Игры-смешинки
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Игры-смешинки
«Смешинка»
Все дети встают в круг, и каждому присваивается имя. Например: Кастрюлька, Половник, Скалка... Мы, чтобы никому не было обидно, называли всех кухонными принадлежностями (а то, если одного назовешь Половником, а другого Меткий Глаз – обид не избежать).
Моя задача – обходить детей по очереди и каждому задавать один вопрос. Задача детей – отвечать на вопрос одним словом – своим новым именем. Например:
- Как тебя зовут?
- Половник.
- Что ты сегодня ел?
- Кастрюльку.
Тот, кто рассмеется – выбывает из игры.
«Дедушкины штанишки»
Эта игра похожа на предыдущую, она поможет поддержать веселый настрой. Изначально мы условились о так называемом кодовом слове, то есть универсальном ответе на любой вопрос ведущего. Слово или пару слов нужно выбирать посмешнее. Мы договорились, что нашими кодовыми словами будут “дедушкины штанишки”.
В этой игре удержаться от смеха уже сложнее.
Итак, я спрашиваю:
- Какая твоя любимая игрушка?
- Дедушкины штанишки!
- Что лежит у тебя в тарелке?
- Дедушкины штанишки!
И снова из игры выбывает тот, кто рассмеялся.
Самому серьезному игроку (который дольше всех продержался и не рассмеялся) мы присудили приз – шоколадку.
«Хохотун»
Перед началом игры выбирают ведущего, ему в руки дают носовой платочек. Остальные дети встают вокруг ведущего.
Ведущий высоко подкидывает платок, игроки должны начать смеяться. Как только платочек коснется пола, нужно резко замолчать.
Как показывает практика, именно в этот момент очень хочется рассмеяться. А если начинает смеяться один, то подхватывают и другие.
«Ха-ха и хи-хи»
Условия довольно простые: первый игрок громко говорит “ха”, второй “хи” и так по кругу. Когда очередь снова доходит до первого игрока, он говорит “ха-ха”, второй игрок “хи-хи”. И так с каждым кругом прибавляется по одному слогу “ха” и “хи”. Чем больше повторений, тем быстрее темп игры.
«Не смеяться!»
Уже из названия ясно, что главная цель игры – не рассмеяться. Ведущий дает задания, а игроки выполняют. Каждое задание – это определенное движение.
Например:
- взять за ухо соседа справа
- чуть-чуть оттянуть уши соседа слева
- слегка потянуть себя за нос
- покрутить у виска соседа слева
- сделать “рожки” соседу справа
Даже стойкие игроки через некоторое время не выдерживают и начинают хохотать.
«Рассмеши соседа»
Эту игру подсказала наша гостья – девочка. Оказалось, что это любимое развлечение многих школьников, они играют в эту забаву на переменке.
Цель игры – рассмешить соседа. При этом нельзя дотрагиваться до него руками, щекотать. Можно только строить рожицы и рассказывать смешные истории.
Это задание оказалось для некоторых ребят сложным, их партнеры никак не хотели смеяться, поэтому пришлось помочь (вспомнить анекдот, выдумать на ходу веселую историю).
«Дикие люди»
Дети засиделись на месте, и я почувствовал, что нужно провести какую-нибудь веселую подвижную игру.
Мы встали в ряд и разучили несколько несложных упражнений:
- встали прямо, руки в стороны
- подняли руки вверх
- опустили руки, подняли левую ногу
- левую ногу опустили, подняли правую
- хлопнули в ладоши и подпрыгнули
Сначала потренировались, у всех получается замечательно. Теперь я предложил ребятам повторить эти же упражнения под музыку и включил очень-очень быструю мелодию. Конечно, дети стали путаться в движениях, но я не останавливал игру.
"Давай-давай, не останавливайся, - подбадривал я тех, кто запутался. - Начинай со всеми вместе!" Со стороны, наверное, казалось, что мы исполняем какой-то дикий танец.
«Нарисуй монстра»
Это игра-рисование. Каждому игроку дают лист бумаги, карандаш, а потом завязывают глаза. Ведущий называет какой-то предмет или живое существо, и все игроки начинают рисовать. Даже если кто-то закончил рисунок, он не снимает повязку до тех пор, пока не закончит рисовать последний участник.
Потом игроки по команде ведущего снимают повязки с глаз и любуются своими шедеврами. Ничего страшного, что вместо кота у кого-то получится монстр, ведь здесь совершенно не обязательно в точности изобразить предмет.
Игроку, у которого получился самый нелепый рисунок, можно вручить небольшой приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подбора игр для вечернего досуга "Игры-Смешинки"
Данная подборка игр поможет родителям весело провести вечернее время со своим ребенком....
Дидактическая игра "Смешай цвета"
Цель.Формировать знания по цветоведению: названия цветов, какие цвета нужно смешать, чтобы получить нужный.Материал.Карточки, на которых нарисован предмет определенного цвета и 2 п...
Дидактическая игра "Смешай краски"
Дидактическая игра "Смешай краски"...
Дидактическая игра "Смешай краски"
Дидактическая игра «Смешай краски»для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Задачи:расширение представлений детей о по...
"Игры- смешинки"
Материал содержит картотеку игр- смешинок для детей дошкольного возраста....