План работы с родителями
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Перспективный план раьоты с родителями в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель – Есина Е.Ю.
Сентябрь
№1
Активные формы работы
Совместная подготовка к учебному году.
Наглядная информация:
«Режим дня», «Интересные занятия», «Рекомендации логопеда», «Задачи на новый учебный год», «Учите и читайте вместе с нами», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Что должно быть в шкафчике?», « Наши именинники», «Объявления!».
Цель:
Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.
Индивидуальная работа:
Беседы по подготовке детей к учебному году. Советы специалистов (диагностика логопеда). Обновление группового инвентаря, участка.
Ответственный:
Воспитатели, старший воспитатель, специалисты.
№2
Активные формы работы:
Консультация «Портфолио дошкольника».
Наглядная информация:
Образцы портфолио, папка оформления, объявление.
Цель:
Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио!
Индивидуальная работа:
Рекомендации по изготовлению, оформлению, внесение в портфолио индивидуальных материалов из детского сада.
Ответственный:
Воспитатели.
№3
Активные формы работы:
Фоторепортаж «Воспоминания о лете!».
Наглядная информация:
Выставка, оформление.
Цель:
Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.
Индивидуальная работа:
Помощь в оформлении, выборе информации.
Ответственный: Родители, дети.
№4
Активные формы работы:
Родительское собрание «Азы воспитания», подготовка к учебному году, задачи на год, родительские договора и правила детского сада, знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду.
Наглядная информация:
Объявление, статьи: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Оздоровление детей в детском саду», «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 6 лет», «Без лекарств и докторов!», «Как уберечь ребенка от несчастья?», «Начинаем учиться вместе!».
Цель:
Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год.
Индивидуальная работа:
Анкетирование «Пожелания на год!» Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ.
Ответственный:
Медработник, воспитатели.
Октябрь
№1
Активные формы работы:
Благотворительная ярмарка «Дары осени».
Наглядная информация:
Объявление, приглашения, выставка – ярмарка урожая, тетрадь отзывов.
Цель:
Совместно приготовить осенний урожай для ярмарки, интересно оформить, используя стихи, рекламу.
Индивидуальная работа:
Помощь при оформлении, украшении и написании рекламы для урожая.
Ответственный:
Родители, воспитатели, дети, ст. воспитатель.
№2
Активные формы работы:
Консультация «Воспитание у детей гражданско-патриотических чувств».
Наглядная информация:
Теория консультации, объявление-приглашение.
Цель: Презентация воспитателем перспективного плана кружковой работы «С чего начинается Родина», приглашение на кружок.
Индивидуальная работа:
Ответы на вопросы родителей. Индивидуальный показ кружковой работы с детьми для родителей. Индивидуальные ответы – рекомендации по расширению знаний детей об истории своего города, родном крае, его жителях.
Ответственный:
Воспитатели.
№3
Активные формы работы:
День добрых дел «Наши меньшие друзья!».
Наглядная информация:
Статьи: «Кормушки и как их сделать!», «Домики от ветра!», и т. д.
Цель:
Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.
Индивидуальная работа:
Помощь при выборе места для кормушек, установки их, выдача трудового инвентаря.
Ответственный:
Родители, воспитатели, дети.
№4
Активные формы работы:
Круглый стол «Воспитываем добротой». Родительский форум «Что такое генеалогическое дерево».
Наглядная информация:
Семейные фотографий «История моей семьи!» Памятки для родителей: «Оформление генеалогического древа».
Цель:
Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.
Индивидуальная работа:
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
Ответственный:
Воспитатели, родители.
Ноябрь
№1
Активные формы работы:
«Презентация мяча!» (Совместно с родителями, на прогулке и в группе).
Наглядная информация:
Объявление дня мяча! Статьи: «История мяча», «Национальные игры!».
Цель:
Дать знания детям и родителям об играх с мячом разных народов, их разном виде, особенностях игр с ними. Развивать ловкость, воспитывать уважение к традициям разных национальностей в подвижной игре.
Индивидуальная работа:
Изготовление (из лоскутков с наполнителем) мячей разных национальностей. Советы по отработке игровых моментов с детьми мячом.
Ответственный:
Воспитатели, родители помогают.
№2
Активные формы работы:
Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…» (к неделе здоровья).
Наглядная информация:
Приглашение, литература об охране здоровья. Статья «Наши привычки – привычки наших детей».
Цель:
Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.
Индивидуальная работа:
Предложения к участию в спортивных инсценировках, соревнованиях. Спортивная одежда.
Ответственный:
Воспитатели, дети, родители.
№3
Активные формы работы:
Проект «Моя малая Родина!».
Наглядная информация:
Оформление проекта. Подбор фотографий с достопримечательностями родного города. Фотогазета «Город в котором я живу!».
Цель:
Заинтересовать родителей совместно – проектной деятельностью с детьми, воспитывать любовь к родному краю у детей и родителей.
Индивидуальная работа:
Совместная организация фотогазеты, индивидуальное прочтение проекта заинтересованных и не участвующих родителей.
Ответственный:
Воспитатели, дети, родители.
№4
Активные формы работы:
Фоторамка: «Портрет моей мамочки» ко Дню матери! (27, последнее воскресенье ноября).
Наглядная информация:
Выставка творческого оформления рамок – самоделок с папами для мамочек! Групповая газета «Для мамочек!», статья «Как оформить фоторамочку!».
Цель:
Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, газетой. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей.
Индивидуальная работа:
Помощь папам в изготовлении подарка, оформлении выставки, газеты. Призыв к участию всех мужчин группы!
Ответственный:
Мужчины, дети.
Декабрь
№1
Активные формы работы: Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», «Как организовать выходной день с ребенком».
Наглядная информация:
Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!», «Играем дома» (картотека игр для родителей), статья «Активный отдых!».
Цель:
Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.
Индивидуальная работа:
Предложения по оформлению фоторепортажей, советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком.
Ответственный:
Воспитатели, родители.
№2
Активные формы работы:
Родительское собрание «Правовое воспитание», подготовка к утреннику, согласие о совместном активном отдыхе в выходной, объявление конкурса.
Наглядная информация:
Статьи: «Жестокое обращение с детьми: что это такое?», «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Способы открыть ребёнку свою любовь!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?».
Цель:
Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей.
Индивидуальная работа:
Анкетирование родителей и детей – «Семья глазами ребёнка» по правовому воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Ответственный:
Воспитатели, ст. воспитатель, муз. руководитель.
№3
Активные формы работы:
Конкурс новогодних кулинарных рецептов.
Наглядная информация:
Объявление. Папка с советами по приготовлению и оформлению новогодних блюд. Дегустация на празднике!
Цель:
Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость.
Индивидуальная работа:
Индивидуальные советы по участию в конкурсе, работа с родительским комитетом по проведению конкурса и дегустации.
Ответственный:
Родители.
№4
Активные формы работы:
Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!».
Наглядная информация:
«Как встретить новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех!
Цель:
Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.
Индивидуальная работа:
Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи.
Ответственный:
Воспитатели, родители, дети.
Январь
№1
Активные формы работы:
Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке! (В праздничные дни).
Наглядная информация:
Фотостатья: «Как и что можно построить для зимних игр!», объявление- приглашение.
Цель:
Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.
Индивидуальная работа:
Строительство с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их.
Ответственный:
Воспитатели, родители, дети, младший воспитатель.
№2
Активные формы работы:
Марафон «Добрых дел мастера!».
Наглядная информация:
Объявление, поощрение – снежинки, возможный перечень добрых дел, календарь марафона.
Цель:
Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других!
Индивидуальная работа:
Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград.
Ответственный:
Воспитатели, дети, родители.
№3
Активные формы работы:
Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста».
Наглядная информация:
Статья «Чему учит сюжетно–ролевая игра!» Пополнение сюжетно-ролевых игр в группе пособиями.
Цель:
Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.
Индивидуальная работа:
Просьба в совместном рисунке с ребёнком дома выяснить: «Кем я хотел бы стать!»
Ответственный:
Воспитатели.
№4
Активные формы работы:
Театрализованная деятельность - презентация театров. «Вечера в семейной гостиной!»
Наглядная информация:
Статьи: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?»
Цель:
Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость.
Индивидуальная работа:
Изготовление театров, репетиции с участием родителей и детей.
Ответственный:
Муз. руководитель, воспитатели, дети.
Февраль
№1
Активные формы работы:
Тематическая выставка рисунков: «Защитники земли русской».
Наглядная информация:
Статьи: «Растим будущего мужчину», «Знаменитые земляки».
Цель:
Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
Индивидуальная работа:
Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник.
Ответственный:
Папы, дети.
№2
Активные формы работы:
Оформление фотовыставки: «Наши замечательные папы».
Наглядная информация:
Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества. Валентинка с сюрпризом для родных руками ребёнка.
Цель:
Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.
Индивидуальная работа:
Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет.
Ответственный:
Мамы и дети, воспитатели.
№3
Активные формы работы:
Масленица.
Наглядная информация:
Приглашение, «Проводы зимы!», «Вкусные блины!», сбор соломы для масленицы.
Цель:
Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника.
Индивидуальная работа:
Сбор соломы, изготовление Масленицы, заказ родительским комитетом на кухне блинов.
Ответственный:
Воспитатели, муз. руководитель, родители, дети, младший воспитатель.
№4
Активные формы работы:
Дружеская встреча «Спорт, игра, дружба» (Совместный спортивный досуг).
Наглядная информация:
Приглашение, билеты, спорт–девиз! Украшение зала пословицами о здоровье и спорте, подарки папам.
Цель:
Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадовать пап своими умениями.
Индивидуальная работа:
Спортивная одежда, подготовка участников – ведущих, подбор спортинвентаря, музыки. Чаепитие.
Ответственный: Воспитатели, физ. инструктор.
Март
№1
Активные формы работы:
Тематическая выставка поделок и рисунков: «Рисуем вместе с мамами».
Наглядная информация:
Статья «Новые изобразительные техники для творчества!».
Цель:
Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу.
Индивидуальная работа:
Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник.
Ответственный:
Мамы, дети, воспитатели.
№2
Активные формы работы:
Оформление фотовыставки: «Самые обаятельные и привлекательные!»
Наглядная информация:
Оформление семейных газет «Мы – мамины помощники».
Цель:
Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.
Индивидуальная работа:
Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет.
Ответственный:
Воспитатели, дети.
№3
Активные формы работы:
Дружеская встреча «Моя мама – лучше всех» (Совместный игровой досуг).
Наглядная информация:
Приглашение, подарки.
Цель:
Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным.
Индивидуальная работа:
Заучивание стихов, сценок.
Ответственный:
Муз. руководитель, воспитатели, дети.
№4
Активные формы работы:
Театрализованный вечер «Сказка для всех!»
Наглядная информация:
Приглашение на театрализованный вечер с участием детей и родителей, оформление декораций.
Цель:
Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. Воспитывать активность и любовь к театру.
Индивидуальная работа:
Репетиции с участием родителей, изготовление атрибутов, подбор музыки и сказок.
Ответственный:
Воспитатели, муз. руководитель, дети, родители.
Апрель
№1
Активные формы работы:
День смеха.
Наглядная информация:
От детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!».
Цель:
Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.
Индивидуальная работа:
Подбор смешинок, случаев, фото и т. д. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!»
Ответственный:
Воспитатели, родители, дети, младший воспитатель.
№2
Активные формы работы:
Музыкально–спортивный праздник на улице вместе с родителями: «Весну встречаем - здоровьем тело наполняем!»
Наглядная информация:
Статья: «Как уберечь ребенка от травм» (профилактика детского травматизма).
Цель:
Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтерисованность и инициативу.
Индивидуальная работа:
Привлечение к участию в соревнованиях. Консультации о профилактике заболеваемости и об использовании физкультуры и закаливания дома.
Ответственный:
Воспитатели, физ. инструктор, родители, муз. руководитель.
№3
Активные формы работы:
Недельная акция «Мой город: вчера и сегодня». Выставка «Любимые места родного города нашей семьи». Посещение библиотеки с проведением познавательного занятия.
Наглядная информация:
Видеоролики из жизни детей группы, например фрагменты занятий с детьми, сюжетно-ролевой игры, прогулки. Статья «Это интересно!»
Цель:
Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности; Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста; Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка. Привлекать внимание родителей к детской субкультуре.
Индивидуальная работа:
Анкетирование, индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Ответственный:
Воспитатели, родители.
№4
Активные формы работы:
День открытых дверей для родителей.
Наглядная информация:
Статья «Как предупредить весенний авитаминоз». Фотоотчёт «Наши успехи в День открытых дверей!» Приглашение. Список мероприятий в День открытых дверей.
Цель:
Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, образовательной деятельностью. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно–образовательному процессу.
Индивидуальная работа:
Записи в тетради отзывов. Ответы на вопросы, предложения родителей.
Ответственный: Воспитатели.
Май
№1
Активные формы работы:
Итоговое общее родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей».
Наглядная информация:
Статьи: «Диагностика», «Что должен знать и уметь выпускник», «Как организовать летний отдых детей», «Летний санбиллютень».
Цель:
Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить презентацию отчёт для родителей по проекту «Моя малая Родина».
Индивидуальная работа:
Анкетирование, беседы по диагностике, консультации специалистов.
Ответственный:
Воспитатели, специалисты.
№2
Активные формы работы:
«День именинника!» (Ко Дню семьи).
Наглядная информация:
Презентации портфолио, фотогазета «Настоящие золотые рыбки!».
Цель:
Сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить положительные эмоции от встречи.
Индивидуальная работа:
Работа с родительским комитетом: подготовка чаепития, подарков, игр.
Ответственный:
Воспитатели, родители, младший воспитатель.
№3
Активные формы работы:
Поход «Семейное путешествие».
Наглядная информация:
Статьи: «Живой» отдых!», «Как организовать удачное лето?», «Бывает ли отдых интересным и полезным!?»
Цель:
Привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места для игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями.
Индивидуальная работа:
Сбор необходимых вещей для похода. Автобус.
Ответственный:
Воспитатели, родители, старший воспитатель.
№4
Активные формы работы:
Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.
Наглядная информация:
Статьи: «Наши зелёные друзья!», «Клумбы «радости!», «Зелёный уголок у дома!»
Цель:
Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.
Индивидуальная работа:
Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т. д.
Ответственный:
Воспитатели, родители, завхоз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ
Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех дошкольных общеобразовательных учрежден...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша
Сейчас воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...