КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 2- 3 ЛЕТ
картотека (младшая группа) на тему
Основная цель этих игр – научить ребенка зрительно узнавать число, понимать, какое больше, какое меньше, какие одинаковы, какое количество соответствует каждой цифре и что будет, если к трем яблокам добавить еще одно. Хочется заметить, что это именно игры, а не занятия. Детям в этом возрасте не слишком понравится, если вы будете постоянно пытать их вопросами вроде «Покажи цифру 3» «Скажи, сколько здесь палочек?». Их нужно заинтересовать, ненавязчиво добавить математические задачки в повседневные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
картотека игр | 17.42 КБ |
kartoteka_igr.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр для детей 2-3 лет.
Игра 1.«Разноцветный зонтик» Цель: Упражнять в названии четырех цветов, круг, развивать мелкую моторику, координацию рук. Воспитывать внимание. Ход занятия: Воспитатель вместе с детьми рассматривает зонтик. Воспитатель читает стихотворение: На картинку посмотри И котёнку помоги: Зонтик надо починить, Чтобы ушки не мочить. Затем воспитатель объясняет, как можно починить зонтик. «Заплатки» нужно правильно подобрать по цвету и форме — ведь зонтик разноцветный и дырки на нём круглой формы. Воспитатель предлагает рассмотреть первый сектор зонтика и рассказать, какого он цвета, какую форму имеет дырка, а значит, какой должна быть заплатка. Затем воспитатель предлагает самостоятельно выбрать остальные заплатки. |
Игра 2. «Солнечный зайчик» Цель: развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте. Материалы: зеркальце. Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца солнечный лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стульчикам и т. д. Затем предложите детям дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика. При этом передвигайте сначала луч плавно, затем быстрее. Проводите игру в безопасном месте, чтобы дети не наталкивались на мебель и другие предметы. Если малышам понравилась игра предложите кому-нибудь из детей роль ведущего, а сами вместе с ребятами ловите солнечного зайчика. |
Игра 3. «Цветная вода» Цель: знакомить детей с цветом. Материалы: акварельные краски, кисточки, пластиковые стаканы, вода. Ход игры: в ряд на столе расставлены стаканы, наполненные водой. Обмакните кисточку в краску одного из основных цветов и разведите её в стакане с водой. Комментируя свои действия, постарайтесь привлечь внимание детей. Таким же образом разведите остальные краски. Предложите детям выбрать понравившуюся краску, взять кисточку. Пусть они сами попробуют развести краску в воде. Если им захочется продолжить игру, можно поменять воду и предложить развести другую краску. На следующих занятиях можно давать детям по несколько стаканов с водой, предлагать смешивать несколько красок в одном стакане с целью получения нового цвета. Делать растворы разной консистенции, чтобы увидеть разные оттенки одной краски. |
Игра 4. «Бегите ко мне! » Цель: учить находить предмет определенного цвета по образцу (зрительное соотнесение); развивать внимание. Материалы: флажки разных цветов или большие и маленькие картонные квадраты разных цветов (желательно двухсторонние) . Ход игры: раздайте детям флажки трех цветов и предложите побегать с ними по комнате. Затем поднимите красный флажок и скажите: «Бегите ко мне! » Дети с красными флажками должны подбежать к вам и поднять их вверх. В следующий раз поднимите флажок другого цвета. Эту игру можно усложнить. Постепенно увеличивая количество флажков (до4-6 цветов) или поднимая два флажка одновременно |
Игра 5. «Две башни» Цель: закреплять знания о величине предметов; познакомить с понятиями высокий, низкий, одинаковые по высоте. Материалы: кубики, маленькие игрушки. Ход игры: построй те из кубиков две башни одинаковой высоты. Затем добавьте или уберите детали так, чтобы башни стали разные – высокая и низкая. Вместе с детьми сравните башни по высоте: «Вот две башни. Чем они отличаются? Ничем, они одинаковые. А теперь чем они отличаются? Эта башня высокая, а эта низкая. А теперь вы постройте башни! » Попросите детей построить сначала одинаковые башни, а затем высокую и низкую башни. Можно обыграть сюжет, посадив на верхушку башен маленькие игрушки. |
Игра 6. «Собираем шишки» Цель: учить детей различать количество предметов; познакомить с понятиями много, мало. Материалы: две корзинки или две коробочки, шишки. Ход игры: обратите внимание ребенка на разбросанные на палу шишки. Попросите его помочь собрать их. Положите в свою корзинку 2-3 шишки, а малышу предложите собрать остальные. В конце игры подведите итог: «Ты собрал много шишек. Молодец! А сколько шишек у меня? Мало». |
Игра 7. «Найди свою игрушку» Цель: учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание память. Материалы: разнообразные игрушки. Ход игры: раздайте детям по игрушке и предложите поиграть с ними (меняться игрушками в этой игре нельзя). Затем попросите малышей поставить игрушки на стол, добавьте к ним несколько новых предметов, перемешайте их и накройте салфеткой. Через минуту откройте игрушки и предложите детям найти среди них свои: кто найдет игрушку, может поиграть с ней (чужую игрушку брать нельзя) Дети по одному подходят к столу и берут свои игрушки. При необходимости с помощью наводящих вопросов помогите малышам вспомнить, с какими игрушками они играли. Можно также предложить детям найти свои игрушки в куче других на полу, среди расставленных на стеллаже игрушек, в шкафу, в большой коробке. |
Игра 8. «Предметы и картинки» Цель: учить узнавать знакомые предметы на картинках; развивать внимание. Материалы: игрушки и картинки с их изображением. Ход игры: игру можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой детей. Расставьте на столе игрушки, а детям раздайте карточки с их изображением. Затем предложите малышам подобрать картинки к соответствующим игрушкам. Дети по очереди выбирают игрушки и кладут рядом картинки. В конце игры вместе с детьми проверьте правильность выполнения задания. |
Игра 9. «Собери картинку из кубиков» Цель: закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета, составлять целостное изображение предмета из отдельных частей; развивать внимание. Материалы: наборы кубиков, из которых можно составить простые и сюжетные картинки (4- кубика в наборе). Ход игры: игра проводится индивидуально. Предложите ребенку набор кубиков, состоящий из 4 штук. Покажите образец картинки и попросите собрать такую же картинку из кубиков. Если ребенок не может справиться с заданием самостоятельно, помогите ему. |
Игра 10. «Кто там? » Цель: развивать речевой слух. Материалы: игрушки: кошка, собака, птичка, лошадка, мышка, и другие животные; картинки с их изображением. Ход игры: в этой игре участвуют двое взрослых: один находится за дверью, держит игрушку и подает сигнал, другой проводит игру. За дверью раздаётся крик животного (мяу, гав-гав, пи-пи, ква-ква, и т. д.). Предложите детям прислушаться и отгадать, кто так кричит: «Слышите, кто-то там за дверью кричит. Послушайте внимательно. Кто там? » Дети могут показать картинку с изображением соответствующего животного или назвать его словами. Откройте дверь и возьмите игрушку: «Молодцы, угадали. Послушайте. Кто еще кричит за дверью». Игра продолжается с другими игрушками. (Если нет второго ведущего, то можно проводить игру, пряча игрушку за ширмой). |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр для детей 2-3 лет.
Игра 1.«Разноцветный зонтик» Цель: Упражнять в названии четырех цветов, круг, развивать мелкую моторику, координацию рук. Воспитывать внимание. Ход занятия: Воспитатель вместе с детьми рассматривает зонтик. Воспитатель читает стихотворение: На картинку посмотри И котёнку помоги: Зонтик надо починить, Чтобы ушки не мочить. Затем воспитатель объясняет, как можно починить зонтик. «Заплатки» нужно правильно подобрать по цвету и форме — ведь зонтик разноцветный и дырки на нём круглой формы. Воспитатель предлагает рассмотреть первый сектор зонтика и рассказать, какого он цвета, какую форму имеет дырка, а значит, какой должна быть заплатка. Затем воспитатель предлагает самостоятельно выбрать остальные заплатки. |
Игра 2. «Солнечный зайчик» Цель: развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте. Материалы: зеркальце. Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца солнечный лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стульчикам и т. д. Затем предложите детям дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика. При этом передвигайте сначала луч плавно, затем быстрее. Проводите игру в безопасном месте, чтобы дети не наталкивались на мебель и другие предметы. Если малышам понравилась игра предложите кому-нибудь из детей роль ведущего, а сами вместе с ребятами ловите солнечного зайчика. |
Игра 3. «Цветная вода» Цель: знакомить детей с цветом. Материалы: акварельные краски, кисточки, пластиковые стаканы, вода. Ход игры: в ряд на столе расставлены стаканы, наполненные водой. Обмакните кисточку в краску одного из основных цветов и разведите её в стакане с водой. Комментируя свои действия, постарайтесь привлечь внимание детей. Таким же образом разведите остальные краски. Предложите детям выбрать понравившуюся краску, взять кисточку. Пусть они сами попробуют развести краску в воде. Если им захочется продолжить игру, можно поменять воду и предложить развести другую краску. На следующих занятиях можно давать детям по несколько стаканов с водой, предлагать смешивать несколько красок в одном стакане с целью получения нового цвета. Делать растворы разной консистенции, чтобы увидеть разные оттенки одной краски. |
Игра 4. «Бегите ко мне! » Цель: учить находить предмет определенного цвета по образцу (зрительное соотнесение); развивать внимание. Материалы: флажки разных цветов или большие и маленькие картонные квадраты разных цветов (желательно двухсторонние) . Ход игры: раздайте детям флажки трех цветов и предложите побегать с ними по комнате. Затем поднимите красный флажок и скажите: «Бегите ко мне! » Дети с красными флажками должны подбежать к вам и поднять их вверх. В следующий раз поднимите флажок другого цвета. Эту игру можно усложнить. Постепенно увеличивая количество флажков (до4-6 цветов) или поднимая два флажка одновременно |
Игра 5. «Две башни» Цель: закреплять знания о величине предметов; познакомить с понятиями высокий, низкий, одинаковые по высоте. Материалы: кубики, маленькие игрушки. Ход игры: построй те из кубиков две башни одинаковой высоты. Затем добавьте или уберите детали так, чтобы башни стали разные – высокая и низкая. Вместе с детьми сравните башни по высоте: «Вот две башни. Чем они отличаются? Ничем, они одинаковые. А теперь чем они отличаются? Эта башня высокая, а эта низкая. А теперь вы постройте башни! » Попросите детей построить сначала одинаковые башни, а затем высокую и низкую башни. Можно обыграть сюжет, посадив на верхушку башен маленькие игрушки. |
Игра 6. «Собираем шишки» Цель: учить детей различать количество предметов; познакомить с понятиями много, мало. Материалы: две корзинки или две коробочки, шишки. Ход игры: обратите внимание ребенка на разбросанные на палу шишки. Попросите его помочь собрать их. Положите в свою корзинку 2-3 шишки, а малышу предложите собрать остальные. В конце игры подведите итог: «Ты собрал много шишек. Молодец! А сколько шишек у меня? Мало». |
Игра 7. «Найди свою игрушку» Цель: учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание память. Материалы: разнообразные игрушки. Ход игры: раздайте детям по игрушке и предложите поиграть с ними (меняться игрушками в этой игре нельзя). Затем попросите малышей поставить игрушки на стол, добавьте к ним несколько новых предметов, перемешайте их и накройте салфеткой. Через минуту откройте игрушки и предложите детям найти среди них свои: кто найдет игрушку, может поиграть с ней (чужую игрушку брать нельзя) Дети по одному подходят к столу и берут свои игрушки. При необходимости с помощью наводящих вопросов помогите малышам вспомнить, с какими игрушками они играли. Можно также предложить детям найти свои игрушки в куче других на полу, среди расставленных на стеллаже игрушек, в шкафу, в большой коробке. |
Игра 8. «Предметы и картинки» Цель: учить узнавать знакомые предметы на картинках; развивать внимание. Материалы: игрушки и картинки с их изображением. Ход игры: игру можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой детей. Расставьте на столе игрушки, а детям раздайте карточки с их изображением. Затем предложите малышам подобрать картинки к соответствующим игрушкам. Дети по очереди выбирают игрушки и кладут рядом картинки. В конце игры вместе с детьми проверьте правильность выполнения задания. |
Игра 9. «Собери картинку из кубиков» Цель: закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета, составлять целостное изображение предмета из отдельных частей; развивать внимание. Материалы: наборы кубиков, из которых можно составить простые и сюжетные картинки (4- кубика в наборе). Ход игры: игра проводится индивидуально. Предложите ребенку набор кубиков, состоящий из 4 штук. Покажите образец картинки и попросите собрать такую же картинку из кубиков. Если ребенок не может справиться с заданием самостоятельно, помогите ему. |
Игра 10. «Кто там? » Цель: развивать речевой слух. Материалы: игрушки: кошка, собака, птичка, лошадка, мышка, и другие животные; картинки с их изображением. Ход игры: в этой игре участвуют двое взрослых: один находится за дверью, держит игрушку и подает сигнал, другой проводит игру. За дверью раздаётся крик животного (мяу, гав-гав, пи-пи, ква-ква, и т. д.). Предложите детям прислушаться и отгадать, кто так кричит: «Слышите, кто-то там за дверью кричит. Послушайте внимательно. Кто там? » Дети могут показать картинку с изображением соответствующего животного или назвать его словами. Откройте дверь и возьмите игрушку: «Молодцы, угадали. Послушайте. Кто еще кричит за дверью». Игра продолжается с другими игрушками. (Если нет второго ведущего, то можно проводить игру, пряча игрушку за ширмой). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактический игр для детей среднего возраста
В данной работе подобранны дидактические игры познавательного характера, математические и игры по развитию речи. Игры подобранны по тематике и месяцам. Ориентированны на детей среднего возраста....
Картотека дидактических игр для детей 5 - 6 лет
Особенно серьёзное внимание воспитанию самостоятельности и активности мышления детей следует уделять в старших группах детского сада. Перед воспитателями, работающими в этих группах, стоят такие задач...
Картотека дидактических игр для детей с ограниченными возможностями здоровья ( ранний возраст).
Третий год жизни характеризуется стремлением ребенка к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, появлением новых форм отношений между детьми. Работа с детьми этого возраста строитс...
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по теме "ПИТАНИЕ"
Материал содержит 14 игр по теме "ПИТАНИЕ", в которых подробно изложены цель, материалы и ход игры. Здесь же интересный материал из истории овощей и овощных блюд....
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС...
Картотека дидактических игр для детей группы с общим недоразвитием речи
Картотека дидактических игр для детей группы с общим недоразвитием речи...
Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС
Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...