Методическая разработка здоровьесберегающие технологии 1 младшая группа
проект на тему
Здоровый малыш-радость в семье.
Сформировать первые понятия о своем теле организма. Помочь детям осознать себя как человека, находить общее с другими людьми. Воспитывать интерес к своему телу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_s_primeneniem_zdorovesbereg._tehnol_nashe_telo.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для детей 1 младшей группы
с применением здоровьесберегающих технологий
«Наш организм»
«Здоровый малыш-радость семьи»
Цель:
Сформировать первые понятия о своем теле, организме. Помочь детям осознать себя как человека, находить общее с другими людьми. Воспитывать интерес к своему телу.
Оборудование:
- Кукла – Малыш.
- Флажок.
- Тарелка с дольками чеснока.
- Тарелка с дольками апельсина.
- Кроватка для куклы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш.
Достаёт куклу малыша, одетого в песочник или трусики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, Чем же похож на нас малыш? Какие части тела есть у малыша, назовите?
Педагог показывает каждую часть туловища куклы, а дети называют их.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы малышу расскажем и ручками покажем, что есть у вас.
Игра “Это Я”.
Это глазки. Вот. Вот.---------Показывают сначала левый, потом правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот.---------- Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.
Это нос. Это рот. ---------- Левой рукой показывают рот, правой нос.
Там спинка. Тут живот.-------- Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.-------- Два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ. --------- Два раза топают.
Ой, устали. Вытрем лоб. --------- Правой рукой вытирают лоб.
Воспитатель: Ребята, покажите, где ваши глазки. Давайте закроем глаза. Ничего не видно темно. Ребята, для чего нужны нам глаза?
Дети: Чтобы смотреть, рассматривать книжки, рисовать, читать.
Воспитатель: Правильно, ребята, а чтобы наши глазки хорошо видели их надо постоянно беречь. А расскажите малышу, как надо беречь глаза?
Дети: Их нужно мыть водичкой. Нельзя кидать в глаза песок, тереть глаза грязными руками, надо делать зарядку для глаз, чтобы они не болели.
Воспитатель: Правильно ребята, а давайте покажем малышу, как мы с вами делаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Поморгайте (быстро закрыть и открыть глаза.) - 10 раз.
Посмотрите на красный флажок, сейчас я буду перемещать его, двигаются только глаза.
Воспитатель двигает флажок вправо, затем влево, верх, вниз. Повторить 3 раза
А сейчас вращайте глазами сначала влево, затем вправо, смотрим на флажок. Повторить 3 раза.
Поморгайте 5 раз.
Крепко закройте глаза, откройте.
Закройте один глаз, посмотрите на флажок.
Закройте другой глаз, посмотрите на флажок.
Поморгайте 10 раз.
Воспитатель: Молодцы ребята все так старались, выполняли правильно
упражнения. Ребята, а сейчас покажите малышу свои носики?
Есть прямые носики
Есть носики - курносики
Очень нужен всякий нос
Раз уж он к лицу прирос.
Ребята, а зачем нам нужен нос?
Дети: Чтобы дышать, нюхать
Воспитатель: Правильно, нос нужен, чтобы дышать, и различать запахи.
- Понюхайте, чем пахнет? Что это?
Дети: чеснок
Воспитатель: А это что? Понюхайте.
Дети: Апельсин
Воспитатель: Разные запахи или одинаковые?
Дети: Разные.
Воспитатель: Вот видите, без носа нам не прожить.
Как же нос надо беречь? Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать?
Дети: лечить его, капать капельки.
Воспитатель: правильно ребята, а чтобы наши носики никогда не болели, мы сейчас с вами подышим носиком.
Дыхательная гимнастика «Ветер» (упражнение выполняется стоя.) Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот. Упражнение повторить 3—4 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, а ушки у вас есть?
Дети: Да
Воспитатель: Покажите, где же у вас ушки. А зачем они вам?
Дети: Чтобы слушать
Воспитатель: Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет. Воспитатель говорит слово «машина»
Воспитатель: Ну что вы услышали, какое слово я сказала?
Дети: Нет
Воспитатель: А теперь откройте ушки и послушайте, что я вам скажу? Воспитатель говорит слово «машина». Ну что услышали? Какое слово я вам сказала?
Дети: Машина
Воспитатель: Вот видите ребята, уши нам нужны, чтобы слышать окружающие звуки. А еще их нужно беречь и одевать в ветреную погоду шапочку, нельзя громко кричать и ничего не засовывать в уши.
Ребята, а ручки у вас есть?
Дети: Да
Воспитатель: А ножки у вас есть?
Дети: Да
Воспитатель: А что умеют делать ваши руки?
Дети: одеваться, играть, умываться, рисовать, лепить
Воспитатель: А что умеют делать ваши ноги?
Дети: Бегать, прыгать, ходить
Воспитатель: А давайте покажем малышу, как умеют играть ваши ручки и ножки?
Игра “Пляшут наши детки! ”
Где же, где же наши ручки?----------- Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга.
Нету наших ручек! ----------- Прячут руки за спину.
Вот, наши ручки! ------------- Выставляют руки вперёд.
Пляшут, наши ручки! -------- Показывают фонарики.
Где же , наши ножки?-------------Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Нету наших ножек! -------------- Обхватывают ноги руками
Вот наши ножки! ----------- Ритмично хлопают ладошками по ногам.
Пляшут, наши ножки! -------------- Ритмично топают ногами.
Где же, наши детки?-----------Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Нету наших деток! -------------- Закрывают лицо ладошами.
Вот наши детки!------------- Встают в полный рост, разводят руки в стороны.
Пляшут, наши детки! -------- Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, наш малыш устал, он хочет спать. Давайте положим его в кроватку. Воспитатель кладет малыша в кроватку. Малышу, ребята, было с вами интересно, весело и когда он проснется, мы расскажем и покажем ему, как весело мы живем в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии с детьми в группах с ЗПР"
Самое прекрасное - есть жизнь, и всё крсивое в человеке немыслемо без здоровья. П. И. Иванова...
Авторская методическая разработка Здоровьесберегающие технологии «Кинезиология как средство развития умственных способностей дошкольников».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Чебурашка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан Авторская методичес...
Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве ДОУ"
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, на культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе мод...
Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ)....
Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Тема здоровья детей на современном этапе считается не только чрезвычайно актуальной, но и глобальной, общечеловеческой и даже планетарной. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным...
Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии в работе с младшими дошкольниками"
Во вс Во все времена проблема охраны жизни и укрепления здоровья детей была и остается приоритетной в деятельности дошкольного учреждения. Существуе...
Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
методическая разработка...