Рабочая программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
рабочая программа (подготовительная группа)
Рабочая программа для детей с ОВЗ разработана воспитателем Громовой Марины Дмитриевны.
Программа разработана в соответствие с основными нормативно-правовыми документами.
-Федеральный закон от 29.12. 2012.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования(Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г.№1155):
-Постановление Главного государственного санитарного врача от 6-7 лет в группах общеразвивающей направленности и адаптирована для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья(общее недоразвитие речи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 36.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №2051»
Рабочая программа подготовительной группы№4 «Крошечки»
для детей с тяжелыми нарушениями речи
2017-2018г.
Москва 2018
I Целевой раздел
1.Пояснительная записка
Рабочая программа для детей с ОВЗ разработана воспитателями подготовительной группы№4 «Крошечки» Громовой Марины Дмитриевны.
Программа разработана в соответствие с основными нормативно-правовыми документами.
-Федеральный закон от 29.12. 2012.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования(Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г.№1155):
-Постановление Главного государственного санитарного врача от 6-7 лет в группах общеразвивающей направленности и адаптирована для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья(общее недоразвитие речи).
1.1.Цели и задачи программы для детей с ТНР
Программа направлена на:
-создание условий развития ребенка с ТНР,ЗПР открывающих возможности для позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
-на создание развивающей образовательной среды ,которая представляет собой систему условий социализации, индивидуализации детей с ТНР.
Цель реализации Программы- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком с ТНР, дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических сторон личности, их коррекции и соответствии, обеспечение безопасности жизнедеятельности.
Задачи реализации Программы- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком с ТНР, дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических сторон личности, их коррекции в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности.
гармоничного развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребенка;
-достигать планируемых результатов освоения программы с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
-создавать благоприятные условия для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающих с ОНР
Характеристика речевого развития детей с ТНР.
Различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне при нормальном слухе и интеллекте.
Особые образовательные потребности детей с нарушением речи.
Различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне при нормальном слухе и интеллекте.
Особые образовательные потребности детей с нарушениями речи.
Особыми образовательными потребностями обучающихся с ТНР являются:
- Потребность в обучении различным формам коммуникации (вербальным и невербальным); в формировании социальной компетентности.
- Развитие всех компонентов речи, речеязыковой компетентности. Трудности в усвоении лексико-грамматических категорий создают потребности в развитии понимания сложных предложно-падежных конструкций, в целенаправленном формировании языковой программы устного высказывания, навыков лексического наполнения и грамматического конструирования, связной диалогической и монологической речи.
- Учет возможностей ребенка (его индивидуального темпа обучения, речевых и коммуникативных возможностей, продвижения в образовательном пространстве и т.п.), реализация индивидуального дифференцированного подхода к обучению.
- Необходимость концентрического подхода к изучению учебного материала.
- Организация здоровьесберегающего режима;
- Психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью ее активного вовлечения в коррекционно-развивающую работу с ребенком, создание благоприятной речевой среды в домашних условиях.
Планируемые результаты освоения программы для детей с ТНР
Планируемые результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров - возрастных характеристик возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
II Содержательный раздел
1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка,
представленными в образовательных областях.
Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное;
- познавательное;
- речевое;
Работа по развитию речи у детей дошкольного возраста (6-7 лет)
| |
Развитие артикуляционной моторики 1. Развивать подвижность органов артикуляции (мышц языка, губ, щек, мимической мускулатуры) 2. Упражнять в переключаемости артикуляционных поз. | Игры: Сказка «Весёлый язычок». Артикуляторная сказка. Комплексы упражнений, вырабатывающих правильный артикуляционный уклад звуков: С-Сь-З-Зь; Ш-Ж-Щ-Ч.; Л-Ль; Р-Рь. (Будённая Т.В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,1999. Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. Практическое пособие. СПб.: «Корона принт», 2004г. Овчинникова Т.С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. – СПб.:КАРО,2008. ) |
Развитие дыхания 1. Развивать правильное физиологическое дыхание. 2. Вырабатывать плавную, длительную, направленную воздушную струю. 3. Развивать речевое дыхание. | Игры: Дыхательная гимнастика с использованием игровых приёмов. Игры: «Футбол», «Ветряная мельница», «Снегопад», «Листопад», «Бабочка», «Кораблик», «Живые предметы». Игры: «Приятный запах», «Придумай фразу», «Соседи». (Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. Практическое пособие. - С-Пб.: «Корона принт», 2004г. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. - М.: ВЛАДОС, 1994. Упражнения для развития речевого дыхания с опорой на рисунок «Звуковая волна». Смотри: Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Комплекс занятий по формированию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи. – М.: АРКТИ, 2001.) |
| |
Задачи работы | Методы и приемы работы |
1. Развитие номинативного словаря. - уточнять и расширять значения слов (с опорой на лексические темы). - учить называть части предмета для определения целого (спинка – стул, ветки – дерево, стрелки – часы). - учить подбирать слова к названному слову по ассоциативно-ситуативному принципу (санки – зима, корабль – море). - учить подбирать существительные к названию действия (кататься – велосипед, летать – самолет, варить – суп, резать – хлеб). - учить детей отгадывать названия предметов, животных, птиц по их описанию. - учить детей употреблять в самостоятельной речи некоторые названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник), наиболее распространенных материалов (резина, дерево, железо, камень и т. п.). 2. Развитие атрибутивного словаря. - учить выделять названия признаков - уточнять представления детей об основных цветах и их оттенках, учить детей употреблять в самостоятельной речи их названия (красный, синий, зеленый, черный…). 3. Развитие предикативного словаря. - учить выделять названия действий
4. Обогащение словаря антонимов. - учить употреблять наиболее доступные антонимические отношения между словами («добрый» – «злой», «высокий» – «низкий» и т. п.). 5. Обогащение словаря синонимов. 6. Развитие словаря обобщающих слов. - учить понимать обобщающее значение слов. - уточнять значения обобщающих слов. | Игры: «Объясни, что значит слово», «Назови лишнее слово (предмет)», «Пара к паре», «Назови части», « Отгадай предмет по названию его частей», «Отгадай загадку». (Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). —— СПб., СОЮЗ, 1999.) Игры: «Какой? Какая? Какие?», с мячом «Расскажи про зайчика», «Отгадай предмет по описанию его признаков», «Отгадай загадку по картинкам с использованием эпитетов», «Подбери картинки к словам». (Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя).- СПб., СОЮЗ, 1999.) Игры: «Кто как передвигается?», «Кто как ест?», «Кто как голос подает?», «Кто что умеет делать?», лото «Кто что делает?», «Назови лишнее слово», «Чем отличаются слова?», «Скажи наоборот» «Мы весёлые ребята», «Вспомни и расскажи», «Что мы делаем?», «Кто быстрее принесёт картинку?» (Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). - СПб., СОЮЗ, 1999. Селивёрстов В.И. «Речевые игры с детьми».- М., «ВЛАДОС», 1994. ) Игры: «Выбери слово противоположное по смыслу», «Закончи предложение и назови слова — «неприятели», «Сравни!», «Придумай слова-«неприятели». (Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). - СПб., СОЮЗ, 1999. ) Игры: «Как сказать?», «Подбери слово», «Найди в предложении (стихотворении) слова, которые звучат одинаково», «Объясни значения похожих слов». (Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). - СПб., СОЮЗ, 1999.) Игры: «Найди лишний предмет», «Назови лишнее слово», «Назови одним словом». Настольные игры: «Лото», «Домино», «Парные картинки», «Кубики». (Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). - СПб., СОЮЗ, 1999.) |
| |
Задачи работы | Методы и приемы работы |
1. Упражнять в использовании притяжательных местоимений «мой-моя-моё» в сочетании с существительными мужского, женского и среднего рода. 2. Упражнять в употреблении существительных единственного и множественного числа. 3. Способствовать усвоению глаголов единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени. 4. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 5. Закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе (красная шапка). 6. Упражнять в использовании в речи существительных в винительном падеже единственного и множественного числа. 7. Упражнять в использовании в речи существительных в дательном падеже единственного и множественного числа. 8. Упражнять в использовании в речи существительных в творительном падеже единственного и множественного числа. 9. Упражнять в использовании в речи существительных в родительном падеже единственного и множественного числа. 10. Упражнять в использовании в речи существительных в предложном падеже единственного и множественного числа. 11. Упражнять в образовании и использовании глаголов с разными приставками (на-, по-, вы-…). 12. Упражнять в употреблении предлогов: - предлог НА - предлог В - предлог ПОД - предлог ИЗ - предлог ЗА
- предлог НАД
- предлог ИЗ-ЗА - предлог ИЗ-ПОД 13. Упражнять в образовании названий детёнышей животных и птиц. 14. Упражнять в согласовании числительных с существительными. 15. Упражнять в образовании относительные прилагательные со значением соотнесённости к продуктам питания (яблочный), растениям (дубовый), различным материалам (кирпичный). 16.Упражнять в образовании притяжательные прилагательные (волчий, лисий). | Игра «Мой-моя», «Разложи картинки» (Селивёрстов В.И. «Речевые игры с детьми».- М., «ВЛАДОС», 1994). Игры: «Один – много», «Лото», «А что у вас?», «Парные картинки» (Селивёрстов В.И. «Речевые игры с детьми».- М., «ВЛАДОС», 1994.) Игры: «Вспомни, что делает», «Олины помощники» (Селивёрстов В.И. «Речевые игры с детьми».- М., «ВЛАДОС», 1994. ) Игра «Назови ласково», «Измени слово по аналогии» «Катя и Катенька» (Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). - СПб., СОЮЗ, 1999. Селивёрстов В.И. «Речевые игры с детьми».- М., «ВЛАДОС», 1994.) Игры: «Что в корзинке?», «Что такого же цвета?», «Ищи», «Кто скорее соберёт игрушки», «Узнай цветы», «Овощи». (Селивёрстов В.И. «Речевые игры с детьми».- М., «ВЛАДОС», 1994.) Игры: «Убираем урожай», «Огород», «Кто подберет больше слов?», «Охотник и пастух», «Кого мы видели?» «Что спрятано?», «Как мы одеваемся?», «Кто скорее перенесёт предметы?», «Магазин». (Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). - СПб.: СОЮЗ, 1999. : Селивёрстов В.И. «Речевые игры с детьми».- М., «ВЛАДОС», 1994.) Игры: «Кому что дадим?», «Угадай, кому нужны эти вещи?», «Что кому нужно?» (Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя).- СПб.: СОЮЗ, 1999. (Селивёрстов В.И. «Речевые игры с детьми».- М., «ВЛАДОС», 1994.) Игры: «Кто чем управляет?», «Кто чем работает?» Ответы на вопросы по картинкам «Чем можно?» Игры «Что с чем?» или «Назвать пары предметов», «С чем корзинка, с чем ящик?» (закрепление формы существительных творительного падежа с предлогом с). «Кто чем питается?», «Кто чем защищается?» (Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). - СПб.: СОЮЗ, 1999.) Селивёрстов В.И. «Речевые игры с детьми».- М., «ВЛАДОС», 1994.) Игры «Что без чего?», «Чего нет? Кого нет?», «Два и пять», «Где мы были, что (Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). - СПб.: СОЮЗ, 1999.) Игры «Где что растёт?», «Кто где живёт?», «Что в чём?» (Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). - СПб.: СОЮЗ, 1999.) Игры «»Подскажи слово» (упр.19), «Подбери глагол» (упр.20) Смотри: (Ткаченко Т.А. «Логопедическая тетрадь. Формирование лексико-грамматических представлений».- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1999.) Игры: «Покажи картинку», «Добавь слово», «Найди общую часть в словах» (Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). - СПб.: СОЮЗ, 1999.) Игры: «Маленькое слово», «Кто, на чем поедет?», «Что где растет?», «Кто, где сидит?» Игры: «Что, где лежит?», «Кто, где живет?», «Поможем Незнайке» Игра: «Угадай, что изменилось?» Игра: «Из чего сделан?» Игры: «Прятки», «Когда это бывает?», «Кто за кем?» (Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. М.: ВЛАДОС, 1994.) Игры: «Где находится бабочка?», сказка «Гуси-лебеди», «Письмо от Незнайки». Игры: «Где был щенок Бимка?», «Сказка об одиноком волке», «Скажи наоборот». Игры: «Откуда мама выметает мусор?», «Котенок Тишка-шалун», «Что пропустил Незнайка?» (Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи: Методическое пособие. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.) Игры: «Кто у кого?», Назвать животных парами», Правильно назови детёнышей животных» (игра с мячом), «Как зовут папу, маму, и детёнышей». (Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – Спб.: СОЮЗ, 1999. С.98-99.) Игры: «Кому сколько?», «Сосчитай», «Что нам почта принесла?» (Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. М.: ВЛАДОС, 1994.) Игры: «Что из чего сделано?», «Правильно назови листья» (Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). - СПб.: СОЮЗ, 1999.) Игры: «Чьи хвосты?», «Ералаш», «Чьи предметы?» (Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). - СПб.: СОЮЗ, 1999.) |
| |
Задачи работы | Методы и приемы работы |
1. Развивать концентрацию слухового внимания, слухового гнозиса. 2. Работать над ритмом. 3. Воспроизводить слова: двусложные слова из открытых слогов (вата); трехсложные слова из открытых слогов (машина); односложные: слова, представляющие собой закрытый слог (мак); двусложные слова с закрытым слогом (лимон); двусложные слова со стечением согласных в середине слова (банка); двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных (чайник); трехсложные слова с закрытым слогом (теремок); трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (автобус); трехсложные слова с двумя стечениями согласных (матрешка); односложные слова со стечением согласных в начале и в конце слова (винт); двусложные слова с двумя стечениями согласных (звезда); четырехсложные слова из открытых слогов (кукуруза). 4. Отрабатывать слоговую структуру слов на материале чистоговорок, законченных предложений, стихов и других текстов. | Игры «Где позвонили?», «Узнай музыкальный инструмент по звуку», «Сколько раз ударили в барабан?» (Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.) Отхлопывание в ладоши, отстукивание мячом об пол, использование музыкальных инструментов. Игры «Хлопни в ладоши столько раз, сколько точек на кубике (сколько точек на карточке)», «Сосчитай, сколько раз хлопнули в ладоши», «Узнай (сравни) ритм», «Долгие и короткие звуки» (Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.) Игры «Телеграф», «Мяч», «Разрезные картинки», «Рассели животных по домам», «Магазин», «Исправь ошибку» (Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.) Игры «Закончи предложение», «Отгадай загадку», «Подбери картинку», «Договори слово» (Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. - М.: Гном Пресс, 2006) (Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001) |
| |
Задачи работы | Методы и приемы работы |
1. Развивать умение узнавать неречевые звуки. 2. Различать высоту, силу, тембр, голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз. 3. Различать слова, близкие по звуковому составу. 4. Дифференцировать слоги. 5. Дифференцировать фонемы. 6. Развивать навыки элементарного звукового анализа. | Игры:«Скажи, что ты слышишь», «Кто что услышит?», «Продавец и покупатель», «Угадай, чей голосок», «Улиточка», «Улавливай шёпот», «Где звук?», «Поймай рыбку», «Кто внимательнее?», «Кто больше слов придумает?», «Звенит – жужжит». (Селивёрстов В.И. Речевые игры с детьми.- М., «ВЛАДОС», 1994.) Упражнения и игры по этапам. (Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия. Альбом дошкольника: Пособие для логопедов воспитателей и родителей. - М.:ГНОМ и Д. 2001) |
| |
Задачи работы | Методы и приемы работы |
1.Развивать умение изменять высоту, силу, тембр голоса. 2.Развивать выразительные средства мимику, жесты и движения. 3.Воспитывать правильную ритмико-интонационную и мелодическую окраску речи. | Игры: «Успокой куклу», «Перебежки», «Эхо», «Вьюга», «Гудок», «Кто кого?», «Дует ветер», «Медведь и ёлка», игры по сказкам «Волк и семеро козлят», «Три медведя». (Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. М.: ВЛАДОС, 1994.) Упражнения для развития выразительности мимики, жестов, движений (схемы, речевой материал). (Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Комплекс занятий по формированию у детей 6 лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи. – М.: АРКТИ, 2001.) Упражнения и речевой материал для отработки элементов интонационной выразительности (мелодики, темпа, ритма, тембра речи, фразового и логического ударения). (Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Комплекс занятий по формированию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи. – М.: АРКТИ, 2001) |
| |
Задачи работы | Методы и приемы работы |
1. Формирование навыка пересказа: - Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию - Пересказ рассказа с опорой на предметные картинки - Пересказ рассказа с опорой на картинно-графический план - Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картин - Пересказ рассказа с опорой на сюжетную картину 2. Формирование навыка составления рассказа с опорой на серию сюжетных картин. 3. Формирование навыка составления рассказа с опорой на сюжетную картину. | Рассказы: «Игра», «Дежурные» «Вечер», «Кот – задира», «Щенок Бимка», «Лена и щенок» (Ткаченко Т.А. «Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи».- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 1999) «Про кота Кузю», «Лакомка» (Воробьёва В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учебное пособие. – М.: АСТРЕЛЬ. 2006.) «Попугай Петруша», «Петя и волки», «Про девочку Машу и куклу Наташу», «Как Алёша хотел белку испугать» «Это я виноват», «Заботливая сестра». (Ткаченко Т.А. «Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи».- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 1999.) «Незнайкин подарок», «Страшный зверь», «Надёжный помощник». «Друзья», «Случай в лесу». (Ткаченко Т.А. «Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи».- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 1999.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя-логопеда средней группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи)
Рабочая программа учителя-логопеда средней группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи)...
Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте от 5 до 6 лет
Рабочая программа педагога ( далее-Программа) разработана с целью организации образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи...
Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
Рабочая программа старшей логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) МБДОУ «Детский сад №26» разр...
Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...
Рабочая программа подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) 2018-2019 уч.год
Аннотация к Рабочей программе подготовительной группы компенсирующей направленности. «Рабочая программа подготовительной логопед...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности учителя-логопеда с детьми 5-6 лет, старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи III уровня) Разработана на основе адаптированной основной обра
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАорганизации деятельности учителя-логопеда с детьми 5-6 лет,старшей группы компенсирующей направленности для детейс тяжелыми нарушениями речи(общее недоразвитие речи III уровня)...
Рабочая программа учителя-логопеда для детей с тяжелым нарушением речи (общим недоразвитием речи)
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. В проце...
- Мне нравится (1)