Развивающее занятие «Теремок «Смекалка» для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель занятия: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_metod.obedinenie.doc | 388 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие «Теремок «Смекалка»
для детей подготовительной к школе группы.
Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.
Задачи:
- Закреплять знания детей о сказке;
- Формировать положительное отношение к школе, учебную мотивацию;
- Развивать познавательные процессы (произвольное внимание, логическое мышление, память, связную речь), мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
- Развивать зрительно-моторную координацию, пространственную ориентацию.
- Закреплять счёт до 10, цвет, форму;
- Развивать творческие и коммуникативные способности детей;
- Формировать адекватную самооценку, повышать уверенность в себе.
- Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
- Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью использования ИКТ.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, декорации леса, маски – шапочки для героев сказки, листы для индивидуальной работы, цветные карандаши.
Направление – развивающее;
Группа – подготовительная к школе;
Тема – «Психологическая подготовка детей к школе».
Форма организации – фронтальная.
Тип занятия – комплексное с элементами сказкотерапии.
Время реализации – 35 минут;
Количество детей – 8;
Учебно-методическое обеспечение:
* Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;
* Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;
Ход занятия.
- Организационный момент.
Дети входят в кабинет под музыку о дружбе. Приветствие.
Психолог: Повернитесь все друг к другу
И пожмите другу руку (жмут руки соседям).
Руки вверх вы поднимите,
И друг другу помашите.
Скажите другу вы привет (говорят «привет»)
А друг обнимет вас в ответ (обнимаются…).
Упражнение на сплочение.
Психолог: По дорожке я иду и улыбку всем дарю. Улыбнись и ты скорей, вместе будет веселей! (ведущий идет по кругу, выбирает себе пару, далее они разбиваются еще на пары и т.д.)
-Ребята, посмотрите на наши глазки, что с ними происходит, когда мы улыбаемся? (ответы детей) Когда мы улыбаемся искренне, от всей души, то наши глазки тоже улыбаются. А если утро начинается с добра, с улыбки, то и день пройдет замечательно. И наша встреча сегодня с вами будет интересной и незабываемой.
- Знакомство со сказкой «Теремок»
Психолог: Ребята, а вы умеете собирать картинки из частей? Тогда я думаю, вы легко соберете картинку к моей любимой сказке. А где мы можем ее собрать? Возьмите по частичке и начните собирать картинку. Нам поможет дружба и взаимовыручка. (музыка о дружбе)
-Ребята, вы догадались из какой это сказки? Конечно «Теремок». Как догадались?
Слайд № 1,2 (музыка) На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Это домик… /Теремок/
Психолог: Всем известна русская народная сказка «Теремок». А я предлагаю вам «Теремок» на новый лад. Называется она «Теремок «Смекалка». Давайте вспомним главных героев сказки. Слайд № 3
-Эту сказку мы с вами сейчас и покажем, предлагаю распределить роли. А поможет нам мешочек с картинками героев. (дети достают картинку с изображением животного, берут для инсценировки соответствующую маску)
Слайд 4
Психолог: Итак, начинается сказка сказываться…
-Стоит в поле теремок, он не низок , не высок. Бежала мимо мышка. ( выходит ребенок, которому досталась роль мышки: идёт инсценирование каждой части сказки)
-Спрашивает: Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Никто не отвечает. Решила она остаться жить в этом домике. А назвала его «Теремок «Смекалка», даже вывеску, написанную крупными буквами, на терем повесила, чтобы все знали, что живёт в нём необычная, а любознательная, сообразительная Мышка.
- Взялась Мышка наводить в доме порядок.
- Давайте поможем Мышке разобрать все предметы в нужном порядке.
- Разделитесь на пары и сядьте за столы. Перед вами наборы картинок. Работая в парах вам необходимо определить, по каким признакам можно разложить картинки на две группы. Вы должны договориться и решить, кто по какому признаку раскладывает картинки, и разложить их. После того, как выполните задание, вы должны выйти в круг и назвать признак, по которому, раскладывали картинки.) Молодцы!
Психолог: Ребята, а сказка у нас Теремок на новый лад, то теперь пролетал мимо комарик.
Слайд 5. Задание для Комара.
-Кто, кто в теремочке живёт?
-Я – мышка – норушка. А ты кто?
-Я – комар-пискун, пусти меня в дом.
-Пущу, если поиграешь со мной.
Психолог: Затейница Мышка придумала для вас игру с комариком «Мгновенное построение»
-Вы должны встать вокруг комарика, следующим образом: несколько - впереди, несколько - сзади, справа, и слева. Запомните свое расположение относительно комара и относительно друг друга. После того, как комар покрутится на месте, вы должны вспомнить свое расположение и занять нужное место.
Стали они жить вдвоём.
Слайд 6. Задание для Лягушки
Психолог: И вот как – то скачет мимо теремка лягушка – квакушка и стучится:
-Кто, кто в теремочке живёт?
-Я – мышка – норушка.
-Я – комар – пискун. А ты кто?
-Я –лягушка - квакушка, пустите меня в дом.
-Пущу, если выполнишь моё задание.
Психолог: Давайте, ребята, поможем лягушке справиться с заданием, пройдите за столы:
Работа с карточками.
- Расставьте цифры по – порядку. Слайд 7
3
- Соедини последовательность цифр до 10. Слайд 7 (а)
Слайд 8. Задание для Зайчика
Психолог: Стали они жить втроём.
… Идёт мимо зайчик – побегайчик. Стучится он в теремок.
-Кто, кто в теремочке живёт?
-Ребята, поддержите разговор зайчика с героями сказки (Дети продолжают разговор)
- Давайте выполним задание для Зайчика. У вас на столах лежит следующая карточка. Рассмотрите её внимательно. Соедини цветными карандашами похожие предметы.
Слайд 9.
- Какие предметы соединим? Почему так сделали?
- Молодцы, ребятки. Пусть Зайчик живёт в теремке. Стали они жить вчетвером.
Физминутка
Продолжение работы над сказкой «Теремок»
Слайды 10-11. Задание для лисички:
Психолог: Вот бежит мимо лисичка – сестричка. Стук – постук:
-Кто, кто в теремочке живёт?
- Ну – ка, ребятки, продолжите разговор лисички - сестрички.
- Давайте, дети, поиграем с лисичкой в игру «Запомни картинку»
- Стали они жить впятером.
Слайд 12. Задание для волка:
Психолог: Идёт мимо волчище – серый хвостище.
- Вам слово, ребята. (Дети продолжают разговор с другими героями сказки).
- Давайте поможем волку выполнить задание, ведь он тоже хочет поселиться в теремке.
Слайд 13
-Внимательно рассмотрите таблицу. «Найдите недостающий предмет».
- Нарисуйте его у себя на листе цветным карандашом.
- Проверьте, так ли вы выполнили задание? Молодцы!
- Стали они жить вшестером.
Физминутка. «рисуем фигуру в воздухе двумя руками»
Слайд 14. Задание для медведя:
Психолог: Идёт медведь косолапый и ревёт во всю мочь:
- Кто, кто в тереме живёт?
- Ребята, продолжите разговор героев сказки.
- Испугались звери грозного голоса медведя и решили загадать ему самое трудное задание.
Слайд 15. «Найди пару»
- Всё внимание на экран. Каждому клоуну надо найти свою пару. Работаем цветными карандашами.
-Возьмите зелёный карандаш, нарисуйте им кружок около первого клоуна. Найдите ему пару, нарисуйте кружок.
- Возьмите красный карандаш, нарисуйте кружок около 2 клоуна. Найдите ему пару, нарисуйте кружок.
- Возьмите синий карандаш, нарисуйте кружок около 3 клоуна. Найдите ему пару, нарисуйте кружок.
- Возьмите коричневый карандаш, нарисуйте кружок около 4 клоуна. Найдите ему пару, нарисуйте рядом кружок.
- Возьмите фиолетовый карандаш, нарисуйте кружок около 5 клоуна. Найдите ему пару, нарисуйте кружок.
- Возьмите оранжевый карандаш, нарисуйте кружок около 6 клоуна. Найдите ему пару, нарисуйте кружок.
Психолог: Вы, ребятки, так умны!
Вы медведю помогли!
- И он вас благодарит за помощь и говорит:
Ухожу, не трону дом!
Продолжайте разговор!
Слайд 16. (музыка)
А теремок «Смекалка» до сих пор стоит! И звери в нем живут, как одна большая дружная семья.
- Рефлексия: - Ребята, выходите в круг и поделитесь вашими впечатлениями: какое задание вам запомнилось больше всего, что понравилось на нашей встрече, какое у вас сейчас настроение?
Заключительная игра «Волшебники» (с волшебной палочкой)
-Ребята, а сказка это всегда волшебство, давайте мы с вами станем на минутку волшебниками и подарим друг другу волшебные подарки. Например, я вам дарю чистое голубое небо над головой, а ты… (передается по кругу палочка, дети придумывают свой подарок) .
- а за вашу смекалку и сообразительность, мышка дарит вам тоже подарки. (предмет к школе с изображением мышки)
Слайд 17. Молодцы! Удачи вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи «История потерянной буквы»
Тип коррекционно-развивающей деятельности: подготовка детей к обучению грамоте.Вид: занятие-путешествие.Цель: закрепление навыка произношения и дифференциация звуков [л] и [л\']...
Конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада".
конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада"....
Конспект НОД с использованием развивающих игр "Путешествие Колобка" для детей подготовительной к школе группы.
В занятии используются развивающие игры: палочки Кюизенера, кубики "Сложи узор", квадрат Воскобовича, "Да-нетка", упражнения ТРИЗ....
развивающее занятие методом сказкотерапии для детей подготовительных к школе групп
занятие направлено на развитие психических процессов для подготовительных к школе групп....
Программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда старшей и подготовительной к школе группы для детей с ОНР в условиях внедрения ФГОС ДОУ на 2015- 2016
Коррекционно - развивающая работа с детьми в старшей и подготовительной группе ДОУ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Мы - группа»
Конспект коррекционно-развивающего занятиядля детей подготовительной к школе группыпо теме «Мы - группа»...
Сценарий развивающего квеста "Краски осени" для детей подготовительной к школе группы
Цель:систематизация представлений об осенних изменениях в окружающем мире у обучающихся старшего дошкольного возрастаЗадачи:Обучающие –расширять представления о приспособлении животных к окружаю...