Развивающее занятие «Теремок «Смекалка» для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель занятия: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_metod.obedinenie.doc388 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие  «Теремок «Смекалка»

для детей подготовительной к школе группы.

Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о сказке;
  • Формировать  положительное  отношение к  школе, учебную мотивацию;
  •  Развивать познавательные процессы (произвольное внимание, логическое мышление, память, связную речь), мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
  • Развивать зрительно-моторную координацию, пространственную ориентацию.
  • Закреплять счёт до 10, цвет, форму;
  • Развивать творческие  и коммуникативные  способности детей;
  • Формировать адекватную самооценку, повышать уверенность в себе.
  • Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
  • Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью использования ИКТ.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, декорации леса, маски – шапочки для героев сказки, листы для индивидуальной работы, цветные карандаши.

Направление – развивающее;

Группа – подготовительная к школе;

Тема – «Психологическая подготовка детей к школе».

Форма организации – фронтальная.

Тип занятия – комплексное с элементами сказкотерапии.

Время реализации – 35 минут;

Количество детей – 8;

Учебно-методическое обеспечение:

* Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;

* Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети входят в кабинет под музыку о дружбе.   Приветствие.

Психолог: Повернитесь все друг к другу

И пожмите другу руку (жмут руки соседям).

Руки вверх вы поднимите,

И друг другу помашите.

Скажите другу вы привет  (говорят «привет»)

А друг обнимет вас в ответ (обнимаются…).

Упражнение на сплочение.

Психолог: По дорожке я иду и улыбку всем дарю. Улыбнись и ты скорей,  вместе будет веселей! (ведущий идет по кругу, выбирает себе пару, далее они разбиваются еще на пары и т.д.)

-Ребята, посмотрите на наши глазки,  что с ними происходит, когда мы улыбаемся? (ответы детей) Когда мы улыбаемся искренне, от всей души, то наши глазки тоже улыбаются. А если утро начинается с добра, с улыбки, то и день пройдет замечательно. И наша встреча сегодня с вами будет интересной и незабываемой.

  1. Знакомство со сказкой «Теремок»  

Психолог: Ребята, а вы умеете собирать картинки из частей?  Тогда я думаю, вы легко соберете картинку к моей любимой сказке. А где мы можем ее собрать? Возьмите по частичке и начните собирать картинку. Нам поможет дружба и взаимовыручка.        (музыка о дружбе)

-Ребята, вы догадались из какой это сказки? Конечно «Теремок». Как догадались?            

    Слайд № 1,2 (музыка)     На поляночке лесной

             Стоял домик расписной,

             Всех зверюшек спрятать мог,

             Это домик…  /Теремок/

Психолог: Всем известна  русская  народная  сказка «Теремок». А я предлагаю вам «Теремок» на новый лад. Называется она «Теремок «Смекалка».  Давайте вспомним главных героев сказки.  Слайд № 3    

-Эту сказку мы с вами сейчас и покажем, предлагаю распределить роли.  А поможет нам мешочек с картинками героев.  (дети достают картинку с изображением животного, берут для инсценировки соответствующую маску)     

Слайд 4

Психолог: Итак, начинается сказка сказываться…  

-Стоит в поле теремок, он не низок , не высок.  Бежала мимо мышка.  ( выходит ребенок, которому досталась роль мышки:  идёт   инсценирование  каждой части сказки)

-Спрашивает:  Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Никто не отвечает. Решила она остаться жить в этом домике. А назвала его «Теремок «Смекалка», даже вывеску, написанную крупными буквами, на терем повесила, чтобы все знали, что живёт в нём необычная, а любознательная, сообразительная  Мышка.

- Взялась Мышка наводить в доме порядок.

- Давайте поможем Мышке разобрать все предметы в нужном порядке.

- Разделитесь на пары и сядьте за столы. Перед вами наборы картинок. Работая в парах вам необходимо определить, по каким признакам можно разложить картинки на две группы. Вы должны договориться и решить, кто по какому признаку раскладывает картинки, и разложить их. После того, как выполните задание, вы должны выйти в круг и назвать признак, по которому, раскладывали картинки.)   Молодцы!

Психолог: Ребята, а сказка у нас Теремок на новый лад, то теперь пролетал мимо  комарик.

Слайд 5. Задание для  Комара. 

-Кто, кто в теремочке живёт?

-Я – мышка – норушка. А ты кто?

-Я – комар-пискун, пусти меня в дом.

-Пущу, если поиграешь со мной.

Психолог:  Затейница Мышка придумала для вас игру с комариком «Мгновенное построение» 

-Вы должны встать вокруг комарика, следующим образом: несколько - впереди, несколько - сзади, справа, и слева. Запомните свое расположение относительно комара и относительно друг друга. После того, как комар покрутится на месте, вы должны вспомнить свое расположение и занять нужное место.

Стали они жить вдвоём.

Слайд 6. Задание для  Лягушки  

Психолог: И вот как – то скачет  мимо теремка лягушка – квакушка и стучится:

-Кто, кто в теремочке живёт?

-Я – мышка – норушка.

-Я – комар – пискун.  А ты кто?

-Я –лягушка - квакушка, пустите меня в дом.

-Пущу, если выполнишь моё задание.

Психолог:  Давайте, ребята, поможем лягушке справиться с заданием, пройдите за столы:

Работа с карточками.

  1. Расставьте цифры по – порядку.      Слайд 7

3

  1. Соедини последовательность цифр до 10.   Слайд 7 (а)

     


Слайд 8.  Задание для Зайчика 

Психолог: Стали они жить втроём.

        … Идёт мимо зайчик – побегайчик. Стучится он в теремок.

-Кто, кто в теремочке живёт?

-Ребята, поддержите разговор зайчика с героями сказки (Дети продолжают разговор)

- Давайте выполним задание для Зайчика. У вас на столах лежит  следующая  карточка.  Рассмотрите её внимательно. Соедини цветными карандашами похожие предметы.  

Слайд 9.      

 - Какие предметы соединим? Почему так сделали?

- Молодцы, ребятки. Пусть Зайчик живёт в теремке. Стали они жить вчетвером.

Физминутка

Продолжение работы над сказкой «Теремок»

Слайды  10-11.  Задание для  лисички:  

Психолог:  Вот бежит мимо лисичка – сестричка. Стук – постук:

-Кто, кто в теремочке живёт?

- Ну – ка, ребятки, продолжите разговор лисички  - сестрички.

- Давайте, дети, поиграем с лисичкой в игру «Запомни картинку»

- Стали они жить  впятером.

 Слайд 12. Задание для волка:   

Психолог: Идёт мимо волчище – серый хвостище. 

- Вам слово, ребята. (Дети продолжают разговор с другими героями сказки).

- Давайте поможем  волку выполнить задание, ведь он тоже хочет поселиться в теремке.

 Слайд 13

-Внимательно рассмотрите таблицу. «Найдите недостающий предмет».

 - Нарисуйте его у себя на листе цветным карандашом.

- Проверьте, так ли вы выполнили задание? Молодцы!

- Стали они жить вшестером.

Изображение 034 

 Физминутка. «рисуем фигуру в воздухе двумя руками»

 Слайд 14. Задание для медведя:   

Психолог: Идёт медведь косолапый и ревёт во  всю мочь:

- Кто, кто в тереме живёт?

- Ребята, продолжите разговор героев сказки.

- Испугались звери грозного голоса медведя и решили загадать ему самое трудное задание.  

Слайд 15.  «Найди пару»

- Всё внимание на экран. Каждому клоуну надо найти свою пару. Работаем цветными карандашами.

-Возьмите зелёный карандаш, нарисуйте им кружок около первого клоуна. Найдите ему пару, нарисуйте кружок.

- Возьмите красный карандаш, нарисуйте кружок около 2 клоуна. Найдите ему пару, нарисуйте кружок.

- Возьмите  синий карандаш, нарисуйте кружок около 3 клоуна. Найдите ему пару, нарисуйте кружок.

- Возьмите коричневый карандаш, нарисуйте кружок около 4 клоуна. Найдите ему пару, нарисуйте рядом кружок.

- Возьмите фиолетовый карандаш, нарисуйте кружок около 5 клоуна. Найдите ему пару, нарисуйте кружок.

- Возьмите оранжевый карандаш, нарисуйте кружок около 6 клоуна. Найдите ему пару, нарисуйте кружок.

Изображение 038

Психолог: Вы, ребятки, так умны!

               Вы медведю помогли!

- И он вас благодарит за помощь и говорит:

        Ухожу, не трону дом!

        Продолжайте разговор!

 Слайд 16. (музыка)

А теремок «Смекалка» до сих пор стоит! И звери в нем живут, как одна большая дружная семья.

  1. Рефлексия: - Ребята, выходите в круг и  поделитесь вашими впечатлениями: какое задание вам запомнилось больше всего, что понравилось на нашей встрече, какое у вас сейчас настроение?

Заключительная игра «Волшебники» (с волшебной палочкой)

-Ребята, а сказка это всегда волшебство, давайте мы с вами станем на минутку волшебниками и подарим друг другу волшебные подарки. Например, я вам дарю  чистое голубое небо над головой, а ты… (передается по кругу палочка, дети придумывают свой подарок) .

- а за вашу смекалку и сообразительность, мышка дарит вам тоже подарки. (предмет к школе с изображением мышки)

Слайд 17.     Молодцы!   Удачи вам!  

         

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи «История потерянной буквы»

Тип коррекционно-развивающей деятельности: подготовка детей к обучению грамоте.Вид: занятие-путешествие.Цель:  закрепление навыка произношения и дифференциация  звуков [л] и  [л\']...

Конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада".

конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада"....

Конспект НОД с использованием развивающих игр "Путешествие Колобка" для детей подготовительной к школе группы.

В занятии используются развивающие игры: палочки Кюизенера, кубики "Сложи узор", квадрат Воскобовича, "Да-нетка", упражнения ТРИЗ....

развивающее занятие методом сказкотерапии для детей подготовительных к школе групп

занятие направлено на развитие психических процессов для подготовительных к школе групп....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Мы - группа»

Конспект коррекционно-развивающего занятиядля детей  подготовительной к школе группыпо теме  «Мы - группа»...

Сценарий развивающего квеста "Краски осени" для детей подготовительной к школе группы

Цель:систематизация представлений об осенних изменениях в окружающем мире у обучающихся старшего дошкольного возрастаЗадачи:Обучающие –расширять представления о приспособлении животных к окружаю...