Месячник правовой и гражданской сознательности "Мой выбор"
проект на тему
Права взрослых и детей необходимо знать, но не менее важно знать и помнить о том, что кроме прав у человека есть и обязанности перед родными, соседями, государством и даже перед незнакомыми людьми. Права и обязанности неразрывно связаны между собой. В дошкольном возрасте необходимо, уже с младшей группы, приучать детей соблюдать правила, которые помогут жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mesyachnik_moy_vybor.docx | 43.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Месячник по правовой и гражданской сознательности «Мой выбор»
Ответственный за проведение
социальный педагог
Трофимова М.А.
План реализации:
Направления:
- обеспечение правовой грамотности сотрудников;
- повышение уровня правовых и педагогических знаний родителей;
- правовое воспитание детей.
Задачи в работе с сотрудниками:
- изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие и закрепляющие права ребенка;
- разработать систему работы МАДОУ по правовому воспитанию детей;
- обеспечить соблюдение и защиту прав ребенка в детском саду;
- вооружить педагогов знаниями по правовому просвещению родителей, отслеживанию нарушений прав ребенка в семье.
Задачи по работе с родителями:
- познакомить с содержанием статей Конвенции о правах ребенка и другими юридическими документами, гарантирующими права ребенка;
- помочь признать права ребенка;
- привлечь родителей к работе по соблюдению и защите прав ребенка;
- повысить ответственность родителей за воспитание и образование своего ребенка.
Задачи по работе с детьми:
- познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека;
- способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.);
- развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека;
- разъяснять общественные нормы и правила поведения.
Ожидаемый результат:
- Сформировать у детей следующих нравственных качеств: терпимости, отзывчивости, уважения к другим людям, а также умений: прийти на помощь другому человеку, противостоять отрицательному примеру в поведении, разрешать конфликты в современной жизни правовыми способами.
Этапы месячник:
- Подготовительный этап.
- Деятельностный этап.
- Заключительный этап.
1 этап — подготовительный
- Изучение литературы.
- Диагностика детей.
- Анкетирование родителей.
- Анкетирование педагогов.
- Подбор материала по правовому воспитанию.
Основные задачи в работе с родителями:
- знакомить родителей с нормативно-правовыми документами, основными правами и обязанностями самой семьи;
- повышать уровень правовой культуры родителей, их компетентность в воспитании детей;
- воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, воспитание и развитие своего ребенка;
- перестроить исходный взгляд на ребенка, помочь понять и принять, что ребенок – равноправный человек, имеющий право на собственные поступки и мнения;
- создать особую форму общения между родителями и воспитателями: «Доверительный деловой контакт»
2-й этап. Деятельностный этап.
№ п/п | Мероприятие | Время проведения | Место проведения | Ответственные |
Работа с воспитанниками | ||||
1 | Занятие по правовому воспитанию «У меня есть права» Приложение 1 | В течение недели | Старшая группа «Радуга» | Социальный педагог |
2 | Занятие по правовому воспитанию «У меня есть права» Приложение 1 «Что означают наши имена» Приложение 2 | В течение недели | Подготовительные группы «Солнышко» «Капелька» | Социальный педагог |
Занятие по правовому воспитанию «Мы – дружная семья» Приложение 3 | В течение недели | 2я мл.группа «Звездочка» «Ручеек» Средняя группа «Ветерок» | Социальный педагог | |
3 | Рассматривание иллюстраций и презентаций о правах. | В течение недели | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
4 | Беседы с детьми: «Что такое права ребёнка» «Как дружить без ссоры» «У каждого есть имя» «Жизнь дана на добрые дела» “Как люди пришли к тому, что права надо защищать” (Ж. “Читаем, учимся, играем” №3/2002 стр.17) | Постоянно в рамках проекта | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
5 | Занятие по правовому воспитанию «Я — самый, самый!»(право на сохранение своей индивидуальности) | В течение недели | Средние группы | Воспитатели групп |
6 | Игры и проблемные ситуации для дошкольников: «Что такое хорошо и что такое плохо» «Не поделили игрушку» «Рядом с тобой друг» «Запрещается – разрешается» «Мы разные, но у нас равные права» «Я похож на тебя, но отличаюсь» «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» «Цветик-семицветик» «Что было бы, если…» | Постоянно в рамках проекта | Все возрастные группы | Воспитатели групп, Социальный педагог
|
7 | Чтение литературных произведений по теме и обсуждение: сказки Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди»; отрывков из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит. Путешествие в страну обезьян» и т.д. | Постоянно в рамках проекта | Все возрастные группы | Воспитатели групп
|
8 | Знакомство с пословицами и поговорками отражающими право но образование. | Постоянно в рамках проекта | Средние, старшие, подготовительные группы | Воспитатели групп
|
9 | Сюжетно-ролевые игры: «Поход», «Путешествие», «Семья» и другие игры. | Постоянно в рамках проекта | Средние, старшие, подготовительные группы | Воспитатели групп
|
10 | Театрализованные игры, игры-драматизации: | Постоянно в рамках проекта | Средние, старшие, подготовительные группы | Воспитатели групп
|
Работа с родителями | ||||
11 | Распространение тематических буклетов о правах детей, по пропаганде ответственного родителя, профилактике семейного насилия, жестокого обращения с детьми и др. | В течение месяца | МАДОУ | Социальный педагог
|
12 | Оформление информационного стенда и страницы сайта по правовому просвещению родителей (нормативно-правовые документы (выписки из Конституции РФ, Конвенции ООН о правах ребенка, Семейного Кодекса РФ, Закона об образовании и др.), указаны контактные телефоны служб по защите прав несовершеннолетних) | В течение месяца | МАДОУ | Социальный педагог |
13 | Оформление группового тематического стенда для родителей. | В течение месяца | МАДОУ | Социальный педагог
|
14 | Оформление памяток для родителей: «Наказывая, подумай: зачем?» «Защита прав и достоинства ребенка в законодательных актах» | В течение месяца | МАДОУ | Социальный педагог |
15 | Консультирование граждан по вопросам опеки и попечительства, усыновления, детско-родительских отношений | В течение месяца | МАДОУ | Заведующий, Социальный педагог |
16 | Общее родительское собрание «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье». | 19.12.17г | МАДОУ | Администрация, социальный педагог, педагог-психолог |
Работа с педагогами | ||||
17 | Консультация для воспитателей «Правовое воспитание дошкольников» | В течение месяца | МАДОУ | Социальный педагог |
18 | Анкета «Стиль педагогического общения» | В течение месяца | МАДОУ | Социальный педагог |
19 | Опросник «Знание нормативных документов по охране и защите прав детства» | В течение месяца | МАДОУ | Социальный педагог |
20 | Памятки для воспитателей «Признаки жестокого обращения и насилия» «Правила для воспитателей» | В течение месяца | МАДОУ | Социальный педагог |
3 этап – заключительный.
- Диагностика детей;
- Анализ проведенной работы;
- Обработка и оформление материалов проекта.
Приложение 1
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
«У меня есть права»
Задачи:
Познавательное развитие:
Дать детям представление об их правах и обязанностях.
Развивать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод.
Совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи.
Научить уважать достоинство и личные права других людей.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать творческие способности, умение воплощать в рисунке задуманное.
Речевое развитие:
Развивать самостоятельность суждений, умение делать выводы.
Физическое развитие:
Снять мышечное напряжение используя, динамическую паузу.
Предварительная работа: Беседа по «Декларации о правах человека» и
«Конвенции ООН о правах ребенка»
Чтение русской народной сказки «Морозко», ненецкой сказки «Кукушка», сказки Ш. Перро «Золушка»
Оборудование: плакаты о правах ребенка, видеопроектор для просмотра фильма «Дети и право», разноцветные смайлики, бумага, цветные карандаши и фломастеры, фонограмма песни «Мама для мамонтенка»
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, что такое право и какие права есть у детей. У каждого человека есть права. Все мы рождаемся с правом на жизнь. Это значит, что государство и родители должны заботиться о всех вас – своих детях, сохранять и защищать вашу жизнь. Чем старше становиться ребенок, тем больше прав у него появляется. Когда ребенку исполняется два года, у него есть право посещать детский сад, а с 6-7 лет – школу. В 14 лет человек получает паспорт, а в 18 лет имеет право водить машину, жениться, участвовать в выборах. Какие свои права вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель выслушивает дополняет ответы детей.
Воспитатель: Права записаны в специальном документе – «Конвенции о правах ребенка»
Сейчас я предлагаю вам посмотреть видео фильм «Дети и право. Презентация права ребенка» (2 мин)
Воспитатель: Какие права вам особенно понравились? (ответы и рассуждения детей)
Динамическая пауза: «Это тоже я могу»
(дети повторяют движения воспитателя, сопровождая их словами:«Я тоже так могу»)
Кто, скажите, может, дети, повторить движения эти?
Руки вверх я подниму. – Это тоже я могу!
Вправо-влево разведу. – Это тоже я могу!
И, как, птица полечу. – Это тоже я могу!
Головою поверчу. – Это тоже я могу!
А потом присяду, встану, и нисколько не устану. – Это тоже я могу!
Это тоже я могу! Попрыгаю немного. – Это тоже я могу!
И пешком пойду в дорогу. – Это тоже я могу!
Если надо, побегу. – Это тоже я могу!
Все на свете я могу!
Воспитатель: В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи.
Расскажите, как ваши мамы и папы заботятся о вас? (ответы детей)
Воспитатель: А у вас есть постоянные обязанности дома? Я предлагаю поиграть в игру «Добрые дела» (называя свои добрые дела ребенок на магнитной доске ставит веселые смайлики разного цвета, у каждого ребенка свой цвет)
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько разноцветных смайликов, вот как много добрых дел. Давайте посчитаем смайликов какого цвета больше всего.(подводится итог)
Воспитатель: Да, помощь родителям нужна, ведь они заботятся о том, чтобы ваши права не нарушались.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку Шарля Перро «Золушка». Какие права главной героини нарушены? (ответы детей: право на отдых, на праздник)
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. Все дети должны учиться, чтобы стать грамотными, воспитанными.
Когда нарушают права человека, он вынужден защищать это право, чтобы его не лишиться. Но не все умеют защищать свои права. Не все умеют пользоваться ими. Этому нужно учиться. Что ты сделаешь, если твой сверстник возьмет у тебя твою игрушку, не спросив разрешения? Имеет ли он на это право? Как ты будешь защищать свое право пользоваться своими вещами? (ответы и рассуждения детей)
Нарушитель чужих прав часто несет наказание. Знаете ли вы о том, что никто и никогда не смеет оскорблять и мучить другого человека? (ответы детей)
Каждое государство, подписавшее Конвенцию, обещает защищать своего маленького гражданина и наказывать того, кто жестоко обращается с детьми.
Теперь вы знаете, что каждый из вас имеет права и обязанности. Весь мир, все страны обязались уважать и защищать права каждого ребенка!
Воспитатель: при защите своих прав вы можете требовать, чтобы вас не обижали, не говорили грубостей, не кричали. Но и сами вы должны быть вежливыми, внимательными, терпеливыми. Для того, чтобы жить в мире и дружбе, люди договорились как нужно себя вести, чтобы всем было хорошо. Придумали правила поведения, составили законы, которым все должны подчиняться. Множество правил было придумано еще в старину и люди до сих пор им следуют. Это правила поведения в общественных местах, правила гигиены, правила дорожного движения и другие.
Недавно мы с вами составили правила поведения в нашей группе. Давайте их вспомним.(ответы детей)
Каждой вещи – свое место.
Уважай труд других.
Намусорил – убери.
Слабого не обижай.
Помогай товарищу.
Умей уступать…
Воспитатель: Сегодня вы с вами много говорили о правах и обязанностях, предлагаю вам сейчас придумать и нарисовать символ свой семьи.
Под мелодию «Мама для мамонтенка» дети рисуют символы.
Затем дети рассказывают о символах своей семьи, рассматривают рисунки сверстников.
Воспитатель: Желаю вам ребята, чтобы ваши права не нарушались. И чтобы у каждого из вас была дружная и счастливая семья!
Список использованных источников:
1. Белая К. Ю., Куцакова Л. В. Как обеспечит безопасность дошкольников. М. 2000.
2. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. М., 2006.
3. Будякова Т. О праве ребенка на честь и достоинство// Дошкольное воспитание. 2004 №6
4. Ваулина Т. Г. родителям и детям о правах ребенка // Ребенок в детском саду. 2007. № 3
5. Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина. М., 2003.
6. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7лет. М., 2004.
7. Пузырникова Г. В. Права ребенка // ребенок в детском саду. 2003 №3
8. Усачев А. Приключения маленького человечка. Всеобщая декларация прав человека в пересказе для детей и взрослых. М., 1993.
Приложение 2
Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной к школе группе
Тема: беседа "Что означают наши имена"
Программное содержание: дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей; объяснить, что право на имя закрепляется Конституцией и подтверждается документом "Свидетельство о рождении". Развивать внимание детей. Воспитывать правовую сознательность, желание помочь другому.
Материал: статьи из Конвенции, фотографии, игрушка пупс, поросенок Наф-Наф, бумажные цветы, корзинка, колокольчик, кассета с записями музыкального сопровождения.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня день защиты прав ребенка. А вы слышали о таком празднике? Я вам расскажу.
Воспитатель зачитывает статьи, развешенные на ширме на отдельных листах: "Взрослые должны соблюдать интересы ребенка в первую очередь", "Ребенок имеет право на свое собственное мнение и свободно его выражать".
Раздается плач.
Воспитатель: Ой, а ты кто? И что с тобой"
Поросенок: Это я, поросенок Наф-Наф. Все лето я трудился, строил свой прекрасный дом. А теперь решил отдохнуть, погулять в волшебном лесу, а меня не пускают. Говорят, законов не знаю, которые на волшебной полянке в цветочках заколдованных стоят (показывает на ширму). Ответишь правильно, зазвенит колокольчик. Это значит, что цветочек сорвать можно, а если соберешь целый букет, попадешь в Волшебный лес.
Воспитатель: Твоему горю легко помочь! Мы с ребятами легко такую дорогу преодолеем
Поросенок: Ура! Молодцы. Оказывается, это было так просто, нужно было только позвать на помощь друзей.
Статья 6. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.
Звучит фрагмент из "Музыкальной шкатулки." Звучит голос. Звонят колокола. Воспитатель показывает фотографию:
Воспитатель: И вот появился на свет еще один гражданин России. С первых минут жизни о малыше заботятся медики и родители.
Звучит колокольчик. Срываем один цветок, кладем в корзинку.
Воспитатель: Мы все похожи, но у нас есть кое что, что отличает нас друг от друга. Это имя. Следующее право: "Право на имя".
Звучит колокольчик. Срываем второй цветок.
Воспитатель: Ребята, имена – это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору имени относились очень внимательно. Древние считали, что с именем человека связана его судьба. У многих народов было принято держать имя ребенка в тайне, чтобы силы зла не могли ему навредить. Всем родителям хотелось видеть своего ребенка крепким, добрым, милым. В соответствии с этим ребенок получал свое имя - Добрыня, Людмила.
Еще давали имена по церковному календарю (см. фото), когда крестили ребенка. Многих из вас, наверное, тоже крестили в церкви, но перед этим ребенка обязательно регистрируют в ЗАГСе, где выдают "Свидетельство о рождении". Это ваш первый документ. В нем заполняются фамилия, имя, отчество. Это - статья 8 - сохранение индивидуальности".
Звучит колокольчик, срываем еще цветок.
Воспитатель: Вот видишь, Наф-Наф, еще цветок, и букет готов. Можешь идти гулять в Волшебный лес, где смогут исполниться все твои желания.
Наф-наф благодарит детей, уходит.
Физминутка. Игра "Имена" – под музыку идем по кругу. С окончанием музыки тот, к кому обратиться кукла, называет свое имя, потом имя и отчество, потом имя, отчество и фамилию.
Воспитатель: С первых дней жизни ни одно слово человек не слышит так часто, как свое имя. Давайте поиграем: я вам говорю полное имя, а вы уменьшительно-ласкательное и наоборот.
Игра "Назови имя".
Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю математическую загадку: Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка побежали в лавочку и купили прянички. Сколько девочек купили прянички? (одна). Правильно, потому что это все – ласкательные слова от имени Маша, Мария.
Традиционно у народов России является празднование дня рождения. У каждого народа есть свои традиции. Но у всех народов он считается праздником не одного человека. Быть одному в этот день не гоже – так говорили в старину. Ведь день рождения – это тот день, в который человек получил самый большой подарок – жизнь. Этим ты и обязан своим родителям!
Список литературы
- Белая К. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом – М.: АСТ,1996
- Журнал "Дошкольное воспитание" №8/2001 с.6
- Журнал "Дошкольное воспитание" №3/2000 с.62
- Журнал "Защити меня" №4/2000 с.2
- Рыбинская Е "Права ребенка" Основные международные документы – М.: "Дом",1992
- Усачев А "Приключения маленького человечка" М.: "Самовар" 2000
Приложение 3
Конспект занятия по правовому воспитанию
Тема: «Мы дружная семья"
Цель: Продолжать знакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;
- дать детям представления о важности права на имя;
Развивающие задачи:
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;
- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;
- прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Маша и медведь», «Три медведя»… ;
2. Разучивание пословиц, стихов, поговорок, хороводов;
3. Рассматривание иллюстраций о правах ребёнка;
4. Рисование на тему: «Моя семья».
Оборудование:
Календарь, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, р/и «Семья»; кукла для сюрприза, шляпа.
Раздаточный материал:
Цветные карандаши, свидетельства о рождении пустые на каждого ребёнка.
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети становятся в круг.
Вводная часть
Воспитатель: Милые дети,
Всех вы прекраснее на свете!
Вот таких хороших и таких пригожих
Я приглашаю поиграть.
(Речь с движениями.)
Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга)
Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)
Вместе мы читаем, (делают «очки»)
Вместе мы играем, (прыгают на одной ноге)
И друзьям своим всегда мы помогаем (хлопаем в ладоши)
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Процессуальная часть
Я принесла вам подарок (достает календарь). Ребята, кто знает, что это такое? (Ответы детей). Что обозначают в календаре черные числа и красные?
Дети: Красные числа – это праздники, а черные числа – это рабочие дни.
Воспитатель: Все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?
Дети: Да, есть. Это 1 июня – День защиты детей!
Воспитатель: Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас! И назовем его – «День прав ребёнка»!
Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребенка»! Расскажите стихотворения о правах детей?
1 Ребёнок : Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны:
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек,
Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Ещё право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
2 Ребёнок : Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю -
Имеют право на семью.
Воспитатель: А что такое семья? (папа, мама, брат, сестра, дом). Совершенно верно, у каждого ребёнка есть право на семью.
Расскажите мне, что это за право?
1 Ребёнок: Каждый ребенок имеет право на семью.
2 Ребёнок: Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой.
3 Ребёнок:: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку.
- На земле не только люди имеют семью, но и птицы, животные и насекомые.
Дидактическая игра «Папа, мама и я».
Детям раздаются карточки с детёнышами животных. Поможем детёнышам найти свою семью. Как называется семья … (опрос по картинкам) .
Воспитатель: Вся семья вместе, так и душа на месте. Счастлива семья, если все здоровы и друг другу помогают.
-Выберем по считалке ведущего для игры?
(дети становятся возле стульев)
Игра считалочка: «Моя семья».
Раз, два, три, четыре – кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять – всех могу пересчитать!
Папа, мама, брат и Я.
Вот и вся моя семья!
Игра: «Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем».
Ведущий показывает картинку, а дети имитируют мытьё посуды, пекут, стирают,
вяжут.
Воспитатель: Наша группа это своеобразная семья.
Но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?
1 Ребёнок: Я обязан убирать за собой игрушки.
2 Ребёнок: Я обязан наводить порядок в своём шкафчике.
3 Ребёнок: Дети обязаны слушаться взрослых.
Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботиться о маленьких.
- А давайте сейчас с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться.
Психогимнастика «Согрей птичку».
Воспитатель: Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони и представьте, что вы держите маленькую птичку у себя в руках. Чтобы её согреть подышите в ладони (пауза). Прижмите её к груди… А теперь посмотрите на вашу птичку, согрелась она у вас? Выпустите птичку на волю. Посмотрите, она полетела к своей семье.
Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькой птичке. Она согрелась и улетела.
Очень хочется, чтобы и вы ценили тех, кто находится с вами рядом, никогда их не огорчали, заботились о них, так же, как они заботятся о вас.
Воспитатель: Семья должна учить любить,
Жалеть и вежливыми быть,
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет.
- Есть много пословиц и поговорок о семье. Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье. Я начну, а вы заканчивайте:
- В семье дружат – живут,. не тужат.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- Птица рада весне, а дитя матери.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
(Появляется кукла и садится на стульчик.)
Воспитатель: Здравствуй, кукла. Как тебя зовут? И где ты живёшь?
Кукла: Меня зовут Глаша. Живу я в семье у Дашеньки Рычковой.
Воспитатель: У каждого ребенка есть право на семью и имя. Имя ребёнку дают родители при рождении.
Всех по - разному зовут
Кот Мурлыка, пёс Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво Розочка.
Настя, Вика и Данила,
Все имеют своё имя.
Дети называют свои имена.
Воспитатель: Скажите, ребята, имя важно для человека, почему?
Дети рассказывают пословицы и поговорки об имени:
-Потому что без имени ты никто.
-С именем Иван, а без имени болван.
-Доброе имя лучше богатства.
-Хорошо и там и тут, где по имени зовут.
Воспитатель: Взрослых людей часто называют полным именем, а к детям очень часто обращаются ласково.
Игра «Танец шляпы»
(Под музыку дети передают шляпу. Музыка останавливается. На ком оказывается шляпа, того ребёнка называют ласково.)
Воспитатель: Глаша, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении».
Эта книжка – невеличка
Нет рисунков на страничках,
Но в любое время дня
Всё расскажет про тебя.
(Показывает «Свидетельство о рождении»). В этом документе закреплено право ребенка на имя.
Кукла: А я игрушка, поэтому «Свидетельство о рождении» мне ни кто не давал.
Воспитатель: Глаша, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего понравится. В нём будет написано твое имя и адрес
Рисование «Нарисуй документ».
(Дети раскрашивают документ «Свидетельство о рождении» в виде российского флага. Глаша выбирает себе, то свидетельство, которое ей больше всего понравилось. Воспитатель показывает свидетельство детям и Глаше.)
Воспитатель: Глаша, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ. В нем написано твоё имя и где ты живёшь.
Кукла: Спасибо, ребята, я очень рада.
Заключительная часть
Воспитатель: Мы с вами провели сегодня необыкновенный день – «День прав ребенка! »
О каких правах мы говорили сегодня?
Итог нод: Каждый ребёнок в нашей стране имеет право на имя, право на свою семью, любовь и ласку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План Месячник "Гражданская безопасность"
план обучения по теме "Гражданская безопасность"...
Перспективный план проведения месячника Гражданской Защиты в ДОУ
Перспективный план проведения месячника Гражданской Защиты в дошкольных учреждениях содержит перечень мероприятий, направленных на формирование и закрепление знаний дошкольников по Пожарной Безопаснос...
Сценарий спортивного вечера развлечения для старшего дошкольного возраста в рамках проведения месячника по Гражданской обороне «Пожарные на учении»
Сценарий праздника...
Гражданско-правовое воспитание детей подготовительной группы "Выборы президента группы"
- углублять знания детей о правах человек;-упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания;-развивать воображение, речь,...
План мероприятий в младшей группе, посвященный месячнику гражданской обороны
Здесь представлен план мероприятий в младшей группе МБДОУ "Детский сад"Сеспель" Красноармейского района Чувашской Республики по проведению месячника гражданской обороны....
Отчёт о проведении месячника гражданской обороны.
В течении месяца была проанализирована противопожарная обстановка в ДОО, составлен план по гражданской обороне с детьми и их родителями. Проведена качественная работа по теме пожарная безопасность, бе...
Конспект ООД «Выборы президента» (Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста) (6-7 лет)
Цель: углублять знания детей о правах человека.Программное содержание:Упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания.Развива...