Викторина по произведениям С.В. Михалкова "Чему учат нас стихи?"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Этман Татьяна Ивановна

Викторина помогает детям познать окружающий мир посредством художественного слова. 

Учит детей быть добрыми, отзывчивыми, любить стихи, заучивать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_s.mihalkov.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

              Викторина по произведениям С.В.Михалкова

               в подготовительной к школе группе

  Цель: уметь  слушать и понимать стихи известного детского поэта.

  Задачи: продолжать  учить детей делать простейшие выводы из прочитанных стихов, чему они учат,  давать оценку поступкам героев. Развивать интерес к литературным произведениям, связную речь. Воспитывать желание слушать и читать стихи.

Материал: выставка книг автора, портрет С.В.Михалкова,

запись «Песенки друзей», иллюстрации с изображением насекомых, алфавит в таблице, указки -2 штуки, грамоты участникам.

ООД:1.Вы любите слушать веселые стихи?

Сегодня мы проведем викторину по произведениям С.В.Михалкова, а самые активные участники – знатоки его стихов, будут отмечены грамотами.

2. Основная часть: Сергей Владимирович Михалков – известный писатель, поэт, драматург. (Показ портрета).

Родился 13 марта 1913 г. в г.Москве.  Всю свою жизнь посвятил  художественному творчеству. С.В. Михалков один из авторов гимна Советского Союза,  современного гимна Российской Федерации. Он был председателем союза писателей СССР.

       Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей. Многие персонажи  стихов стали нарицательными: «Про мимозу», «Фома», «Одна рифма», «36 и 5» и другие. Классикой детской советской литературы стало произведение для детей «Дядя Степа».

    Предлагаю вашему вниманию викторину, посвященную творчеству С.В. Михалкова.

1.Мы все любим животных. Как называются стихи, которые С. Михалков посвятил животным?

(Мой щенок, Беглянка, Две кошки, Одна рифма, Песенка друзей, Котята).

2.Демонстрирую иллюстрации с насекомыми . Предлагаю рассмотреть, назвать их  и сказать, в каком произведении С.Михалкова насекомые изучали буквари?

   Читаю отрывки из произведения: «(Шмель и муха не жужжите, успокойся стрекоза, повернись к доске кузнечик, не смеши клопа комарик, пересядь от муравья, ты кому расставил сети, убирайся злой паук! Таракан не корчи рожи! Не подсказывай сверчок. ( Дети рассматривают картинки на мольберте, расположенные        в        определенной последовательности). Учат азбуку букашки, чтобы грамотными стать, потому что это мало – только ползать и летать!      

Два ребенка, по желанию, при помощи указок, показывают названные в стихотворении буквы.

Стихотворение  называется -  «Лесная академия».

3. В каком произведении С.Михалкова дети  рассказывают  о профессиях  своих родителей?

Какие профессии называли дети?   (пилот, милиционер, инженер, вагоновожатый, портниха, повар, доктор, учитель).                                                                             Стихотворение «А что у вас?»

4.Чтение отрывков из стихотворений  С.В. Михалкова,  заученные детьми подготовительной группы. Слушатели отгадывают названия стихотворений.

-Диля:

Миша! Друг мой дорогой!

Что случилось? Что с ногой?

Шел домой в свою берлогу,

Повредил, как видишь, ногу!

Что же делать? Я не прочь

Чем  - нибудь тебе помочь?                     «Третий лишний».

Марк:  «Если только   кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На        добавочный        укол!                                «Прививка»

Данил: «Шел трамвай десятый номер

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло сто пятнадцать человек.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Пионеру Николаю

Ехать очень хорошо.                        «Одна рифма»

Ирина: ДВА ЧАСА Я ГОРЕВАЛА,

КНИЖЕК В РУКИ НЕ БРАЛА

НИЧЕГО НЕ РИСОВАЛА,

ВСЕ СИДЕЛА И ЖДАЛА.                             «Мой щенок».

Тимур:  «Если утром сладок сон

Целый день в кровати он.

Если в тучах небосклон –

Целый        день                в        галошах        он». «Про мимозу»

Сережа: У меня опять, 36 и 5!

Живот потрогал -  не болит!

Чихаю – не чихается!

И кашля нет! И общий вид

Такой как полагается!

И завтра ровно к девяти

Придется в школу мне идти.

И до обеда там сидеть –

Читать, писать и даже петь!

И у доски стоять молчать,

Не        зная,        что        же        отвечать «Тридцать шесть и пять».

5. Чтение стихотворения «Котята» - пальчиковая гимнастика - стр.16 (Дети встают у стульчиков).

Вопросы к детям по содержанию стихотворения: Раз – какой был котенок? Два -?  Три – Четыре-? Пять – смелый, умный!

6. Какими должны быть дети? (Высказывания детей?). Когда живется дружно, что может лучше быть! И сориться не нужно, и можно всех любить!

Предлагаю спеть   «Песенку друзей» С.Михалкова.

   Награждение победителей викторины. За активное участие в викторине, чтение и знание произведений С.В. Михалкова награждаются следующие воспитанники подготовительной группы: перечисление имен воспитанников.

Рефлексия: Какие стихи С.В.Михалкова вы запомнили? Чему они вас учат?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.

Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....

Литературная викторина по произведениям Н.Носова

Литературная викторина для детей подготовительной группы с целью закрепления произведений Н.Носова...

Викторина по произведениям В.Бианки

Комплекс занятий по произведениям В.Бианки...

игра-викторина по произведениям А.П.Чехова

Игра разработана для закрепления знаний детей о знаменитом земляке Антоне Павловиче Чехове, и его произведениях для детей....

Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....

Викторина по произведениям Толстого

Викторина по произведениям Толстого Л.Н....

Викторина по произведениям С.Я.Маршака

Литературная викторина по произведениям С.Я Маршака....