Конспект "Дружба и ее особенности"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Березовская Татьяна  Юрьевна

Цель: Привитие детям чувства значимости дружбы и умение общаться друг с другом.

Задачи: 

  1. Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.            
  2. Развивать речь и мышление.                                                                          
  3. Воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность.                                                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_druzhba.docx33.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект "Дружба и ее особенности"

Цель: Привитие детям чувства значимости дружбы и умение общаться друг с другом.

Задачи:                                                                                                                                       1.Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.              2.Развивать речь и мышление.                                                                          3.Воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность.                                                                                                 

Оборудование:                                                                                                                                     - Музыкальное сопровождение.                                                                           - Памятка «Основные законы дружбы».                                                                                                - Стенд пословиц о дружбе.                                                                                                                    - Выставка книг о дружбе.                                                                                                                            - Заготовка для аппликации «Дружба».

Ход:

I.Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема нашего занятия «Что такое дружба». Мы поговорим о дружбе, об отношениях между друзьями.

Как вы понимаете слово дружба?

Кто такой друг?

Что значит дружить?

(Ответы детей)

Воспитатель: Когда люди они хотят быть вместе, доверяют друг другу, настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Что такое дружба?

Дружба - близкие отношения, основанные на доверии, привязанности, общности интересов.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что во все времена у всех народов высоко ценилась дружба, верность и преданность. Нет народа, у которого не было бы пословиц, поговорок и легенд о дружбе.

Давайте и мы вспомним пословицы о дружбе. Я буду говорить начало пословицы, а вы окончание.

1.Не имей сто рублей… (а имей сто друзей).

2.Старый друг… (лучше двух новых).

3.Один за всех и… (все за одного).

4.Гора с горой не сходятся, а человек… (с человеком сойдётся).

5.Человек без друзей,… (что древо без корней).

6.Друга ищи, а… (найдёшь, береги).

7.Дружба не гриб… (в лесу не найдёшь).

Воспитатель: А ещё о дружбе сложено много стихов. Давайте их послушаем

Ребята:

-Что такое дружба?-

Спросила я у птицы.

-Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

 

Спросила я у зверя:

-Что такое дружба?

-Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

 

А после спросила у девочки:

-Дружба – что такое?

-Это что-то огромное,

Радостное, большое.

 

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети.

II.Воспитатель: Ребята, а кого мы можем назвать другом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а ведь верно, у каждого из нас есть нужда в человеке, которому можно было бы рассказать о самых сокровенных мыслях, доверить свои чувства, поделиться радостью и горем, надеждой и разочарованием.

Ребята:

Настоящий друг везде

Верен в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И во всём, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Воспитатель: Заглянем в словарь что же такое друг?

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

А сейчас послушаем стихотворение «Мы друзья» Б.Заходера.

С виду мы

Не очень схожи:

Петька толстый,

Я худой,

Не похожи, а всё же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том,

Что он и я –

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём,

Даже вместе отстаём!

Дружба дружбою,

Однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

-Что-то, Вова,

Позабыл!

-И я забыл…

Ну, не важно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

Я как тресну!

Он как даст!

А я как дам!

Воспитатель: Я думаю, что эти мальчишки и не совсем понимают, что такое дружба. Но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.

Ребята, а у вас есть друзья? Расскажите о своих друзьях?

(Ответы детей).

III.Физминутка (релаксация)

Воспитатель: Хором повторяйте за мной слова и выполняйте движения.

-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем соединяем с руками соседа).

-Жить (хлопаем в ладоши)

-Дружить (соединяем руки ладонями).

IV.Игра «Ромашка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня красивый цветок «Ромашка». У него одно сердечко и много друзей – лепестков, а на каждом лепестке есть вопрос. Давайте попробуем на него ответить.

-Защитишь ли ты своего друга, если в твоём присутствии о нём говорят плохо?

-Что ты любишь больше – получать или дарить подарки?

-Какого бы ты хотел иметь друг?

-Ты поймал золотую рыбку, она выполняет только одно желание. Что ты выберешь?

а)сходить в цирк;

б)познакомиться с хорошим другом;

в)купить красивую игрушку.

-Может ли другом быть кошка или собака?

-Может ли дружить девочка с мальчиком?

Воспитатель: Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретаете себе настоящих друзей – литературных героев.

Посмотрите, какая у нас выставка книг.

(Дети называют названия книг).

С кем бы из литературных героев вы хотели дружить?

V.Чтение и обсуждение рассказа «Храбрый утёнок» Б.Житкова.

VI.Воспитатель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы.

1.Один за всех и все за одного

2.Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

3.Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4.Радуйтесь вместе с друзьями.

5.В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6.Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше двух новых.

Воспитатель: Давайте не будем забывать эти законы. Будем придерживаться и  жить по законам дружбы.

VII.Итог (Рефлексия)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Мы вспомнили, что такое дружба и кто такой друг.

Дети: Дружба – близкие отношения, основанные на доверии и общих интересах.

Друг – это человек, которому можно доверять свои тайны.

(Отметить активность детей).

Воспитатель: спасибо за сегодняшнее занятие, все активно работали, читали стихи, угадывали пословицы, играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности Консультация для родителей Тема: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой

Консультация для родителейТема: «Возрастные особенности восприятиялитературных произведений дошкольниками изадачи ознакомления детей с книгой»ПодготовилаВоспитатель гр. №4Прокуратова  Г. А....

Статья: "Психологические особенности детского творчества" "Психологические особенности одарённого ребёнка" Подготовила музыкальный руководитель ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1764 для детей с нарушением зрения

Детство - краткий период жизни, когда над человеком ещё не давлеют рациональные требования соответствия определённому статусу в обществе.И он пока не подвержен критическому самоанализу подростка.Творч...

В продуктивной деятельности особенно ярко прослеживаются особенности гиперактивных детей.

Консультация для педагогов. Как можно заметить проблему гиперактивности   у ребёнка дошкольника на занятии по  рисованию. Особенности рисунка гиперактивного ребёнка....

Особенности процессов памяти у детей дошкольного возраста и причины их возникновения. Виды памяти и их особенности.

 Развитие памяти непосредственно связанно с развитием общества – исторический процесс требует всё большего и большего усложнений функций памяти....

1. Возрастные особенности системы дыхания. 2.Анализ возрастных особенностей двух систем органов: нервной системы и сердечно-сосудистой системы у детей.

1.     Возрастные особенности системы дыхания.дыхание возрастной гигиенический воздушныйДыхание плода. Дыхательные движения у плода возникают задолго до рождения. Стимулом для их в...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....