Конспект "Дружба и ее особенности"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Привитие детям чувства значимости дружбы и умение общаться друг с другом.
Задачи:
- Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.
- Развивать речь и мышление.
- Воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_druzhba.docx | 33.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект "Дружба и ее особенности"
Цель: Привитие детям чувства значимости дружбы и умение общаться друг с другом.
Задачи: 1.Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе. 2.Развивать речь и мышление. 3.Воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность.
Оборудование: - Музыкальное сопровождение. - Памятка «Основные законы дружбы». - Стенд пословиц о дружбе. - Выставка книг о дружбе. - Заготовка для аппликации «Дружба».
Ход:
I.Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема нашего занятия «Что такое дружба». Мы поговорим о дружбе, об отношениях между друзьями.
Как вы понимаете слово дружба?
Кто такой друг?
Что значит дружить?
(Ответы детей)
Воспитатель: Когда люди они хотят быть вместе, доверяют друг другу, настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Что такое дружба?
Дружба - близкие отношения, основанные на доверии, привязанности, общности интересов.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что во все времена у всех народов высоко ценилась дружба, верность и преданность. Нет народа, у которого не было бы пословиц, поговорок и легенд о дружбе.
Давайте и мы вспомним пословицы о дружбе. Я буду говорить начало пословицы, а вы окончание.
1.Не имей сто рублей… (а имей сто друзей).
2.Старый друг… (лучше двух новых).
3.Один за всех и… (все за одного).
4.Гора с горой не сходятся, а человек… (с человеком сойдётся).
5.Человек без друзей,… (что древо без корней).
6.Друга ищи, а… (найдёшь, береги).
7.Дружба не гриб… (в лесу не найдёшь).
Воспитатель: А ещё о дружбе сложено много стихов. Давайте их послушаем
Ребята:
-Что такое дружба?-
Спросила я у птицы.
-Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
-Что такое дружба?
-Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
-Дружба – что такое?
-Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети.
II.Воспитатель: Ребята, а кого мы можем назвать другом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а ведь верно, у каждого из нас есть нужда в человеке, которому можно было бы рассказать о самых сокровенных мыслях, доверить свои чувства, поделиться радостью и горем, надеждой и разочарованием.
Ребята:
Настоящий друг везде
Верен в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И во всём, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Воспитатель: Заглянем в словарь что же такое друг?
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.
А сейчас послушаем стихотворение «Мы друзья» Б.Заходера.
С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том,
Что он и я –
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём,
Даже вместе отстаём!
Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
-Что-то, Вова,
Позабыл!
-И я забыл…
Ну, не важно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
Я как тресну!
Он как даст!
А я как дам!
Воспитатель: Я думаю, что эти мальчишки и не совсем понимают, что такое дружба. Но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.
Ребята, а у вас есть друзья? Расскажите о своих друзьях?
(Ответы детей).
III.Физминутка (релаксация)
Воспитатель: Хором повторяйте за мной слова и выполняйте движения.
-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).
-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).
-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем соединяем с руками соседа).
-Жить (хлопаем в ладоши)
-Дружить (соединяем руки ладонями).
IV.Игра «Ромашка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня красивый цветок «Ромашка». У него одно сердечко и много друзей – лепестков, а на каждом лепестке есть вопрос. Давайте попробуем на него ответить.
-Защитишь ли ты своего друга, если в твоём присутствии о нём говорят плохо?
-Что ты любишь больше – получать или дарить подарки?
-Какого бы ты хотел иметь друг?
-Ты поймал золотую рыбку, она выполняет только одно желание. Что ты выберешь?
а)сходить в цирк;
б)познакомиться с хорошим другом;
в)купить красивую игрушку.
-Может ли другом быть кошка или собака?
-Может ли дружить девочка с мальчиком?
Воспитатель: Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретаете себе настоящих друзей – литературных героев.
Посмотрите, какая у нас выставка книг.
(Дети называют названия книг).
С кем бы из литературных героев вы хотели дружить?
V.Чтение и обсуждение рассказа «Храбрый утёнок» Б.Житкова.
VI.Воспитатель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы.
1.Один за всех и все за одного
2.Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
3.Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
4.Радуйтесь вместе с друзьями.
5.В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6.Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше двух новых.
Воспитатель: Давайте не будем забывать эти законы. Будем придерживаться и жить по законам дружбы.
VII.Итог (Рефлексия)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Мы вспомнили, что такое дружба и кто такой друг.
Дети: Дружба – близкие отношения, основанные на доверии и общих интересах.
Друг – это человек, которому можно доверять свои тайны.
(Отметить активность детей).
Воспитатель: спасибо за сегодняшнее занятие, все активно работали, читали стихи, угадывали пословицы, играли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности Консультация для родителей Тема: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой
Консультация для родителейТема: «Возрастные особенности восприятиялитературных произведений дошкольниками изадачи ознакомления детей с книгой»ПодготовилаВоспитатель гр. №4Прокуратова Г. А....
Статья: "Психологические особенности детского творчества" "Психологические особенности одарённого ребёнка" Подготовила музыкальный руководитель ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1764 для детей с нарушением зрения
Детство - краткий период жизни, когда над человеком ещё не давлеют рациональные требования соответствия определённому статусу в обществе.И он пока не подвержен критическому самоанализу подростка.Творч...
В продуктивной деятельности особенно ярко прослеживаются особенности гиперактивных детей.
Консультация для педагогов. Как можно заметить проблему гиперактивности у ребёнка дошкольника на занятии по рисованию. Особенности рисунка гиперактивного ребёнка....
Особенности процессов памяти у детей дошкольного возраста и причины их возникновения. Виды памяти и их особенности.
Развитие памяти непосредственно связанно с развитием общества – исторический процесс требует всё большего и большего усложнений функций памяти....
1. Возрастные особенности системы дыхания. 2.Анализ возрастных особенностей двух систем органов: нервной системы и сердечно-сосудистой системы у детей.
1. Возрастные особенности системы дыхания.дыхание возрастной гигиенический воздушныйДыхание плода. Дыхательные движения у плода возникают задолго до рождения. Стимулом для их в...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....