Статья на тему: Боязнь темноты и способы решения
статья (средняя группа) на тему
Статья по проблеме страха темноты и пути её решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luch_sveta.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Луч света
Один из самых сильных детских страхов - боязнь темноты. Победить его нетрудно, если родители не будут совершать распространенных ошибок и станут действовать сообща.
По статистике 80% детей в возрасте от трех до десяти лет испытывают тревогу, стоит только выключить в комнате свет. Полумрак малышам представляется бездной, в которой прячутся неприятные и даже опасные существа. Этот страх может возникнуть просто из-за богатого воображения. Но зачастую сами родители создают почву для пугающих фантазий. Конфликты в семье, строгое воспитание, стресс, связанный с адаптацией в детском саду или школе, - любые негативные внешние факторы влияют на психику и будят несуществующих монстров.
Нельзя
- Запирать ребенка в темной комнате, пытаясь выбить клин клином. Это испытание вызовет у крохи панику. К тому же он станет опасаться маму и папу, которые его жестко воспитывают.
- Высмеивать малыша , если он боится спать без света. Для него это серьезная проблема, он ждет помощи.
- Использовать детские переживания, чтобы заставить что-то сделать. К примеру, некоторые родители говорят: «Не будешь есть – придет Баба-яга и тебя заберет в лес». Запугивание к хорошему не приведёт.
- Смотреть при ребенке фильмы и программы, где есть негатив и агрессия. Даже если малыш не сидит перед телевизором, а играет в стороне, он все слышит и улавливает.
Победа над страхом
Создайте дома психологически комфортную атмосферу. Не выясняйте отношения с мужем у крохи на глазах, контролируйте, что говорите.
Не показывайте собственные переживания, но расскажите о том, чего вы сами боялись в детстве.
Предложите дошкольнику изобразить на бумаге или слепить того, кто его тревожит в темноте. Убедите, что существо не страшное, а если пририсовать улыбку, то оно станет симпатичнее.
Подарите мягкую игрушку – защитника. Объясните, что он друг.
Пусть ребенок засыпает с ночником. Только свет его должен быть очень слабым.
Если все перечисленные советы не помогают, а детский страх со временем усиливается, это может быть последствием тяжелой психологической травмы. Как можно быстрее обратитесь за помощью к специалисту.
Наталья Дьячкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Социальное взаимодействие и способы коммуникации с детьми"
Статья о взаимодействии взрослого и ребенка...
Статья на тему: "Инновационная деятельность воспитателя в решении задач по здоровьесбережению детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
В данной работе раскрываются понятия "инновация", "здоровьесберегающие технологии". Представлены разнообразные формы и методы оздоровления воспитанников, а также условия по решению...
Выступление на тему: «Адаптационные игры, как способ решения проблемы адаптации к условиям ДОУ»
Выступление на тему: «Адаптационные игры, как способ решения проблемы адаптации к условиям ДОУ»...
Выступление на тему: «Адаптационные игры, как способ решения проблемы адаптации к условиям ДОУ»
Выступление на тему: «Адаптационные игры, как способ решения проблемы адаптации к условиям ДОУ»...
Доклад на тему: «Развитие игры как способ решения противоречий с реальными возможностями ребёнка младшего дошкольного возраста.»
Игра - это основной вид деятельности малыша. Так чем же для ребенка является игра? Всем ясно, что знакомство ребенка с миром происходит через игру. Через игру малыш постепенно познает мир вещей, мир п...
Статья на тему : "Традиции и новации в решении проектных задач при работе с детьми младшей группы".
В этой статье я указала какие есть традиции и новейшие технологии для проектных задач....
Доклад на родительском собрании № 3 в младшей группе на тему «Развитие игры как способ решения противоречий с реальными возможностями ребенка младшего дошкольного возраста»
Психологи утверждают, ребенок, изучая мир, постигает понятия «одушевленный» и «неодушевленный». Малыш не понимает, что другой ребенок – живой человек. Дети исследуют...