Планирование и организация работы в условиях разновозрастной группы.
методическая разработка на тему

Трушкина Елена Алексеевна

Специфика организации ООД в разновозрастной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_nod_v_raznovozrastn._gruppe.pptx460.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности организации образовательной деятельности детей в разновозрастной группе» «Планирование и организация непрерывной образовательной деятельности в разновозрастной группе» Выполнила: воспитатель Трушкина Е.А .

Слайд 2

Актуальность: На сегодняшний день, часть малокомплектных ДУ в сельской местности укомплектованы детьми ниже установленной нормы. Одним из возможных путей сохранения дошкольных групп и обеспечения доступности дошкольного образования в сельских территориях является использование общеобразовательных учреждений для размещения в них дошкольных групп. На сегодняшний день в образовательной практике сложилась модель дошкольной группы, укомплектованной от 1,5-7 лет, и до сих пор в теории и практике дошкольного образования не разработаны методические рекомендации к организации и содержанию образовательной деятельности разновозрастной группы.

Слайд 3

Цель: обсуждение планирования воспитательно- образовательного процесса для более эффективного проведения занятий и успешного освоения программы детьми разного возраста.

Слайд 4

Задачи: организация образовательной деятельности в разновозрастной группе; планирование образовательной деятельности, в том числе и в ходе режимных моментов.

Слайд 5

При организации непосредственной образовательной деятельности воспитателю необходимо обратить внимание на: 1. разновозрастной состав: - педагог должен знать программные требования для всех возрастных групп - подразделять детей на подгруппы - подбирать для каждой подгруппы содержание обучения, соответствующее уровню развития детей. 2. на реальные возможности детей в группе .

Слайд 7

Преимущества однотемных занятий: -педагогу легче подготовиться к однотемному занятию: дифференцировать для каждого возраста программное содержание, задачи воспитания и обучения, подобрать необходимые дидактические пособия; позволяют педагогу более рационально использовать время; помогает педагогу осуществить полноценную индивидуальную работу с детьми; позволяют воспитателю в работе с младшей подгруппой использовать опыт старших дошкольников.

Слайд 8

Недостатки однотемных занятий: Неумение воспитателей обеспечить одновременную активность всех занимающихся детей.

Слайд 9

Комбинированные занятия ( одновременно дети занимаются разными видами деятельности; только с 2 подгруппами) -Необходимо учитывать характер деятельности детей (деятельность одной подгруппы не будет отвлекать внимание других) -необходимо учитывать деятельность воспитателя (он не может одновременно вести два занятия, если в том и другом случае от начала и до конца требуется его непосредственное участие) Отличительной особенностью комбинированных занятий от однотемных - поочередность работы воспитателя с подгруппами (преимущественно внимание уделяется одной подгруппе, а с другой подгруппой- опираются на самостоятельную деятельность) Необходимо продумать , что будут делать дети младшей подгруппы, пока старшие занимаются.

Слайд 10

Обучение одной возрастной подгруппы Проводится по обычной традиционной методике, в соответствии с программным содержанием и возрастом детей.

Слайд 11

К одной из основных компетенций педагога дошкольного образования относится умение «планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми в соответствии с ФГОС дошкольного образования» В содержании ФГОС дошкольного образования отсутствуют жестко заданные требования к планированию образовательной деятельности с детьми «…выбор форм организации и содержания образовательной деятельности Педагогическими коллективами осуществляется самостоятельно»

Слайд 12

План может быть составлен в любой, удобной для педагога форме, однако существует ряд важных условий, которые воспитателю необходимо выполнять при планировании: - план должен быть максимально лаконичным, чтобы основное время педагога было посвящено общению с ребенком, но вместе с тем, информационно содержательным; - методически грамотным, корректируемым адекватно меняющейся образовательной ситуации; - составляться на основе анализа и учета результатов педагогического наблюдения; -учитывать продвижения (затруднения) детей, возрастные потребности и содержать элементы прогнозирования; -быть реальным, что достигается средством постановки конкретных задач с учетом развития детского коллектива и отдельных детей, текущих общественных событий, особенностей труда и быта взрослых, природного окружения и сезонных изменений в природе.

Слайд 13

Таким образом, использование в процессе обучения занятий всех трех типов и правильное планирование образовательного процесса позволяет воспитателю разновозрастной группы успешно выполнять программные требования по отношению ко всем детям группы.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно- образовательной работы в разновозрастной группе

Задача, которую я всегда ставлю перед собой, состоит в том, чтобы дать правильное направ­ление  развитию ребенка, пробудить в восприимчивой детской ду­ше гуманные чувства, стремление к сотр...

Консультация для родителей на тему: Особенности организации работы в разновозрастной группе.

В соответствии с типовым положением о дошкольном обазовательном учреждении, в группы детского сада могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов....

План по самообразованию «Организация работы в разновозрастной группе»

План по самообразованию "Организация работы в разновозрастной группе"...

Консультация для родителей "Особенности организации работы в разновозрастной группе"

Одним из преимуществ разновозрастного принципа комплектования групп является возможность расширения круга общения детей. Дети разного возраста, находящиеся в одном коллективе, чаще учитывают интересы ...

Особенности организации работы в разновозрастной группе

Проблемы организации учебно-воспитательного процесса в разновозрастных группах касались в своих трудах как педагоги-практики, так и методисты. Организация обучения и воспитания в таких группах имеет о...

Консультация для родителей на тему: Особенности организации работы в разновозрастной группе.

В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, в группы детского сада могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов. В практике во...