«Портфолио воспитанника как инновационная технология».
проект на тему

Сергеева Елена Александровна

«Портфолио воспитанника как инновационная технология».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_portfolio_doshkolnika.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Портфолио воспитанника как инновационная технология».

(слайд 1)В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способна технология «Портфолио».

Понятие портфолио различно. Чаще всего оно применяется как портфолио творческой личности. Однако из всех определений понятия портфолио можно выделить, что это способ фиксации, накопления индивидуальных достижений за какой-то определённый период.

Причём, портфолио может составляться как на одного человека, так и на группу детского сада, спортивный коллектив, детский музыкальный коллектив. Портфолио может составляться и на педагогический коллектив детского сада, и на конкретную семью.

(слайд 2) Портфолио – это

- показатель творческих успехов;

 – «досье успеха».

-«копилка» личных достижений в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.

(слайд 3) Особенности «Портфолио дошкольника»:

  1. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.
  2. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные на проверку репродуктивного уровня усвоения информации.
  3. Портфолио учитывает результаты, достигнутые воспитанником в разнообразных видах деятельности.
  4. Портфолио – перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного воспитанника, отвечающей задачам предпрофильной подготовки и, в дальнейшем, профильного обучения.
  5. Использование  формы оценки учебных достижений позволяет создать для воспитанника ситуацию переживания успеха.

(слайд 4) Цель портфолио:

Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития дошкольника, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

(слайд 5) Портфолио может иметь несколько видов:

 - Электронное портфолио ( программа Power Point).

- Портфолио-раскраска. Вид портфолио, в котором воспитанник сам может раскрашивать странички и наклеивать готовые изображения.

- Портфолио традиционное (в виде папки).

(слайд 6) Используются следующие рубрики:

  • «Познакомьтесь со мной». Раздел пополняется данными о рождении, знаке зодиака, информацией, кто из знаменитостей родился в этот день.
  • (слайд 7) «Я расту». Эту рубрику можно подразделить на две:
    - «Вот какой я большой»: вес, рост, можно прорисовать ладошку ребёнка на разных возрастных этапах
    - «Чему я научился»: прописываются умения и навыки, которые ребёнок приобрёл за прошедший год.
  • (слайд 8) «Моя семья»: помещаются фотографии членов семьи, рисунки ребёнка.
  • «Мои друзья»: аналогично рубрике «Моя семья».
  • (слайд 9) «Мир вокруг нас»: фото или детские рисунки путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов.
  • (слайд 10) «Золотые ручки». Этот раздел содержит работы детей, сделанные своими руками или фотографии.
  • (слайд 11) «Расскажи обо мне»: рассказы о том, какой ребёнок на взгляд родителей, воспитателя детского сада и друга.
  • (слайд 12)  «Мои достижения»: грамоты, благодарственные письма и т. д.

Разделы заполняются постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями ребенка, наиболее полно отражают особенности роста и развития воспитанника.

(слайд 13) Условия достижения цели при создании Портфолио

1. Заинтересованность в создании.

2. Сбор информации в портфолио имеет различные цели:

  •  сбор достижений,  отражающих результаты деятельности  (например, достижения в изобразительном искусстве, спортивные достижения и т. д.);
  • накопление информации за определённый период;
  • составление тематического портфолио (например, «Моё домашнее животное», «Лето-весёлая пора» и т. д.)

3. Количество разделов,  рубрик, их тематика определяется индивидуально. 4.  Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов.

(слайд 14) Взаимодействие с родителями

Родители - реальные помощники и поддержка ребёнка, непосредственные участники, испытывающие чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.

Важно сделать родителей своими союзниками в создании портфолио.

Таким образом, воспитатели,  педагоги и родители помогают воспитанникам "расцвести", поверить в свои силы, возможности.

Работа над созданием портфолио сближает всех участников: родителей, педагога, ребёнка. Это своеобразный отчёт определённого жизненного пути маленького человечка. (слайд 15)  И мы уверены, что работа над созданием портфолио  – это продвижение вперёд, это стимул к чему-то более важному и значимому. (слайд 16) Спасибо за внимание!

Памятка для педагогов ДОУ.

1.Работа с детьми над портфолио должна проводится с каждым ребенком отдельно в любое удобное время в течении дня.

2.Дети самостоятельно отбирают и приклеивают материал (фотографии, модели, схемы). Взрослый лишь помогает ребенку, а не делает работу за него.

3.При работе с каждой страницей ребенку задают вопрос: «Что ты хочешь рассказать о себе, своей семье, об интересном событии?»

4.Рассказ, сказку, стихотворение ребенка записывать дословно, печатными буквами, так, чтобы по мере овладения грамотой ребенок смог сам прочитать свой рассказ.

5.По возможности каждый материал или группа материалов должны сопровождаться кратким рефлексивным комментарием ребенка.

6.По желанию самого ребенка можно проводить беседы, в которых он рассказывает другим детям о себе, своей семье, друзьях, достижениях.

7.При заполнении страничек создавать необходимую атмосферу для того, чтобы ребенок смог вам раскрыться. Детям бывает сложно рассказать о себе другим. Особенно если они испытывают трудности в общении или в речи – в этом прекрасным помощником оказывается портфолио. Он помогает ребенку набраться смелости и раскрыть свой внутренний мир перед другими, что очень эффективно в плане адаптации детей.

3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ.

Кажется, сегодня нет никаких оснований использовать систему инновационной оценки «Портфолио» в дошкольном учреждении, но часто задаваемые вопросы родителями будущих первоклассников подталкивают педаго...

«Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и начальной школой».

МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»     ПРОЕКТ«Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и начальной школо...

«Портфолио дошкольника как инновационная технология в ДОУ»

Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании.  Преимуществом технологии «Портфолио» в  ДОУ является то, ...

«Портфолио дошкольника как инновационная технология»

Портфолио дошкольника — это, прежде всего, копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, это своеобразный маршрут развития ребенка. Соб...

Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и начальной школой

Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребёнка в детском саду. Ведение портфолио позволяет целенапра...

«Портфолио дошкольника как инновационная технология в ДОУ»

Портфолио дошкольника —это первый шаг в открытии малышом своего Я: своих чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий большого мира через призму детского восприятия. В живом общении ...

Проект "Портфолио дошкольника как инновационная технология в дошкольной образовательной организации"

Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребёнка в детском саду. Ведение портфолио позволяет целенапра...