Круглый стол : «Конструктивное общение педагогов с родителями»
учебно-методический материал на тему
Круглый стол:«Конструктивное общение педагогов с родителями», который направлен на помощь педагогам в повышении своей профессиональной компетентности в работе с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pletneva_e.b._v_131_sadu.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол : «Конструктивное общение педагогов с родителями»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Рада вас приветствовать. Все мы знаем, что полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Поэтому, основная задача педагогов ДОУ, сделать так, чтобы родители стали нашими активными помощниками и единомышленниками. Мы часто сетуем на то, что родителям безразличны наши усилия, что они не хотят идти на контакт, что не интересуются жизнью своих детей. А задумывались ли вы когда-нибудь о том, что, возможно, это мы не можем расположить людей к общению, заинтересовать, сделать так, чтобы в детском саду было тепло и уютно не только детям, но и их родителям?
Почему одним педагогам удается наладить с родителями контакт так, что те по первому зову готовы, что называется, «горы свернуть», а другие, как ни бьются, не могут дозваться родителей ни на одно мероприятие?
Несомненно одной из причин, является непонимание педагогами своей роли в отношениях с родителями, неуверенность и неспособность вести диалог, а порой и нехватка навыков общения. Отсюда следует вывод: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать.
Работа педагога-психолога состоит не только из работы с родителями, но и из работы с педагогическим коллективом. Для того, чтобы работа педагогов и родителей была более плодотворной и успешной необходимо повышать уровень профессиональной компетентности педагогов. Я по запросу провожу своем учреждении с педагогами разнообразные мероприятия: тренинги, круглые столы, мастер-классы , в которых они приобретают положительную мотивацию и опыт взаимодействия в работе с родителями.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию фрагмент круглого стола «Конструктивное общение педагогов с родителями», который направлен на помощь педагогам в повышении своей профессиональной компетентности в работе с родителями.
А сейчас я приглашаю выйти желающих поучаствовать.
Творческое задание «Просьба»
Работа в подгруппах.
Ситуация. Педагогу необходима помощь родителя в чем-то, что очень важно в данный момент.
Задача 1. Вам требуется помощь- украсить к празднику музыкальный зал.
Задача 2. Просьба в помощи родителя в организации проведения конкурса чтецов.
Задача 3. Просьба помощи в выступлении на детско-родительском собрании.
Задача 4. Просьба в принятии участия родителя в субботнике.
Задача 5. Помочь принять участие в изготовлении поделок к смотру – конкурсу « В гостях у сказки».
Задача 6. Помощь родителя в оформлении и выпуске стенгазеты.
Первая подгруппа: составьте свою просьбу и найдите такие формы вежливого речевого обращения, чтобы родитель не смог вам отказать.
Вторая подгруппа: найдите весомые аргументы и вежливую речевую форму отказа в просьбе педагогу , если вы родитель, к которому он обратился с просьбой.
Упражнение «Выбери фразу».
Педагог несет ответственность за последствия того, что он говорит. Чтобы речь положительно воздействовала на родителей, нужно выбирать фразы, исключающие срабатывание психологической защиты у родителей.
Педагогам предлагается найти в предложенном перечне:
1) пять «неудачных» фраз, которые не следует употреблять;
2) «нежелательные» фразы и смысловые («желательные») пары к ним.
Инструкция: Выделите, на ваш взгляд, «неудачные» фразы. Укажите стрелочкой «нежелательные» фразы в паре с «желательными» так, чтобы стрелка шла от «нежелательной» фразы к «желательной».
- Извините, если я помешала.
- Я бы хотела.
- Вероятно, вы об этом еще не слышали.
- Вам будет интересно узнать.
- Я бы хотела еще раз услышать.
- Мне представляется интересным то, что.
- Я пришла к такому выводу, что.
- Вы хотите.
- Думается, ваша проблема заключается в том, что.
- Давайте с вами быстро обсудим.
- Как вы знаете.
- Хотя вам это и неизвестно.
- Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать.
- Вы, конечно, об этом еще не знаете.
- А у меня на этот счет другое мнение.
- Конечно, вам уже известно.
- Вы, наверное, об этом слышали.
Давайте зачитаем нежелательные фразы.
После выполнения упражнения проходит обсуждение и соотнесение с верными ответами:
"Нежелательные " фразы:
- "Извините, если я помешала… ",
- "Я бы хотела еще раз услышать… ",
- "Давайте с вами быстренько обсудим… ",
- "Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать… "
- "А у меня на этот счет другое мнение… ".
А теперь произнесем нежелательные фразы в паре с желательными.
"Нежелательные" фразы в паре с "желательными":
- "Я бы хотела… " – "Вы хотите… ";
- "Вероятно, вы об этом еще не слышали… " – "Вы, наверное, уже об этом слышали… ";
- "Мне представляется интересным то, что… " – "Вам будет интересно узнать… ";
- "Я пришла к такому выводу, что… " – "Думается, ваша проблема заключается в том, что… ";
- "Хотя вам это и неизвестно… " – "Конечно, вам уже известно… ";
- "Вы, конечно, об этом еще не знаете. " – "Как вы знаете ".
Упражнение. «Комплименты»
Цель: Развитие умения доброжелательного общения с родителями в высказывании комплиментов .
Процедура выполнения: сделать комплимент сидящему рядом участнику тренинга как одному из родителей ребенка своей группы.
В конце ведущий может отметить, что самым лучшим комплиментом для родителей служат добрые слова об их ребенке. Кроме того, умение педагога вычленить хорошее качество в каждом ребенке свидетельствует о его компетентности в глазах родителей.
1. Что Вы чувствовали, высказывая пожелания?
2. Удалось ли Вам высказать комплимент, обращаясь именно к родителю, а не к коллеге по работе?
3. Какие трудности возникли у Вас при выполнении задания
Обмен впечатлениями: легко ли было говорить комплимент родителю ; приятно ли было принимать комплимент.
Ведущий подводит итог: комплимент должен быть искренним, лучше не прямым , а косвенным, т.е. хвалить «родителю» его ребенка.
Уважаемые коллеги, после проработки подобных упражнений у педагогов нашего детского сада повысилась мотивация ,они стали более уверенно строить свою работу с родителями, и как следствие, нареканий и жалоб от родителей стало меньше . Буду рада, если и сегодняшняя наша встреча будет полезной и вам.
Спасибо за внимание!
Карточки.
Задача 1. Вам требуется помощь - украсить к празднику музыкальный зал.
Задача 2. Просьба помочь педагогу в организации проведения конкурса чтецов.
Задача 3. Просьба о помощи в выступлении на родительском собрании.
Задача 1. Помочь педагогу принять участие в изготовлении поделок к смотру – конкурсу « В гостях у сказки».
Задача 2. Помощь родителя в оформлении и выпуске стенгазеты.
Задача 3. Помощь в подборе литературы по определенной теме для книжного уголка группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Круглого стола "Азы воспитания" для родителей детей 4-5 лет
Целью Круглого стола является изучение точек зрения родителей по решению проблемных ситуаций связанных с воспитанием культуры поведения детей 4-5 лет....
Круглый стол для педагогов и родителей "Семейные традиции"
«Сотрудничество семьи и детского сада по воспитанию дошкольников на традициях русской народной культуры» Цель: привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения...
Родительское собрание в форме разговора за круглым столом: «Культура общения»
Родительское собрание...
Круглый стол для педагогов и родителей "Эмоциональное благополучие - залог здоровья воспитанников"
в ходе круглого стола разъясняется значимость эмоционального благополучия ребенка в деле сохранения и укрепления его здоровья...
Материалы круглого стола для педагогв ДОУ, родителей и учителей начальных классов "Психологическая готовность детей к школе"
Традиционно каждый год в нашем детском саду "Солнышко" проходят встречи за круглым столом между педагогами, родителями и учителями начальных классов.Проблема психологической готовности детей к школе в...
Родительское собрание в форме разговора за круглым столом: «Культура общения детей»
Родительское собрание в форме разговора за круглым столом: «Культура общения детей»...
Круглый стол «Тренинговые занятия с родителями воспитанников – как инновационная форма общения»
laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегод...
- Мне нравится (6)