Творческий проект "Потешки"
проект на тему

Сорока Ирина Владимировна

краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poteshka.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 « Детский сад «Родничок»

 

 

ТВОРЧЕСКИЙ

проект

«Потешки»

 (первая младшая группа)

                                         

                                                                                 

                                                                        Воспитатели:

                                                                                  Сорока И.В.

                                                                                        Матвиенко Н.В.

                                                г. Сухиничи

Паспорт проекта                                                  

Классификация проекта:

  • По количеству участников: групповой;
  • По продолжительности:  краткосрочный ;
  • По содержанию: познавательно-игровой.

Участники проекта:

 воспитатели, музыкальный руководитель. дети, родители первой младшей группы «Малыши - крепыши», 

Цель проекта: формирование у детей интереса к устному народному творчеству.

Задачи:

Для детей:

- знакомить детей с малыми фольклорными формами: потешками, развивать интерес к их обыгрыванию;

- развивать слуховое внимание;

- стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы  знакомых  потешек;

-развивать мышление;

-воспитывать на основе устного народного творчества положительные отношения к совместной деятельности в режимных моментах.

 Для родителей:

- создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка;

-укреплять связи дошкольного учреждения с семьями воспитанников;

 - пополнение домашней библиотеки произведениями малого фольклорного жанра.

Для педагогов:

-повысить личностный профессиональный уровень за счёт внедрения проектной деятельности;

Методы осуществления проекта:

  • Наблюдение,
  • Рассматривание наглядного материала,
  • Практические,
  • Игровые,
  • Чтение художественной литературы

Проблема : ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через малые формы фольклора (народные потешки).

Актуальность проекта: 

  Современные дети плохо говорят.

  С древних времен русскому народу на помощь в этой области приходит фольклор – особая область народного творчества, которая создается коллективно народом и отражает его многовековой опыт и мировоззрение. При этом одним из наиболее доступных источников развития детской речи в раннем возрасте являются малые фольклорные формы .

  В наше время родители забыли истинное значения потешек . У детей  не сформировано умение слушать и понимать услышанное. А ведь за речью важно следить с младенчества. Всем известно, что ранний период жизни ребенка зависит от взрослых, воспитывающих малыша – что мы им говорим, читаем, рассказываем. После проведения бесед с родителями  мы выяснили, что наши родители мало уделяют внимания чтению книг дома, не обсуждают прочитанное с ребенком.

 Одним из сильных факторов, влияющих на развитие ребенка является детский фольклор, который нам дает нам возможность приобщить детей к народной поэзии на ранних этапах жизни.

  По нашему  мнению, реализация данного проекта поможет вызвать интерес и у детей, и родителей к русскому фольклору, так как потешки  способствуют развитию речи детей, затрагивают интересы и потребности детского возраста.

Планируемый результат проекта:

*Эмоциональная отзывчивость детей на прослушанные произведения фольклора.

*Сформирован устойчивый интерес детей к потешкам.

*Ребёнок использует некоторые средства выразительности фольклорного языка.

*Обогащён словарь ребенка.

*Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом

Этапы осуществления проекта

I.   Подготовительный:

  • Определение проблемы, постановка цели и задач ;
  • Составление перспективного плана мероприятий;
  • Определение методов работы;
  • Подбор литературы, дидактических игр, пособий, наглядного материала;
  • Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

II   Основной                               

  • НОД с детьми  («Петушок» (рисование ), «Испечем оладушки»(лепка) , «Как у нашего кота»( развитие речи);
  • Организация игровой деятельности с детьми :

Дидактические игры: «Помоги петушку», «Курочка и цыплята», «Найди пару», «Чей домик», «Кто в домике живет?», «Что изменилось?», «Кто что ест?», «Ребятам о зверятах», «Ехали мы, ехали», «На лошадке, на коровке», «Кукла идет на прогулку», развивающее лото «Животные и птицы», «Чудесный мешочек», «Купание куклы Кати». 

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Пастушок дудит в рожок», «Шла коза по лесу», «Каждое зернышко в свой мешочек», «Идет дождик», «Поймай белочку», «Кот и мыши», «Гуси», «Кошечка», «Кто ходит, кто летает».

  • Чтение художественной литературы, беседы по их содержанию:

«Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по снегу, по метели трое саночек летели», «Чики-чики-чикалочки», «Обновки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь!», «Божья коровка»;

  • Рассматривание иллюстраций;
  • Разучивание  потешек в режимные моменты;
  • Драматизация потешек («Кошкин дом» ,«Коза рогатая», «Вышла курочка гулять);
  • Консультации для родителей: «Дети любят потешки», «С потешкой засыпаем, встаем и играем».

III     Заключительный

  •  Выставка творческих работ по изодеятельности детей;
  •  Изготовление «Книжки-малышки»;
  •  Альбом «Наши любимые потешки» ;
  •  Развлечение «В гости к бабушке Арине»;
  • Оформление портфолио проекта.

   В результате проведения данного проекта у детей повысился интерес к устному народному творчеству, в частности к потешкам. Дети стали их узнавать, самостоятельно рассказывать, использовать потешки в самостоятельных играх, активизировалась речь у детей. Большую помощь в реализации проекта оказали родители воспитанников, они приняли участие в изготовлении пособий ,а так же в выставке рисунков .

 

                       Библиографический список:

1.Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева Е. А. Программа «От рождения до школы» МОЗАИКА – СИНТЕЗ  Москва 2015г.

2. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»  МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва 2012г.

3. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе»2016г.

4. Загрутдинова М., Гавриш Н., «Использование малых фольклорных форм // Дошкольное воспитание. –2011г .

5.   Киселева Л.С., Данилина Т.Д. «Проектный метод в деятельности ДОУ»

 6. Сборник «Русские народные сказки, песенки и потешки» - Смоленск: Русич, 2008г.

7. Томилова С. Д .Полная хрестоматия для дошкольников 1 кн.: М.: Астрель: АСТ, 201


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"

 Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными  занятиями организуемые в детском саду, и может о...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...