Творческий проект "Потешки"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад «Родничок»
ТВОРЧЕСКИЙ
проект
«Потешки»
(первая младшая группа)
Воспитатели:
Сорока И.В.
Матвиенко Н.В.
г. Сухиничи
Паспорт проекта
Классификация проекта:
- По количеству участников: групповой;
- По продолжительности: краткосрочный ;
- По содержанию: познавательно-игровой.
Участники проекта:
воспитатели, музыкальный руководитель. дети, родители первой младшей группы «Малыши - крепыши»,
Цель проекта: формирование у детей интереса к устному народному творчеству.
Задачи:
Для детей:
- знакомить детей с малыми фольклорными формами: потешками, развивать интерес к их обыгрыванию;
- развивать слуховое внимание;
- стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых потешек;
-развивать мышление;
-воспитывать на основе устного народного творчества положительные отношения к совместной деятельности в режимных моментах.
Для родителей:
- создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка;
-укреплять связи дошкольного учреждения с семьями воспитанников;
- пополнение домашней библиотеки произведениями малого фольклорного жанра.
Для педагогов:
-повысить личностный профессиональный уровень за счёт внедрения проектной деятельности;
Методы осуществления проекта:
- Наблюдение,
- Рассматривание наглядного материала,
- Практические,
- Игровые,
- Чтение художественной литературы
Проблема : ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через малые формы фольклора (народные потешки).
Актуальность проекта:
Современные дети плохо говорят.
С древних времен русскому народу на помощь в этой области приходит фольклор – особая область народного творчества, которая создается коллективно народом и отражает его многовековой опыт и мировоззрение. При этом одним из наиболее доступных источников развития детской речи в раннем возрасте являются малые фольклорные формы .
В наше время родители забыли истинное значения потешек . У детей не сформировано умение слушать и понимать услышанное. А ведь за речью важно следить с младенчества. Всем известно, что ранний период жизни ребенка зависит от взрослых, воспитывающих малыша – что мы им говорим, читаем, рассказываем. После проведения бесед с родителями мы выяснили, что наши родители мало уделяют внимания чтению книг дома, не обсуждают прочитанное с ребенком.
Одним из сильных факторов, влияющих на развитие ребенка является детский фольклор, который нам дает нам возможность приобщить детей к народной поэзии на ранних этапах жизни.
По нашему мнению, реализация данного проекта поможет вызвать интерес и у детей, и родителей к русскому фольклору, так как потешки способствуют развитию речи детей, затрагивают интересы и потребности детского возраста.
Планируемый результат проекта:
*Эмоциональная отзывчивость детей на прослушанные произведения фольклора.
*Сформирован устойчивый интерес детей к потешкам.
*Ребёнок использует некоторые средства выразительности фольклорного языка.
*Обогащён словарь ребенка.
*Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом
Этапы осуществления проекта
I. Подготовительный:
- Определение проблемы, постановка цели и задач ;
- Составление перспективного плана мероприятий;
- Определение методов работы;
- Подбор литературы, дидактических игр, пособий, наглядного материала;
- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
II Основной
- НОД с детьми («Петушок» (рисование ), «Испечем оладушки»(лепка) , «Как у нашего кота»( развитие речи);
- Организация игровой деятельности с детьми :
Дидактические игры: «Помоги петушку», «Курочка и цыплята», «Найди пару», «Чей домик», «Кто в домике живет?», «Что изменилось?», «Кто что ест?», «Ребятам о зверятах», «Ехали мы, ехали», «На лошадке, на коровке», «Кукла идет на прогулку», развивающее лото «Животные и птицы», «Чудесный мешочек», «Купание куклы Кати».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Пастушок дудит в рожок», «Шла коза по лесу», «Каждое зернышко в свой мешочек», «Идет дождик», «Поймай белочку», «Кот и мыши», «Гуси», «Кошечка», «Кто ходит, кто летает».
- Чтение художественной литературы, беседы по их содержанию:
«Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по снегу, по метели трое саночек летели», «Чики-чики-чикалочки», «Обновки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь!», «Божья коровка»;
- Рассматривание иллюстраций;
- Разучивание потешек в режимные моменты;
- Драматизация потешек («Кошкин дом» ,«Коза рогатая», «Вышла курочка гулять);
- Консультации для родителей: «Дети любят потешки», «С потешкой засыпаем, встаем и играем».
III Заключительный
- Выставка творческих работ по изодеятельности детей;
- Изготовление «Книжки-малышки»;
- Альбом «Наши любимые потешки» ;
- Развлечение «В гости к бабушке Арине»;
- Оформление портфолио проекта.
В результате проведения данного проекта у детей повысился интерес к устному народному творчеству, в частности к потешкам. Дети стали их узнавать, самостоятельно рассказывать, использовать потешки в самостоятельных играх, активизировалась речь у детей. Большую помощь в реализации проекта оказали родители воспитанников, они приняли участие в изготовлении пособий ,а так же в выставке рисунков .
Библиографический список:
1.Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева Е. А. Программа «От рождения до школы» МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва 2015г.
2. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва 2012г.
3. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе»2016г.
4. Загрутдинова М., Гавриш Н., «Использование малых фольклорных форм // Дошкольное воспитание. –2011г .
5. Киселева Л.С., Данилина Т.Д. «Проектный метод в деятельности ДОУ»
6. Сборник «Русские народные сказки, песенки и потешки» - Смоленск: Русич, 2008г.
7. Томилова С. Д .Полная хрестоматия для дошкольников 1 кн.: М.: Астрель: АСТ, 201
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»
Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными занятиями организуемые в детском саду, и может о...
Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ
Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...