План воспитательно-образовательной работы в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
План воспитательно- образовательной работы на январь в старшей группе на 2017-2018 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_2018_st._gruppa.doc | 289.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ 2018 г.
( на неделю с 09 по 12 января)
Группа: старшая Тема: «Домашние животные»
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
10 января - среда | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Дид. игры «Птичий двор», «Кто как кричит?», «Чья мама?» | Уточнить знание своего домашнего адреса с Алисой. | Ситуативный разговор о правилах поведения в спортивном зале, объяснить назначение спортивной формы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Организовать совместно с родителями фотовыставку «Зимние забавы» |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие | ФЭМП Колесникова с.39 №12 Цель: продолжать знакомить с цифрой 7 и составом числа, закрепить знание дней недели. Аппликация. «Петрушка на елке». Цель: учить создавать сюжетную композицию, познакомить с искусством силуэта. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить называть явления природы. Чтение стихотворений о зиме. Игра: «Собака и щенки», «Снег, снежок». | Закреплять умение правильно ходить парами, перестраиваться в колонну выполняя команды воспитателя Диму. | . Ситуативный разговор «Какие деревья растут на площадке» как их узнать зимой? закрепить правила поведения во время прогулки | . Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Санки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Рассказывание сказки «Розочка и Беляночка». | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы по теме. | Учить правильно и точно называть названия домашних животных и их детѐнышей. | Ситуативный разговор «Как ухаживать за собакой?» | Игры в уголке «Строитель» на тему «Будка для щенка». | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловкая пара». Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
11 января - четверг | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о домашних птицах. | Дид. игра «Приду- сам», с Димой, Аней. | Ситуативный разговор «Наши домашние питомцы» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей | |||
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие |
| ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
| Индивидуальная работа с Даниром, Артѐмом. Прыжки через скакалку. Цель: развивать двигательную активность. | Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Закреплять последовательность одевания и раздевания. | Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. | |||||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Просмотр фотографий «Ниши братья меньшие» | ||||||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Подвижная игра «Боулинг»; игра «Кто больше?» Занятие творч. объединения «Ла-душки» | Дид. игра «Что умеют делать домашние животные?» с Ваней, Аней, Марком, Алисой. | Ситуативный разговор о работе сотрудников детского сада. | Внесение настольно-печатной игры «Подарок феи» | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за погодой. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
12 января - пятница | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Обучать навыкам составления описательного рас-сказа по картине «На скотном дворе». | Развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе с Аней, Ваней, Машей, Анфисой. | Ситуативный разговор о пра-вилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Консультация по развитию речи. (раздать памятки) |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие | Музыка – по плану музыкального руководителя. Развитие речи. Цель: закреплять произношение гласных звуков а и у в речи, учить правильно произносить слова. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за ветром Цели: —продолжать наблюдение за ветром; —учить определять направление ветра. «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | Учить Артѐма, Алису, бросать предмет (снежок) вдаль правой и левой рукой. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | Самостоятель-ная деятельность на прогулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Лопаты, маски-эмблемы, формочки, лыжи. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Рассказывание сказки «Красная шапочка». | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Интервью «Какое животное я хотел бы держать дома» с Владой, Диниром, Максимом, Мариной. | Ситуативный разговор о том, кто лечит животных. | Работа в центре «Рисования» «Кошка с котята-ми» | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. |
(на неделю с 15 по 19 января)
Группа: старшая Тема: «Дикие животные леса и жарких стран»
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
15 января - понедельник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Считать предметы (отсчитывать из большего количества) предметы в пределах 8. | Дид. игра «Кто больше слов придумает» с Ваней, Анфисой, Димой. | Ситуативный разговор: Какая польза от домашних животных. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Рисование. «Нарисуй своих любимых животных» Цель: учить выразительно передавать образы животных, закреплять техники рисования. Музыкальная деятельность. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за солнцем Цели: — продолжать знакомить с при родными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; — формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижные игры «Ловишки», «Лохматый пѐс». Цели: — упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — воспитывать ловкость и выносливость. | Индивидуальная работа с Ваней, Артемом, Машей. Алисой. «Сбей флажок». Цели: — учить метать снежки в цель; — развивать мет кость, внимание. | Трудовая деятельность Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Беседа «Здоровый образ жизни братьев наших меньших». | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | С Ваней, Артемом, Машей формировать фонематический слух: отработать навыки правильного произношения звуков [ш], [ж], подбирать слова с заданными звуками. | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке. | Работа в центре «Почемучка» Знакомим с праздником «Крещение Господне» | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках. Цель: воспитывать трудолюбие. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
16 января - вторник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах. | Дид. игра «Продолжи предложение» с Ваней, Анфисой, Асей. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Почта» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
| |||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых зимой; — воспитывать уважение к труду. Подвижные и-ры «Кто быстрей по дорожке?». Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. С/р игра «Шофѐры | Индивидуальная работа с Артемом, Машей, Анфисой. Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Цель: вырабатывать координацию движений. | Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение Н. Сладкова «Бежал ѐжик по дорожке» | |||||||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться | Беседа «Свои и чужие» с Димой, Машей, Акимом, Марком. . | Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Ситуативный разговор о правильном питании. Совершенствовать умения держать вилку большим и сред-ним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пи-щи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть | Работа в центре Рисование «Кто в теремочке живѐт?» Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Стадо». Д/и «Продолжи предложение». |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
17 января - среда | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
|
Дид. игра с Ваней, Максимом, Алисой, Акимом, «Чья мама?»- закрепить названия детѐнышей диких животных. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Продолжать знакомство с правилами дежурства по группе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольно-печатной игры «Животные жарких стран». | Принести корм для птиц | |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | ФЭМП . Цель: знакомить с числом 8, учить отгадывать математические загадки. Музыкальная деятельность. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за снегом и льдом Цели: — формировать реалистическое понимание неживой природы; — закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. С/р игра «Строители». | Индивидуальная работа Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками с Даниром, Асей, Артѐмом, Димой. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. | |||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие |
Просмотр иллюстраций «Животные жарких стран» | ||||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. С/р игра «Зоопарк» | Учить Катю, Диму, Богдана, Ярослава сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. | Ситуативный разговор о правилах пользования ножницами. | Работа в центре «Художественное творчество»: Аппликация «У жирафа пятна, пятна». Учить детей рисовать по трафаретам. | |||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Трудовая деятельность Посыпка дорожек песком. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
18 января - четверг | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Утренняя гимнастика. Дид. игра «Кто где живѐт?» - закреплять знания о месте обитания животных. |
Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи с Артемом, Машей, Анфисой, Димой..
| Ситуативный разговор о необходимости следить за чистотой своего тела. | Внесение настольной игры «Животные- леса» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Консультация. «Эффективные методы закаливания». | |||
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
| ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
| С Асей, Даниром, Ваней развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность Сгребание снега к стволам деревьев. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилия-ми. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лыжи, санки, лопатки. | |||||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение сказки « Аленький цветочек». | ||||||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным до-рожкам. Театральная деятельность. Работа творческого объединения «Ладушки» | С Димой, Артемом, Анфисой . Дид. игра «Узнай по описанию животное». | Ситуативный разговор о хищных и травоядных животных. | Продуктивная деятельность: «Домик для зайца». | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Подвижная игра «Снежинки» Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; —развивать внимание; —следить за правильностью выполнения заданий. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
19 января – пятница | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Чем питаются животные зимой?» «Бывает ли в Африке зима?» | Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер, вчера-сегодня Алису, Диму, Данира, Машу. | Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, расставлять тарелки и раскладывать ложки. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |||
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие |
| ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Подвижные игры «Снежная карусель», «Ловишки». Цели: —учить быстро действовать по сигналу воспитателя; —развивать внимание, быстроту бега. С/р игры «Магазин», «Автобус» | Индивидуаль-ная работа с, Димой., Ваней, Анфисой. развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. | Ситуативный разговор «Что значит быть вежливым?». Объянить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Трудовая деятельность Окапывание деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Построим снежную крепость». | |||||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение Дж. Харрис «Братец Лис и братец Кролик» | ||||||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
| Развивать умение составлять рас сказ по картине с Кристиной, Ваней, Димой. |
Закреплять умение пользоваться салфеткой, расчѐской, носовым платком по мере необходимости. |
Внесение настольно- печатной игры «Пазлы - джунгли». | Оформление уголка для родителей «Февраль – конец зимы». | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Салки», «Кто быстрее добежит до флажка». |
(с 22-26 января)
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
22 января-понедельник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Экологические игры с Артемом, с Даниром, Аней., Димой «Чьи следы?» «Кто, где зимует?». | Подвижная игра «Найди, где спрятано?» с Ваней, Анфисой, Машей, Кристиной. |
Ситуативный разговор «Если кто-то заболел?» | Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие | Рисование. «Обезьянки на пальмах» Цель: учить изображать животных жарких стран, активизировать умение варьировать художественные материалы и техники. Музыкальная деятельность. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за деревьями Цели: продолжать учить определять признаки осени; — развивать наблюдательность; — воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. «Кот и мыши». Цели: — продолжать учить соблюдать правила игры; — активизировать двигательную активность. С/р игры «Столовая», «Магазин». | Учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Аню, Алису, Диму, Анфису. | Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Дид. игра с Артемом, Кристиной, Анфисой, Димой. Максимом. - Закреплять произношение звуков «ш» и «с» и дифференцировать их, проводить артикуляционную гимнастику. | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке. | Работа в центре «Рисования» создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. «Вылепи дикое животное». | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору де-тей. Подвижные игры: «Хитрая лиса». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
23 января - вторник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика – поднять эмоциональный настрой детей. Беседа о времени года – зима. | Беседа с Даниром, Машей, Ваней «Чем мне нравится зима».
| Ситуативный разговор «Что бывает летом, а что зимой». | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин Игрушек» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Оформление папки-передвижки на тему: «Зимние игры и забавы» |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие | Аппликация «Аквариум» - учить создавать предмет путем обрывания бумаги, учить правильно держать ножницы. Физкультурная деятельность. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Подвижная игра «Собачка и воробьи». | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную с Кристиной, Максимом, Марком, Анфисой. | Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: «Домик Снегурочки». | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Закреплять умение аккуратно расправлять постель. Чтение сказки. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций «Природа зимой». | Ситуативный разговор об играх, в какие можно играть зимой. Малоподвижная игра «Зима – лето» с Димой, Машей, Кристиной. | Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. |
Работа в центре Рисование «Зимний лес». Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору де-тей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. По-движная игра «Найди пару». |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
24 января – среда | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Тематическая беседа «Правила безопасного поведения зимой – гололѐд. | Ситуативный разговор «Зачем при сильном морозе нужно беречь органы дыхания?» с Кристиной, Даниром, Максимом | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Закрепление правил дежурства по группе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольно-печатной игры «Времена года». | |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие | Физическая культура – по плану инструктора по физической культуре. ФЭМП Цель: учить считать в пределах 8, показать образование числа на основе сравнения двух групп предметов. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра | Наблюдение за березой зимой Цели: — формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; — воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). Подвижные игры «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать па-рами, кидать снежки в цель. С/р игра Авто-бус» | Индивидуальная работа с Алисой , Ва-ней, , Димой «Резвый мешочек». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, машинки, печатки для снега. | |
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение В. Бианки «Синичкин календарь» | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Беседа с Ваней, Акимом, Анфисой и Машей «Как вести себя в магазине, транспорте». | Ситуативный разговор о том, как нужно одеваться зимой. | Работа в центре «Художественное творчество»: Аппликация «Красивые снежинки». | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Подвижная игра «Мы, весѐлые ребята». Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
25 января - четверг | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Разговор о том, «Как нам нра-вится зима». С/р игра «Кафе». | Дид. игра «Сравни и выбери» с Алисой и Димой. | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на льду. | Продуктивная деятельность Лепка «Ёлочка - красавица» | Организовать участие родителей в конкурсе «Новогодние фантазии» | |||
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие |
. | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
| Индивидуальная работа с Полиной, Димой К, Ромой, Дашей Развитие движений. Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. Беседа «Каждой вещи - свое место». Трудовая деятельность Работа на экологической тропе: уборка мусора возле сада. Цели: — приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, санки, лопатки. | |||||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение В. Осеева «На катке» | ||||||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным до-рожкам. Работа творческого объединения «Ладушки» | С Марком, Анфисой, Кристиной. дид. игра «Угадай, что лишнее в зимнем пейзаже?» | Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке. | Работа в центре «Почемучка» Познавательно-исследовательская деятельность – (Свойства снега и льда). | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость, развивать быстроту и ловкость. С/р игры по выбору детей. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
26 января - пятница | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика- поднять эмоциональный настрой детей. Беседа о назначении снегоуборочных машин. | Продолжать учить Алису, Артѐма, Аню создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. | Ситуативный разговор о правильном и аккуратно использовании столовых приборов. | Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка». Экспериментирование с водой – цвет, форма, запах, вкус… | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие |
| ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за елью Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. Проведение итогового мероприятия Физ. досуг «Смешные снеговики». | Индивидуальная работа с Алисой, Аней, Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Трудовая деятельность Очистка участка от упавших веток. | Ситуативный разговор «Почему нужно помогать друг другу». Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение стихотворения И.С. Никитина «Встреча зимы» и др. | ||||||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Рисунок-загадка». Работа в творческом объединении «Береги себя». | Учить описывать изменения в природе зимой, передавать характерные особенности внешнего строения деревьев. | Ситуативный разговор о правилах поведении за столом. | Внесение настольно-печатной игры «Домино», «Собери картинку». | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору де-ей. Наблюдения за облаками. Подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку |
( с 29-31 января)
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
29 января - понедельник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика- поднять эмоциональный настрой детей. Беседа с детьми о зимних видах спорта. | Продолжать обучать навыкам составления коротких рассказов по описанию набора игрушек Максимом, Кристиной, Марком, Машей. | Ситуативный разговор о том, как определить есть ли ветер | Игровая деятельность: «Волшебный сундучок». Внесение настольно-печатной игры «Домино - спорт». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |||
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие |
| ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
| Индивидуальная работа с Ваней, Анфисой, Даниром, Кристиной «Санки». Цели: — упражнять в ровном беге; воспитывать уверенность в своих силах. | Ситуативный разговор о пользе зимних прогулок. Трудовая деятельность Посыпка дорожек снегом Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Отгадывание загадок о зиме. | ||||||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развивать речевые умения: подбирать определения к словам Снег, зима, снежинки. | Индивидуально с Асей «Расскажи своими словами» - закрепить знания о времени года - зима. | «Ситуативный разговор «Как уберечь себя от болезней». | Продуктивная деятельность: рисование «Деревья в снегу»: Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Подвижная игра: «Льдинки, снежинки, сосульки» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту. Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе
План воспитательно- образовательной работы во второй младшей группы...
План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе в соответствии с ФГТ ( март)
План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на март в соответствии с ФГТ...
Перспективный план воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе (дети 3-4 лет)
План составлен в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой....
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь...
План воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего возраста на летний период (июнь-июль)
План воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего возраста на летний период (июнь-июль)...
план воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на ноябрь
Примерное планирование воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе...
План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе.
План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе 2-ая и 4-ая недели апреля....