План воспитательно-образовательной работы в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ушакова Екатерина Борисовна

План воспитательно- образовательной работы на январь в старшей группе на 2017-2018 год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yanvar_2018_st._gruppa.doc289.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ 2018 г.

( на неделю с 09 по 12 января)

Группа: старшая Тема: «Домашние животные»

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

9 января - вторник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Беседа «Домашние животные»

С Акимом уточнить знание частей суток (по картинкам), месяцев зимы.

 Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть?».

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Оформление уголка для родителей на тему «Январь– начало года».

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие.

Рисование. Комарова с.109 «Усатый-полосатый»

Цель: учить передавать в рис. образ котѐнка, учить аккуратно закрашивать предмет рисования. 

Развитие речи. Ушакова №18 стр. 79

Цель: закрепление использования в речи произношение звуков ч и ц., учить составлять сюжетный рассказ.

Физкультурная деятельность.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за снегирями

Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей.

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

  • С/ р игра «Семья», «Больница»

Индивидуальная работа с Акимом

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

.

Чтение русских народных потешек о домашних животных и отгадывание загадок.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр мультфильма «Рождество Христово» (вспомнить праздник Рождества)

Продолжать учить самостоятельно одеваться Асият и Диму

Ситуативный разговор «Что мне подарил Дедушка мороз».

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото – домашние животные».

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры

«Котята», «Метель». Цели:

—упражнять в беге, лазании, прыжках;

—воспитывать ловкость, быстроту.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

10 января - среда

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Дид. игры «Птичий двор», «Кто как кричит?», «Чья мама?»

Уточнить знание своего домашнего адреса  с Алисой.

Ситуативный разговор о правилах поведения в спортивном зале, объяснить назначение спортивной формы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Организовать совместно с родителями фотовыставку «Зимние забавы»

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

ФЭМП Колесникова с.39 №12

Цель: продолжать знакомить с цифрой 7 и составом числа, закрепить знание дней недели.

Аппликация. «Петрушка на елке». Цель: учить создавать сюжетную композицию, познакомить с искусством силуэта.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить называть явления природы.

Чтение стихотворений о зиме. Игра: «Собака и щенки», «Снег, снежок».

Закреплять умение правильно ходить парами, перестраиваться в колонну выполняя команды воспитателя Диму.

.

Ситуативный разговор «Какие деревья растут на площадке» как их узнать зимой? закрепить правила поведения во время прогулки

.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Санки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Рассказывание сказки «Розочка и Беляночка».

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы по теме.

Учить правильно и точно называть названия домашних животных и их детѐнышей.

Ситуативный разговор «Как ухаживать за собакой?»

Игры в уголке «Строитель» на тему «Будка для щенка».

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Речевое развитие

Наблюдение за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Ловкая пара».

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место.

Цель: закреплять умение действовать лопатками.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 11 января - четверг

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о домашних птицах.

Дид. игра «Приду- сам», с Димой, Аней.

Ситуативный разговор «Наши домашние питомцы»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

 

     ПИ деятельность. «Наши питомцы» Цель: просмотреть презентацию на данную тему, учить составлять мини-доклад по изображениям.

Ознакомление с окружающим  миром «Животные – наши помощники» Цель: прививать любовь к домашним животным.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 

Наблюдение за вороной

Цели:

расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;

воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры

«Встречные перебежки», «Попади в обруч».

Цели:  повышать двигательную активность детей на прогулке;

Индивидуальная работа с Даниром, Артѐмом.

Прыжки через скакалку.

Цель: развивать двигательную активность.

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Закреплять последовательность одевания и раздевания.

 Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере  необходимости.

Просмотр фотографий «Ниши братья меньшие»

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Подвижная игра «Боулинг»; игра «Кто больше?»

Занятие творч. объединения «Ла-душки»

Дид. игра «Что умеют делать домашние животные?»

с Ваней, Аней, Марком,  Алисой.

Ситуативный разговор о работе сотрудников детского сада.

Внесение настольно-печатной игры «Подарок феи»

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за погодой. «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

12 января - пятница

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Обучать навыкам составления описательного рас-сказа по картине «На скотном дворе».

Развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе с Аней, Ваней, Машей, Анфисой.

Ситуативный разговор о пра-вилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Консультация по  развитию речи. (раздать памятки)

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Развитие речи. Цель: закреплять произношение гласных звуков а и у в речи, учить правильно произносить слова.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 Наблюдение за ветром

Цели:

—продолжать наблюдение за

ветром;

—учить определять направление ветра.

«Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Учить Артѐма, Алису, бросать предмет (снежок) вдаль правой и левой рукой.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Самостоятель-ная деятельность на прогулке.

Сюжетно-

ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал

Лопаты, маски-эмблемы, формочки, лыжи.  

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Рассказывание сказки «Красная шапочка».

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Интервью «Какое животное я хотел бы держать дома» с Владой, Диниром, Максимом, Мариной.

Ситуативный разговор о том, кто лечит животных.

Работа в центре «Рисования» «Кошка с котята-ми»

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой.

(на неделю с 15 по 19 января)

Группа: старшая Тема: «Дикие животные леса и жарких стран»

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 15 января - понедельник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Утренняя гимнастика.

Считать предметы (отсчитывать из большего количества) предметы в пределах 8.

 Дид. игра «Кто больше слов придумает» с Ваней, Анфисой, Димой.

Ситуативный разговор: Какая польза от домашних животных.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Рисование. «Нарисуй своих любимых животных»

Цель: учить выразительно передавать образы животных, закреплять техники рисования.

Музыкальная деятельность.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 Наблюдение за солнцем

Цели:

— продолжать знакомить с при

родными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;

— формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижные игры

«Ловишки», «Лохматый пѐс».

Цели:

— упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

— воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа с Ваней, Артемом, Машей. Алисой.  

«Сбей флажок».

Цели:

учить метать снежки в цель;

развивать мет

кость, внимание.

Трудовая деятельность

Закрепление на ветках деревьев самодельных

кормушек, кормление птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

  Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-

ролевые игры по желанию детей

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Беседа «Здоровый образ жизни братьев наших меньших».

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

С  Ваней, Артемом, Машей формировать фонематический слух: отработать навыки правильного произношения звуков [ш], [ж], подбирать слова с

заданными звуками.

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке.

Работа в центре «Почемучка»

Знакомим с праздником «Крещение Господне»

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

16 января - вторник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах.

 Дид. игра «Продолжи предложение» с Ваней, Анфисой, Асей.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть

лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Почта»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

     Развитие речи Ушакова Занятие №20 стр.85

     Цель: дать представление о последовательности слов в речи, ознакомление с термином предложение.

 

Художественное творчество. Рисование. «Терем-теремок» Цель: учить изображать животных по мотивам рус. нар. сказки, учить рисовать животных используя средства художественной выразительности.

Физкультурная деятельность.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за работой дворника

Цели: расширять знания о труде взрослых зимой;

воспитывать уважение к труду.

Подвижные и-ры

«Кто быстрей по дорожке?».

Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

С/р игра «Шофѐры

Индивидуальная работа с Артемом,  Машей, Анфисой.

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений.

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек.

Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Чтение Н. Сладкова «Бежал ѐжик по дорожке»

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться

Беседа «Свои и чужие» с Димой, Машей, Акимом, Марком. .

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Ситуативный разговор о правильном питании. Совершенствовать умения держать вилку большим и сред-ним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пи-щи, не меняя положения вилки в руке, а лишь

слегка поворачивая кисть

Работа в центре Рисование

«Кто в теремочке живѐт?»

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Стадо». Д/и «Продолжи предложение».

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

17 января - среда

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 

Утренняя гимнастика.

Чтение по выбору детей.

Игра «Что умеют делать звери?» - учить образовывать разнообразные словосочетания

 

Дид. игра с Ваней, Максимом, Алисой, Акимом, «Чья мама?»- закрепить названия детѐнышей диких животных.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Продолжать знакомство с правилами дежурства по группе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внесение настольно-печатной игры «Животные жарких стран».

 Принести корм для птиц

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

ФЭМП .  Цель: знакомить с числом 8, учить отгадывать математические загадки.

Музыкальная деятельность.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за снегом и льдом

Цели:

— формировать реалистическое понимание неживой природы;

— закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Подвижные игры

«Затейники», «Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

С/р игра «Строители».

Индивидуальная работа

Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками с Даниром, Асей, Артѐмом, Димой.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

   

Просмотр иллюстраций «Животные жарких стран»

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность.

С/р игра «Зоопарк»

Учить Катю, Диму, Богдана, Ярослава сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.

Ситуативный разговор о правилах пользования ножницами.

Работа в центре «Художественное творчество»: Аппликация «У жирафа пятна, пятна».

Учить детей рисовать по трафаретам.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Трудовая деятельность

Посыпка дорожек песком.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

18 января - четверг

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

   

Утренняя гимнастика.

Дид. игра «Кто

где живѐт?» - закреплять знания о месте обитания животных.

 

Развивать воображение, наблюдательность,

умение решать логические задачи с Артемом, Машей, Анфисой, Димой..

 

Ситуативный разговор о необходимости следить за чистотой своего тела.

Внесение настольной игры «Животные- леса»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Консультация. «Эффективные методы закаливания».

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

    ПрК «Построим зоопарк» Цель: используя строительный конструктор, создать постройку зоопарка, учить    обыгрывать еѐ с использованием животных.

Ознакомление с окр. миром «Зимовье зверей» и «Животные разных стран» Цель: формировать представление о жизни животных в лесу. Знакомить с особенностями жизни животных жарких стран.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за снегопадом

Цель: закреплять знания о се-зонном явлении — снегопаде.

Подвижные игры

«Дед Мороз», «Снег кружится».

Цели:

— прививать умение выполнять характерные движения;

— продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

С/р игра «Семья».

С Асей, Даниром, Ваней развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком):

«С кочки на кочку», «Перейди речку».

Цель: вырабатывать координацию движений.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к стволам деревьев.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилия-ми.

 Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лыжи, санки, лопатки.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Чтение сказки « Аленький цветочек».

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным до-рожкам.

Театральная деятельность.

Работа творческого объединения «Ладушки»

С Димой, Артемом, Анфисой . Дид. игра «Узнай по описанию животное».

Ситуативный разговор о хищных и травоядных животных.

Продуктивная деятельность: «Домик для зайца».

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Подвижная игра «Снежинки»

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя;

—развивать внимание;

—следить за правильностью выполнения заданий.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

19 января – пятница

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Утренняя гимнастика.

Беседа «Чем питаются животные зимой?»

«Бывает ли в Африке зима?»

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер, вчера-сегодня Алису, Диму, Данира, Машу.

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, расставлять тарелки и раскладывать ложки.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Развитие речи.

Цель: учить детей выделять в словах звуки и чѐтко произносить их, проводить звуковой анализ слов.

Физкультурная деятельность.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Подвижные игры

«Снежная карусель», «Ловишки».

Цели:

—учить быстро действовать по сигналу воспитателя;

—развивать внимание, быстроту бега.

С/р игры «Магазин», «Автобус»

Индивидуаль-ная работа с, Димой., Ваней, Анфисой.   развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Ситуативный разговор «Что значит быть вежливым?». Объянить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

Трудовая деятельность

Окапывание деревьев и кустарников.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Построим снежную крепость».

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Чтение Дж. Харрис «Братец Лис и братец Кролик»

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 

Оздоровительная гимнастика после

сна, ходьба по массажным до-рожкам.

Работа творческого объединения «Береги себя»

Развивать умение составлять рас

сказ по картине с Кристиной, Ваней, Димой.

 

Закреплять умение пользоваться

салфеткой, расчѐской, носовым платком по мере необходимости.

 

Внесение настольно-

печатной игры «Пазлы - джунгли».

Оформление уголка для родителей «Февраль – конец зимы».

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Салки», «Кто быстрее добежит до флажка».

(с 22-26 января)

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

22 января-понедельник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Экологические игры с Артемом, с Даниром, Аней., Димой «Чьи следы?» «Кто, где зимует?».

Подвижная игра «Найди, где спрятано?» с Ваней, Анфисой, Машей, Кристиной.

 

Ситуативный разговор «Если кто-то заболел?»

Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Рисование. «Обезьянки на пальмах» Цель: учить изображать животных жарких стран, активизировать умение варьировать художественные материалы и техники.

Музыкальная деятельность.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за деревьями

Цели: продолжать учить определять признаки осени;

— развивать наблюдательность;

— воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

«Кот и мыши».

Цели:

продолжать учить соблюдать правила игры;

активизировать двигательную активность.

С/р игры «Столовая», «Магазин».

Учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Аню, Алису, Диму, Анфису.

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра с Артемом, Кристиной, Анфисой, Димой. Максимом. - Закреплять произношение звуков «ш» и

«с» и дифференцировать их, проводить артикуляционную гимнастику.

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на

игровой площадке.

Работа в центре «Рисования»

создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.

«Вылепи дикое животное».

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору де-тей.

Подвижные игры: «Хитрая лиса».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

— быстро менять направление движения;

воспитывать ловкость и выносливость.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 23 января - вторник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика – поднять эмоциональный настрой детей.

Беседа о времени года – зима.

Беседа с

Даниром, Машей, Ваней «Чем мне нравится зима».

 

Ситуативный

разговор «Что бывает летом, а что зимой».

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин Игрушек»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Оформление папки-передвижки на тему: «Зимние игры и забавы»

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Аппликация «Аквариум» - учить создавать предмет путем обрывания бумаги, учить правильно держать ножницы.

Физкультурная деятельность.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Подвижная игра

«Собачка и воробьи».

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную с Кристиной, Максимом, Марком, Анфисой.

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: «Домик Снегурочки».

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Закреплять умение аккуратно расправлять постель. Чтение сказки.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание иллюстраций «Природа зимой».

Ситуативный разговор об играх, в какие можно играть зимой.

Малоподвижная игра «Зима – лето» с Димой, Машей, Кристиной.

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

   

Работа в центре Рисование

«Зимний лес».

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору де-тей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. По-движная игра «Найди пару».

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

24 января – среда

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Чтение по выбору детей. Тематическая беседа «Правила безопасного поведения зимой – гололѐд.

Ситуативный разговор «Зачем при сильном морозе нужно беречь органы дыхания?»  с Кристиной, Даниром, Максимом

 Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Закрепление правил дежурства по группе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внесение настольно-печатной игры «Времена года».

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Физическая культура – по плану инструктора по физической культуре.

ФЭМП Цель: учить считать в пределах 8, показать образование числа на основе сравнения двух групп предметов.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за ветром

Цель: учить определять наличие и направление ветра

Наблюдение за березой зимой

Цели:

формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;

— воспитывать

бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Подвижные игры

«Попади в обруч», «Парный бег».

Цель: продолжать учить бегать па-рами, кидать снежки в цель.

С/р игра Авто-бус»

Индивидуальная работа с Алисой , Ва-ней, , Димой

«Резвый мешочек».

Цель: упражнять в

подпрыгивании на двух ногах.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, машинки, печатки для снега.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь»

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа с Ваней, Акимом, Анфисой и Машей «Как вести себя в магазине, транспорте».

Ситуативный разговор о том, как нужно одеваться зимой.

Работа в центре «Художественное творчество»: Аппликация «Красивые снежинки».

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижная игра «Мы, весѐлые ребята».

Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

25 января - четверг

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Разговор о том, «Как нам нра-вится зима».

С/р игра «Кафе».

Дид. игра «Сравни и выбери» с Алисой и Димой.

Ситуативный разговор о правилах безопасного

поведения на льду.

Продуктивная деятельность

Лепка «Ёлочка -

красавица»

Организовать

 участие  родителей в конкурсе «Новогодние фантазии»

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

    ПИ деятельность. Изучаем свойства льда.

    Цель: закрепить знания об основных свойствах воды, путѐм проведения простых   экспериментов с водой.

Ознакомление с окруж. миром. «Зима полна серебра»

Цель: обобщать представления детей о зиме, знакомить с природными особенностями каждого зимнего месяца.

.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за птицами зимой

Цель:

формировать представление о жизни птиц зимой;

воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Подвижная игра

«Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

С/р игра «Магазин»

Индивидуальная работа с Полиной, Димой К, Ромой, Дашей

Развитие движений.

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Закрепить последовательность одевания и раздевания. Беседа «Каждой вещи - свое место».

Трудовая деятельность

Работа на экологической тропе: уборка мусора возле сада. Цели:

приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, санки, лопатки.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Чтение В. Осеева «На катке»

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным до-рожкам.

Работа творческого объединения «Ладушки»

С Марком, Анфисой, Кристиной. дид. игра «Угадай, что лишнее в зимнем пейзаже?»

Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке.

Работа в центре «Почемучка» Познавательно-исследовательская деятельность (Свойства снега и льда).

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды.

«Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость, развивать быстроту и ловкость.

С/р игры по выбору детей.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

26 января - пятница

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Утренняя гимнастика-  поднять эмоциональный настрой детей.

Беседа о назначении снегоуборочных машин.

Продолжать учить Алису,  Артѐма, Аню создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.

Ситуативный разговор о правильном и аккуратно использовании столовых приборов.

Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка».

Экспериментирование с водой – цвет, форма, запах, вкус…

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Развитие речи.

Цель: закрепить с детьми произношение звуков в слове «лук», учить находить и выделять эти звуки в словах, находить картинки с заданными звуками.

 Физкультурная деятельность.

.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за елью

Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Проведение итогового мероприятия Физ. досуг «Смешные снеговики».

Индивидуальная работа с Алисой, Аней,

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Трудовая деятельность

Очистка участка от упавших веток.

Ситуативный разговор «Почему нужно помогать друг другу».

Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде.

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Чтение стихотворения И.С. Никитина «Встреча зимы» и др.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра «Рисунок-загадка».

Работа в творческом объединении «Береги себя».

Учить описывать изменения в природе зимой, передавать характерные особенности внешнего строения деревьев.

Ситуативный разговор о правилах поведении за столом.

Внесение настольно-печатной игры «Домино», «Собери картинку».

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору де-ей. Наблюдения за облаками.

Подвижные игры

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку

        

( с 29-31 января)

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

29 января - понедельник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Утренняя гимнастика-  поднять эмоциональный настрой детей.

Беседа с детьми о зимних видах спорта.

Продолжать обучать навыкам составления коротких рассказов по описанию набора игрушек Максимом, Кристиной, Марком, Машей.

Ситуативный разговор о том, как определить есть ли ветер

Игровая деятельность: «Волшебный сундучок». Внесение настольно-печатной игры «Домино - спорт».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Рисование (с элементами аппликации «Белая берѐза под моим окном»

Цель: учить изображать зимний пейзаж по мотивам стихотворения, гармонично сочетать разнообразные изотехники.

Музыкальная деятельность.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Подвижные игры

«Ловишки», «Собери снежки».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

С/р игра «Шоферы».

Индивидуальная работа с Ваней, Анфисой, Даниром, Кристиной

«Санки».

Цели:

упражнять в ровном беге;

воспитывать уверенность в своих силах.

Ситуативный разговор о пользе зимних прогулок. Трудовая деятельность

Посыпка дорожек снегом Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Отгадывание загадок о зиме.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Развивать речевые умения: подбирать определения к словам Снег, зима, снежинки.

Индивидуально с Асей  

«Расскажи своими словами» - закрепить знания о времени года - зима.

«Ситуативный разговор «Как уберечь себя от болезней».

Продуктивная деятельность: рисование «Деревья в снегу»: Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Подвижная игра: «Льдинки, снежинки, сосульки» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту.

Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе

План воспитательно- образовательной работы во второй младшей группы...

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе в соответствии с ФГТ ( март)

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на март в соответствии с ФГТ...

Перспективный план воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе (дети 3-4 лет)

План составлен в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой....

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь...

План воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего возраста на летний период (июнь-июль)

План воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего возраста на летний период (июнь-июль)...

план воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на ноябрь

Примерное планирование воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе.

План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе 2-ая и 4-ая недели апреля....