«Использование нетрадиционных форм проведения физкультурных занятий с целью повышения эффективности физического воспитания и развития детей»
презентация на тему
Мастер класс
Уважаемые коллеги!
Тема моего выступления: «Использование нетрадиционных форм проведения физкультурных занятий с целью повышения эффективности физического воспитания и развития детей»
В своей работе я изучила литературу, часть которой представлена на слайде.
В последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей, что связано с отсутствием интереса к традиционным физкультурным занятиям. Поэтому внедрение инновационных технологий в проведении физических занятий стала для меня первоочередной и своевременной задачей.
Разработанные мною нетрадиционные формы ООД предполагали:
- Использование новых способов организации детей,
- Разработку нестандартного оборудования,
- внесения некоторых изменений в традиционную форму построения ООД, оставив неизменным главное: должны реализовываться задачи индивидуально-личностного развития ребёнка.
Цель моей работы было:
Оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания ребенка.
Обосновать использование альтернативных форм проведения ООД по физической культуре.
Поставила Задачи:
Создание условий для активизации интереса к физическим занятиям;
Создать систему нестандартных физкультурных занятий;
Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки детей в игровой форме;
Сотрудничать с родителями воспитанников по вопросам физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Мною были созданы условия, которые предоставлены на слайде:
Некоторые нетрадиционные оборудования представлены здесь перед вами.
Внесла в следующие критерии основу использования нетрадиционных форм ООД: интерес дошкольников к физкультуре, уровень физической подготовленности, состояние здоровья детей, сложность содержания ООД.
Таким образом, новизной и практической значимостью моего опыта является:
- реализация физкультурно-оздоровительной деятельности через содержание альтернативных форм проведения ООД;
- интеграция здоровье сохранных, культуротворческих, артпедагогических технологий в гармоничном сочетании;
- применение интерактивных форм обучения с применением нестандартного оборудования, при учете индивидуально-личностных возможностей, интересов и потенциала каждого ребенка.
Сформулировала и определила принципы альтернативной физкультуры:
- Принцип целостности
- Принцип вариативности средств физического воспитании и др.
Использую разнообразные метода это словесные, наглядные,практические, так же разработала перспективное планирование.
Разработала систему:
- С элементами психогимнастики,
- Тренировочное,
- ООД на одном движении,
- На подвижных играх,
- ООД на свободное творчество,
- На музыкально – ритмических движениях,
- Элементы Хатха – йоги,
- ООД по карточкам,
- Интегрированные,
- Походы,
- Диагностика,
- Сюжетные
Уважаемые коллеги, сейчас хочу пригласить вас и показать некоторые нетрадиционные занятия которые я провожу с детьми.
В Результате получаю:
- Проявляют интерес к занятиям физической культуры;
- Владеют разными формами и видами игр;
- Умеют подчиняться правилам игры;
- Развиты основные физические качества;
- Расширился кругозор детей
- Выросла культура общения детей
- Сформированы основы знаний об использовании движений для сохранения здоровья
Вывод:
Организованная воспитательно – образовательная и физкультурно-оздоровительная работа положительно влияет на развитие детей: способствует укреплению психического здоровья, нормализации их социально-адаптивной сферы.
Результаты представленного опыта позволяют сделать заключение об эффективности проделанной работы по внедрению новых подходов, форм, методов и принципов построения воспитательно - образовательной и физкультурно – оздоровительной работы в детском саду.
Приоритетными задачами на перспективу считаю:
- продолжать формировать потребность вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье, у всех участников образовательного процесса
- повышать индекс здоровья;
- повышать уровня теоретических знаний родителей по формированию основ здорового образа жизни;
- формировать образовательное пространство с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий;
- повышать уровень применения нетрадиционных форм организации физкультурных занятий;
- улучшение качества работы интегрированной психолого-медико-педагогической службы сопровождения в детском саду;
- улучшение материально-технической базы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 482.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методология программы Шебеко В.И., Ермак И.И., Шишкина В.А . «Физическое воспитание дошкольников» Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам». М.: Владос , 2004 . Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
Актуальность ФГОС определяет качества которым должен обладать дошкольник на этапе завершения дошкольного образования: у ребенка развита крупная и мелкая моторика: подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Практика показывает, в последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей, что связано с отсутствием интереса к традиционным физкультурным занятиям. Поэтому внедрение инновационных технологий в проведении физических занятий стала для меня первоочередной и своевременной задачей.
Нетрадиционные формы ООД предполагают новые способы организации детей нестандартное оборудование внесение изменений в традиционную форму построения ООД
Цель: Обосновать использование альтернативных форм проведения ООД по физической культуре. Оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания ребенка.
Задачи: Создание условий для активизации интереса к физическим занятиям; Создать систему нестандартных физкультурных занятий; Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки детей в игровой форме; Сотрудничать с родителями воспитанников по вопросам физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Условия реализации программы Предметно-развивающая среда (спортивный инвентарь, нетрадиционное оборудование, атрибуты для проведения подвижных игр, картотека мультимедийных презентаций, сборник аудиозаписей); Материально-техническое оснащение (ноутбук, мультимедийный проектор , экран, музыкальный центр) ; Работа с родителями (папки-передвижки, консультации, круглый стол, индивидуальное консультирование, совместные развлечения, спортивные и игровые досуги); Взаимодействие с педагогами ДОУ (семинары, мастер – классы, консультации).
Критерии интерес дошкольников к физкультуре уровень физической подготовленности состояние здоровья сложность содержания ООД
Новизна и практическая значимость опыта реализация физкультурно-оздоровительной деятельности через содержание альтернативных форм проведения ООД интеграция здоровьесохранных , культуротворческих , артпедагогических технологий в гармоничном сочетании применение интерактивных методов обучения с применением нестандартного оборудования
Принципы: Систематичность; Индивидуальности; Инициативность; Возрастная адекватность; Принцип осознанности ; Активности.; Наглядности
Система: С элементами психогимнастики, Тренировочное, ООД на одном движении, На подвижных играх, ООД на свободное творчество, На музыкально – ритмических движениях, Элементы Хатха – йоги, ООД по карточкам, Интегрированные, Походы, Диагностика, Сюжетные
Результаты: Проявляют интерес к занятиям физической культуры; Владеют разными формами и видами игр; Умеют подчиняться правилам игры; Развиты основные физические качества; Расширился кругозор детей Выросла культура общения детей Сформированы основы знаний об использовании движений для сохранения здоровья
Вывод: Организованная воспитательно – образовательная и физкультурно-оздоровительная работа положительно влияет на развитие детей: способствует укреплению психического здоровья, нормализации их социально-адаптивной сферы. Результаты представленного опыта позволяют сделать заключение об эффективности проделанной работы по внедрению новых подходов, форм, методов и принципов построения воспитательно - образовательной и физкультурно – оздоровительной работы в детском саду.
Приоритетными задачами на перспективу считаю: продолжать формировать потребность вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье, у всех участников образовательного процесса повышать индекс здоровья; повышать уровня теоретических знаний родителей по формированию основ здорового образа жизни; формировать образовательное пространство с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий; повышать уровень применения нетрадиционных форм организации физкультурных занятий; улучшение качества работы интегрированной психолого-медико-педагогической службы сопровождения в детском саду; - улучшение материально-технической базы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная форма проведения физкультурного занятия в старшей группе "Необитаемый остров"
Задачи" закреплять навыки выполнения ритмическои гимнастики, совершенствовать навыки выполнения заданий на гимнастической скамейке: ползание, ходьба; продолжат учить детей лазанью по канату, закрепить...
Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста
Краткий обзор нетрадиционных видов совместной деятельности по привитию и поодержанию интереса к физической культуре....
Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.
В настоящее время актуальность проблемы использования альтернативных физкультурных занятий нетрадиционной направленности, которые учитывают особенности мотивов и потребностей дошкольник...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-996313-1666690552.jpg)
«Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий. Сюжетные физкультурные занятия.»
Сюжетные занятия позволяют формировать у детей правильное отношение к физкультурным занятиям, учитывая возрастные особенности детей. Такие занятия являются одной из организационных форм проведения зан...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-613557-1427359289.jpg)
Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий с использованием современного оборудования
конспекты занятия для дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-946139-1508413679.jpg)
Физическое воспитание дошкольников. Сотрудничество родителей и педагогов с целью повышения эффективности физического воспитания дошкольников.
С раннего детства ребенок познает мир и осваивает пространство при помощи движений. Двигательное развитие — одно из важнейших направлений развития дошкольника.В современной дошкольной педагогике...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/11/picture-1495139-1699686202.jpg)
Статья на тему "Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста"
В настоящее время актуальность проблемы использования альтернативных физкультурных занятий нетрадиционной направленности, которые учитывают особенности мотивов и потребностей дошкольник...