Интегрированное занятие в средней группе "Кабы не было зимы"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Открытое интегрированное занятие в средней группе в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaby_ne_bylo_zimy.docx | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
«Кабы не было зимы…»
Программные задачи:
- Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях.
- Уточнять знания о зимних праздниках, забавах.
- Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, фонематическое восприятие.
- Совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями.
- Развивать мелкую моторику, координацию движений, пространственные представления, логическое мышление, внимание, память.
- Воспитывать чувство любви к родной природе;
Ход занятия
Станем рядышком друг с другом,
Скажем «Здравствуйте!» гостям.
Пусть тепло всем в зале будет,
Утра доброго всем Вам!
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Снег на полях,
Лёд на реках.
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (ЗИМОЙ)
-Конечно, ребята. Посмотрите в окно: на дворе зима, деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пения птиц сейчас почти не слышно.
-Ой, ребята, тише, тише.
Что за музыку я слышу?
На экране появляется Снежная Королева:
Я Королева из страны,
Где нет ни солнца, ни весны,
Где круглый год метель метёт.
Где всюду только снег и лёд.
Кругом безмолвие, покой.
Мне образ жизни надоел такой!
Прошу Вас, меня развеселите,
Что любите делать зимой, расскажите.
Унынья и скуки я вам не прощу-
Ленивых и скучных в ледышки превращу!
Воспитатель: Угрозами своими ты Снежная Королева нас не испугаешь, ведь мы с ребятами очень любим зиму.
-За что мы любим это время года, ребята? (Ответы детей).
Воспитатель: Вот и сейчас мы покажем Снежной Королеве, как умеем веселиться и играть.
-Ну, что, готовы? Тогда собираемся на прогулку.
Имитация одевания
-Обуваем валенки, надеваем теплые шубы, шапки, завязываем шарфы, надеваем варежки и в путь!
Логоритмическое упражнение «Зимняя зарядка» с муз. сопровождением
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам,
Снега хватит нам и вам.
Носом вдох, а выдох – ртом.
Дышим глубже, а потом
Марш на месте не спеша.
Как погода хороша!
Мы теперь метатели,
Бьём по неприятелю.
Размахнись, рукой бросок.
Прямо в цель летит снежок.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
На пенёк мы дружно сядем,
Отдохнём и снова встанем.
Мы похлопаем в ладоши,
Не боимся мы пороши.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом
Марш на месте не спеша.
Как погода хороша!
Воспитатель: -Давайте, ребята, расскажем Снежной Королеве как мы проводим зимние деньки.
Речевая игра «Что нам нравится зимой».
Дети:
Нам морозы - не беда
Не страшны нам холода
Ходим в шубах и ушанках,
И катаемся на санках.
Воспитатель: А как?
Дети: А вот так. (Показывают)
Воспитатель: А потом?
Дети:
А потом на лыжи встанем.
И с горы кататься станем.
Воспитатель: А как?
Дети: А вот так. (Показывают)
Воспитатель: А еще?
Дети:
А еще берем коньки
И бежим мы на катки.
Воспитатель: А как?
Дети: А вот так. (Показывают)
Воспитатель: Молодцы! А потом?
Дети:
А потом в снежки играем
Очень метко попадаем.
Воспитатель: А как?
Дети: А вот так. (Показывают)
Воспитатель (раздаю всем по снежинке)
Как подула Снежная Королева в воздухе морозном
Полетели, закружились ледяные звёзды
Вот одна упала и к вам на ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).
Воспитатель: Смотрите, снег идёт. Какой снегопад!
Зрительная гимнастика «Снежинки»
Закружились, завертелись «Фонарики»
Белые снежинки. Поднять руки вверх и посмотреть на них
Вверх взлетели белой стаей
Лёгкие пушинки.
Чуть затихла злая вьюга. Медленно опустить руки и проследить
Улеглись повсюду. За ними взглядом
Заблистали, словно жемчуг, - Развести поочерёдно руки в стороны и
Все дивятся чуду. Проследить за ними
Воспитатель: Сколько снега намело! Давайте слепим снеговика
Пальчиковая гимнастика.
Тра-та-та, тра-та-та!
Рада снегу детвора!
Тра-та-та, тра-та-та!
Лепим мы снеговика!
(Дети лепят «снежки» то одна рука сверху, то другая).
Ком на ком поставим,
(Соединяют руки перед собой, потом поднимают их вверх)
Глазки подведём,
(Соединяют большие, указательные пальцы и приставляют их к глазам)
Нос-морковку вставим, (Приставляют к носу кулачки)
Шапочку найдём.
(Кладут ладони на голову)
Вот какой снеговичок,
Снежный белый толстячок!
(Ставят руки на пояс и качают головой).
Воспитатель: Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной.
-Друзья, пока мы здесь веселимся, Снежная Королева приготовила для нас задание. Нужно рассмотреть какой предмет в карточке лишний, что мы не делаем с вами зимой?
Работа с карточками «Третий лишний»
Воспитатель: Сейчас на улице холодно, и чтобы мы с вами не замерзли, давайте хорошенько разотрем свои щечки и носики.
Ой, мороз, мороз, мороз- (указательным и большим пальцев обеих рук
Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос )
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки
Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы… (потереть щеки, нос, уши, губы)
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы
и выдохнуть через них струю теплого воздуха)
Ручной труд «Посыпь песком скользкую дорожку»
Воспитатель: - Ребята, зимой на улице нужно быть очень осторожным, почему? (может быть скользкий лёд). Вот эта дорожка очень скользкая, (обратить внимание на раздаточный материал) потому что покрыта льдом. Чтобы не подскользнуться и не упасть на лёд, что нужно сделать? (присыпать лед сверху песком).
-Мальчики, намажьте дорожку клеем и посыпьте сверху песком. Теперь ваши дорожки не будут скользкими.
Пазл «Зеркало Снежной Королевы»
Воспитатель: - Девочки, пока мальчики трудятся, я хочу открыть вам один секрет. Я случайно узнала, что у Снежной Королевы разбилось ее любимое волшебное зеркало. Посмотрите, стеклышки-льдинки рассыпались на мелкие кусочки. Какие геометрические фигуры вы заметили? Давайте осторожно склеим волшебные осколки, а ночью Снежная Королева обязательно унесет новое зеркало в свой ледяной дворец.
Когда все задания выполнены, на экране появляется Снежная Королева
Я повелительница льда!
Но и мне бывает скучно иногда!
У вас же игры да веселье.
И не страшны мороз, пурга.
Я награжу вас за старанье-
Вот вам сюрприз, а мне пора!
До свиданья, детвора!
На столах лежат белые листы бумаги
Эксперимент «Определи, что спрятано»
Воспитатель: Что же за сюрприз оставила нам Снежная Королева?
(предположения детей). Чтобы его разглядеть, нужно закрасить лист бумаги краской.
-Что же спрятала Снежная Королева? (Снежинки)
Воспитатель: Мы сегодня веселились и играли, и резвились.
А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.
Релаксация: Дети расслабляются под звучание спокойной музыки. «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:
Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.
Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.
Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.
Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.
Дети, встаньте, потянитесь и мне улыбнитесь!
С гостями мы прощаемся и в группу отправляемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Приключения Маши зимой"
Занятие для закрепления навыков счета до 5, знания геометрических фигур. Формирование грамотной речи....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зима»
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зима» Интеграция образовательных областей:· познание,·...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима»
Интегрированное познавательное занятие с элементами аппликации для средней группы детского сада с использованием ИКТ, игрушки - куклы. Помогает закрепить накопленные детьми представления о зиме; разви...
конспект интегрированного занятия в средней группе "Здравствуй, Зимушка-зима"
уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека...
Интегрированное занятие в средней группе на тему : " Зима"
Интегрированное занятие на тему : "Зима"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Заготовки на зиму»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Заготовки на зиму»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Заготовки на зиму»
Интегрированное занятие...
- Мне нравится (4)