Проект адаптационный для детей 2–3 лет «Здравствуй, малыш»
проект (младшая группа) на тему

Конечных Татьяна Александровна
Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. От того как проходит привыкание ребенка к новому зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье. Если использовать системный подход в организации адаптации, в основе которого лежит комплекс мер направленных на создание оптимальных условий для детей раннего возраста, то это позволит детям значительно легче перенести этот период.  Мы хотим, чтобы ребенок чувствовал себя в этот период комфортно и ходил в детский сад с удовольствием. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_adaptatsionnyy_zdravstvuy_malysh.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект адаптационный для детей 2–3 лет «Здравствуй, малыш»

Творческо-исследовательский проект в группе раннего возраста

«РОДНИЧОК»  2017г.

Воспитатель: Конечных  Татьяна Александровна

Тема: «Здравствуй малыш!»

Вид проекта: педагогический

Тип проекта: творческо-исследовательский проект

Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители, ближайшие родственники

Масштаб проекта: среднесрочный

Сроки проведения: сентябрь 2017 года (01.09.2017-30.09.2017)

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи: Преодолеть стрессовое состояние у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; Снять эмоциональное и мышечное напряжение у детей. Снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию. Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, внимание, восприятие, речь, воображение, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движения; игровые навыки, произвольное поведение. Сформировать активные позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей. Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.

Планируемый результат: Преодоление детьми стрессового состояния (легкая форма адаптации); Сплочение коллектива родители – воспитатели – дети; Обогащение предметно - развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Актуальность: Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 2-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений. В проект включены элементы психогимнастики,  АРТ-терапии как необходимое условие по профилактике возможных стрессоров.

Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.

Основание для разработки: Работа воспитателя и психолога заключается не только в помощи адаптации детям, но и в помощи родителям, оставить благоприятное отношение к детскому саду. Личность воспитателя должна обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, компромисс – как одно из условий решения конфликтов, обладать высокой рефлексивностью и эмпатией.

Риски: у всех детей разный характер – у кого то адаптация проходит быстро, у других более длительно.

Предупреждение рисков: заинтересованность родителей и учитывать индивидуальных особенностей семей.

Формами отчёта участников проекта будет: создание презентации «Здравствуй,  детский сад!».

Этапы реализации проекта:

п/п   Мероприятия с детьми                        Сроки                        Участники

Подготовительный этап

1. Анализ имеющихся условий в группе. 01.09.2017  _______ воспитатели

2. Создание условий для организации работы:

Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр, материалов    для художественного творчества.

Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно- ролевым играм. 01.09.2017______________________________________ воспитатели

3. Оформление родительского уголка (консультации по адаптации) 01.09.2017_______________________________________________________ воспитатели

Проектировочный этап

1. Разработка комплексно – тематического плана работы 01.09.2017–

    04.09.2017  ___________________________________________________ воспитатели

2. Разработка памятки для родителей «Первый раз в детский сад!»    01.09.2017 – 04.09.2017

3. Заполнение анкет родителями 01.09.2017-10.09.2017__ воспитатели, родители.

Этап реализации проекта

1.Деятельность совместная с родителями «Знакомство с группой».

 Цель: профилактика психо-эмоционального напряжения детей и родителей, адаптация детей в группе. 05.09.2017__________ воспитатели,

родители, дети.

2. Совместный осмотр помещений группы, беседа с детьми «Где живут игрушки»

 Цель: помощь в освоении пространства и игрушек группы, индивидуальная психологическая помощь.

Беседы об элементарных правилах безопасного поведения в группе, туалете, раздевалке, на площадке. 06.09.2017_________ воспитатели, дети

3. Игра «Найди игрушку».

 Цель: помочь ребенку освоить окружающую среду и познакомить с персоналом детского сада и другими воспитанниками.

Оборудование: Игрушка.

Чтение потешки: «Петушок, петушок!» Цель: Учить повторять движения за воспитателем. 07.09.2017_______________________________ воспитатели, дети

4. Игра «Найди свой шкафчик».

Цель: закрепить знание детьми своих шкафчиков, способствовать знакомству с детским садом и правилами поведения в нем.

Чтение потешки: «Вышла курочка гулять»

 Цель: Учить детей повторять движения за воспитателем. 08.09.2017

             _________________________________________________________ воспитатель, дети

5. Игра «Чьи вещи?».

 Цель: закрепить знание имен работников детского сада.

Оборудование:  атрибуты различных профессий (градусник — медсестра, половник — повар, стиральный порошок — прачка, гармошка — музыкальный работник и т. д.).

Чтение потешки к режимным моментам «Водичка, водичка»

Цель: Приучать детей правильно мыть руки. 11.09.2017

 _____________________________________________________________воспитатели, дети

6. Совместное с родителями занятие «Мамины сказки»

Цель: помочь детям и родителям наладить контакт друг с другом и персоналом дошкольного учреждения. 12.09.2017________ воспитатели,

родители, дети.

7. Игра «Хоровод».

Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю

Слушание детских песенок из мультфильма «Фиксики»

Цель: Воспитывать усидчивость, чувство ритма. 13.09.2017

_______________________________________________________________ воспитатели, дети

8. Чтение потешек к режимным моментам «Каша вкусная дымиться». Цель: Приучать есть самостоятельно, правильно держать ложку»

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; игра способствует развитию речи. 14.09.2017__________________________________________________ воспитатели, дети

9. Психологическая игра «Назови ласково».

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образования уменьшительных форм прилагательных.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

 Цель: развивать мелкую моторику 15.09.2017_______ воспитатели, дети

10. Игра «Непослушные мышата»

Цель: преодоление упрямства, негативизма в период адаптации.

Слушание детских песенок из мультфильма «Маша и медведь»

 Цель: развивать чувство ритма. 18.09.2017___________ воспитатели, дети

11. Совместное с родителями занятие «Осень наступает» Цель: помочь в адаптации после входных дней, познакомить родителей с некоторыми аспектами НОД в ДОУ. 19.09.2017______________________ воспитатели, дети

12. Показ кукольного спектакля «Колобок».

Цель: Воспитывать у детей умение слушать.

Пальчиковая гимнастика «Пропавший» малыш».

Цель: развивать координация движений. 20.09.2017_______ воспитатели, дети.

13. Рисование пальчиками «Котёнок».

 Задачи: создание положительной эмоциональной обстановки; сплочение группы, отработка умения согласовывать свои; развитие общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения.

Материал:   Чистые листы бумаги, гуашь любого цвета.

 21.09.2017 ________________________________________________воспитатели, дети

14. Игра «Покружимся». Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Оборудование: Два игрушечных мишки.

Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей» Не плачь о маме! 22.09.2017______ воспитатели, дети

15. Чтение потешек к режимным моментам «Это что стоит – горшок!» Цель: Приучение детей к горшку.

Игра «Солнечные зайчики».     Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Оборудование:   Маленькое зеркальце. 25.09.2017____________________________________ воспитатель, дети

16. Детско-родительское собрание - праздник в группе «Родничок»

Цель: помочь в адаптации после входных дней, познакомить родителей с некоторыми аспектами НОД в ДОУ. 26.09.2017____________ воспитатели, родители, дети.

17. Игра «Паровозик». Цель: вызвать интерес у ребенка к игрушке - паровозику, учить ребенка предметно-игровым действиям с ним.

Слушание песенки «Паровоз, паровоз к празднику купили».

 Цель: учить детей строиться друг за другом в вагончики. 27.09.2017 _______________________________________________________________воспитатель, дети

18. Игра «Красивый цветочек».

 Цель учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды растение - цветок.

Оборудование:  ваза для цветов, комнатное растение, картинки с изображением цветов.

Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей» Мой руки перед едой с мылом! 28.09.2017 ______________________________________________________________воспитатели, дети

19. Игра «Мыльные перчатки». Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Оборудование: детское мыло, полотенце.

Пальчиковая игра «Коза-Дереза»    Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; игра способствует развитию речи 29.09.2017

_______________________________________________________________воспитатель, дети

20. Игра «Найди пару». Цель: учить ребенка выделять парную обувь, подбирать нужную пару обуви. Оборудование: обувь - сапоги, ботинки, кукла.

Игра «Едем в детский сад на машине»

 Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Материал и оборудование:  Машины 29.09.2017_______ воспитатель, дети

Мероприятия с родителями

1. Поручение: «Собери букет из листьев»

«Где растут шишки?» 08.09.2017 воспитатели, дети, родители

Литература:

1. Алябьева Е. А Психогимнастика в детском саду. Ярославль2000

2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.

3. Глебова С. В. Детский сад – семья; Аспекты взаимодействия. (практическое пособие для воспитателей и родителей) - Воронеж: С. С., 2007

4. Губа Г. И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

5. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель» Воронеж 2006

6. Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль 2000

7. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2012.

8. Школа рисования для малышей. «Росмен» 2005

9. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 56с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по адаптации детей к детскому саду "Здравствуй детский сад"

Цель проекта - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Этим определя­ются основные задачи, решаемые проектом:-преодоление стрессовых состояний у детей р...

ПРОЕКТ По адаптации детей первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»

ПРОЕКТ  По адаптации детей первой  младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»...

Проект праздника для детей средней группы Тема «Здравствуй, лето»

Проект праздника для детей средней группыТема«Здравствуй, лето»...

Адаптационный проект "Здравствуй, малыш!"

Проект для младшего дошкольного возраста направлен на то, тоб помочь детям легко адаптироваться к детскому саду....

Краткосрочный проект по здоровьесбережению детей младшей группы «Будь здоровый, малыш!»

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей -  однаиз основных задач дошкольного образования...

Проект адаптационный для детей 2–3 лет «Здравствуй, малыш»

Творческо-исследовательский проект в группе раннего возраста...