Значимость игр в жизни ребёнка
статья на тему

Матвеева Виктория Викторовна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значимость игр в жизни ребенка.

Игра всегда была и будет неотъемлемой частью жизни каждого ребенка. Она сопровождает человечество на протяжении всей его истории.

Человечество живет и развивается уже тысяча лет, и каждое поколение проходит через похожие испытания, наступает на одни и те же грабли. Отличия только в окружающей обстановке. Изменяется обстановка – изменяется и то, как люди между собой взаимодействуют. К примеру, наш век, век высоких технологий, внес в общение людей большие изменения: мы мало ходим друг к другу в гости, почти никто из детей и подростков не играет во дворах. В результате, мы общаемся по-другому, не так, как общались люди других поколений. И этот факт так же прослеживается и в играх нашего и прошлого поколения.

Игры также отражают то время, в котором живет человек. Например, моя бабушка и дедушка жили послевоенное время, у них не было достатка игрушек, они жили в тяжёлое время. Но все равно дети находили время для игры.   Девочки играли с куклами. В то время настоящих кукол ни у кого не было, поэтому их делали сами. Наматывали тряпки в виде валика, рисовали лицо углем, из початка кукурузы делали волосы и так играли. Любили качаться на качелях, которые мастерили их папы между деревьев из верёвки, дети строили шалаши. Мальчики в основном играли в войнушки.

           Зимой катались с горки на деревянных самодельных санках. Долгими морозными вечерами девочки занимались рукоделием, устраивали домашние концерты. Они наряжались, пели песни, читали стихи, а родители внимательно слушали и аплодировали. Эти игры появились не просто, так они все произошли из жизни,  потому что в то время людям пришлось заново восстанавливать дома и страну в целом. У людей не было достатка не в одежде не в игрушках и даже в еде, так же люди боялись, что снова может быть война.

Игры же  наших родителе так же связаны с тем временем и обстановкой в которой они жили. Правда в этот период девочкам не нужно было мастерить их из тряпок куклы, она только шила вещи для них. Так же наши родители любили игру резиночка, прыгание через скакалку и "классики". Длина скакалки могла состоять из двух- трех связанных вместе, и прыгать могут одновременно две девочки. Для "классиков" на асфальте рисовались мелом двенадцать квадратов, одиночные и парные. Консервную крышку наполняют пластилином и бросают в пронумерованные квадраты. Затем прыгают по ним на одной и двух ногах, на обратном пути забирая крышку. А зимой дети играли в снежки, строили крепости и катались с горки на деревянных санках.

В это время детей учили быть пионерами, коммунистами. Поэтому дети играли в  основном в коллективные игры.

Вспоминая своё девство можно сказать, что мне тоже повезло ведь век инноваций в виде: телефонов, компьютеров, только входил нашу жизнь. Уже не было дефицита в вещах, не было талонов, всё было в доступности.  Я конечно, так же как и мои родные провела своё девство не дома за компьютером и телефоном, а на улице с друзьями. Мы так же любили прятки, догонялки, казаки разбойники, съедобное не съедобное, краски и этих игр у нас было море. Также моей  любимой игр была игра "Дочки- матери", но уже куклы были не самодельные как у бабушки и вещи я не шила как мама в детстве. Мальчики в моё время всё меньше играли в войнушки, у них появились другие герои в виде мультяшек.

            Какую же картину мы можем наблюдать сейчас. Родителям просто приходиться заставлять детей выйти на улицу, что бы их дети оторвались от телефонов и компьютерных игр. Но в этом, прежде всего, виноваты не дети, а сами родители, которые сами приучили детей и не контролировали их.  

             Родители просто не задумываются, в каком времени живут. Ведь игры возникали, и будут возникать из повседневной жизни, профессий. Если мама врач, то ребенок тоже будет играть в больницу, если продавец, то в магазин. А как ребенок будет подражать папе программисту? Конечно же, он будет как папа сидеть за компьютером. Благодаря веку технологии детям становиться трудно, подражать жизни взрослых. Поэтому родителям необходимо играть и учить  с детей в те игры, которые играли сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Значимость эмоций в жизни ребенка"

Методы развития эмоциональной сферы и творчества дошкольников на музыкальных занятиях....

Консультация для родителей По теме : "Значимость игры в развитии ребёнка"

Игры традиционно связывают с детством и описывают её как деятельность в условной, воображаемой ситуации....

Значимость книг в жизни ребенка

Цель: приобщить ребенка к чтению с раннего детства...

Театрализованная деятельность, как значимый фактор гармоничного развития ребёнка.

Театрализованная деятельность, как значимый фактор гармоничного развития ребёнка....