Театрализованная деятельность, как значимый фактор гармоничного развития ребёнка.
консультация по художественной литературе
Театрализованная деятельность, как значимый фактор гармоничного развития ребёнка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность, как значимый фактор гармоничного развития ребёнка.
Театрализованная деятельность-это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, потому что связана с игрой. Эта деятельность развивает личность ребёнка, прививает интерес к литературе, музыке, побуждает к созданию новых образов, к мышлению, совершенствует навык воплощаться в игре. Для развития выразительности речи необходимо создать условия, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания, как в обычном разговоре, так и публично не стесняясь слушателей. А в этом огромную помощь оказывают игры-драматизации. Воспитанники моей группы сами сочиняют сказки, импровизируют роли, инсценируют готовый литературный материал. В группе создан театрализованный уголок, где имеются разные виды театра:
теневой, кукольный, настольный, пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, магнитный театр, театр игрушек. Имеется ширма для показа кукольного театра, мини-костюмерная. В уголке так же есть разные виды масок и шапочек с изображением персонажей различных литературных сказок. Дети моей группы знают все виды театров, с удовольствием принимают участие в показе сказок, в драматизации. Тех детей, которые малоактивные, привлекаю на роли, где меньше слов, проще движения, меньше жестов. Постепенно они становятся более активными, ведь театр, в котором они играют, помогает им больше узнать себя, заявить о себе, попробовать, на что они способны, поверить в себя и преодолеть робость. Так как театр-это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду, каждая сказка имеет нравственную направленность. Благодаря театрализованным играм ребёнок учиться видеть прекрасное, учится отличать добро и зло.
Театрализованные игры используются не только в свободное время, но и в непосредственно- образовательной деятельности: на занятии по развитию речи, по ФЭМП, художественно-эстетическому развитию. На занятии по развитию речи учу детей составлять сказки, прилагаю задания: «Продолжи сказку...», «Измени конец в сказке», «Как бы ты хотел, чтобы закончилась сказка», «Сказки наизнанку». Предлагаю детям придумать вариант сказки, где характеры героев изменены (например, лиса добрая, а заяц злой). В результате у детей улучшается культура речи, память, внимание, активизируется словарь. Дети усваивают богатство родного языка, его выразительные средства, используют в речи различные интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам, стараются говорить четко и понятно. Дети моей группы часто показывают сказки детям других групп, родителям на родительских собраниях показываем развлечения, сказки. Родители принимают активное участие в изготовлении декораций, костюмов, масок сказочных персонажей. Стараемся привлекать родителей для участия в различных театрализованных представлениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый образ жизни как важный фактор обеспечения своевременного и гармоничного развития ребёнка.
Практически каждый взрослый человек имеет представление о здоровом образе жизни, а есть ли отличие здорового образа жизни взрослых от здорового образа жизни детей? Ответ на этот...
Здоровый образ жизни как важный фактор обеспечения своевременного и гармоничного развития ребёнка.
Практически каждый взрослый человек имеет представление о здоровом образе жизни, а есть ли отличие здорового образа жизни взрослых от здорового образа жизни детей? Отв...
Раннее музыкальное развитие как фактор гармоничного развития детей в Доме ребёнка
Занятия музыкой с малышами - занятие увлекательное и очень важное. На занятиях музыкой ребёнок учится раскрепощаться, быть собой, творчески себя проявлять. Малышам, лишённым родительского внимания, та...
Статья: «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ – ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»
Здоровьесберегающий процесс - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей дошкольного возраста и педагогов, направленно...
Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство, как один из факторов гармоничного развития личности»
Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему ...
Пение как один из факторов гармоничного развития личности
Пение как один из факторов гармоничного развития личности...
Раннее логопедическое воздействие как значимый фактор полноценного развития ребёнка
В статье и сопровождающей её презентации проводится анализ состояния речевого развития детей с 2000 года по 2018 год. При анализе использовались данные журнала первичного осмотра детей детского сада №...