консультация для воспитателей "освоение нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте"
консультация (старшая группа) на тему
все дети любят рисовать. главное условие творчества - свобода! именно нетрадиционные техники рисования помогают ребенку раскрыться, понять себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 13.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
"Освоение нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте"
Все дети любят рисовать. наряду с речью, рисунок становится тем языком, который ребенок осваивает и самостоятельно создает. главное условие творчества - свобода!
"Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и суждением глаза, подобен зеркалу, которое отражает все противопоставленные ему предметы, не обладая знанием их", - писал Леонардо да Винчи.
Что из этого следует? Прежде всего то, что цель художественных занятий с детьми не должна сводиться к максимально ускоренному обучению рисованию "как это принято". ребенок может очень быстро и успешно овладевать техническими умениями и навыками, однако свое отношение к миру у него останется неразвитым.
Практически до 7 лет маленького художника привлекает сам процесс изображения, он относится к рисунку как к увлекательной игре. Ребенку не нужна эта "красота", но ему чрезвычайно необходима оценка значимого взрослого. В этот период одобрение, безразличие или пренебрежение может иметь решающее значение для его дальнейшего развития.
Опыт работы с детьми позволяет отметить, что именно нетрадиционные техники рисования помогают детям раскрыться, понять себя, обрести уверенность в возможности реализации любого своего замысла, в том, что его точка зрения, его самобытность имеют право на существование.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе, а нетрадиционные техники рисования способствуют этому.
С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
*рисование пальчиками;
*оттиск печатками из картофеля;
*тычок жесткой полусухой кистью.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
*оттиск поролоном;
*оттиск печатками из ластика;
*восковые мелки + акварель;
*свеча + акварель;
*отпечатки листьев;
*рисунки из ладошки;
*волшебные веревочки.
А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
*кляксография с трубочкой;
*монотипия пейзажная;
*печать по трафарету;
монотипия предметная;
*кляксография обычная и др.
Каждый из этих методов - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же работа способствует развитию координации движений, что немаловажно для общего развития ребенка.
Дерзайте, творите, это очень интересно и увлекательно!
"В творчестве у ребенка нет правильного, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь" (Мэри Энн Ф.Колль).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте
Освоение нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желае...
Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте
Рисовать хочется в любом возрасте. А дошкольники рисуют много и с большим желанием. Детское творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно поражает нас взрослых своей непосредстве...
Обобщенный опыт работы Роговой Юлии Николаевны "Использование нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте"
Воспаитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Славянска-на-Кубани Роговая Юлия Николаевна...
Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте
Краткое описание некоторых видов нетрадиционного рисования...
Консультация для воспитателей " Нетрадиционные техники рисования " (старший дошкольный возраст)
Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник помогает обогащать и ...
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)...
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (старший дошкольный возраст)
Образовательная программадополнительного образования детей дошкольного возраста«Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»(старший дошкольный возраст)...