"70 лет Победы в Великой Отечественной войне"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сычёва Юлия Сергеевна

Коспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ д/с «Журавлик»

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»

Воспитатель Сычёва Ю.С.

с. Покрово-Пригородное

«70 лет Победы в Великой Отечественной войне».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно-эстетическое развитие», »Музыка»

Цель: познакомить с историей праздника Победы.

Задачи:

- Расширять представления детей об истории ВОВ, о значимости Победы.
- Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать;

 - Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
 - Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, доброту.
 - Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.

 Предварительная работа:
- проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне;
- чтение рассказов о Великой Отечественной войне;
- сбор иллюстративных материалов;

- заучивание стихов о войне и победе.

Материал и оборудование для занятия:

-аудиозапись песен «День Победы» и «Священная война»

 -Георгиевские ленточки на каждого ребенка;

-. иллюстративный материал;

-гофрированная бумага, ножницы, нитки.

Ход занятия.


Воспитатель:
- Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Поэтому и поговорим мы сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину.
- Ребята, что такое Родина?
Ответы детей:
- Родина – это та страна, где человек родился и живет.

Воспитатель:

- Родину еще называют Отечество. В какой стране мы живём?

Дети:

- Наша Родина – Россия.

Воспитатель:
- Давайте вспомним стихотворение «Моя Родина»
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой.
Мы Родиной милой, 
Мы Родиной нашей зовем. М. Лисянский
  Воспитатель:                      
- За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги.
22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.
- Ребята, что такое война?
Ответы детей:
 - Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов. 
- Война – это вооруженная борьба между государствами
.

Воспитатель:

-Дети, а вы знаете, почему война называется Великой Отечественной?

Слово «великий» означает очень большой, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей, она длилась долгих 4 года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения физических и духовных сил.

Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна.

.Воспитатель:
- Как я уже отметила, внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.

 Основные боевые действия проходили на фронте.
 Защитников страны не испугало количество немецко-фашистских войск.  Бойцы и командиры Советской Армии проявляли мужество, стойкость, героизм. Бои не затихали ни днем, ни ночью.

Воспитатель:
- Ребята, расскажите, какие рода войск вы знаете?

Дети:

-Сухопутные, воздушные, водные, подводные.

Воспитатель:

-Какие военные профессии вы знаете?

Дети:

-летчик, танкист, пограничник, космонавт, командир корабля.

Воспитатель:

-Давайте вместе с вами рассмотрим иллюстрации с изображением этих людей.

Воспитатель:

На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.

Воспитатель: 

-Войне посвящено много стихов. Сейчас мы с вами познакомимся с ними.

Дети рассказывают стихи . Тихо звучит песня «Священная война».

Глеб:

Мальчик из села Поповки.

С.Я. Маршак

Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись ребёнок –
Последний гражданин села.
Испуганный котёнок белый,
Обломок печки и трубы –
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс.
При нём избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,

И за ребёнка на снегу.

Полина:

Пусть будет мир.

Н.Найдёнова

Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города...
Мир нужен на земле всегда!

Вика:

У обелиска

Застыли ели в карауле,

Синь неба мирного ясна.

Идут года. В тревожном гуле

Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,

В молчанье голову склонив,

Мы слышим грохот танков близко

И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их - солдат России,

Что в тот далёкий грозный час

Своею жизнью заплатили

За счастье светлое для нас...

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! И конечно очень много стихов о дне ,когда война была закончена. Он называется ДЕНЬ ПОБЕДЫ!

- Даниил ,расскажи ,пожалуйста!

Даниил:


Что такое День Победы

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Воспитатель:

-  Ребята, какими были наши солдаты в бою? 
Ответы детей:
- Смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными,….

Воспитатель:
- Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие? 

Дети:
- Герой.

Воспитатель:
- Как называют героический, самоотверженный поступок?

Дети: 
- Подвиг.

Воспитатель:
- Вот эти герои, о которых вы сейчас рассказывали, совершили подвиг. Всем им присвоено звание Героя Советского Союза. А сейчас на месте боя стоят памятники. 

 

Динамическая пауза.
- Ребята, давайте и мы станем бесстрашными героями-летчиками и полетим на самолете (выполняют движения по тексту).


Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)

Заводим моторы – «р-р-р-р».
Руки в стороны – в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.
- Самолеты на посадку.

Воспитатель:

- Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Ветераны и все люди посещают мемориалы Славы , памятники, возлагают цветы. У нас в городе есть такой мемориал. Там горит вечный огонь  в память погибших  в боях за нашу Родину. Ветеранами нашими надо гордиться, нужно им помогать. Это наш с вами общий долг. Наши герои: живые и павшие – это пример для подражания для всех нас.

- День Победы у нас 9 мая!!!! Это величайший праздник для всей нашей страны! В этом году юбилей Победы – 70 лет!!! Будет очень много праздничных мероприятий, поздравлений. В день Победы принято повязывать георгиевские ленточки как символ памяти. Я предлагаю всем нам повязать их. Как я уже сказала, на день Победы все возлагают цветы к памятникам погибшим и дарят цветы ветеранам. Как правило, это гвоздики. Ребятки, я предлагаю вам сделать гвоздики своими руками из гофрированной бумаги. Это будет наш с вами символический подарок. Мы сможем их подарить ветеранам на праздновании Дня Победы.

Изготовление гвоздик.

Воспитатель:

- Какие красивые цветы у нас получились! Я уверена, что они очень понравятся нашим ветеранам.

- Ребятки, наше занятие подошло к концу. Еще раз хочу вам напомнить о том, что День Победы - это великий праздник . Это подвиг нашего великого народа!

Воспитатель: 
ПОМНИТЕ, какой ценой завоевано счастье.
ПОМНИТЕ! Через века, через года.
ПОМНИТЕ! О тех, кто уж не придет никогда-
ПОМНИТЕ! Какой ценой завоевано счастье.
ПОМНИТЕ!

Звучит песня « День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"

Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...

Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).

Тема проекта : «Югорский  край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....

Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»

В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный  70-летней годовщ...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...