"70 лет Победы в Великой Отечественной войне"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Коспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_nravstvennomu_vospitaniyu_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ д/с «Журавлик»
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»
Воспитатель Сычёва Ю.С.
с. Покрово-Пригородное
«70 лет Победы в Великой Отечественной войне».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно-эстетическое развитие», »Музыка»
Цель: познакомить с историей праздника Победы.
Задачи:
- Расширять представления детей об истории ВОВ, о значимости Победы.
- Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать;
- Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
- Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, доброту.
- Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.
Предварительная работа:
- проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне;
- чтение рассказов о Великой Отечественной войне;
- сбор иллюстративных материалов;
- заучивание стихов о войне и победе.
Материал и оборудование для занятия:
-аудиозапись песен «День Победы» и «Священная война»
-Георгиевские ленточки на каждого ребенка;
-. иллюстративный материал;
-гофрированная бумага, ножницы, нитки.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Поэтому и поговорим мы сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину.
- Ребята, что такое Родина?
Ответы детей:
- Родина – это та страна, где человек родился и живет.
Воспитатель:
- Родину еще называют Отечество. В какой стране мы живём?
Дети:
- Наша Родина – Россия.
Воспитатель:
- Давайте вспомним стихотворение «Моя Родина»
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой.
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем. М. Лисянский
Воспитатель:
- За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги.
22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.
- Ребята, что такое война?
Ответы детей:
- Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.
- Война – это вооруженная борьба между государствами.
Воспитатель:
-Дети, а вы знаете, почему война называется Великой Отечественной?
Слово «великий» означает очень большой, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей, она длилась долгих 4 года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения физических и духовных сил.
Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна.
.Воспитатель:
- Как я уже отметила, внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.
Основные боевые действия проходили на фронте.
Защитников страны не испугало количество немецко-фашистских войск. Бойцы и командиры Советской Армии проявляли мужество, стойкость, героизм. Бои не затихали ни днем, ни ночью.
Воспитатель:
- Ребята, расскажите, какие рода войск вы знаете?
Дети:
-Сухопутные, воздушные, водные, подводные.
Воспитатель:
-Какие военные профессии вы знаете?
Дети:
-летчик, танкист, пограничник, космонавт, командир корабля.
Воспитатель:
-Давайте вместе с вами рассмотрим иллюстрации с изображением этих людей.
Воспитатель:
На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.
Воспитатель:
-Войне посвящено много стихов. Сейчас мы с вами познакомимся с ними.
Дети рассказывают стихи . Тихо звучит песня «Священная война».
Глеб:
Мальчик из села Поповки.
С.Я. Маршак
Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись ребёнок –
Последний гражданин села.
Испуганный котёнок белый,
Обломок печки и трубы –
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс.
При нём избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребёнка на снегу.
Полина:
Пусть будет мир.
Н.Найдёнова
Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
Вика:
У обелиска
Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.
Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.
Мы видим их - солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас...
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! И конечно очень много стихов о дне ,когда война была закончена. Он называется ДЕНЬ ПОБЕДЫ!
- Даниил ,расскажи ,пожалуйста!
Даниил:
Что такое День Победы
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Воспитатель:
- Ребята, какими были наши солдаты в бою?
Ответы детей:
- Смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными,….
Воспитатель:
- Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?
Дети:
- Герой.
Воспитатель:
- Как называют героический, самоотверженный поступок?
Дети:
- Подвиг.
Воспитатель:
- Вот эти герои, о которых вы сейчас рассказывали, совершили подвиг. Всем им присвоено звание Героя Советского Союза. А сейчас на месте боя стоят памятники.
Динамическая пауза.
- Ребята, давайте и мы станем бесстрашными героями-летчиками и полетим на самолете (выполняют движения по тексту).
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)
Заводим моторы – «р-р-р-р».
Руки в стороны – в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.
- Самолеты на посадку.
Воспитатель:
- Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Ветераны и все люди посещают мемориалы Славы , памятники, возлагают цветы. У нас в городе есть такой мемориал. Там горит вечный огонь в память погибших в боях за нашу Родину. Ветеранами нашими надо гордиться, нужно им помогать. Это наш с вами общий долг. Наши герои: живые и павшие – это пример для подражания для всех нас.
- День Победы у нас 9 мая!!!! Это величайший праздник для всей нашей страны! В этом году юбилей Победы – 70 лет!!! Будет очень много праздничных мероприятий, поздравлений. В день Победы принято повязывать георгиевские ленточки как символ памяти. Я предлагаю всем нам повязать их. Как я уже сказала, на день Победы все возлагают цветы к памятникам погибшим и дарят цветы ветеранам. Как правило, это гвоздики. Ребятки, я предлагаю вам сделать гвоздики своими руками из гофрированной бумаги. Это будет наш с вами символический подарок. Мы сможем их подарить ветеранам на праздновании Дня Победы.
Изготовление гвоздик.
Воспитатель:
- Какие красивые цветы у нас получились! Я уверена, что они очень понравятся нашим ветеранам.
- Ребятки, наше занятие подошло к концу. Еще раз хочу вам напомнить о том, что День Победы - это великий праздник . Это подвиг нашего великого народа!
Воспитатель:
ПОМНИТЕ, какой ценой завоевано счастье.
ПОМНИТЕ! Через века, через года.
ПОМНИТЕ! О тех, кто уж не придет никогда-
ПОМНИТЕ! Какой ценой завоевано счастье.
ПОМНИТЕ!
Звучит песня « День Победы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"
Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...
Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).
Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....
Материалы проекта, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Воспитываем патриотов на историческом наследии Великой Отечественной войны"
Включают визитную карточку, план реализации, презентацию проекта...
Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»
В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщ...
ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...