Статья об организации развивающей предметно-пространственной среды в 1-й младшей группе в соответствии с ФГОС.
статья на тему
Ознакомление с организацией развивающей предметно- пространственоой среды в 1-ой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ob_organizatsii_razvivayushchey_predmetno.docx | 12.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья об организации развивающей предметно-пространственной среды в 1-й младшей группе в соответствии с ФГОС.
Автор: Смирнова Наталья Ивановна, воспитатель Место работы: ГБДОУ №12 Невского района Описание материала: в статье на примере реально существующей группы рассмотрены примеры организации предметно-пространственной среды 1-младшей группы. Данный материал будет интересен воспитателям дошкольных учреждений. Цель: ознакомление читателей с организацией развивающей предметно-пространственной среды в 1-й младшей группе
С введением ФГОС к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования актуально встает вопрос организации предметно- развивающей среды. Организация развивающей среды в ДОУ строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, при этом должны учитываться склонности и интересы каждого малыша. Для детей 2-3 лет главное это достаток пространства в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие, поверить в свои силы и способности, выполнять первые мыслительные операции с предметами и игрушками, получая сенсорный опыт взаимодействия. А еще первый опыт активного взаимодействия с взрослыми и со сверстниками, понимая и оценивая их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Развивающая предметно-пространственная среда в 1 младшей группе, отвечая требованиям ФГОС, является: • насыщенной (соответствует возрастным возможностям детей и требованиям Программы, позволяет реализовать игровую, познавательную, исследовательскую, творческую и двигательную активность всех воспитанников); • трансформируемой (в зависимости от образовательной ситуации); • полифункциональной (дает возможность разнообразного использования различных составляющих); • вариативной (обеспечивающей наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); • доступной; • безопасной. Зонирование группы «Птенчики": • игровой центр (игровой материал по возрасту); • центр театральной деятельности; • уголок природы; • центр конструирования; • спортивный уголок; • уголок по сенсорике и развитию мелкой моторики рук (игры меняются); • уголок музыкального развития; • «Парикмахерская»; • «Комната»; • «Магазин»; • уголок ПДД;
• книжный уголок (книги меняются); • мини-музей народного творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...
Развивающая предметно-пространственная среда летнего участка 2 младшей группы в соответствии с ФГОС ДО.
Создавая РППС на участке нашей группы мы опирались на следующие принципы:- принцип безопасности,- принцип доступности,- принцип трансформируемости,- принцип полифункциональности,- принцип ва...
Статья "ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ"
Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка....
Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....