Организованная трудовая совместная деятельность взрослых и детей.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Васильева Валентина Арсентьевна

Конспект занятия по организации совместной трудовой деятельности на тему "Уборка снега на участке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_sovmestnoy_trudovoy_deyatelnosti.docx920.67 КБ

Предварительный просмотр:

 

Организованная трудовая совместная деятельность взрослых и детей.C:\Users\Vasilev\Desktop\foto\С Валиного телефона\Труд\20180206_111814.jpgC:\Users\Vasilev\Desktop\foto\С Валиного телефона\Труд\20180206_111851.jpg

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать и поощрять стремление детей помогать друг другу, учить умению принимать помощь своих товарищей.
  2. Воспитывать умение совместно достичь цели, не переключаясь на более интересное занятие, игру.
  3. Приучать детей к соблюдению навыков культуры труда: знать и находить то, что нужно для работы, бережно пользоваться предметами труда, уносить их на место по окончании работы и по просьбе воспитателя.
  4. Развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий, направленных на достижение общего результата.
  5. Закреплять стремление детей включаться в труд по собственной инициативе по примеру сверстников.
  6. Формирование умения самостоятельно выполнять обязанности дежурного.

C:\Users\Vasilev\Desktop\foto\С Валиного телефона\Труд\20180207_153123.jpgC:\Users\Vasilev\Desktop\foto\С Валиного телефона\Труд\20180207_153237.jpg

 E:\2018 ДЕТ САД\2018 ЗИМА\2018 Совместная трудовая деятельность\Фото\01 растения.jpg

C:\Users\Vasilev\Desktop\foto\С Валиного телефона\Труд\20180207_160405.jpg

Содержание деятельности:

  1. Хозяйственно-бытовой труд:

- протирка столов, стульев;

- стирка кукольного белья;

- вытирание разлитой воды после поливки цветов;

- мытьё и протирка строительного материала;

- мытьё игрушек и красивая расстановка их на полочках для игрушек;

      - наведение порядка в комнате для раздевания;

      - уборка участка от снега, сметание снега со скамейки и игрового

        оборудования;

      - сбор песка в горку в песочнице и поливание его водой из маленьких

         леечек;

       - сбор мусора и вынос его в ведерках в отведённое место.

      2. Труд в природе:

        - рыхление земли в цветочных горшочках;

        - сбор природного материала для поделок;

        - сбор крупных семян.

       3. Труд в группе:

         - изготовление пособий и материалов для предстоящего занятия;

         - изготовление гирлянд, бус, ёлочных украшений;

         - ремонт пособий и игрушки для сюжетно-ролевых игр;

         - участие в оформлении группы, участка к праздникам;

         - изготовление сувениров, игрушек, украшений из природного материала;

         - изготовление гирлянд из цветных флажков для оформления группы.

Конспект занятия по организованной трудовой совместной деятельности на тему:

«Уборка участка от снега»

           

Цель занятия:

  1. Обращать внимание детей на красоту природы.
  2. Воспитывать наблюдательность, любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности, здоровому образу жизни.
  3. Закреплять умение доводить начатое до конца, радоваться результатам своего труда.
  4. Развивать умение выполнять инструкцию воспитателя.

    Задачи:

       - приучать детей соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада;

       - развивать у ребят положительные черты характера: трудолюбие,

         отзывчивость;

       - учить детей правильно пользоваться лопатками и очищать пространство

         от снега;

       - воспитывать у малышей интерес к труду, умение трудиться в коллективе;

       - развивать интерес детей к различным совместным играм, умение

         соблюдать в ходе игры элементарные правила;

       - развивать слуховое внимание, память, пространственное восприятие.

    Форма организации трудовой деятельности:

          Коллективный труд.

     Методы и приёмы:

     - показ выполнения  взрослым;

     - беседа с детьми;

     - совместный труд детей и взрослых;

     - поощрение детей по промежуточным результатам;

     - художественное слово.

     Оборудование:

     Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, вёдра,

     Предварительная работа:

     - наблюдение за работой дворника, рассказ о его труде;

     - использование детских художественных произведений, рассматривание

       иллюстраций.

     - подбор оборудования для трудовой деятельности детей;

     - сюжетно-ролевая игра «Путешествие в гости к зиме».

Ход трудовой деятельности:

Воспитатель сообщает детям о том, что сейчас мы отправляемся в гости к зиме. Дети встают в пары и совершают под руководством воспитателя целевую прогулку вокруг детского сада.

Воспитатель: На улице сегодня чудесная погода! Какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно, зима! Зима – прекрасное время года! Сколько всего необычного, сказочного, красочного приносит она нам. Посмотрите, как красиво вокруг! Зима украсила природу по-своему.  Все кругом белым бело, много снега намело.  Снег лежит на деревьях, кустах, дорожках.

Какой снег?

Дети: Белый, пушистый, лёгкий,

     Стихотворение:

                    Зима пришла.

          В свежем воздухе сверкает

          Первый чистенький снежок.

          И румянит детям щёки

          Первый зимний холодок.

                                                       (Михалков).

Воспитатель:   Снег сегодня белый-белый,

                            От него кругом светло,

                             Рукавички мы надели,

                             И в одежде нам тепло!

Дети на чём можно кататься зимой?

Дети: На санках, лыжах, коньках, ледянках, ватрушках.

Воспитатель: Ребята, а в какие игры мы с вами играем зимой?

Дети: Снежки, лепим снеговика, делаем постройки из снега.

Воспитатель: Все правильно!

Вот мы и пришли. Посмотрите-ка, у нас дорожка и участок расчищен. Как вы думаете, дети, кто это для нас потрудился?

Дети:  Дворник!

Воспитатель: Правильно дети. Мы с вами не раз видели, как наш дворник трудится, убирая снег.  Вот и сегодня он нам расчистил  участок. Сейчас мы с вами почистим скамеечку, корабль и качели. Вчера был сильный  снегопад, снега много намело.

Вы готовы потрудиться немного?

Дети:  Да!

Воспитатель: Вот и отлично. Давайте потрудимся.

 Не забудьте, что вы работаете вместе. Когда работают вместе — помогают друг другу и не ссорятся.

          Ну, теперь за дело дружно –

          Убирать снежок нам нужно.

Воспитатель обращает внимание детей на результат работы, благодарит детей.

 Дети любуются результатом своего труда.

Воспитатель: Потрудились, теперь можно и поиграть.

                 Игра «Санный поезд»

             Наши детки в санки сели,

             Громко песенку запели.

             Покатились далеко….

Предполагаемый результат:

 Воспитатель в ходе занятия старался развивать у детей интерес и желание трудиться.

   Дети научились уважать труд взрослых, приучались к порядку и чистоте на участке детского сада. У них сформировалось желание хорошо и добросовестно трудиться, добиваться цели и радоваться результатам своего труда.

       

    Литература:

Л.В.Куцакова  «Трудовое воспитание в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»

Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...

Презентация на тему: Организация совместной деятельности взрослых и детей по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации кружковой деятельности

На фоне современного  копирования западных форм жизни происходит разрушение  семейных ценностей, традиций, деформация традиционных христианских моральных норм и нравственных установок. Этому...

Специально организованная совместная деятельность взрослого и детей «Осторожно, огонь!»

Мероприятию предшествовала предварительная работа,  результатом которой стали выставка тематических детских рисунков и знания по  правилам пожарной безопасности....

"Совместная деятельность взрослых и детей в театрализованной деятельности"; Автор: Лебедева Г.А. 2016г. СПб. Воспитетель ГБДОУ № 100 Невского района СПб

Театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его мес...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей старшей группы по изобразительной деятельности. Конструирование из нетрадиционных материалов «Летающая тарелка»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Летающая тарелка". Конструирование из нетрадиционных материалов....