Организованная трудовая совместная деятельность взрослых и детей.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия по организации совместной трудовой деятельности на тему "Уборка снега на участке".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_sovmestnoy_trudovoy_deyatelnosti.docx | 920.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная трудовая совместная деятельность взрослых и детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать и поощрять стремление детей помогать друг другу, учить умению принимать помощь своих товарищей.
- Воспитывать умение совместно достичь цели, не переключаясь на более интересное занятие, игру.
- Приучать детей к соблюдению навыков культуры труда: знать и находить то, что нужно для работы, бережно пользоваться предметами труда, уносить их на место по окончании работы и по просьбе воспитателя.
- Развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий, направленных на достижение общего результата.
- Закреплять стремление детей включаться в труд по собственной инициативе по примеру сверстников.
- Формирование умения самостоятельно выполнять обязанности дежурного.
Содержание деятельности:
1. Хозяйственно-бытовой труд:
- протирка столов, стульев;
- стирка кукольного белья;
- вытирание разлитой воды после поливки цветов;
- мытьё и протирка строительного материала;
- мытьё игрушек и красивая расстановка их на полочках для игрушек;
- наведение порядка в комнате для раздевания;
- уборка участка от снега, сметание снега со скамейки и игрового
оборудования;
- сбор песка в горку в песочнице и поливание его водой из маленьких
леечек;
- сбор мусора и вынос его в ведерках в отведённое место.
2. Труд в природе:
- рыхление земли в цветочных горшочках;
- сбор природного материала для поделок;
- сбор крупных семян.
3. Труд в группе:
- изготовление пособий и материалов для предстоящего занятия;
- изготовление гирлянд, бус, ёлочных украшений;
- ремонт пособий и игрушки для сюжетно-ролевых игр;
- участие в оформлении группы, участка к праздникам;
- изготовление сувениров, игрушек, украшений из природного материала;
- изготовление гирлянд из цветных флажков для оформления группы.
Конспект занятия по организованной трудовой совместной деятельности на тему:
«Уборка участка от снега»
Цель занятия:
- Обращать внимание детей на красоту природы.
- Воспитывать наблюдательность, любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности, здоровому образу жизни.
- Закреплять умение доводить начатое до конца, радоваться результатам своего труда.
- Развивать умение выполнять инструкцию воспитателя.
Задачи:
- приучать детей соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада;
- развивать у ребят положительные черты характера: трудолюбие,
отзывчивость;
- учить детей правильно пользоваться лопатками и очищать пространство
от снега;
- воспитывать у малышей интерес к труду, умение трудиться в коллективе;
- развивать интерес детей к различным совместным играм, умение
соблюдать в ходе игры элементарные правила;
- развивать слуховое внимание, память, пространственное восприятие.
Форма организации трудовой деятельности:
Коллективный труд.
Методы и приёмы:
- показ выполнения взрослым;
- беседа с детьми;
- совместный труд детей и взрослых;
- поощрение детей по промежуточным результатам;
- художественное слово.
Оборудование:
Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, вёдра,
Предварительная работа:
- наблюдение за работой дворника, рассказ о его труде;
- использование детских художественных произведений, рассматривание
иллюстраций.
- подбор оборудования для трудовой деятельности детей;
- сюжетно-ролевая игра «Путешествие в гости к зиме».
Ход трудовой деятельности:
Воспитатель сообщает детям о том, что сейчас мы отправляемся в гости к зиме. Дети встают в пары и совершают под руководством воспитателя целевую прогулку вокруг детского сада.
Воспитатель: На улице сегодня чудесная погода! Какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно, зима! Зима – прекрасное время года! Сколько всего необычного, сказочного, красочного приносит она нам. Посмотрите, как красиво вокруг! Зима украсила природу по-своему. Все кругом белым бело, много снега намело. Снег лежит на деревьях, кустах, дорожках.
Какой снег?
Дети: Белый, пушистый, лёгкий,
Стихотворение:
Зима пришла.
В свежем воздухе сверкает
Первый чистенький снежок.
И румянит детям щёки
Первый зимний холодок.
(Михалков).
Воспитатель: Снег сегодня белый-белый,
От него кругом светло,
Рукавички мы надели,
И в одежде нам тепло!
Дети на чём можно кататься зимой?
Дети: На санках, лыжах, коньках, ледянках, ватрушках.
Воспитатель: Ребята, а в какие игры мы с вами играем зимой?
Дети: Снежки, лепим снеговика, делаем постройки из снега.
Воспитатель: Все правильно!
Вот мы и пришли. Посмотрите-ка, у нас дорожка и участок расчищен. Как вы думаете, дети, кто это для нас потрудился?
Дети: Дворник!
Воспитатель: Правильно дети. Мы с вами не раз видели, как наш дворник трудится, убирая снег. Вот и сегодня он нам расчистил участок. Сейчас мы с вами почистим скамеечку, корабль и качели. Вчера был сильный снегопад, снега много намело.
Вы готовы потрудиться немного?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот и отлично. Давайте потрудимся.
Не забудьте, что вы работаете вместе. Когда работают вместе — помогают друг другу и не ссорятся.
Ну, теперь за дело дружно –
Убирать снежок нам нужно.
Воспитатель обращает внимание детей на результат работы, благодарит детей.
Дети любуются результатом своего труда.
Воспитатель: Потрудились, теперь можно и поиграть.
Игра «Санный поезд»
Наши детки в санки сели,
Громко песенку запели.
Покатились далеко….
Предполагаемый результат:
Воспитатель в ходе занятия старался развивать у детей интерес и желание трудиться.
Дети научились уважать труд взрослых, приучались к порядку и чистоте на участке детского сада. У них сформировалось желание хорошо и добросовестно трудиться, добиваться цели и радоваться результатам своего труда.
Литература:
Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»
Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...
Презентация на тему: Организация совместной деятельности взрослых и детей по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации кружковой деятельности
На фоне современного копирования западных форм жизни происходит разрушение семейных ценностей, традиций, деформация традиционных христианских моральных норм и нравственных установок. Этому...
Специально организованная совместная деятельность взрослого и детей «Осторожно, огонь!»
Мероприятию предшествовала предварительная работа, результатом которой стали выставка тематических детских рисунков и знания по правилам пожарной безопасности....
"Совместная деятельность взрослых и детей в театрализованной деятельности"; Автор: Лебедева Г.А. 2016г. СПб. Воспитетель ГБДОУ № 100 Невского района СПб
Театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его мес...
Консультация «Исследовательская деятельность и экспериментирование как форма совместной деятельности взрослого и детей»
Консультация...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей старшей группы по изобразительной деятельности. Конструирование из нетрадиционных материалов «Летающая тарелка»
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Летающая тарелка". Конструирование из нетрадиционных материалов....