Методическое обеспечение образовательного процесса
статья на тему
Теретические и прикладные аспекты методической работы воспитателей дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
"Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применение в педагогическом процессе ДОУ"
1) Информационно – коммуникационная технология; Шарапова М. И. - М.: МГУП, 2004. - 224 с. 15. Яковлев А. И. Предметом рассмотрения данной статьи являются информационные коммуникационные технологии (ИКТ), так как создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает их широкое применение в образовании. В статье также даются классификация и характеристики ИКТ. В качестве примера одной из составляющих ИКТ описывается цифровой образовательный ресурс (ЦОР), его цели, задачи, компоненты и их содержание. Одним из видов ЦОР является библиотека электронных наглядных пособий (БЭНП). 2) Во-первых, внедрение ИКТ в образование значительно ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Это дает каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем постиндустриальном обществе. В-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного общества. 3) Применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.
1) Здоровьесберегающие технологии; Голобородько Н.В.,2013 , С. 82-85. Здоровьесберегающие образовательные технологии» (далее — ЗОТ) можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, ее «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения. Здоровьесбережение в образовании какценность представлено тремя взаимосвязанными блоками: здоровьесбережение как ценностьгосударственная, общественная, личностная . Здоровьесберегающая педагогика, главная отличительная особенность которой — приоритет здоровья среди других направлений воспитательной работы школы, включает последовательное формирование в школе (или в другом образовательном учреждении) здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий, чтобы получение учащимися образования происходило без ущерба для здоровья, а также воспитание у учащихся культуры здоровья, под которой мы понимаем не только грамотность в вопросах здоровья, достигаемую в результате обучения, но и практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье. 2) Цели, преследуемые в ходе реализации здоровьесберегающих и зоровьеформирующих технологий: -разработка и реализация представлений о сущности здоровья; -разработка и построение диагностической и мониторинговой моделей оценки и прогнозирования уровня здоровья; -формирование «психологии» здоровья, мотивации к коррекции образа жизни индивида с целью укрепления здоровья; -реализация индивидуальных оздоровительных программ; -овладение методиками и методами современных здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий, умений использования их при самостоятельных занятиях; -познание индивидуальных особенностей организма; -создание информационного поля по проблеме: «Здоровьесберегающее сопровождение учебно-воспитательного процесса» -создание условий для повышения профессионального уровня в овладении знаниями как теоретическими, так и практическими в области охраны детства, здоровьесберегающего сопровождения, внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательную систему дошкольного образовательного учреждения. 3) Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно ко взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей. Для реализации этих принципов необходим комплекс эффективных лечебно-профилактических мер, система надежных средств коррекции психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ В ДОУ: Первое направление-комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами:
Второе направление включает в себя рациональную организацию двигательной деятельности детей:
Третье направление определяет систему эффективного закаливания по ступеням: от щадящего до более интенсивных воздействий, с учетом индивидуальных особенностей детей. При этом используется комплекс процедур:
1)Игровые технологии; Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников : методические рекомендации / И.С. Сергеева, Ф.С. Гайнуллова. — М. : КНОРУС, 2016. — 112 c. Цель игровой технологии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Её задачи: 1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. 2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность. Но как любая педагогическая технология, игровая также должна соответствовать следующим требованиям:
2)Особенностью игровых технологий является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима дня и игра. Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, формирует у детей гибкое, оригинальное мышление. Например, на занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой (совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых сказок, историй) дети получают опыт, который позволит им играть затем в игры. Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. Каждая игровая ситуация общения дошкольника с взрослыми, с другими детьми является для ребенка «школой сотрудничества», в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества. Как показывает опыт, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Они направлены на повышение качества педагогического процесса через решение ситуативных проблем, возникающих в ходе его осуществления. Благодаря этому игровые технологии оказываются одним из механизмов регулирования качества образования в детском саду. 3) Использование игровой обучающей ситуации в педагогическом процессе важно по целому ряду причин:
|
Предварительный просмотр:
"Составление таблицы по организации предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности дошкольника и принципов построения предметно-развивающей среды"
Предварительный просмотр:
"Анализ деятельности старшего воспитателя"
Степень сформированности личностных качеств у старшего воспитателя в нашем ДОО высшая. Она отлично знает свои обязанности и выполняет их. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений. Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т. д. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных) , передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований и т. д Программа личностного роста: - Умение систематически пополнять свои знания путем самообразования, изучения опыта коллег; - Умение изучать личность воспитанника и особенности коллектива в плане выявления уровня их развития и условий влияющих на результаты воспитания и развития ребенка; свою деятельности в соответствии с целями и условиями ее протекания; - Планирование деятельности в соответствии с целями воспитания и развития дошкольников, характером материала, возрастными особенностями, с учетом связи с различными видами детской деятельности; - Выбор оптимальных форм, методов и приемов работы с детьми; у детей умений и навыков. Кто такой методист (старший воспитатель ДОО): говорят дети. Дети рассказали про старшего воспитателя так что она добрая, хорошая, веселая, каждый день приходит к ним в группу и спрашивает как у них дела, иногда играет с ними, читает книжки, хвалит детей, спрашивает что у них нового или что интересного они видели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Книга для чтения 2-4 года» Сост. В.В. Гербова и др. О.В. Дыбина «Занятия по оз...
Использование педагогическим работником программы, учебно- методического обеспечения образовательного процесса.
В данном учебно-методическом материале описанны программы используемые музыкальным руководителям для осуществления оброзовательной деятельности в детском саду с воспитанниками....
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Аннотация рабочей программы, паспорт дополнительной образовательной программы (кружка), мониторинг уровня усвоения программы...
Методическое обеспечение образовательного процесса
Методическое обеспечение образовательного процесса...
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Представлено методическое обеспечение образовательного процесса....
Современные методики, технологии и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса для различных категорий обучающихся с ОВЗ (инвалидностью)
В сатье Вы можете ознакомиться с программно-методическими материалами, которыми можно воспользоваться при написании АООП ДО для различных категорий обучающихся с ОВЗ (с нарушениями слуха, зрения...
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в ДО...