Родительское собрание в младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Долбинина Елена Александровна

«Психологические особенности детей 1,5-3 –х лет».

Цель: способствовать установлению сотрудничества между дошкольным учреждением и семьей, обогащению педагогических знаний родителей.

Подготовительная работа: приглашение родителей, разработка рекомендаций для родителей, памятки, оформление презентации материала, организация условий для проведения родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в младшей группе

«Психологические особенности детей 1,5-3 –х лет».

Цель: способствовать установлению сотрудничества между дошкольным учреждением и семьей, обогащению педагогических знаний родителей.

Подготовительная работа: приглашение родителей, разработка рекомендаций для родителей, памятки, оформление презентации материала, организация условий для проведения родительского собрания.

ХОД СОБРАНИЯ

Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с вами, с правилами нашего учреждения и обсудить некоторые вопросы. Мы рады, что вы нашли время и желание пообщаться, поговорить о детях, узнать что-то новое и интересное. Для большинства детей периуд адаптации закончился. Дети ,которые успешно адаптировались, многому научились и с удовольствием посещают детский сад.

   

 Игра «Доскажи словечко» (по кругу вытягивают родители листочек с незаконченной фразой и дополняют)

- Память у ребенка 2-3 лет...непроизвольная

- Игра детей раннего возраста...предметная

- В 2-3 года словарный запас детей составляет...300-1500 слов

- На лепке ребенок учится скатывать пластилин...круговыми и ...прямыми движениями

- На конструировании ребенок знакомиться со строительным материалом...кубиком. кирпичиком, пластиной.

- К концу года ребенок должен называть предметы...мебели, одежды, посуды, игрушки, фрукты, овощи.

Мы расскажем о том, как протекают будни в детском саду. С этой целью мы предложим вашему вниманию презентацию о содержании деятельности нашей группы, поговорим о роли общения и эмоционального контакта между родителями и детьми в период адаптации, расскажем о психологических особенностях детей 2-3 лет.

Вопрос: Как Вы думаете, что испытывает, чувствует, думает, переживает ребенок в первые дни посещения детского сада? (ответы родителей фиксируются на большом листе, а затем анализируются и обобщаются ведущим). 

 «Психологические особенности детей 2-3 лет» (Педагог-психолог дает рекомендации родителям,

Мы постепенно подошли к заключительной странице первой части нашей книги: «Маленькая страна». Предлагаем Вашему вниманию презентацию о том, как проходят будни в группе

Самое дорогое, что есть у каждого человека – семья. При современном ритме жизни родители зачастую мало времени уделяют общению с детьми. Поэтому время проведенное в кругу семьи, приобретает большую ценность .Цените каждую минутку проведенную вместе.(воспитатели обращают внимание родителей на информацию, написанную в буклетах-памятках) (Приложение 2)

Наше путешествие подошло к концу, но мы не прощаемся. Двери нашей группы для вас всегда открыты. До новых встреч.

Ход собрания

 

1. Приветствие.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли время и желание пообщаться, поговорить о детях, узнать что-то новое и интересное. Прежде всего давайте познакомимся. Предлагаю всем написать свое имя на листочке и прикрепить к одежде, а представиться нужно таким образом: назвать свое имя и слово-эпитет, которое начинается с той же буквы, например, Вера – верная и т.д.

2. Введение в тему собрания.

Ваши дети подросли, пришли в детский сад. каким же стал ваш ребенок, что в нем изменилось? Рассказать вам помогут воздушные шарики. Под музыку передавайте их. По окончании музыки, лопните шарик, достаньте записку и расскажите, как проявляется эта особенность у вашего ребенка.

(развитие речи, отношения со взрослыми, Формирование личности (я), игра, память )

 

3. Обсуждение и дополнение высказываний родителей.

Развитие речи – в этом возрасте ребенок учится понимать речь. Не зря он любит прислушиваться к разговору взрослых. Ему нравится слушать рассказы, сказки, стихи, потешки – это значит, что ребенок начинает познавать мир с помощью языка. Интересный факт, в 2-3 года словарный запас ребенка от 300 до 1500 слов. К трем годам ребенок овладевает всеми падежами и может с помощью предлогов строить сложные предложения.

Игра - игра предметная, т.к. объект познания – предметы, их внутреннее устройство. Способ познания - разобрать, сломать. В этом возрасте ребенок выполняет различные действия с игрушками, которые наблюдал у взрослых, таким образом появляются игры подражания. Игра в данном возрасте чаще индивидуальная, сверстник ребенку малоинтересен. Лишь на четвертом  году дети начинают проявлять интерес к сверстнику, как партнеру по игре.

Отношения со взрослыми – взрослый интересен как источник информации, защиты и ласки. Поэтому долгое расставание воспринимается болезненно. Но несмотря на это у них проявляется потребность в самостоятельности, происходит формирование личности.

Формирование личности (Я) – связано со становлением самосознания: он узнает себя в зеркале, знает и отзывается на свое имя, осознает свое место среди сверстников. Трех-четырехлетки начинают сравнивать себя  с другими людьми, складывается их самооценка, стремление соответствовать требованиям взрослых.

Развитие памяти – память непроизвольная, т.е. не может ребенок специально выучить, запомнить какую-либо информацию. Только  при многократном повторении у него формируется память. 75% детских припоминаний приходятся на возраст 3-4 года, т.е. к концу раннего возраста складывается долговременная память и её основные механизмы.

Вывод: таким образом, формирование личности, игра, развитие речи, памяти, отношений со взрослыми являются основными направлениями в развитии детей.

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

4. Задачи работы на 2017-2018уч.г.

Развитие речи – к концу года ребенок должен называть предметы мебели, одежды. Игрушки, фрукты, различать диких и домашних животных. Для полноценного развития речи в группе есть игровые зоны с различными игрушками животных, есть кукольный театр, пальчиковый театр. В группе разучиваются стишки, потешки,, пальчиковые игры.

Изодеятельность – правильно держать карандаш, выполнять мазки, прямые линии, знать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый).Кружок «Веселые ладошки»

Лепка – скатывать круговыми движениями и прямыми движениями пластилин.

Конструирование – различать виды строительного материала – кирпичики, кубики, пластины.

Развитие навыков самообслуживания и КГН – самостоятельно раздеваться и одеваться, расстегивать и застегивать пуговицы, правильно держать ложку, знать слова приветствия и прощания, проявлять сочувствие к сверстникам.

Физкультура – учим детей прыгать, бегать, реагировать на сигнал, выполнять движения согласно тексту.

5. Упражнения.

Игра «Доскажи словечко» (по кругу вытягивают родители листочек с незаконченной фразой и дополняют)

- Память у ребенка 2-3 лет...непроизвольная

- Игра детей раннего возраста...предметная

- В 2-3 года словарный запас детей составляет...300-1500 слов

- На лепке ребенок учится скатывать пластилин...круговыми и ...прямыми движениями

- На конструировании ребенок знакомиться со строительным материалом...кубиком. кирпичиком, пластиной.

- К концу года ребенок должен называть предметы...мебели, одежды, посуды, игрушки, фрукты, овощи.

6.Прочие вопросы. Итог собрания. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"

В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»

Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...

Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей».

     Создание условий для налаживания контакта между участниками образовательного процесса в детском саду и родителями воспитанников в период адаптации малышей, а также формирова...