Занятие с родителями в рамках проекта "Сказкотека"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Совместное занятие с родителями в рамках проекта "Сказкотека".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_roditelyami_po_skazkam.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное итоговое занятие с родителями по проекту «Сказкотека».
Задачи:
- Привлечь внимание родителей к участию в проекте «Сказкотека»;
- Подвести итоги работы по тетради «Ч» (чудесные предметы);
- Сплотить детско-родительский коллектив, создать положительную психологическую атмосферу в группе.
Материалы и оборудование: презентация с видео и фото материалами, мольберт, платок, 2 мяча, напольный конструктор для построения полосы препятствий, массажная дорожка, скакалки, клубок, тетради «А», «Б», «Ч», «Г», «Путешествие в мир сказок, или задания и игры для всей семьи».
Ход мероприятия
Воспитатель (далее В):
- Дорогие дети и родители! Сегодня мы собрались здесь, чтобы вместе окунуться в мир сказок! А скажите, пожалуйста, дети, вы любите слушать сказки?
А вы, родители, любите их детям читать?
А зачем мы их вообще читаем?
(ответы из зала)
Без сомнения, сказки демонстрируют красоту и выразительное богатство языка, формирует модели общения и поведения. Именно сказку ребенок готов слушать много раз подряд, постепенно запоминая ее дословно. В сказках собрана народная мудрость, наблюдения за миром природы, которые передавались из поколения в поколение.
И чтобы нам лучше во всем этом разобраться, собрались ученые, художники. Преподаватели из разных стран и создали такой замечательный проект «Сказкотека», (слайд 1) в котором собрали много игр, заданий. Изначально этот проект создавался для детей-билингвов, которые живут вдали от России и воспитываются в другой среде, как способ передать национальную культуру, через приобщение к русским народным сказкам. Но он оказался настолько интересным, что подключились и русские сады и школы. Сейчас в проекте участвует более 150 преподавателей в 7 странах мира. Куратор нашего проекта Кудрявцева Екатерина (канд. Пед. Наук) проживает в Германии и ежемесячно проводит с нами вебинары по скайпу, где мы обмениваемся информацией и наработками по проекту.
(Слайд 2, 3, 4) Вкратце рассказываю, о результатах работы по этим тетрадям.
(слайд 5) Сейчас мы только начинаем с ребятами работать по тетради «Ч» и предлагаем вам присоединиться, окунуться в мир сказок и волшебства.
А чтобы попасть нам в сказку, нужно пройти через реки и горы, через леса и топкие болота. Предлагаю вам разуться и отправиться вместе с ребятами в путешествие.
(На полу выложена трасса их массажных дорожек и препятствий из напольного конструктора. Например, круглые пластины – это кочки на болоте, на них можно наступать одновременно только одной ногой, большие арки – это горы их надо перешагивать, узкие прямоугольные пластины – это мостик. По нему можно пройти только муравьиным шагом и т.д.) В это время включается слайд 6 с видео (виды русской природы со звуками природы и легким музыкальным сопровождением).
В: - А пришли мы с вами в деревушку, где живет бабушка – Забавушка. Давайте к ней постучимся. (слайд 7) (Б-З предлагает узнать, кто лучше сказки знает взрослые или дети)
Выбираем одного желающего, кто будет вести счет. Сажаем к мольберту, даем маркер.
Испытания
1. (Слайд 8) Задание для родителей. Куда должен направиться Иван, чтобы остаться в живых?
2. (Слайд 9) Задание для детей. Какой волшебный предмет может заменить телевизор?
3. (Слайд 10) Родители. К кому наведался Иван – дурак, если съел на завтрак блюдо русское, на обед – украинское, а на ужин – татарское.
4. (Слайд 11) Дети. В каких животных превратиться Иванушка, если попьет из этих копытец?
5. (Слайд 12) Родители. Этот цветок носит название сказочных героев. Каких?
6. (Слайд 14)Дети. Загадка.
В дремучем лесу затерялась избушка,
В котором живет непростая старушка:
Берет помело, в свою ступу садится
И тут же над лесов взлетает как птица.
7. (Слайд 15) А попали мы с вами в дремучий лес, где и живут Бабки – Ежки. Очень любят они петь и играть. Встаем в круг, немного повеселимся с ними. Считалочкой выбираем ведущего. П/и «Бабка – Ёжка».
(Слайд16) Пока все рассаживаются. Это интересно. «Курьими ножками называли пеньки, на которые ставилась изба, то есть домик Бабы-Яги изначально стоял просто на закопченных пеньках.
8. (Слайд 17) Задание из тетради «Путешествие», с. 27
9. В: - Ребята, а во всех ли сказках Баба – Яга злая? Иногда в сказках, приходили к ней добры молодцы, да просили о помощи. И если они были вежливы и обходительны, то одаривала она их волшебными предметами. Представим, что нам подарила Баба-Яга волшебный клубочек.
П/и «Прокати клубочек» (слайд 18 – видео)
10. Вопрос (слайд 19)
11. Игра «Сапоги – скороходы» (тетрадь «Ч», с.19). Для испытание выбираем считалочкой 1 ребенка и 1 взрослого. Играем 3 раза. (Слайд 20)
Подведение счета игры. Жюри подводит итоги игры. Объявляются победители. (Слайд 21).
Рефлексия. Дети и взрослые вместе с воспитателем садятся на ковер.
В: - Сегодня мы с вами побывали в настоящей сказке. А? Думаю, каждый из вас хочет поделиться своими впечатлениями. У меня есть вот такой волшебный клубочек (достаю клубок ниток). Он умеет хранить все хорошие и теплые воспоминания. Сейчас мы по очереди скажем, что вам понравилось больше всего. И в это время будем наматывать на свой палец ниточку, потом клубочек покатится к следующему и т.д.
После того, как все высказались, снимаем ниточки с пальцев, кладем вместе с клубочком в красивый мешочек.
В: - Теперь эти воспоминания будут храниться в этом мешочке и глядя на него, мы будем вспоминать наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка в рамках театрализованной деятельности в подготовительной группе «В мире масок» (совместное занятие с родителями)
Цель: раскрытие творческого потенциала дошкольников подготовительной группы, проработка внутренней позиции отношения к миру. Обоснование разработки: зан...
Сценарий мастер-класса «Практическое занятие с родителями детей с ОВЗ в рамках «Школы для родителей»»
Я хочу представить фрагмент практического занятия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках «Школы для родителей»....
Занятие с родителями в рамках семейного клубы «Будь здоров, малыш!» на тему: «Какой я?»
Форма взаимодействия детского сада и семьи....
Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...
Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...
Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта "Одуванчики из ватных палочек"
Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)Коллективная работа детей и родителей в р...
Сценарий мастер-класса для детей и родителей в рамках заседания семейного клуба Тема: «Изготовление куклы - мотанки в рамках знакомства детей и родителей с народной культурой»
Цель:Познакомить родителей и родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных ,обучить изготовлению тряпичной куклы-матанки....