Организация образовательного процесса и развивающей образовательной среды ДОО на основе идей личностного развития ребенка, направленная на реализацию ФГОС .
статья (подготовительная группа) на тему
Формирование личности ребенка, как известно, идет одновременно в разных направлениях. Интеллектуальное развитие - это некая сумма знаний и умений, а так же способность эти самые знания усваивать и решать с помощью них любые нестандартные ситуации. Эмоциональное развитие дошкольника - формирование умения управлять своими эмоциями. Социальное развитие - формирование умения выстраивать отношения с детьми и взрослыми, с обществом. Уже несколько лет в своей работе я использую технологию проектной деятельности. Именно эта технология, на мой взгляд, подходит для новой ступени образования по ФГОС. Концепция моей педагогической системы основана на интеграции календарно- тематического планирования и планирования проектной деятельности. И определяется параметрами результативности овладения дошкольниками компетентностей: информационными, исследовательскими, социальными, коммуникативными и личностными. Определяется конечный прогнозируемый результат: что дошкольники будут знать, что будут уметь, в какой мере родители будут подключены к работе в проекте. Данная технология проектной деятельности удачно вписывается во ФГОС. Вся деятельность у дошкольников проходит в игровой форме, соответствующей их возрастному синкретизму. Именно в процессе игры у ребенка развивается эмоциональное мышление и вживание в роль. Те знания, которые дети получают в течение дня в детском саду, в семье и социуме в игре закрепляются. Проект предполагает конкретную цель. всевозможные игры – результат в конце работы над проектом бывает хорошим.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация образовательного процесса и развивающей образовательной среды ДОО на основе идей личностного развития ребенка, направленная на реализацию ФГОС .
1. Введение. Как организовать образовательный процесс и создать развивающую образовательную среду в ДОО, чтобы иметь возможность максимально развивать личность дошкольника? Считаю, что основными аспектами в решении этой задачи являются: -- Работа с помощью метода проектов; -- Оснащение окружающей среды в ДОО (детей должны окружать только добрые «правильные» игрушки и игры, а не монстры и уродцы, которых сейчас полным- полно в магазинах игрушек); -- Приобщение детей к народной культуре; -- Теснейшая взаимосвязь с родителями. Формирование личности ребенка, как известно, идет одновременно в разных направлениях. Интеллектуальное развитие - это некая сумма знаний и умений, а так же способность эти самые знания усваивать и решать с помощью них любые нестандартные ситуации. Эмоциональное развитие дошкольника - формирование умения управлять своими эмоциями. Социальное развитие - формирование умения выстраивать отношения с детьми и взрослыми, с обществом. Уже несколько лет в своей работе я использую технологию проектной деятельности. Именно эта технология, на мой взгляд, подходит для новой ступени образования по ФГОС. Концепция моей педагогической системы основана на интеграции календарно- тематического планирования и планирования проектной деятельности. И определяется параметрами результативности овладения дошкольниками компетентностей: информационными, исследовательскими, социальными, коммуникативными и личностными. Определяется конечный прогнозируемый результат: что дошкольники будут знать, что будут уметь, в какой мере родители будут подключены к работе в проекте. Данная технология проектной деятельности удачно вписывается во ФГОС. Вся деятельность у дошкольников проходит в игровой форме, соответствующей их возрастному синкретизму. Именно в процессе игры у ребенка развивается эмоциональное мышление и вживание в роль. Те знания, которые дети получают в течение дня в детском саду, в семье и социуме в игре закрепляются. Проект предполагает конкретную цель. Когда к этой цели воспитатели и родители совместно ведут дошкольников, используя всевозможные игры – результат в конце работы над проектом бывает хорошим.
2. Актуальность. Девиз моей профессиональной деятельности таков: «Желательно, чтобы каждый ребенок каждый день, уходя из детского сада, стал хоть немножко, хоть «капельку» умнее, добрее, здоровее и самостоятельнее». Сейчас это наиболее актуально, потому что в настоящее время становятся родителями дошкольников «дети 90-х годов», которые в силу сложившейся тогда в нашей стране сложной обстановки, оказались без должного внимания и воспитания со стороны их родителей. Поэтому у них (нынешних родителей дошкольников) несколько искажены представления о воспитании детей. Конечно, не у всех, но у большинства. С этим сталкиваются все воспитатели. Но будущее нашей страны и каждого из нас зависит как раз от молодежи. В связи с этим, считаю, что формировать личность ребенка необходимо в тесном контакте с его родителями, помогая им в воспитании детей. ФГОС нас на это и ориентирует. Игры и игрушки. Игра — важное средство умственного воспитания ребёнка. В ней умственная активность детей всегда связана с работой воображения, которое проявляется и развивается в поиске средств для выполнения задуманного. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он будет лишён увлекательной игры. Непременный спутник игры — игрушка. Серийная игрушка, с которой, к сожалению, имеет дело современный ребёнок, по сути дела является антиигрушкой: в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира; она формирует тенденцию вытеснения развивающей игры и подлинного творчества. Внешняя привлекательность игрушки становится важнее игрового применения, отсюда — новые формы, материалы, несвойственные традиционной игрушке. Серийная игрушка противостоит развивающей, той, которая способствует развитию творческого потенциала ребёнка и его личностному и нравственно- духовному росту, конструктивной, многофункциональной (мяч, обруч, палка, шары, ленты на палочках, музыкальные инструменты). Игрушка для ребёнка должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. Зачастую современные же игрушки не оставляют места для домысливания сюжета. Очень люблю в своей работе приобщать детей к истории нашей страны, к изготовлению народных игрушек. Ибо, «у того, кто не знает прошлого, нет будущего». И, удивительно, но эти глиняные или тряпичные игрушки становятся их любимыми. Дети ими гордятся, их берегут и играют с ними в такие добрые игры! Взаимосвязь с родителями. Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны. Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Организация образовательного процесса и развивающей среды ДОО на основе идей личностного развития ребенка, направленная на реализацию ФГОС »
Статья посвящена организации развивающей среды и образовательного процесса на основе идей личностного развития ребенка....
Организация образовательного процесса и развивающей образовательной среды ДОО на основе идей личностного развития ребенка, направленная на реализацию ФГОС
реализация ФГОС в ДОО...
МИНИПРОЕКТ «Организация образовательного процесса и развивающей образовательной среды ДОО на основе идей личностного развития ребенка, направленная на реализацию ФГОС»
На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» разработан проект инно...
Организация образовательного процесса и развивающей образовательной среды ДОО на основе идей личностного развития ребенка, направленная на реализацию ФГОС.
Об организации предметной среды в группе...
Консультация для родителей "Организация образовательного процесса и развивающей образовательной среды ДОО на основе идей личностного развития ребенка, направленная на реализацию ФГОС ДО"
C января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Федеральный государственный образовательный стандарт – новый тип докумен...
Организация образовательного процесса и развивающей образовательной среды ДОО на основе идей личностного развития ребенка, направленная на реализацию ФГОС .
Реализация ФГОС ДО - непростой процесс, требующий максимального внимания в организации развивающей предметно-пространственной среды...
«Организация образовательного процесса и развивающей образовательной среды ДОО на основе идей личностного развития ребенка, направленная на реализацию ФГОС».
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно-прост...