"Играем и работаем сообща"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие в старшем дошкольном возрасте на тему толерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_od_dlya_starshey_gruppy.docx1111.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 «Калинка» г. Павлово
Конспект интегрированной ОД
по ФЦКМ на тему:
«Играем и работаем сообща»
в старшей группе
Выполнила воспитатель:
Катютина И.В.
г. Павлово 2017
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формировать толерантное отношение воспитанников группы друг к другу.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению контролировать свое поведение, сдерживать себя, договариваться, помогать друг другу, прислушиваться к мнению других, расширяя представления детей о дружбе.
Развивающие: совершенствовать устную речь посредством ответно-вопросной системы, составления правил дружбы; развивать умение работать в паре, в подгруппах ,согласовывать свои действия при совместной работе.
Воспитательные: воспитывать дружелюбие, уважение к товарищам, любовь к близким; способность к сопереживанию, желание придти на помощь друг к другу в сложной ситуации; формировать такие качества у детей, как доброта и милосердие, эмоционально – положительный отклик на совместную деятельность.
Предварительная работа: проведение с детьми игры «Да-Нет», хоровода «Дружба», игры «Ручеек», чтение тематических стихотворений, рассказов о взаимопомощи и дружбе; подготовка материалов и оборудования.
Материалы и оборудование: аудиопроигрыватель, аудиозапись песни «Дружба крепкая», игрушка попугай, картинки «Найди 10 различий» ( по 1 картинке на каждую пару детей), листы к игре: «Незаконченная линия» ( по 1 листу на каждую пару детей), простые и цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, 4 белых листа; картинки – правила дружбы, письмо с картинками мартышки и слоненка; светофорчики.
Ход ОД:
1. Вводная часть
Организационный момент: дети играют в группе, воспитатель включает музыку, дети слушают песню «Дружба крепкая».
В.: - Ребята, вам понравилась песня? О чем она? Верно, о дружбе. Сегодня мы с вами узнаем, как лучше живется – с друзьями или без них, и можете ли вы дружно играть и работать. Предлагаю отгадать загадку: «Любит звуки повторять, одеянье поправлять, в жарких странах обитает, в ярких красках весь пылает!» - ответы детей. Верно, это попугай Кеша! Посмотрите, он к нам прилетел с далекого острова, и ему очень хочется узнать, что такое дружба и настоящие друзья! Расскажем ему?
Дети: - Да!
2. Основная часть.
а) игра «да или нет»
В.: - Попугай Кеша предлагает нам поиграть в интересную игру – «ДА или нет?». Он будет задавать вам вопросы, и если вы согласны, то нужно ответить «да-да-да», а если не согласны – «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Ну а споры разрешать?
Будем крепко мы дружить?
В.: - Молодцы, ребята!
б) Беседа о дружбе.
В.: - Ребята, вам нравится играть? (Да.)
-А как вы больше любите играть: с друзьями? Или в одиночку? ( ответы детей).
-Почему с друзьями играть лучше? ( одному скучно, вместе веселее).
-Когда играют несколько детей, можно придумать долгую и интересную игру, распределить много ролей, развернуть сюжет. Вдвоем интереснее рисовать, отгадывать загадки, лабиринты, поиграть в догонялки. Дети, а бывают ли у вас ссоры друг с другом во время игры? Как вы думаете, это хорошо? Почему?- (ответы детей: потому что мы тратим время на ссору, а не на игру; портится настроение).
-Давайте попробуем научиться общаться без ссор? ( ответы детей). Сейчас мы потренируемся с вами играть и работать дружно, в парах (приглашаем детей за столы).
в) Игра: «Найди 10 различий» ( дети рассаживаются за столами парами)
В.: -Ребята, перед вами лежат картинки. Посмотрите, они очень похожи, но все-таки немного отличаются друг от друга. Вам нужно найти 5 отличий. Попробуйте поискать их вместе. Пара, которая найдет все отличия, просигнализирует нам светофорчиком (работа в парах, по завершению работы воспитатель задает вопросы).
В.:- Ребята, как быстрее можно найти различия: по одному или с дружком? Вы не ссорились? Молодцы!
г)Игра: «Незаконченная линия»
В.: –В следующем задании вам нужно будет превратить в фигуру незаконченную линию, которая нарисована на листе. Для этого, вам нужно обсудить, какая фигура может получиться из линии, принять общее решение и дорисовать фигуру ( дети выполняют задание, затем обсуждают рисунки с воспитателем).
В.:- Кто из вас придумал, какую фигуру нужно дорисовать? А ты ( ко второму ребенку) согласился с ним или думал по-другому? Понравилось ли вам работать вместе? (Да).
И мне тоже очень понравилось наблюдать за вами, когда вы дружно работали вместе, не ссорились, уступали друг другу, старались понять друг друга. Так поступают настоящие друзья. А теперь давайте немного отдохнем.
д) Физкультминутка( встаем в круг).
Настроение упало ( развести руки в стороны, пожать плечами),
Дело валится из рук ( бьем по внешним сторонам ладоней),
Но еще не все пропало (пальцем водим влево, вправо),
Если есть хороший друг ( показать на друга),
С делом справимся вдвоем ( положить руку на плечо),
С облегчением вздохнем – Эх! ( присаживаемся на корточки, кулаки сжаты),
Настроение поднимем ( встаем),
И от пыли отряхнем! (отряхиваем руки от пыли).
е) Анализ ситуации( дети присели на ковер, смотрят на магнитную доску).
В.:-Ребята, у попугая Кеши есть просьба – он хочет, чтобы мы помогли помирить его друзей: Мартышку и Слоненка. Послушайте, что у них произошло: ( приглашаем детей сесть на ковер).
- Однажды Мартышка и Слоненок решили поиграть вдвоем. Взяли они красивый мяч и пошли на полянку. Они играли и вдруг Мартышка говорит: «Не хочу играть на полянке, хочу залезть на дерево и качаться там с мячом!» Но Слоненок не умеет лазить по деревьям, он сказал: «Нет, мы будем играть на полянке, отдай мяч!» «На ветках!», «На поляне!» - кричали они друг другу. Тогда Мартышка схватила мячик и хотела запрыгнуть на дерево. Но Слоненок схватил ее хоботом за хвост, Мартышка упала и выронила мяч. Мартышка обиделась на Слоненка, сказала ему: «Ну и играй сам!» и ушла. Так они до сих пор и не играют вместе.
- Ребята, как вы думаете, почему у Мартышки и Слоненка не получилась игра? (ответы детей).
- Давайте посоветуем Кеше, как ему научить Мартышку и Слоненка играть дружно, не обижать друг друга и не ссориться ( предложения детей).
-Ребята, давайте из ваших предложений составим правила дружбы, найдем секреты дружбы и передадим их Кеше и запомним сами (дети соглашаются и начинают формулировать правила, пройдя для удобства за столы).
-Как вы думаете, с чего начинается дружба? (ответы детей). Правильно, с УЛЫБКИ. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который хмурый и злой. Я хочу поделиться с вами своей улыбкой, а вы со мной? У вас такие замечательные, солнечные улыбки, что, глядя на них ярче становится день и на душе теплеет. И нашим героям – не хватает улыбки. (1 картинку повесить на доску – с улыбкой).
Воспитательпоказывает детям вторую картинку со смайликами и задает вопрос: -Как, вы думаете, те, кто изображен на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? - ПОМОЩЬ.
В.: -Ребята, кто из вас помнит, зачем прилетел к нам попугай Кеша? (ответы детей). Правильно, за советом и помощью о том , как помирить своих друзей. Ведь в мире, в согласии всем хорошо, тепло и радостно. Согласны? (Да). Вот и еще один секрет дружбы разгадали. Как назовем этот секрет? МИР.
В.:- Ребята, так какими надо быть Мартышке и Слоненку по отношению друг к другу? (ответы детей). Правильно, добрыми. Вот и еще один секрет дружбы разгадали. Как назовете этот секрет? ДОБРОТА.
В.: -Ребята, я предлагаю на память о нас, о дружбе подарить нашему гостю попугаю Кеше и его друзьям ваши рисунки с секретами дружбы, которые мы с вами открыли. Согласны? Для этого вашим командам нужно выбрать капитана команды, которому предстоит нарисовать 1 правило дружбы. Готовы? Приступаем.
В.: - Занятие кончается, а дружба продолжается…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы по организации подвижных игры в работе с детьми с ЗПР.
Здоровьесберегающие технологии. Материал будет интересен как родителям, так и психологам, работающим с детьми с ЗПР или с детьми с искажениями в психическом развитиии....
Конспект Нод для старшей группы "Играем и работаем сообща"
Формирование толерантного отношения детей в группе друг другу!...
Конспект интегрированной НОД для старшей группы «Играем и работаем сообща»
Конспект интегрированной НОД для старшей группы «Играем и работаем сообща» способствует формированию толерантного тношения воспитанников группы друг к другу....
Конспект НОД для старшей группы «Играем и работаем сообща»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: формировать тол...
Сообщение из опыта работы на городском методическом совете воспитателей старших и подготовительных групп "Коммуникативные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение.Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования к це...
Статья из опыта работы «Роль психотехнической игры при работе с дошкольниками»
Данный материал раскрывает роль психологической тгры при работе с дошкольниками....
Конспект интегрированной занятия для старшей группы «Играем и работаем сообща»
Цель: формировать толерантное отношение воспитанников группы друг к другу.ЗадачиОбразовательные: учить детей умению контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению д...