"Играем и работаем сообща"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Катютина Инна Викторовна

Интегрированное занятие в старшем дошкольном возрасте на тему толерантности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 «Калинка» г. Павлово

Конспект интегрированной ОД

по ФЦКМ на тему:

 «Играем и работаем сообща»

 в старшей группе

Выполнила воспитатель:

Катютина И.В.

г. Павлово 2017

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

        Цель: формировать толерантное отношение воспитанников группы друг к другу.

       Задачи:

          Образовательные: обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению контролировать свое поведение, сдерживать себя, договариваться, помогать друг другу, прислушиваться к мнению других, расширяя представления детей о дружбе.

             Развивающие: совершенствовать устную речь посредством ответно-вопросной системы, составления правил дружбы; развивать  умение работать в паре, в подгруппах ,согласовывать свои действия при совместной работе.

             Воспитательные: воспитывать дружелюбие, уважение к товарищам, любовь к близким; способность  к сопереживанию, желание придти на помощь друг к другу в сложной ситуации; формировать  такие качества у детей, как доброта и милосердие, эмоционально – положительный отклик на совместную деятельность.

           Предварительная работа: проведение с детьми игры «Да-Нет», хоровода «Дружба», игры «Ручеек», чтение тематических стихотворений, рассказов о взаимопомощи и дружбе; подготовка материалов и оборудования.

          Материалы и оборудование: аудиопроигрыватель, аудиозапись песни «Дружба крепкая», игрушка попугай, картинки  «Найди 10 различий» ( по 1 картинке на каждую пару детей), листы к игре: «Незаконченная линия» ( по 1 листу на каждую пару детей), простые и цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, 4 белых листа; картинки – правила дружбы, письмо с картинками мартышки и слоненка; светофорчики.

Ход  ОД:

1. Вводная часть

Организационный момент: дети играют в группе, воспитатель включает музыку, дети слушают песню «Дружба крепкая».

В.: - Ребята, вам понравилась песня? О чем она? Верно, о дружбе. Сегодня мы с вами узнаем, как лучше живется – с друзьями или без них, и можете ли вы дружно играть и работать. Предлагаю отгадать загадку: «Любит звуки повторять, одеянье поправлять, в жарких странах обитает, в ярких красках весь пылает!» - ответы детей.  Верно, это попугай Кеша! Посмотрите, он к нам прилетел с далекого острова, и ему очень хочется узнать, что такое дружба и настоящие друзья! Расскажем ему?

Дети: - Да!

2. Основная часть.

а) игра «да или нет»

В.: - Попугай Кеша предлагает нам поиграть в интересную игру – «ДА или нет?». Он будет задавать вам вопросы, и если вы согласны, то нужно ответить «да-да-да», а если не согласны – «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы  научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну а споры разрешать?

Будем крепко мы дружить?

В.: - Молодцы, ребята!

б) Беседа о дружбе.

В.: - Ребята, вам нравится играть?  (Да.)

-А  как вы больше любите играть: с друзьями? Или в одиночку? ( ответы детей).

-Почему с друзьями играть лучше? ( одному скучно, вместе веселее).

-Когда играют несколько детей, можно придумать долгую и интересную игру, распределить много ролей, развернуть сюжет. Вдвоем интереснее рисовать, отгадывать загадки, лабиринты, поиграть в догонялки.  Дети, а бывают ли у вас ссоры друг с другом во время игры? Как вы думаете, это хорошо? Почему?- (ответы детей: потому что мы тратим время на ссору, а не на игру; портится настроение).

-Давайте попробуем научиться общаться без ссор? ( ответы детей). Сейчас мы потренируемся с вами играть и работать дружно, в парах (приглашаем детей за столы).

 

в) Игра: «Найди 10 различий» ( дети рассаживаются за столами парами)

В.: -Ребята, перед вами лежат картинки. Посмотрите, они очень похожи, но все-таки немного отличаются друг от друга. Вам нужно найти 5 отличий. Попробуйте поискать их вместе. Пара, которая найдет все отличия, просигнализирует нам светофорчиком (работа в парах, по завершению работы воспитатель задает вопросы).

В.:- Ребята, как быстрее можно найти различия: по одному или с дружком? Вы не ссорились? Молодцы!

г)Игра: «Незаконченная линия»

В.: –В следующем задании вам нужно будет превратить в фигуру незаконченную линию, которая нарисована на листе. Для этого, вам  нужно обсудить, какая фигура может получиться из линии, принять общее решение и дорисовать фигуру ( дети выполняют задание, затем обсуждают рисунки с воспитателем).

В.:- Кто из вас придумал, какую фигуру нужно дорисовать? А ты ( ко второму ребенку) согласился с ним или думал по-другому?  Понравилось ли вам работать вместе?  (Да).

И мне тоже очень понравилось наблюдать за вами, когда вы дружно работали вместе, не ссорились, уступали друг другу, старались понять друг друга. Так поступают настоящие друзья. А теперь давайте немного отдохнем.

д) Физкультминутка( встаем в круг).

Настроение упало ( развести руки в стороны, пожать плечами),

Дело валится из рук ( бьем по внешним сторонам ладоней),

Но еще не все пропало (пальцем  водим влево, вправо),

Если есть хороший друг ( показать на друга),

С делом справимся вдвоем ( положить руку на плечо),

С облегчением вздохнем – Эх! ( присаживаемся  на корточки, кулаки сжаты),

Настроение поднимем ( встаем),

И от пыли отряхнем! (отряхиваем руки от пыли).

е) Анализ ситуации( дети присели на ковер, смотрят  на магнитную доску).

В.:-Ребята, у попугая Кеши есть просьба – он хочет, чтобы мы помогли помирить его друзей: Мартышку и Слоненка. Послушайте, что у них произошло: ( приглашаем детей сесть на ковер).

- Однажды Мартышка и Слоненок решили поиграть вдвоем. Взяли они красивый мяч и пошли на полянку. Они играли и вдруг Мартышка говорит: «Не хочу играть на полянке, хочу залезть на дерево и качаться там с мячом!» Но Слоненок не умеет лазить по деревьям, он сказал: «Нет, мы будем играть на полянке, отдай мяч!» «На ветках!», «На поляне!» - кричали они друг другу. Тогда Мартышка схватила мячик и хотела запрыгнуть на дерево. Но Слоненок схватил ее хоботом за хвост, Мартышка упала и выронила мяч. Мартышка обиделась на Слоненка, сказала ему: «Ну и  играй сам!» и  ушла. Так они до сих пор и не играют вместе.

- Ребята, как вы думаете, почему у Мартышки и Слоненка не получилась игра? (ответы детей).

      - Давайте  посоветуем Кеше, как ему научить Мартышку и Слоненка играть дружно, не обижать друг друга и не ссориться ( предложения детей).

-Ребята, давайте из ваших предложений составим правила дружбы, найдем секреты дружбы и  передадим их Кеше и запомним сами (дети соглашаются и начинают формулировать правила, пройдя для удобства за столы).

      -Как вы думаете, с чего начинается дружба? (ответы детей). Правильно, с УЛЫБКИ. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который хмурый и злой.  Я хочу поделиться с вами своей улыбкой, а вы со мной?  У вас такие замечательные, солнечные улыбки, что, глядя на них ярче становится день и на душе теплеет. И нашим героям – не хватает улыбки. (1 картинку  повесить на доску – с улыбкой).

      Воспитательпоказывает детям вторую картинку со смайликами и задает вопрос: -Как, вы думаете, те, кто изображен на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? - ПОМОЩЬ.

В.: -Ребята, кто из вас помнит,  зачем прилетел к нам попугай Кеша? (ответы детей). Правильно, за советом и помощью о том , как помирить своих друзей. Ведь в мире, в согласии всем хорошо, тепло и радостно. Согласны?  (Да). Вот и еще  один секрет дружбы разгадали. Как назовем этот секрет?  МИР.

В.:- Ребята, так какими надо быть Мартышке и Слоненку по отношению друг к другу? (ответы детей). Правильно, добрыми. Вот и еще один секрет дружбы разгадали. Как назовете этот секрет?  ДОБРОТА.

      В.: -Ребята,  я предлагаю  на память о нас, о дружбе подарить  нашему гостю попугаю Кеше и его  друзьям ваши рисунки с секретами дружбы, которые мы с вами открыли.  Согласны?  Для этого вашим командам  нужно выбрать капитана команды, которому  предстоит  нарисовать 1 правило дружбы. Готовы? Приступаем.

В.: - Занятие кончается, а дружба продолжается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы по организации подвижных игры в работе с детьми с ЗПР.

Здоровьесберегающие технологии. Материал будет интересен как родителям, так и психологам, работающим с детьми с ЗПР или с детьми с искажениями в психическом развитиии....

Конспект Нод для старшей группы "Играем и работаем сообща"

Формирование толерантного отношения детей в группе друг другу!...

Конспект интегрированной НОД для старшей группы «Играем и работаем сообща»

Конспект интегрированной НОД для старшей группы «Играем и работаем сообща» способствует формированию  толерантного тношения воспитанников группы друг к другу....

Конспект НОД для старшей группы «Играем и работаем сообща»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: формировать тол...

Сообщение из опыта работы на городском методическом совете воспитателей старших и подготовительных групп "Коммуникативные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение.Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования к це...

Статья из опыта работы «Роль психотехнической игры при работе с дошкольниками»

Данный материал раскрывает роль психологической тгры при работе с дошкольниками....

Конспект интегрированной занятия для старшей группы «Играем и работаем сообща»

Цель: формировать толерантное отношение воспитанников группы друг к другу.ЗадачиОбразовательные: учить детей умению контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению д...