Конспект занятия "Вежливые пассажиры"
план-конспект занятия на тему
Занятие поможет закрепить знание правил поведения в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivye_passazhiry.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Подольский районный реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Ягодка»
Конспект занятия
«Вежливые пассажиры»
Подготовила воспитатель
ГКУ СО МО РЦ «Ягодка»
Перехожих С.В.
2015 г.
«Вежливые пассажиры»
Цель: приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- формировать культуру поведения и общения у детей с нарушениями в развитии
- закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах, в транспорте
- способствовать развитию у детей связной речи.
Материал: мяч
Предварительная работа:
- беседы с детьми о правилах поведения в общественных местах, в транспорте
- рисование на тему «Транспорт»
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какие «Волшебные слова» вы знаете? Почему мы их так называем? (ответы детей).
- Молодцы! Как много вы знаете «волшебных слов». Сегодня мы с вами научимся ими пользоваться во время поездок в транспорте. А для начала отгадайте загадки:
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек по улице везут. (машины).
Где бывает: человек стоит – лестница шагает. (метро)
Что за птица: песен не поет,
Гнезд не вьет, груз и людей везет? (самолет)
Бегает в галошах быстрее, чем лошадь. (автомобиль)
- Правильно, ребятки, отгадали все загадки. Садитесь на свои места.
- Чтение рассказа, беседа по содержанию.
- А теперь, дети, я буду прочитать рассказ, а вы должны вставить нужные слова.
«Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел на свободное место. На остановке вошла женщина с маленьким ребенком. Вова встал и сказал: «Садитесь …»(ответы детей). Женщина обрадовалась и поблагодарила Вову «…» (ответы детей). Вдруг трамвай неожиданно остановился, и Вова нечаянно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал «….» (ответы детей)».
- Скажите, все ли правильно сделал Вова?
- Ребята, когда вы входите в автобус, что нужно сделать? (ответы детей).
- Необходимо заплатить за проезд, купить билет и сохранять его до конца поездки. Что делать с билетом, который уже использовали? Бросить его на дорогу или нести домой? (ответы детей).
- Если на остановке есть урна, то можно в неё бросить билет.
3.Физминутка.
- Давайте – ка потренируемся: кто сможет попасть в урну с первого раза. (Детям раздаются билеты, дети под музыку идут по кругу. Когда музыка заканчивается, дети бросают билет в урну).
- А теперь я хочу проверить, соблюдаете ли вы правила поведения в транспорте? Если вы поступаете по правилам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет – молчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый
Означает - путь открыт.
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет –
Это значит - хода нет?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
4.Итог.
- Молодцы! В конце нашего занятия мы поиграем в игру «Я знаю, что …».
Я бросаю вам мяч, каждому по очереди, а вы, возвращая мне мяч, должны сказать правило поведения в транспорте, начав со слов «Я знаю, что…»
- Я знаю, что нельзя бросать билет на дорогу.
- Я знаю, что надо уступать место старшим.
- Я знаю, что нельзя есть мороженое в автобусе.
- Я знаю, что нельзя ездить без билета.
- Я знаю, что нельзя кричать в транспорте.
«Поможем Бабе Яге»
Задачи:
- устранить либо частично обесценить страх (Баба Яга)
- повысить самооценку детей
- закреплять знания назначения предметов гигиены
- закреплять гигиенические навыки
- развивать речь детей
- формировать коммуникативные навыки.
Оборудование:
- предметы личной гигиены: зубная щетка, расческа, носовой платок, мыло в мыльнице, полотенце
- стол, поднос
- ширма, мяч
- костюм Бабы Яги, костюм бабушки (нарядная юбка, платок)
- подарки для детей.
Ход занятия
Дети входят в зал и садятся на стулья.
- Ребята, сегодня мы поговорим о предметах личной гигиены, их использовании.
Раздается громкий плач и входит заплаканная Баба Яга (воспитатель).
Б.Я. – Ой, бедная я, бедная.- причитывает.
- Что случилось, бабушка? Почему ты плачешь?
Б.я. – А как мне не плакать; никто не хочет со мной дружить. Все говорят, что я страшная, неопрятная. Правда, дети? (ответы детей).
- Ну этой беде мы можем помочь. Правда, ребята?
Б.Я. – Как же вы мне поможете? Вы такие маленькие.
- Ты, бабуля, не смотри, что мы маленькие. Зато мы знаем секреты красоты.
Б.Я. – Это какие же такие секреты?
- Поможем мы тебе. Слушай внимательно и запоминай: надо обязательно соблюдать правила личной гигиены.
Б.Я. – Какие правила?
- А ты эти правила не знаешь? Посмотри на наших ребят: они все нарядные, каждое утро они умываются, причесываются. Сейчас мы тебе о них расскажем. Ребята, поможем Бабе Яге?
- Садись, бабушка, на стул. Посмотри, знаешь ли ты эти предметы? (Воспитатель ставит стол, на нем на подносе предметы личной гигиены).
- Баба Яга, сейчас я буду загадывать загадки, а ты попробуй отгадать их. А ребята тебе помогут.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (мыло)
Хвостик из кости, а на спинке – щетинка. (зубная щетка)
Говорит дорожка – два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко, чернила смой с лица,
Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (полотенце)
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа).
Баба Яга угадывает неверно, дети помогают ей.
- Все запомнила, бабушка?
Б.Я. – Да, все.
- Ну, тогда ответь мне – что это? Зачем она нужна?
Б.Я. – Это щетка, ею начищают ботинки.
- Ребята, правильно ли сказала Баба Яга? (дети дают правильный ответ)
- Скажи-ка, баба Яга, а зачем нужно полотенце?
Б.Я. – Знаю –знаю, полотенцем надо полы мыть. (дети поправляют ответ).
- А для чего нужна зубная щетка?
Б.Я. – Расчесываться. (дети дают правильный ответ) и т.д.
- Теперь, бабушка, все запомнила?
Б.Я. – Да-да, я все запомнила.
- Молодец! Тогда мы дарим тебе все эти предметы, иди, умойся, причешись и возвращайся к нам.
Баба Яга благодарит детей. Уходит за ширму и там переодевается.
- Ну, а мы с вами поиграем.
Проводится игра «Я умею». Дети встают в круг, воспитатель в центре. Воспитатель кидает мяч ребенку, тот бросает мяч обратно со словами «Я умею ….(умываться, причесываться, чистить зубы, заправлять постель и т.д.)»
Дети садятся на стулья, из-за ширмы появляется переодетая баба Яга.
- Ой, баба Яга, какая ты стала нарядная, красивая. Посмотри, ты улыбаешься, и нам совсем не страшно. Правда, ребята?
Б.Я. – Спасибо вам, ребята за то, что вы не боитесь меня и научили пользоваться такими волшебными предметами. Мне очень хочется с вами поиграть.
Проводится танец «Лавата».
Б.Я. – Как у вас хорошо, мне очень понравилось здесь, но пора домой. А на прощание я хочу подарить вам подарки. (Баба Яга дарит детям носовые платки).
- Спасибо за подарки. Ребята, расскажите, когда надо пользоваться носовым платком и где он должен находиться? (ответы детей).
Баба Яга прощается с детьми и уходит.
- Вот и наше занятие подошло к концу. На нем мы помогли бабе Яге: рассказали о назначении предметов гигиены, научили её пользоваться ими и помогли ей стать добрее. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Пассажиром быть не просто!"
Это итоговое занятие по теме "Мы - пассажиры". На очередном "уроке" в "Школе пешеходных наук" дети закрепляют правила пользования общественным транспортом, учатся этическому и безопасному поведению....
Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.
Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....
Конспект занятия во 2-ой младшей группе "Пассажиры и пешеходы"
Программное содержание: Учить детей бросать мяч двумя руками снизу.Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.Совершенствовать умения подлезать на четвереньках; ходить по скамье; бр...
Конспект занятия по ПДД "Готовы ли мы стать пассажирами"
Конспект занятия по ПДД "Готовы ли мы стать пассажирами"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...
Конспект НОД с использованием игровых технологий в младшей группе "Мы пассажиры"
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в транспорте....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Водитель и пассажиры", для детей старшего возраста
Данна сюжетно-ролевая игра направлена на ознакомление детей с профессией водителя, закрепление правил поведения в общественном транспорте....