Конспект занятия "Вежливые пассажиры"
план-конспект занятия на тему

Перехожих Светлана Вячеславовна

Занятие поможет закрепить знание правил поведения в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vezhlivye_passazhiry.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания      Московской области «Подольский районный реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Ягодка»

Конспект занятия

«Вежливые пассажиры»

Подготовила воспитатель

ГКУ СО МО РЦ «Ягодка»

Перехожих С.В.

2015 г.

«Вежливые пассажиры»

Цель: приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

- формировать культуру поведения и общения у детей с нарушениями в развитии

- закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах, в транспорте

- способствовать развитию у детей связной речи.

Материал: мяч

Предварительная работа:

- беседы с детьми о правилах поведения в общественных местах, в транспорте

- рисование на тему «Транспорт»

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие «Волшебные слова» вы знаете? Почему мы их так называем?  (ответы детей).

- Молодцы! Как много вы знаете «волшебных слов». Сегодня мы с вами научимся ими пользоваться во время поездок в транспорте. А для начала отгадайте загадки:

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек по улице везут.   (машины).

Где бывает: человек стоит – лестница шагает.  (метро)

Что за птица: песен  не поет,

Гнезд не вьет, груз и людей везет?   (самолет)

Бегает в галошах быстрее, чем лошадь.   (автомобиль)

- Правильно, ребятки, отгадали все загадки. Садитесь на свои места.

  1. Чтение рассказа, беседа по содержанию.

- А теперь, дети, я буду прочитать рассказ, а вы должны вставить нужные слова.

«Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел на свободное место. На остановке вошла женщина с маленьким ребенком. Вова встал и сказал: «Садитесь …»(ответы детей). Женщина обрадовалась и поблагодарила Вову «…» (ответы детей). Вдруг трамвай неожиданно остановился, и Вова нечаянно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал «….» (ответы детей)».

- Скажите, все ли правильно сделал Вова?

- Ребята, когда вы входите  в автобус, что нужно сделать? (ответы детей).

- Необходимо заплатить за проезд, купить билет и сохранять его  до конца поездки. Что делать с билетом, который уже использовали? Бросить его на дорогу или нести домой? (ответы детей).

    - Если на остановке есть урна, то можно в неё бросить билет.

 

3.Физминутка.

- Давайте – ка потренируемся: кто сможет попасть в урну с первого раза.  (Детям раздаются билеты, дети под музыку идут по кругу. Когда музыка заканчивается,  дети бросают билет в урну).

- А теперь я хочу проверить, соблюдаете ли вы правила поведения в транспорте?  Если вы поступаете по правилам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет – молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Означает - путь открыт.

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

4.Итог.

- Молодцы!  В конце нашего занятия мы поиграем в игру «Я знаю, что …».

Я бросаю вам мяч, каждому по очереди, а вы, возвращая мне мяч, должны сказать правило поведения в транспорте, начав со слов «Я знаю, что…»

- Я знаю, что нельзя бросать билет на дорогу.

- Я знаю, что надо уступать место старшим.

- Я знаю, что нельзя есть мороженое в автобусе.

- Я знаю, что нельзя ездить без билета.

- Я знаю, что нельзя кричать в транспорте.

«Поможем Бабе Яге»

Задачи:

- устранить либо частично обесценить страх (Баба Яга)

- повысить самооценку детей

- закреплять знания назначения предметов гигиены

- закреплять  гигиенические навыки

- развивать речь детей

- формировать коммуникативные навыки.

Оборудование:

- предметы  личной гигиены: зубная щетка, расческа, носовой платок, мыло в мыльнице, полотенце

- стол, поднос

- ширма, мяч

- костюм Бабы Яги, костюм бабушки (нарядная юбка, платок)

- подарки для детей.

Ход занятия

Дети входят в зал и садятся на стулья.

- Ребята, сегодня мы поговорим о предметах личной гигиены, их использовании.

Раздается громкий плач и входит заплаканная Баба Яга  (воспитатель).

Б.Я. – Ой, бедная я, бедная.- причитывает.

- Что случилось, бабушка?  Почему ты плачешь?

Б.я. – А как мне не плакать; никто не хочет со мной дружить. Все говорят, что я страшная, неопрятная. Правда, дети? (ответы детей).

- Ну этой беде мы можем помочь. Правда, ребята?

Б.Я. – Как же вы мне поможете? Вы такие маленькие.

- Ты, бабуля, не смотри, что мы маленькие. Зато мы знаем секреты красоты.

Б.Я. – Это какие же такие секреты?

- Поможем мы тебе. Слушай внимательно и запоминай: надо обязательно соблюдать правила личной гигиены.

Б.Я. – Какие правила?

- А ты эти правила не знаешь? Посмотри на наших ребят: они все нарядные, каждое утро они умываются, причесываются. Сейчас мы тебе о них расскажем. Ребята, поможем Бабе  Яге?

- Садись, бабушка, на стул. Посмотри, знаешь ли ты эти предметы? (Воспитатель ставит стол, на нем на подносе предметы личной гигиены).

- Баба Яга, сейчас я буду загадывать загадки, а ты попробуй отгадать их. А ребята тебе помогут.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.     (мыло)

Хвостик из кости, а на спинке – щетинка.   (зубная щетка)

Говорит дорожка – два вышитых конца:

- Помойся хоть немножко, чернила смой с лица,

Иначе ты в полдня испачкаешь меня.    (полотенце)

 Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.     (расческа).

Баба Яга угадывает неверно, дети помогают ей.

- Все запомнила, бабушка?

Б.Я. – Да, все.

- Ну, тогда ответь мне – что это? Зачем она нужна?

Б.Я. – Это щетка, ею начищают ботинки.

- Ребята, правильно ли сказала Баба Яга? (дети дают правильный ответ)

- Скажи-ка, баба Яга, а зачем нужно полотенце?

Б.Я. – Знаю –знаю, полотенцем надо полы мыть. (дети поправляют ответ).

- А для чего нужна зубная щетка?

Б.Я. – Расчесываться. (дети дают правильный ответ) и т.д.

- Теперь, бабушка, все запомнила?

Б.Я. – Да-да, я все запомнила.

- Молодец! Тогда мы дарим тебе все эти предметы, иди, умойся, причешись и возвращайся к нам.

Баба Яга благодарит детей. Уходит  за ширму и там переодевается.

- Ну, а мы с вами поиграем.

Проводится игра «Я умею». Дети встают в круг, воспитатель в центре. Воспитатель кидает мяч ребенку, тот бросает мяч обратно со  словами «Я умею ….(умываться, причесываться, чистить зубы, заправлять постель и т.д.)»

Дети садятся на стулья, из-за ширмы появляется переодетая баба Яга.

- Ой, баба Яга, какая ты стала нарядная, красивая. Посмотри, ты улыбаешься, и нам совсем не страшно. Правда, ребята?

Б.Я. – Спасибо вам, ребята за то, что вы не боитесь меня и научили пользоваться такими волшебными предметами. Мне очень хочется с вами поиграть.

Проводится танец «Лавата».

Б.Я. – Как у вас хорошо, мне очень понравилось здесь, но пора домой. А на прощание я хочу подарить вам подарки. (Баба Яга дарит детям носовые платки).

- Спасибо за подарки. Ребята, расскажите, когда надо пользоваться носовым платком и где он должен находиться? (ответы детей).

Баба Яга прощается с детьми и уходит.

- Вот и наше занятие подошло к концу. На нем мы помогли бабе Яге: рассказали о назначении предметов гигиены, научили её пользоваться ими и помогли ей стать добрее. Молодцы!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Пассажиром быть не просто!"

Это итоговое занятие по теме "Мы - пассажиры". На очередном "уроке" в "Школе пешеходных наук" дети закрепляют правила пользования общественным транспортом, учатся этическому и безопасному поведению....

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.

Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....

Конспект занятия во 2-ой младшей группе "Пассажиры и пешеходы"

Программное содержание: Учить детей бросать мяч двумя руками снизу.Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.Совершенствовать умения подлезать на четвереньках; ходить по скамье; бр...

Конспект занятия по ПДД "Готовы ли мы стать пассажирами"

Конспект занятия по ПДД "Готовы ли мы стать пассажирами"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...

Конспект НОД с использованием игровых технологий в младшей группе "Мы пассажиры"

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в транспорте....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Водитель и пассажиры", для детей старшего возраста

Данна сюжетно-ролевая игра направлена на ознакомление детей с профессией водителя, закрепление правил поведения в общественном транспорте....