для воспитателей
методическая разработка по теме
Практические разработки, которые будут полезны в работе как воспитателей так и узких специалистов в ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Закаливающие процедуры после дневного сна.
Старший дошкольный возраст.
Сентябрь. Комплекс «Зайчики и белочки».
- Пробуждение (1 минута)
Улетели сны в окошко,
Убежали по дорожке.
Ну, а мы с тобой проснулись
И, проснувшись, улыбнулись.
Открывай один глазок,
Открывай другой глазок!
Будем мы с тобой сейчас
Делать потягушки,
Лежа на подушке.
2. Ходьба по гимнастической дорожке «3дopовьe» (3 минуты)
Зайчики и белочки,
Мальчики и девочки,
Начинаем мы зарядку!
Носик вверх - это раз,
Хвостик вниз - это два,
Лапки шире - три, четыре,
Прыгнем выше - это пять.
Всё умеем выполнять!
- Общеразвивающие упражнения (5 минут)
«Одна лапка, другая». И.n. - ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперед ладонью вверх. Вернуться в и.п. То же другой рукой (5 раз).
«Крепкие лапки». И.n. - ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, ладони положить на колени, сказать: «Крепкие!», смотреть вперед. Вернуться в и.п. (5 раз).
«Веселые белочки». И.п. - ноги врозь, руки полочкой перед грудью. Выполнить по два наклона вправо-влево. Вернуться в и.п. (5 раз).
«Шаловливые зайчики». И.n. - ноги слегка расставить, руки вниз. Восемь-десять подпрыгиваний, столько же шагов (4 -5 раз).
4. Упражнения с использованием бросового материала (1 минута)
Раскатывание шишек между ладонями, тыльными сторонами рук, пальцами рук.
5. Дыхательная гимнастика (2 минуты)
«Мы молодцы!». И.n. - ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. На выдохе произнести: «Мо-лод-цы!», вернуться в и.п. (5 раз).
6. Водные процедуры (в умывальной комнате, 3 минуты)
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Моем шею, моем уши,
Затем вытремся мы суше.
Октябрь. Комплекс «Мы стараемся».
- Пробуждение (1 минута)
Чтоб скорей проснуться,
Надо подтянуться.
Тянем ручки, тянем ушки.
Ручкой облачка достали
И немного выше стали!
2. Ходьба по гимнастической дорожке «3дopовьe» (3 минуты)
Мы стараемся, мы стараемся,
Физкультурой занимаемся.
Пусть будут ручки крепкими!
Пусть будут ножки сильными!
Мы будем все здоровыми,
Веселыми, спортивными!
- Общеразвивающие упражнения (5 минут)
«Крепкие руки». И.n. - ноги слегка расставить, руки на поясе. Руки через стороны вперед, хлопок, руки на пояс (5 раз).
«Играют пальчики». И.п. - ноги слегка расставить, руки в стороны. Руки вперед, пошевелить пальцами, руки в стороны. Через 5-6 секунд руки опустить (5-6 раз).
«Крепкие колени». И.n. - ноги врозь, руки за спину. Наклониться вперед, ладони положить на колени, сказать: «Крепкие!», смотреть вперед (5-6 раз).
«Короткие и длинные ноги». И.n. - ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть - «короткие ноги», встать - «длинные ноги» (5 раз).
4. Упражнения с шишками (1 минута) Раскатываем шишку сначала стопой правой ноги, затем левой.
5. Дыхательная гимнастика (2 минуты)
«Дружно ножками шагаем!» И.n. - ноги слегка расставлены, руки полочкой перед грудью. Выполнить два-четыре шага на месте, развести руки в стороны, сделать вдох носом. Вернуться в и.п. Выдох ртом, губы трубочкой (5-6 раз).
6. Водные процедуры (в умывальной комнате, 3 минyты)
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Предварительный просмотр:
Подвижные игры (младшая группа).
«Прокати и догони мяч».
Дети берут большие мячи и становятся на исходную линию, обозначенную шнуром. По команде «покатили» дети отталкивают мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. На исходную позицию малыши возвращаются шагом. Игра повторяется 3-4 раза.
«Ловкий шофер».
Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка «руль». По сигналу «поехали» дети ходят и бегают в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимет флажок красного цвета, то все «машины» останавливаются. Если зеленого – продолжают движение.
«Зайка серый умывается».
Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:
Зайка серый умывается,
Зайка в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах с продвижением вперед – «направляются в гости».
Игра повторяется 3-4 раза.
«Кот и воробышки».
«Кот» располагается на одной стороне зала, а дети – «воробышки» - на другой. «Воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем и произносят:
Котя, котенька, коток,
Котя – черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
На слова «Будто спит», «кот» произносит «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик. Игра повторяется 3-4 раза.
«Мыши в кладовой».
Дети-мыши сидят в норках - на скамейках. На противоположной стороне протянута веревка на высоте 40-50 см - это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухари. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Они убегают в норки. Кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет их поймать. Игра возобновляется. После неоднократного проведения игры роль кошки исполняет ребенок.
«По ровненькой дорожке».
Воспитатель предлагает построиться в колонну по одному и пойти гулять. Читает стихотворение:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам.
В ямку – бух.
Дети выполняют ходьбу, на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,- говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется.
«Поймай комара».
Дети становятся в круг на расстоянии поднятых в стороны рук. Воспитатель находится в центре круга и вращает примерно в 120 см от пола палочку с длинной веревкой, к концу которой прикреплен «комар». Дети по мере приближения «комара» подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь его коснуться.
«Коршун и птенчики».
Дети – «птенчики» сидят в «гнездах» (на скамейке или на стульчиках). Ведущий – «коршун» сидит на стуле – «дереве» на некотором расстоянии от них. Воспитатель предлагает «птенчикам» полетать, поклевать зернышек. Дети выполняют ходьбу врассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По сигналу: «Коршун!» - «птенчики» быстро возвращаются в свои «гнезда», а «коршун» старается поймать кого-либо из них.
«Найди свой домик».
Дети располагаются в «домике» - на стульчиках. "Пойдем гулять" – говорит воспитатель: «Цветочками любоваться, птичек послушать». Дети расходятся, кто куда хочет. По сигналу воспитателя: "Домой!" - дети бегут в свой «домик». Игра повторяется 3-4 раза.
«Лягушки».
На середине зала воспитатель раскладывает шнур в форме круга – это «болото». Дети – «лягушки» стоят за кругом. Воспитатель произносит текст:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква, ква-ква, скачут,
Вытянувши ножки.
Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу.
По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши - пугает лягушек; малыши перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки – «лягушки» прыгают в «болото». Игра повторяется 2-3 раза.
«Птичка и птенчики».
«Я буду птица, а вы - мои птенчики», - говорит воспитатель. Затем чертит большой круг: «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!» Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, птенчики, зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, птица-мама летает вместе с ними. По сигналу: «Полетели, птенчики, домой, в гнездо!» - дети бегут в круг. Игра повторяется несколько раз.
«Трамвай».
Дети стоят в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они берутся за шнур, концы которого связаны, один ребенок держится: правой рукой, другой - левой. Воспитатель в одном из углов комнаты держит три цветных флажка - желтый, красный и зеленый. Когда поднят зеленый флажок, дети бегут - трамвай двигается. Когда поднят желтый или красный флаг, дети останавливаются и ждут.
«Наседка u цыплята».
Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне зала шнурами огорожено место – это дом. Первой выходит из дома наседка, она ищет корм. Затем зовет цыплят: "Ко-ко-ко". Цыплята подлезают под шнуры, бегут к наседке и вместе с ней клюют корм. Воспитатель говорит: "Большая птица". Все цыплята бегут домой. Игра повторяется 3-4 раза.
«Поезд».
Дети строятся в колонну по одному. Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед без сцепления. Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей (остановки).
«Кролики».
На одной стороне зала ставятся дуги – «клетки» для кроликов, перед ними - луг. Кролики сидят в клетках на корточках. Сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов: «Погуляйте, поешьте травки». Кролики пролезают под дугу, бегают, прыгают. «Бегите в клетки», - говорит сторож. Кролики убегают, каждый возвращается в свою клетку, снова пролезая под дугу.
«Птички в гнездышках».
В разных концах зала устраивается 3-4 гнезда из обручей большого диаметра. Дети-птички размещаются в гнездах. По сигналу воспитателя они вылетают из гнезд и разбегаются по всему залу. Воспитатель кормит птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям,- клюют зерна. Затем вновь бегают и по сигналу «птички, в гнезда» дети убегают в гнезда. Игра повторяется 4-5 раз.
Подвижные игры (средняя группа).
«Найди себе пару». Для игры нужны цветные платочки по числу детей. Половина платочков одного цвета, остальные - другого цвета. Каждый ребенок получает один платочек. По сигналу воспитателя (удар в бубен или музыкальное сопровождение) дети разбегаются. На слова «Найди пару!» дети, имеющие одинаковые платочки, встают парой. В случае, если ребенок остается без пары, играющие говорят: «Ваня, не зевай, быстро пару выбирай!» Игра повторяется.
«Пробеги тихо». Дети распределяются на две подгруппы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посредине зала и закрывает глаза. По сигналу воспитателя одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на противоположный конец зала. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, какая подгруппа бежала. Если он указал правильно, дети отходят в сторону, если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают обе подгруппы. Выигрывает та подгруппа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить. При повторении игры выбирают нового водящего.
«Огуречик». На одном конце зала воспитатель (ловишка), на другом - дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: «Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет».
Дети убегают на свои места, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.
«У медведя во бору». На одном конце зала проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой). Остальные играющие - дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т. е. имитируют соответствующие движения и говорят:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит».
Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра повторяется. После того, как медведь поймает 2-3 играющих, выбирают другого медведя.
«Кот u мыши». На одной стороне зала небольшая часть огораживается рейками, положенными на стулья (на высоте 50 см) - это дом мышей. На некотором расстоянии от дома мышей на стуле располагается кот.
Воспитатель говорит: «Кот мышей сторожит, притворился, будто спит». Дети проползают под рейками, встают и бегают врассыпную.
Воспитатель приговаривает: «Тише, мыши, не шумите и кота не разбудите». Дети легко, бесшумно бегают.
Через 30-35 сек. воспитатель восклицает: «Кот проснулся!» Кот кричит «Мяу!» и бежит за мышами, они прячутся в свои норки. Дети не подлезают под рейки, а вбегают в норки через незагороженную часть. Игра повторяется. Роль кота каждый раз исполняет другой ребенок.
«Цветные автомобили». Дети размещаются по краю зала, они - автомобили. Каждому дают цветной круг – руль. Воспитатель в центре зала, в руках у него три цветных флажка. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие круг этого цвета, разбегаются по залу в любом направлении. Они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднимает флажок другого цвета - бегут по залу другие дети и т. д. Педагог может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда выезжают все автомобили.
«Самолеты». Дети размещаются в одном углу зала, опускаются на одно колено – "самолеты на аэродроме". По команде воспитателя "К полету готовься!" дети делают круговые движения руками – заводят моторы. По сигналу "Летите!" они поднимают руки в стороны и бегают в разных направлениях по всему залу. По команде "На посадку!" самолеты возвращаются на аэродром.
«Лиса в курятнике». На одной стороне зала находится курятник. В курятнике на насесте (гимнастические скамейки) сидят куры. На противоположной стороне площадки - нора лисы. Все свободное место - двор.
Один из играющих назначается лисой, остальные - куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу «лиса» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись курицу она уводит в свою нору. Игра возобновляется. Когда лиса поймает 2-3 кур, выбирается другая лиса.
Подвижные игры (старшая группа).
«Мышеловка». Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг - мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку; берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут - вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» - дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг, и размер мышеловки увеличивается. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.
В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.
«Сделай фигуру». По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу. На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2-3 раза.
«Удочка». Дети стоят в кругу, в центре круга воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает «удочку» по кругу над самым полом, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек их не задел. Тот, кого задели, выбывает из игры - выходит из круга.
В конце игры воспитатель отмечает самых ловких и прыгучих рыбок.
«Мы веселые ребята». Дети стоят по кругу, в центре которого находится ловишка. Играющие хором произносят:
Мы, веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – лови!
После слова «лови!» дети разбегаются, а ловишка их ловит. Через некоторое время воспитатель останавливает игру и считает пойманных детей. Потом выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3 – 4 раза.
«Перелет птиц». На одном конце зала находятся дети - они птицы. На другом конце зала - пособия, на которые можно «залететь» (гимнастические скамейки, кубы и т. д.),- это деревья.
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на следующий сигнал: «Буря!» - бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесет: «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой полет»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей.
«Гуси-лебеди». На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живет волк, остальное место - луг. Выбираются дети, исполняющие роль волка и пастуха, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.
Пастух: Гуси, гуси! Гуси: Га, га, га!
Пастух: Есть хотите? Гуси. Да, да, да!
Пастух. Так летите! Гуси: Нам нельзя:
Серый волк под горой .
Не пускает нас домой.
Пастух: Так летите, как хотите,
Только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать. Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбираются новые волк и пастух. Игра повторяется 2-3 раза.
«Не оставайся на полу». Выбирается ловишка, который вместе со всеми детьми бегает по всему залу. По сигналу воспитателя: «Лови!» - все дети убегают от ловишки и взбираются на предметы. Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону. По окончании подсчитывают количество пойманных детей и выбирают нового ловишку. Игра возобновляется.
«Пожарные на учении». Дети строятся в две колонны лицом к гимнастической стенке - это пожарные.
Первые в колоннах стоят перед исходной линией на расстоянии 4-5 м от гимн. стенки. На каждом пролете гимн. стенки на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики. По сигналу воспитателя «Марш!» дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимн. стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, возвращаются к своей колонне и встают в ее конец. Потом бегут дети, стоящие в колоннах вторыми. И т.д.
В конце игры воспитатель отмечает ту колонну, дети которой быстрее справились с заданием. При лазанье по гимн. стенке обращается внимание на то, чтобы дети не пропускали реек и не спрыгивали, а сходили с последней рейки. При проведении игры воспитатель осуществляет страховку детей.
«Охотники и зайцы». Из числа играющих выбирается охотник, остальные зайцы. На одной стороне зала отводится место для охотника, на другой - дом зайцев. По сигналу «Зайцы!» они прыгают на двух ногах в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч (в руках у него два-три мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты охотник меняется, но не из числа пойманных.
«Хитрая лиса». Дети стоят по кругу. По сигналу они закрывают глаза, а воспитатель обходит круг с внешней стороны и дотрагивается до одного из детей, который и становится водящим - хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» После третьего раза играющий, выбранный лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 детей, воспитатель произносит: «В круг!» - и игра возобновляется.
«Медведи и пчелы». Играющие делятся на две команды: одна - пчелы, другая - медведи. На одной стороне зала находится улей (гимнастическая стенка), а на другой - луг. В стороне располагается берлога медведей. По сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья, жужжат и летят на луг за медом. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей и лакомятся медом. Воспитатель подает сигнал: «Медведи!», пчелы летят к ульям, стараясь ужалить медведей, те убегают в берлогу. Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после повторения дети меняются ролями.
Перед игрой воспитатель напоминает детям, что с возвышений нужно слезать, а не спрыгивать, на лестницу залезать не выше 4-5-й рейки.
«Совушка». На одной стороне зала обозначается гнездо, где помещается совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков, они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!» Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №320» компенсирующего вида
Зрительная гимнастика для всех!
Тематические комплексы зрительной и пальчиковой гимнастики
в помощь воспитателям
Составитель:
старший воспитатель
Перескокова О.В.
Сентябрь.
Зрительная гимнастика «Прогулка».
Посмотри-ка на ребят, | Смотреть друг на друга |
Теперь на небо – там птички летят. | Смотреть вверх |
Внизу, по травке, жук ползет. | Смотреть вниз |
А слева – деревце растет. | Смотреть влево |
Направо – алые цветы | Смотреть вправо |
Закрыв глаза, понюхай ты. | Закрыть глаза, сделать глубокий вдох |
Самомассаж рук.
- «Моют» кисти рук, активно трут ладошками до ощущения сильного тепла.
- Вытягивают каждый пальчик, надавливая на него.
- Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой, словно по стиральной доске.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашем садике Девочки и мальчики. | Пальцы обеих рук соединяем ритмично в замок |
Мы с тобой подружимся Маленькие пальчики. | Ритмичные касания пальцев обеих рук |
Пять, четыре, три, два, раз, | Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца |
Мы подружимся сейчас! | Руки вниз, стряхиваем кисти |
Октябрь.
Зрительная гимнастика «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара Смотрит влево, | Смотреть влево |
Смотрит вправо, | Смотреть вправо |
Смотрит вверх, | Смотреть вверх |
Смотрит вниз. | Смотреть вниз |
Чуть присела на карниз, | Смотреть на кончик носа |
А с него свалилась вниз. | Смотреть вниз |
Самомассаж рук «Нарисуй рожицу».
Пальцами правой руки катают карандаш. На каждую строчку пара пальцев (большой и какой-нибудь еще). Потом то же пальцами левой руки.
Рожицу ровную, а не косую
Пальчику я своему нарисую.
Пальчики как озорные детишки, -
Вот их четыре веселых мальчишки.
Пятый – ну что ж, что на голову ниже,
Знаем, талантом и он не обижен.
Часто такое в жизни бывает
Маленький всем четверым помогает.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
На большом диване в ряд Куклы Танины сидят | Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками |
Два медведя, Буратино, И веселый Чипполино, И котенок, и слоненок. | Загибают поочередно все пальцы |
Раз, два, три, четыре, пять. | Разгибают поочередно все пальцы |
Помогаем нашей Тане Мы игрушки сосчитать. | Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками |
Ноябрь.
Зрительная гимнастика «Чудеса».
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса | Закрывают оба глаза |
Наши глазки отдыхают, Упражненья выполняют | Глаза закрыты |
А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. | Открывают глаза, взглядом рисуют дугу |
Нарисуем букву «о», получается легко. | Глазами рисуют букву |
Вверх поднимем, глянем вниз, | Смотрят вверх, вниз |
Вправо, влево повернем, | Смотрят вправо, влево |
Заниматься вновь начнем. | Смотрят прямо |
Самомассаж рук.
«Зажигалка».
Обеими руками одновременно растираем о большие остальные пальцы по очереди (с указательного до мизинца). Растираем каждый палец по 2 раза. Двигаем большим пальцем к себе и от себя.
Зажигалку зажигаю, искры, пламя выбиваю.
«Мельница».
Сцепить пальцы рук и большими пальцами изобразить мельницу.
Закружилась мельница, быстро мука мелется.
Пальчиковая гимнастика «Человечек».
Я – веселый человечек, Я гуляю и пою. Я – веселый человечек, Очень я играть люблю. | Сжимают кулак, затем разгибают указательный и средний пальцы и «шагают» ими по столу |
Разотру ладошки сильно, | Растирают ладони |
Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. | Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги |
Руки я затем помою, | Потирают ладони |
Пальчик к пальчику сложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. | Сжимают руки в кулаки |
Декабрь.
Зрительная гимнастика «Снежинки».
У сестренки, у Маринки | Смотрят на ладонь, широко открыв глаза |
На ладони две снежинки. | Смотрят вправо – влево |
Всем хотела показать, | Круговые вращения глазами по часовой стрелке |
Глядь – снежинок не видать. | Круговые вращения глазами против часовой стрелки |
Кто же взял снежинки У моей Маринки? | Закрывают глаза. |
Самомассаж рук «Метели».
Спиралевидное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти руки подушечками двух-пяти пальцев (от кончиков пальцев до лучезапястного сустава).
Свистели метели, летели снега,
Стелила постели большая пурга.
Стелила постели морозам она,
И было метелям совсем не до сна.
Мы утром в окошко взглянули на сад –
Сугробы в саду, как подушки лежат.
Пальчиковая гимнастика «Узоры».
Все узоры сотканы В дивный хоровод, | Рисуют в воздухе круги указательными пальцами обеих рук |
Кружева за окнами Зимушка плетет. | Раскрывают ладони вертикально и опускают их сверху вниз |
То круги, то линии Дивной красоты, | Рисуют в воздухе дуги и линии указательными пальцами обеих рук |
На стеклах бело-синие Выросли цветы. | Поочередно сжимают руки в кулаки и разжимают |
Январь.
Зрительная гимнастика «Дом».
Это наш уютный дом. Всей семьей мы в нем живем! | Круговые вращения глазами |
Посмотри-ка вверх, дружок, Ты увидишь потолок. | Смотреть вверх |
На полу лежит ковер, Как красив на нем узор! | Смотреть вниз |
Видишь голубой плафон? Он висит под потолком. | Смотреть вверх |
На полу стол, стулья, кресло – В нашем доме интересно! | Смотреть вниз |
Видишь, вешалка висит, У стены диван стоит. | Смотрят вправо – влево |
Смотри прямо – там буфет, | Смотрят прямо |
Много сладких в нем конфет. | Закрывают глаза. |
Самомассаж рук «Горячие руки».
На первые две строчки дети потирают руки, на следующие – сжимают и разжимают кулаки.
Чьи руки зимою всех рук горячей?
Они не у тех, кто сидел у печей.
А только у тех, а только у тех,
Кто крепок сжимал обжигающий снег,
И крепости строил на снежной горе,
И снежную бабу лепил во дворе.
Пальчиковая гимнастика «Зима».
Снежинки пуховые, Веселые, живые! | Сжимают и разжимают пальцы |
Вы кружитесь, мерцаете В молчании лесном | Плавно двигают руками вверх – вниз |
И землю устилаете Блестящим серебром. | Гладят руками поверхность стола |
Февраль.
Зрительная гимнастика «Елка».
Вот стоит большая елка, Вот такой высоты. | Смотреть снизу вверх |
У нее большие ветки, Вот такой ширины. | Смотреть справа налево |
Есть на елке даже шишки, | Смотреть вверх |
А внизу – берлога мишки. | Смотреть вниз |
Зиму спит там косолапый И сосет в берлоге лапу. | Закрыть глаза |
Самомассаж рук «Пила».
Ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.
Пилим, пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Надо сильно постараться
И терпения набраться.
«Сильным я родился,
А ну, стена, подвинься!»
Пальчиковая гимнастика «Кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем | Ритмично сжимают и разжимают кулачки |
Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках | Загибают пальчики на каждое название птицы |
Всем хватило зернышек. | Ритмично сжимают и разжимают кулачки |
Март.
Зрительная гимнастика «Медведь».
Медведь летом ходит по дороге | Переводят взор вправо – влево |
Среди сосен и берез, | Переводят взор вверх – вниз |
А зимою спит в берлоге От мороза пряча нос. | Закрывают глаза |
А весною как проснется, | Широко открывают глаза |
Из реки воды напьется, Ловит рыбу и рычит. | Моргают |
Здесь медведь уж не молчит. | Закрывают глаза, отдыхают |
Самомассаж рук.
От кончиков пальцев рук до их основания располагается зона, имеющая наибольшую связь с головным мозгом. Поэтому при утомлении необходимо давить со средней силой по 3-4 сек. попеременно на переднюю, заднюю и боковые поверхности каждого пальца.
Регулярный массаж большого пальца способен повышать функциональную деятельность головного мозга.
указательный палец активизирует деятельность желудка,
средний - деятельность кишечника,
безымянный нормализует функцию печени,
мизинец стимулирует работу сердца.
Пальчиковая гимнастика «Подснежник».
Там, где сосны не проснулись, | Сжимают и разжимают пальцы |
Где в сугробах спит валежник, | Руки кладут под щеку |
Нынче утром народился | Два кулака прижимают друг к другу |
Голубой цветок – подснежник. | Медленно раскрывают кулаки |
Апрель.
Зрительная гимнастика «Лучик солнца».
Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. | Моргать |
Ну-ка, лучик, повернись, На глаза мне покажись. | Круговые движения глазами |
Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. | Смотреть влево |
Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. | Смотреть вправо |
Самомассаж шеи.
Сидя «по-турецки».
1. Поглаживание шеи от грудного отдела к подбородку - «Лебедь».
2. Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.
3. Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кистей рук.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. | Сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка |
Рыбка, рыбка, озорница, | Грозят пальчиком |
Мы хотим тебя поймать. | Медленно сближают ладони |
Рыбка спину изогнула, | Сгибают ладони дугой |
Крошку хлебную взяла. | Делают хватательное движение ладонями |
Рыбка хвостиком махнула, | Машут ладонями сверху вниз |
Рыбка быстро уплыла. | Сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка |
Май.
Зрительная гимнастика «Стрекоза».
Вот какая стрекоза – как горошины глаза. | Пальцами сделать «очки» |
Влево – вправо, назад – вперед, | Смотреть влево – вправо |
Ну, совсем как вертолет. | Круговые движения глазами |
Мы летаем высоко, | Смотреть вверх |
Мы летаем низко, | Смотреть вперед |
Мы летаем далеко, | Смотреть вверх |
Мы летаем близко. | Смотреть вниз |
Самомассаж ушных раковин.
Сидя «по-турецки».
1. Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.
2. Ласково оттягивает ушки вверх, вниз, в стороны.
3. Нажимает на мочки ушей.
Пальчиковая гимнастика «Радуга».
В небе гром, гроза. | Сжимают и разжимают пальцы |
Закрывай глаза! | Закрывают ладонями глаза |
Дождь прошел, трава блестит, | Стучат пальцами по столу |
В небе радуга стоит. | Рисуют в воздухе семь дуг |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 320» компенсирующего вида
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе
«Чудо –дерево»
Подготовила:
Старший воспитатель
Перескокова О.В.
Новосибирск 2017
«Чудо - дерево»
Программное содержание:
- Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
- Закрепить прием измерения путем накладывания один предмет на другой.
- Продолжать сравнивать количество предметов путем наложения предмета на предмет.
- Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «столько же, поровну».
- Продолжать развивать у детей логическое мышление, умение отгадывать загадки, развивать речь детей.
- Развивать у детей зрительное внимание, мышление, мелкую моторику, тактильное восприятие.
- Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, желание помогать другим.
Материал:
Макет дерева, на нем 4 ярких мешочков с цветными бантиками (красный, синий, зеленый, желтый). Разные картинки с игрушками: куклы, мишки и др. Мягкие игрушки: медведи разного размера: большой, меньше, еще меньше, маленький. Маска кота. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Орехи: фундук или кедровые. Горшочек глиняный. Цветные лепесточки и серединки- кружочки для игры (красные, синие, желтые, оранжевые), «Собери цветок».
Предварительная работа: чтение произведения К.И. Чуковского «Чудо-дерево».
Ход НОД:
(На стене оформлено дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками, картинки игрушек: кукла, мишка, машинка, телефон, пирамидка. Под дерево задрапирована ткань, под тканью горшочек, коробочка с лентами, медвежонок, конверт с цветными кружочками).
Педагог – Посмотрите дети, какое чудо – дерево появилось у нас, сказочное.
Как у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А игрушки на нём,
А мешочки на нём,
Сколько разных чудес, расчудесных!
- Посмотрите-ка, ребятки, на чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло?
Ответ детей: (дети называют предметы, которые находятся на дереве).
Гимнастика- игра для глаз: педагог предлагает детям закрыть глаза и меняет местами картинки с игрушками: «Какие игрушки поменялись местами?» проводится 3-4 раза.
1. Педагог снимает с ветки один из мешочков с красным бантиком.
-Давайте посмотрим, что в мешочке лежит?
- Какого цвета бантик на мешочке?
( В мешочке задание)
- Отгадайте, кто спрятался за деревом? Послушайте загадку.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь) (Медведь)
- Что любит медведь? (мед)
(Воспитатель достает горшочек).
- Медведь оставил горшочек под деревом (педагог трясет горшочек, слышится шум).
-Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке.
- Мы фигуры все узнали, мы загадку отгадали. Давайте снимем с дерева другой мешочек. (Педагог снимает мешочек с желтым бантом)
2 - Какого цвета бантик на мешочке? Посмотрим, что в мешочке (педагог на тарелочку высыпает содержимое мешочка, орешки).
-Кто любит орешки? (белка)
Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
- А теперь посчитаем орешки. (воспитатель предлагает детям карточки на которых наклеены белки ( по четыре). Выкладываем орешки путем наложения.
-Всем белочкам достались орешки? Да, орешков столько же сколько и белок.
- Белочек мы накормили. Давайте снимем следующий мешочек.
3. - Какого цвета бантик? (синий)
– Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает.
Ответ детей - Кот! (берет маску кота)
- У нас будет Саша «котом», а вы – «мышками». Прячьтесь от кота.
Физ. минутка
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норках сидят
И на котика глядят,
Коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
( Кот выходит, «мышки замирают, кот обходит норки, затем возвращается на место).
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
(дети выполняют танцевальные движения)
- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).
- Вот как мы поиграли интересно.
4. Все подходят к «дереву» и воспитатель снимает еще один мешочек
- Какого цвета бантик на мешочке? (зеленый)
-Заглянем в мешочек, какое задание для нас.
Педагог читает задание: «Дети, у наших медвежата собрались в гости, хотели завязать себе бантики для красоты. Но они перепутались. Помогите разобраться.
- Посмотрите дети, сколько бантиков, все они разного цвета и разной длины.
А вот и медвежата, разного размера. Подберем им бантики.
Как вы думаете, самая длинный бантик, для какого медвежонка?
-совместно дети подбираем бантики для медвежат, путем накладывая один бантик на другой. (Педагог завязывает бантики медвежатам, от лица медвежат благодарит детей)
-Задание выполнили, медвежатам помогли, какие мы молодцы!
5. Все задания выполнили, все мешочки открыли. Посмотрите под деревом конвертик лежит. Давайте посмотрим, что в конверте. А в конверте цветные кружки. ( На ковре под простыней лежат цветные лепестки по цвету кружков)
- Игра «Составьте цветочки» по цвету кружочка. (Дети выбирают цветной кружок и составляют из лепестков цветок. Педагог уточняет, какого цвета ребенок сделал цветок).
- Почему последнее задание было про цветочки? Какое сейчас время года? Правильно весна, цветочки распускаются весной.
Понравилось вам «Чудо – дерево»? почему?
Молодцы! Все задания выполнили, всем помогли.
Предварительный просмотр:
Конспект организованной деятельности во2 младшей группе
Формирование целостной картины мира. Тема «Посуда».
Художественное творчество. Рисование «Тарелка»
Цели: расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать их; учить соблюдать соотношение величин, рисовать круг, равномерно наносить узор.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование тарелки с полосками разного цвета); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: картинки с изображением разной посуды; образцы посуды из разных материалов; листы белой бумаги в форме в форме тарелки. Карандаши.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организованный момент. Повторение названий предметов посуды.
Воспитатель. На прошлых занятиях мы с вами говори ли, что нужно беречь деревья, леса. Что можно изготовить из дерева? Из дерева делают посуду, например деревянные ложки. А еще какую посуду вы знаете? (Дети называют) (Воспитатель показывает картинки с изображением посуды)
2. Классификация посуды.
Воспитатель. Посуда бывает разная.
Чайная: чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник, сухарница. Для чего нужна чашка? Что можно пить из чашки, стакана? Что мы кладем в сахарницу, сухарницу, конфетницу? Что наливаем в молочник?
Столовая: тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, масленка, салатница, соусница. Давайте вместе назовем столовую посуду. К столовой посуде относятся еще нож, вилка, ложка – столовые приборы. Зачем нужна супница, хлебница? Что находится в масленке, солонке, перечнице, соуснице, салатнице?
Кухонная: кастрюля, сковородка, миска, половник, сито, кувшин. В этой посуде люди готовят еду. Для чего нужны кастрюли, половник? Как используют сковородку, сито?
Для чего нужна чайная посуда? Когда мы пользуемся столовой посудой? Зачем нужна кухонная посуда? Какая посуда есть у вас дома?
3. Рассматривание сюжетной картинки с изображением детей, расставляющих на столе столовую посуду к обеду.
Вопросы:
- Кого мы видим на картинке?
- Что стоит на столе?
- Что держит мальчик?
- Для чего нужна тарелка?
- Что кладет девочка на стол?
- Для чего нужна ложка?
- Что едят вилкой?
- С какой стороны от тарелки лежат ложка и вилка?
- Где стоит стакан?
4. Развивающие игры.
Какая посуда спряталась? (Дети называют каждый предмет посуды и говорят, к какому виду он относится: чайная, столовая, кухонная посуда).
Назови правильно. (Воспитатель по очереди называет каждому ребенку слово, обозначающее предмет посуды, во множественном числе. Ребенок называет слово во множественном числе, родительском падеже, отвечая на вопрос «Чего нет?». За правильные ответы дети получают фишки).
5. Ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена посуда.
Воспитатель показывает образцы посуды из фарфора, глины, стекла, дерева, металла, пластмассы. Дети берут посуду в руки, определяют ее легкость, прозрачность, гладкость или шероховатость. Воспитатель подсказывает, что пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится, металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить, стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи, в фарфоровой посуде нельзя готовить, в ней подают готовое блюдо, глиняная посуда – тяжелая, готовить в ней можно в печке или в духовке.
Дети осматривают посуду и называют свойства материала: стекло – прозрачное, тонкое, холодное, гладкое, хрупкое; глина – толстая, гладкая, непрозрачная; металл – тяжелый, прочный, твердый и т.д.
6. Игра «Назови, какая посуда»
Если тарелка из пластмассы, то она (какая?) - …
Если ложка из металла, она - …
Если чашка из фарфора, она - …
Если чайник из глины, он - …
Если стакан из стекла, он - …
Если сахарница из стекла, она - …
Если половник из металла, он - …
7. Описание предметов посуды.
Дети описывают предметы посуды по схеме:
1) Название.
2) Материал, из которого изготовлен предмет.
3) Признаки (гладкая, шершавая, тонкая, хрупкая, легкая, тяжелая).
4) Составные части.
5) Назначение.
8. Рисование тарелки с полосками разного цвета.
Педагог показывает приемы изображения тарелки с полосками, обращает внимание детей на то, что между полосками должно быть расстояние, в центре необходимо изобразить кружок, который является дном. Дети рисуют карандашами.
9. Итог
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
Конспект организованной деятельности.
Коммуникация. Тема «Описание посуды»,
Конструктивная деятельность. Тема «Стаканчик».
Цели: упражнять в употреблении существительных в именительном и родительном падежах множественного числа; учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части, описывать предмет; учить сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы, вырезать фигуры.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при разгадывании загадок; способен конструировать по собственному замыслу стаканчик для карандашей из бумаги; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материал и оборудование: картинки с изображением посуды; цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, кисточки.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организованный момент. Повторение названий посуды.
Картинки с изображением посуды лежат на столе перевернутые. Дети берут по одной картинке и называют посуду.
2. Загадки.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Вся макушка в дырках мелких,
Больше греться не хочу. Перец сыплется в тарелки. (Перечница)
Крышка громко зазвенела:
«Пей чай, вода вскипела!» (Чайник)
Новая посуда, Зубами накалываю
А вся в дырах. (Сито) И в рот накладываю. (Вилка)
Всех кормлю с охотой я, Режу хлеб и сыр, морковку.
А сама безрогая. (Ложка) Все ровнехонько и ловко. (Нож)
3. Игры.
Чего не стало? (Среди некоторых картинок с изображением посуды одна убирается. Дети называют. Какой посуды не стало.
Угадай, какая посуда. (Как называется посуда, в которую кладут кашу; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар (соль, перец); наливают соус; через которую пересеивают муку; в которую кладут конфеты; из которой пьют чай).
4. Описание посуды.
Дети получают карточку с изображением предметов посуды. Не показывая изображение остальным детям, описывают предмет. Те, кто слушает описание, должны отгадать, какую посуду описывают.
5. Сравнение.
Вопрос: чем отличаются и чем похожи: тарелка и блюдце; чашка и бокал; бокал и стакан; кастрюля и чайник?
6. Конструирование из бумаги «Стаканчик».
Цель: учить из бумаги делать стаканчик.
Для изготовления стаканчика на изнаночной стороне плотной цветной бумаги начертить выкройку цилиндра. Вырезать, склеить его. Приклеить донышко, подогнув зубчики и намазав их клеем. Украсить стаканчик узором – аппликацией.
Воспитатель готовит выкройку стаканчика. Остальную работу дети выполняют сами.
7. Итог
- Что мы делали сегодня на занятии?
- Расскажите по порядку, как нужно изготавливать стаканчик.
- Чем вам понравилось на занятии?
Конспект организованной деятельности.
Художественное творчество. Лепка «Чашка для Мишутки».
Цели: учить лепить из соленого теста чашку; знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.
Планируемые результаты: владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Предварительная работа: ознакомление с видами посуды, чтение сказки «Три медведя».
Материал и оборудование: соленое тесто, стеки, клеенки, салфетки, игрушка Мишутка.
Содержание образовательной деятельности детей.
1. Организованный момент.
Стук в дверь. В группу приходит Мишутка из сказки «Три медведя»
Мишутка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, Мишутка. Ребята, вы узнали из какой сказки пришел к нам Мишутка?
Воспитатель – Да, из сказки «Три медведя» Но что-то Мишутка грустный. Давайте спросим у него, что с ним случилось?
Мишутка – Проснулся я от зимней спячки и захотел кушать. Посмотрел на стол и не увидел свою чашку.
2. Лепка «Чашка для Мишутки».
Воспитатель – Ребята, а ведь мы можем помочь Мишутке. У меня есть тесто. Что мы можем сделать из него? Да, мы слепим чашку для Мишутки.
Сначала я вам покажу, как надо лепить. Берем немного теста. Делаем из него шарик. Большим пальцем вдавливаем середину шара, а потом оттягиваем все края этой полой формы. И у нас получается чашка.
Далее дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель и Мишутка помогают детям подсказками, советами.
3. Подвижная игра «У медведя во бору».
Мишутка – Вот спасибо, ребята, что помогли мне. Я так рад, что хочу с вами поиграть в игру «У медведя во бору»(После игры Мишутка прощается и уходит)
4. Итог.
- Кто к нам сегодня в гости пришел?
- Почему Мишутка был грустный?
- Как мы помогли Мишутке?
- Чем вам понравилось занятие?
Подвижные игры.
Летающие слова.
Стоя в кругу играющие перебрасывают друг другу небольшой мячик. Бросив мяч, играющий громко произносит полслова, обозначающего название посуды (например, тарел-…). Ловящий мяч должен, поймав его, тут же договорить оставшуюся часть слова.
Список используемой литературы.
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школылы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа.
2. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром». Средняя группа, МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2010.
3. К.Чуковский «Федорино горе». Издательский дом «Проф-Пресс», 2010.
4. Л.Толстой «Три медведя», «Мир искателя», 2010.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...