Сценарий мероприятия
учебно-методический материал на тему

Гиниятуллина Кадрия Равиловна

Сценарий мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_meropriyatiya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          «Детский сад комбинированного вида №73»

Сценарий мероприятия  «Экологическая безопасность»

Тема:   Знакомство с правилами поведения детей на природе в старшей группе

Подготовила:

Воспитатель 1кв.

Категории

Гиниятуллина К.Р.

                                         Г.Нижнекамск Р.Т.

                                                2018г.

Сценарий мероприятия  «Экологическая безопасность»

  Тема:   Знакомство с правилами поведения на природе  в старшей группе детского сада.

Цель:Расширить интерес к природе и к ее обитателям(растениям, насекомым. животным)

Задачи:

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к растениям и животным.

Развивающие: развивать и углублять у детей знания о природе и о ее обитателях, развивать внимание и логическое мышление.

Обучающие:Учить детей узнавать съедобные и ядовитые грибы, узнавать деревья

Обарудование :Макеты деревьев, муравейника, цветы, гнезы птиц на деревьях, маленькая елочка

                              Ход:

Дети заходят в зал Звучит голоса птиц, шум леса.

Ведущий: Здравствуйте , друзья . Сегодняшнее мероприятие посвящено правилам поведения на природе. 
Я речь свою веду о том, 
Что вся Земля – наш общий дом, - 
Наш добрый дом, просторный дом, - 
Мы все с рожденья в нем живём. 
Ещё о том веду я речь, 
Что мы наш дом должны сберечь. 
Давай докажем, что не зря 
На нас надеется земля. 
 
Перекличка: 
1 р-к
Словно крыша над землёй, 

        Голубые небеса, 
       
А под крышей голубой 
      Реки горы и леса
2 р-к  
Океаны, пароходы, 
         
И поляны, и цветы, 
         
Страны все и все народы

          И конечно я и ты. 

 3 р-к
Вместе мы с тобой в ответе 
         
За чудесное жильё, 
          Потому что на планете
         
Всё твое и всё мое: 

  4р-к  
И пушистые снежинки, 
           
И река, и облака, 

            И травинки, и тропинки, 
           
И вода из родника. 

 5 р-к    
Дом кружится возле солнца, 
             
Чтобы было нам тепло, 
             
Чтобы в каждое оконце 
             
Заглянуть оно могло, 

  6 р-к  
Чтобы жили мы на свете 
           
Не ругаясь, не грозя, 
           
Как Хорошие соседи, 
           
Или добрые друзья. 

               
Песня «С нами друг» 

/ Дети садятся на стульчики. Выходят два юнната / 
Юннаты: 

  1 ю-т     Мы – юннаты 

             Природы родной знатоки и любители. 
           
Охраняем лес и его жителей. 
             

   2 ю-т    И очень просим каждого из вас 
             
В любое время года, всякий раз 
             
С добрым сердцем в лес ходите 
             
Всё что есть в нем – берегите.  
                           
/ Юннаты уходят / 
В зале показывается хулиган. (На руках рогатка, палка, на спине рюкзак)
Хулиган:  
Что-то ни зверей, ни птиц 
             
Сегодня не видать. 
             
А мне срочно нужно 
             
Новую рогатку испытать. 
             
Чем заняться? 
             
Лес совсем пустой.

  Смотрит по сторонам и видит муравейник  
       

              О-о-о.   Наконец-то! Муравейник… 
             
Словно вырос предо мной. 
             
Ну-ка, я для интереса 
             
Пну его слегка ногой. 
             
Ха – Зашевелились мураши, 
             
А то заспались совсем в лесной глуши.

Берет свою палку и начинает бить муравейник Переворошил весь муравейник .В конце бросает палку и говорит:

               
Ну – устал. 
               
Пора передохнуть 
               
Подзаправиться, как следует, И снова в путь. 
/ Идёт рвёт траву, бросает всё и садится на траву / 
               
Славно я устроился! 
               
Где ж моя еда? 

  (Достает рюкзак, открывает, достает еду)
               
Хорошо поесть люблю всегда!

                 Вот и отдохну, 

(Все разбрасывает: бумагу, пакеты, фантики, пустые коробки)
               
Могу идти, 
               
А бутылка лишняя в пути. 
               
О сосну сейчас я разобью её, 
               
На стволе я имя вырежу своё.

Вырезает на стволе дерева свое имя. 
               
Коли здесь бывают 
               
Зверь и птица иногда, 
               
Пусть запомнят моё имя навсегда! 
             
А чтоб сам я это место не забыл 
             
Ёлку повалю, 

Валит маленькую елку.

              Пусть будет видно
            Я зд
есь был. 
Ведущий:   Да разве можно так себя вести? 
                 
Мы этого не хотим! 
1
ребёнок            Мы хотим, чтоб птицы пели,

                        Чтоб вокруг леса шумели, 
                       
Чтобы были голубыми небеса, 
                       
Чтобы речка серебрилась, 
                       
Чтобы бабочки резвились 
                         
И была на ягодах роса! 

2 ребенок        
Мы хотим, чтоб солнце грело  
                     
И берёза зеленела. 
                     
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.    
                     
Чтобы радуга сверкала, 
                     
Чтобы летом лил весёлый дождь. 
Дети встают и исполняют песню  
Архипова

            «Если все вокруг подружатся»
  Заходят юннаты.

1 юннат:   Это кто такое сотворил? 
               
Старый муравейник погубил? 

2 юннат:  Муравьишки бедные остались без жилья, 
             
Многолетняя работа их пропала зря. 

1 юннат:   Неужели этот вредный тип не знает, 
             
Что лес без муравейника здоровым не бывает? 

2 юннат:   Кто муравейник переворошил, 
               
Тот зло для леса совершил! 
Ведущий: Ребята ,а зачем в лесу муравейники? 

 (Ответы детей:
1
юннат:   Где ж нам этого разбойника найти, 
             
Чтобы срочно с ним беседу провести. 
2 юннат:
Рассказать, как следует вести себя всегда 
             
Не чиня природе бедствий и вреда. 
         
/ Выводят хулигана / 
1
юннат: Видишь сколько бед ты натворил? 
             
Чуть наш лес не погубил! 
2 юннат:
Мусор и стекло кругом ты разбросал 
           
Ветки и цветы нарвал и побросал. 
Хулиган:     Прошу простить меня за то, 
                 
Что сделал много бед! 
                 
Я обещаю на земле оставить добрый след! 
                 
Природу буду охранять 
                 
От злых поступков защищать! 
Ведущий показывает «Экологические знаки» как вести себя в лесу. 

(Нельзя ломать ветки, рвать цветы, топтать насекомых, разорять птичьи гнезда, топтать грибы…..)
Ведущий      
Лес – это дом многих зверей и птиц. 
                   
В чужом доме не шумят. 
       Исполняется хороводная песня
    «Земелюшка – чернозем» 
Ведущий:       А Вы любите отгадывать загадки?   А загадки непростые,           я хочу проверить знаете ли Вы грибы? 
     
Загадки: 

        1. Растут в лесу сестрички, 
           
Рыжие …. (лисички) . 

       
2. Я в красной шапочке расту 
           
Под стройною осиною 

            Меня узнаешь за версту 

            Зовусь я …. (подосиновик) 

     
3.   Возле леса на опушке 
           
Украшая темный бор. 
           
Вырос пёстрый как петрушка 
           
Ядовитый …. (мухомор) 

       
4. На пеньке сидят братишки. 
           
Все - в веснушках шалунишки. 
           
Эти дружные ребята 
           
Называются. (опята) 

       
5. В лесу, на радость людям, 
           
Средь молодых сосёнок, 

             В блестящей тёмной шляпке 
           
Растёт грибок. (масленок) 

       
6. Люблю я в разных шапках быть 
           
То в жёлтой, то в зеленоватой, 
           
То в красной или сероватой. 
           
Собирай, не мешкай. Это …. (сыроежки) 

       
7. У него невзрачный вид, 
           
Воланчик на ножке его не украсил. 
           
Ты не трогай этот гриб! 
           
Учти он очень ядовит! 
           
Смотри, не бери его с полянки! 
           
Его называют бледной …. (поганкой) 

       
8. Серенькие шапки, беленькие ножки 
           
Под берёзою растут. Как их зовут …. ? (подберёзовик) 

       
9. А этот красавец на беленькой ножке, 
           
Коричневая шляпка, на шляпке горошки …. (мухомор) 

         
10. На толстой белой ножке 
             
Коричневая шапка. 
             
Наверняка любой грибник 
             
Найти мечтает. (боровик) 

Ведущий: 
Загадки отгадали. Вам было интересно собирать грибы? А правильно ли мы собирали их? Кто знает как правильно собирать грибы? 

Главное не нарушать место, где растут грибы. Если гриб нечем срезать, это не беда. Его можно раскачать, а затем аккуратно вывернуть из земли вместе с ножкой. Все листочки и хвоинки должны остаться нетронутыми, а полянка на которой рос гриб – неповрежденной. 
Если гриб оказался червивым, разломай его шляпку на несколько частей и разбросай в разные стороны. Его споры прорастут на новом месте, будет больше грибов. 
Незнакомые и несъедобные грибы не собирают, но и не топчут, не сбивают ногами. Они нужны лесу. 
Ведущий: 
А сейчас мы поиграем ,с мы с вами попадем в мир животных. Я показываю картинку, а Вы изображаете животного. 

Музыка и картинки. (Ведущий показывает картинки , а дети изображают животного   Заяц, медведь, лиса, волк,….)

Ведущий:  А теперь частушки: 
                     

1 р-кТучка прячется за лес. 
     
Смотрит солнышко с небес. 
     
На природу я любуюсь, 
     
О сохранности волнуюсь. 

2 р-к
В заповеднике мы были 
       
Там у зубров погостили. 
       
Ждём теперь их в группу нашу 
       
Пусть съедят за нас всю кашу. 

3 р-к  
Дождик за окном стучал 
       
А я слушал и молчал. 
       
А когда ударил гром. 
       
Оказался под столом. 

4 р-к
В лес хожу ребята я 
       
В нем живут мои друзья 
       
Там брожу с фоторужьем 
       
Снимки делаю потом 

5 р-к  
Воспитателям своим 
         
Все спасибо говорим, 
       
С ними мы могли узнать, 
       
как природу охранять. 

/ Все дети встают полукругом / 

1 р-к
Мы любим лес в любое время года. 
       
Мы слышим речек медленную речь. 
       
Всё это называется природа 
       
Давайте же всегда её беречь! 

2 р-к  
В лугах ромашки солнечного цвета. 
       
Такие, что светлей на свете жить. 
       
Природой называется всё это. 
       
Давайте же с природою дружить! 

3 р-к  Летят, звеня дождинки с небосвода 
       
Клубится на заре тумана дым. 
       
Всё это называется природа 
       
Давайте же сердца ей отдадим! 

4 р-к  
Прекрасный вальс танцует с ветром. 
       
Дрожит в окне вечерняя звезда. 
         
Природой называется всё это. 
Все вместе:  
Давайте же её любить всегда! 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия с родителями

Материал заимствован, немного переработан для участия мам воспитанников. Огромное спасибо истинному автору! Мамам очень понравилась такая форма проведения встречи с родителями....

Сценарий мероприятия "День защиты детей" во всех возрастных группах

сценарий мероприятия на улице, для всех возрастных групп...

Сценарий мероприятия, посвященног Дню пожилого человека в подготовительной группе

Мероприятие в подготовительной группе, посвященное Дню пожилого человека с участием семей воспитанников...

Сценарий мероприятия " Не шути, дружок, с огнем!"

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в рамках проекта " Помним мы всегда о том, что нельзя шутить с огнем"...

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения: " Приключения Незнайки"

Мероприятие расчитано на несколько групп старшего и подготовительного возраста. Развлечение состоит из двух частей, первая часть проводится в зале, вторая на улице, во время прогулки....

сценарий мероприятия "Здравствуй, школа!"

Мы часто устраиваем различные праздники, в том числе и первый урок для первоклассников, который, как правило, проводится в классе в присутствии родителей. Я уверена, что сказочное начало настраивает д...

Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.

Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....