Рекомендации для воспитателей в период адаптации.
консультация на тему

Сухарева Ольга Борисовна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

        консультация

Рекомендации для воспитателей в период адаптации.


-любите детей и относитесь к ним как своим;
- помните об индивидуально-психологических особенностях развития каждого ребенка;
-приобщайте ребенка в доступной форме к социальным и нравственным нормам;
-необходимо наладить контакт с родителями детей, поступающих в дошкольное учреждение;
-проводите консультации и беседы с родителями, знакомьте с режимом дня детского сада, с требованиями к ребенку;
-проводите родительские собрания до поступления детей в детский сад.


В своей работе воспитатели должны использовать анкетирование, папки-передвижки, наглядные формы педагогической пропаганды (стенды), консультации для родителей, беседы с родителями, родительские собрания.

Фактором, влияющим на характер поведения ребенка в процессе привыкания, является личность самого воспитателя, который должен любить детей, быть внимательным и отзывчивым по отношению к каждому ребенку, уметь привлечь его внимание.

Воспитатель должен уметь наблюдать и анализировать уровень развития детей и учитывать его при организации педагогических воздействий, должен уметь управлять поведением детей в сложный для них период привыкания к условиям детского учреждения. 


Живя в семье, ребенок привыкает к определенным условиям. Когда он приходит в детский сад, многие условия его жизни резко изменяются: режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т.п. Ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, потому что он оторван от знакомой обстановки, родных лиц, привычного общения, а к этому добавляется и физиологический стресс, вызванный сменой привычного режима дня. 


Поэтому,
первый этап подготовки детей в ДОУ необходимо начинать со сбора информации о потенциальных воспитанниках (эту информацию можно получить в детской поликлинике, на педиатрических участках), организация родительских собраний. На таких мероприятиях решаются многие проблемы, связанные с поступлением ребенка в детский сад: родители могут детально ознакомиться с организацией жизни малышей в детском саду, режимом питания, режимом дня, с образовательной программой, с воспитанием у малышей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, с особенностями адаптационного периода, показателями адаптации и т.д. 
 

Второй этап подготовки малыша к жизни в детском саду – знакомство с педагогами и сотрудниками детского сада. 
Главное на этом этапе – это привыкание ребенка к режиму детского сада. Резкая смена режима дня малыша влияет на его здоровье. Поэтому родители в этот период должны осуществлять рекомендованные педагогами и медиками мероприятия, которые способствуют укреплению здоровья малыша.


Основные принципы работы по адаптации детей следующие:
1. Тщательный подбор педагогов в формируемую группу детей третьего года жизни. 
2. Постепенное заполнение групп (прием 2–3 малышей в неделю).
3. Неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации (2–3 часа, возможность пребывания с мамой).
4. Гибкий режим пребывания ребёнка в детском саду (свободное время прихода, дополнительные выходные дни). 
5. Сохранение в первые 2–3 недели имеющихся у малыша привычек.
6. Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый «адаптационный лист»). 


Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.

Подготовила

воспитатель Сухарева О.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей в период адаптации детей ясельных групп.

Рекомендации для воспитателей в период адаптации детей ясельных групп....

Рекомендации для воспитателей в период адаптации.

Рекомендации для воспитателей в период адаптации.- любите детей и относитесь к ним как своим;- помните об индивидуально-психологических особенностях развития каждого ребенка;- приобщайте ребенка в дос...

Рекомендации для воспитателей в период адаптации.

Рекомендации для воспитателей в период адаптации.- любите детей и относитесь к ним как своим;- помните об индивидуально-психологических особенностях развития каждого ребенка;- приобщайте ребенка в дос...

Методические рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду.  Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В при...

"Рекомендации для воспитателей в период адаптации в доу"выступление на педсовете

quot;Рекомендации для воспитателей в период адаптации в доу"выступление на педсовете...

Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ

Рекомендации и советы для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ...

Рекомендации для воспитателей в период адаптации детей к ДОУ

Фактором, влияющим на характер поведения ребенка в процессе привыкания, является личность самого воспитателя, который должен любить детей, быть внимательным и отзывчивым по отношению к каждому ребенку...