Развлечение в старшей группе"Животные Севера"
классный час (старшая группа) на тему
Развлечение в старшей группе"Животные Севера".Выставка детского творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sever.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 25 «Светлячок»
В старшей группе «Вишенка»
Воспитатель: Мирошниченко А. С.
Цель: Обобщать знание детей о животных и птицах Севера.
• Развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран;
Задачи:
• Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера;
• Обобщать знания детей о животных и птицах Севера;
• Закрепить умение выразительно читать стихотворения;
• Учить детей сочетать движения и речь;
• Воспитывать любовь к родной природе.
Ход развлечения
1.Основная часть
Наша страна Россия – самая большая в мире. На крайнем севере нашей страны раскинул свои воды Северный Ледовитый океан. Арктика. Покажите Северный Ледовитый океан на глобусе. Сегодня мы отправимся в путешествие на Крайний север России.
Океан покрылся льдом, плывет по морю пароход
Волны не бушуют в нем. А из трубы дымок идет.
Он от края и до края. Долго наш кораблик плыл,
Как пустыня ледяная - В Антарктиду он приплыл.
Царство холода и тьмы,царство матушки – зимы.
Мы вышли на просторы Северного Ледовитого океана. Игра «Подбери признак? » Скажи, Северный Ледовитый океан, какой? (холодный, пустынный, снежный, красивый, белый, ледяной, бескрайний).
На северном полюсе живут животные. А вот какие, мы сейчас вспомним. (прикреплены к доске иллюстрации).
1.Тюлень.
Как называются детеныши тюленихи? (тюленята).
Почему они меньше заметны на снегу? (они белые)
Как называются ноги тюленя? (ласты)
Для чего они нужны? (плавать в воде)
Для чего тюленю нужен толстый слой жира? (защищает от холода) .
2.Песец.
Какой хвост у песца? (длинный, пушистый)
Какая мордочка? (острая)
3.Полярный волк.
Полярный волк –санитар.Почему? (нападают на ослабленных животных)
Каким цветом шерсть у полярного волка? (серая)
Зачем полярному волку острые зубы? (охотиться)
4.Белый медведь.
На кого охотиться белый медведь? (на рыбу, тюленей, моржей)
Зачем медведю мех на лапах? (чтоб не скользить на льду)
Почему у медведя черный нос? (по легенде, пометили люди, потому что он воровал у них животных)
Зачем медведь закрывает нос лапой, когда идет на охоту? (чтоб его не заметили)
Почему мех медведя не покрывается льдом? (мех покрыт жиром)
Зачем белому медведю белая шкура? (чтоб незаметно охотиться)
5.Морж.
Возле скал под ветром влажным
На большом ледовом пляже
Беззаботно морж лежит
И нисколько не дрожит
Морж – хороший пловец и ныряльщик. У него нет ушных раковин, и клыки до 1 метра.
Для чего моржу длинные клыки? (выкапывать из снега добычу, защищаться, помогать при движении)
Зачем моржу столько много жира? (чтоб не замерзнуть в холодной воде)
Как называются ноги моржа? (ласты)
6.Олень.
Как называются люди, которые ухаживают за оленями? (оленеводы)
Как называется дом оленевода? (чум)
Из чего сделан чум? (шесты и оленьи шкуры)
Как называются сани в тундре? (нарты)
Какую пользу приносит олень людям? (мясо, мех, перевозит людей и груз)
Физминутка «У оленя дом большой»
У оленя дом большой
Он глядит в окошко
Заяц по полю бежит
В дверь к нему стучится
Тук – тук дверь открой
Там в лесу охотник злой
Заяц - заяц забегай
Лапу мне давай.
7.Пингвин.
Эти птицы не летают,
А живут, где льды не тают.
Ни простуды, ни ангины
Не пугаются пингвины.
Зачем пингвину густое непромокаемое оперение? (защищаться от холода и легко плавать в воде)
В какую одежду одеты пингвины? (черный сюртук и белая рубашка)
Дидактическая игра «Назови семью» (папа медведь, мама медведица, детеныш медвежонок и. т. д)
Дидактическая игра «Пазлы» (разрезные картинки животных севера)
Дидактическая игра «Назови правильно»
У моржа толстая кожа (морж какой толстокожий)
У тюленя ноги – ласты (тюлень какой ластоногий)
У медведя черный нос (медведь какой черноносый)
У песца длинный хвост (песец какой длиннохвостый)
У песца острая мордочка (песец какой остромордый)
У полярного волка острые зубы (волк какой острозубый)
2.Выставка работ
Обратите внимание на выставку!
3.Итог
Вот и закончилось наше путешествие, мы с вами на Северном полюсе.
• Давайте вспомним, где мы были?
• Кто нам повстречался?
• Какие животные вам понравились?
Литература
Интернет-ресурсы:
Сайт «nsportal» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/10/28/konspekt-razvlechenie-starshey-gruppy-puteshestvie-na
Сайт «maam.ru» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-zhivotnye-severa-starshaja-grupa.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Животние Севера"
Занятие - путешествие по Северному полюсу. Интересные опыты, яркие слайды помогают дать детям представление о животных Севера....
Занятие по развитию речи для старшей группы «Животные Севера»
- расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран; - учить составлять рассказ-описание о животном по п...
Проект старшей группы "Животные севера"
Проект старшей группы "Животные севера"...
Конспект НОД по ОО Речевое развитие для детей старшей группы «Животные Севера и жарких стран»
Конспект НОД по ОО Речевое развитие для детей старшей группы «Животные Севера и жарких стран»...
Проект по окружающему миру в старшей группе «Животные Севера»
Цель: Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педа...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Животные севера»
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе«Животные севера»...