Конспект занятия "Дружная группа"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Воспитание в детях талерантсности, умение понимать и уважать мнение других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhnaya_gruppa.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Познавательная деятельность
в подготовительной группе
Тема: «Дружная группа»
Воспитатель
МАОУ Прогимназия №108
Кокорина Наталья Юрьевна
Бурятия город Улан-Удэ
Цель: формирование у учащихся дружеских отношений.
Задачи:
1. Формировать нравственные качества детей: умение дружить, беречь дружбу;
2. Развивать умения высказывать свое мнение и отстаивать его;
3. Воспитывать доброжелательность.
Материал к НОД - фотографии детей, грустные и веселые пиктограммы, сюжетная иллюстрация, сосуд с водой, картина с изображением большого сердца белого цвета, маленькие сердечки, аудиозапись песни о дружбе, карточки с изображением цифр (от 1 до 7)
Ход занятия
Ребята сегодня я обнаружила очень интересные карточки, на которых изображены цифры. Давайте попробуем их соединить все по порядку и узнать, что на них зашифровано.
(Дети соединяют цифры и получают изображение конверта).
- Ребята что у вас получилось?
(Ответы детей)
- Скажите, для каких целей используют почтовые конверты?
- Я думаю, что нам пришло письмо, но почтальон не смог нам его вручить в руки поэтому оставил нам такое сообщение. Давайте посмотрим его может мы сможем его найти.
(Дети осматривают группу и находят два письма).
- Ребята, посмотрите, вы нашли два конверта, но они разного цвета, один голубой, а другой черного цвета. К письмам прилагается маленькое сообщения, давайте мы с вами его прочитаем.
- Ребята в этих конвертах лежат фотографии героев сказки «Золушка». Попробуйте угадать, в каком из конвертов, чья фотография лежит.
(Выслушиваю ответы детей подвожу их к тому, что в голубом конверте лежат фотографии золушки, короля, принца, феи. В черном – фотографии мачехи и сестер).
- ребята, а как вы думаете, почему фотографии разделили по разным конвертам? Какие по характеру герои сказки?
(Ответы детей)
- Не только в сказке можно встретить злых и добрых героев, но среди людей тоже можно встретить таких. Люди, с которыми мы живем рядом, с которыми мы ходим в детский сад, бывают разные: добрые, заботливые или злые, равнодушные. Скажите, а каких людей вы хотели бы видеть всегда рядом с собой, добрых или злых?
(Ответы детей)
- Правильно, а вызнаете, что человека можно узнать по его поступкам. Можно ли меня назвать злой? Почему?
(Обоснование детей)
- Сейчас я хотело бы узнать может у нас в группе, есть такие ребята, которых можно назвать злыми или добрыми? И в этом мне поможете вы сами.
- У меня есть панно, на котором нарисовано два лица с разной мимикой. Вы должны взять фишку и поместить её на панно к лицам. Если у нас в группе есть злые ребята, то вы помещаете фишку к злому лицу, если есть добрые, то к лицу которое смеется.
(Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание)
-Ребята, посмотрите, что у нас получилось. (Обращаю внимание детей на панно).
- Я вижу, что в нашу группу ходят только добрые ребята. Как вы думаете, можно назвать нашу группу дружной?
(Ответы детей)
- А что такое дружная группа?
(Ответы детей)
- Ребята, а вы знаете, что означает слово Дружба?
(Ответы детей)
- Дружба – это хорошее доброе слово. Нет ни одного человека, ни одного народа в целом мире, который бы не ценил дружбу. В народе говорят: «Нет друга - ищи, а нашел – береги», «Человек без друзей, как дерево без корней».
- Ребята, а у вас есть друзья или подруги? Как вы ласково их называете?
(Ответы детей)
-А с кем или с чем может дружить человек?
(Ответы детей)
- Мы видим, что человек может дружить не только с человеком, но и с природой, с книгой и со многим другими вещами. Но с кем бы не дружил человек, у него всегда будут такие хорошие качества, как доброта, любовь, взаимовыручка, преданность. Ребята, а что нежно сделать, что бы дружба была крепкой?
(Ответы детей)
- Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Продолжи мое предложение» Я буду вам показывать фотографию одного из вас, вы должны будете продолжать мое предложение, назвав качества, за которые вы уважаете своего друга.
1. Мне нравиться дружить со Светой, потто что….
2. Я дорожу дружбой с Витей, потому что…
3. Мне приятно дружить с Ириной, потому что…
4. Я считаю Кирилла своим другом, потому что…
(Воспитатель показывает фотографии детей, проговаривая предложения)
- Ребята, сейчас вы назвали хорошие качества, которыми обладает каждый из вас. Без этих качеств вы бы были злыми и жестокими, и вряд ли у вас были бы друзья.
- Я приготовила для вас иллюстрацию и предлагаю вам её рассмотреть и сказать что необычного вы на ней увидели.
(Вношу иллюстрацию, на которой изображен грустный мальчик среди детей в детском саду.)
- Какое настроение у мальчика, как вы думаете, почему мальчик сидит грустным? Что могло произойти?
(Ответы детей)
- А как бы хотели, что бы к вам относились ребята в группе, ваши друзья?
(Высказывание детей)
- У каждого из нас есть желание, что бы к вам относились с уважением и любовью, что бы нас понимали и ценили наши поступки. Что бы рядом с нами всегда были добрые и верные друзья.
- Ребята, давайте определим какой дружбы не бывает. Я буду вам называть действия друзей или подруг, а вы должны определить, может быть такой дружба или нет. Если согласны. То поднимите веселую пиктограмму, если нет то грустную.
1. Друзья дерутся друг с другом.
2. Друзья помогают друг другу.
3. Друзья обманывают друг, друга.
4.Друг дает хорошие советы.
5. Друзья называют друг, друга плохими словами.
6. Друг заботится обо мне.
(Дети определяют характер вопроса и делают свой выбор)
- Ребята, а можно считать человека другом только потому, что он угощает вас конфетами?
(Ответы детей)
- Как вы думаете, сколько лет можно дружить?
(Ответы и предположения детей)
- А сколько лет вы бы дружили со своим другом или подругой.
-Когда люди дружат, то их дружба бывает долгой и даже вечной, а ещё крепкой и верной. У каждого доброго человека есть друг, дружбой которого он дорожит. Я знаю, что у каждого из вас есть друг или подруга. У меня тоже есть подруга, с которой мы дружим уже много, много лет.
(Показываю фотографию подруги. Раздается стук в дверь и входит воспитатель с другой группы. Дорогие ребята, у нас в группе случилась беда. К нам в группу попали осколки от зеркала который разбила злая колдунья, эти осколки поссорили всех детей в группе, помогите нам пожалуйста, подскажите как победить зло.
- Ребята, вам жалко ребят из ругой группы, что же нам делать, как им помочь?
(Ответы детей)
- Я кажется знаю как нам можно им помочь. У меня есть бокал с водой, сейчас мы с вами превратим эту воду в эликсир добра. Испив его они снова все станут добрыми. Для этого нам всем нужно встать и передавать друг, другу этот сосуд. Но непросто передавать, а взяв в руки, вы должны пожелать ребятам то качества, которым обладает добрый человек.
(воспитатель передает сосуд в руки детям, при этом называет одно качество добра)
- Молодцы. Посмотрите, теперь это не просто вода, а настоящий эликсир доброты.
(Воспитатель передает сосуд с эликсиром другому воспитателю. Воспитатель благодарит детей за помощь и вручает им картину, на которой изображено сердце в белом цвете).
- Ребята, я очень рада, что вы нам помогли, и я вам вручаю нарисованное сердце, пусть оно станет эмблемой вашей дружной группы.
(Воспитатель отдает рисунок и уходит)
- Ребята, посмотрите, но ведь здесь изображено только одно сердце и середина его окрашено в белый цвет. Давайте заполним этот белый цвет своими маленькими сердечками.
(Дети выполняют задание методом моделирования, во время работы звучит песня о дружбе).
- Ребята, посмотрите, какое у нас получилось красивое, большое доброе сердце, оно может впустить в себя ещё не одно, а много маленьких детских и взрослых сердец. И пусть оно всегда остается таким, потому что у злого человека сердце черствеет и превращается в камень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дружная семья" для 2 младшей группы
Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы о семье. о членах семьи, о том как воспитать любовь и доброе отношение друг к другу...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» (первая младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» позволяет знакомить детей с правами ребенка в семье, закрепить знания детей о семье; воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи....
Конспект занятия «Дружная семья» ( младшая группа)
Конспект занятия «Дружная семья» ( младшая группа)...
Конспект занятия "Дружная семья" (подготовительная группа)
Конспект занятия "Дружная семья" (подготовительная группа)...
Конспект занятия : “Дружная семья” 1 младшая группа
Учить различать курочку, петушка по внешним признакам; употреблять в речи слова: «петушок», «курочка», «цыплята»....
Конспект занятия «Дружная семья» (1 младшая группа)
Конспект занятия «Дружная семья» (1 младшая группа) Программное содержание:1. Учить различать курочку, петушка по внешним признакам; употреблять в речи слова: «петушок», ...
Конспект занятия «Дружная семья» (2 младшая группа)
1. Учить различать курочку, петушка по внешним признакам; употреблять в речи «петушок», 2. Знакомить детей с понятием 3. Развивать навыки общения, координацию движений, общу...