План по ФППМ в старшей группе
материал (старшая группа) на тему
Перспективно-тематическое планирование НОД
в образовательной области «Познавательное развитие»
Образовательные деятельности –
«Формирование первичных представлений о себе и мире (ФППМ) и
«Речевое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование НОД
в образовательной области «Познавательное развитие»
Образовательные деятельности –
«Формирование первичных представлений о себе и мире (ФППМ) и
«Речевое развитие»
Месяц, недели, лексические темы | Тема образовательной деятельности ФППМ Литература | Цели образовательной деятельности | Тема образовательной деятельности Развитие речи Литература | Цели образовательной деятельности | ||
Сентябрь 4 неделя Наш любимый город Ставрополь | Наш любимый город Ставрополь Методическое пособие «Цвети и славься, город мой любимый» Стр. 19 Конспект | Расширять представления детей о родном городе. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Формировать понятие «малая Родина». Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше. | Наш любимый город Ставрополь Методическое пособие «Цвети и славься, город мой любимый» Стр 30 Конспект | Уточнять знание детей о название родного города, его истории, достопримечательности, об улице на которой живут. Воспитать любовь к родному городу, чувство гордости за него и желание сделать его ещё лучше, красивее. | ||
Октябрь 1 неделя Фрукты Овощи | Фрукты и овощи Т.И.Петрова стр 17-20 Ознакомление с окружающим миром | Уточнять и расширять знания детей о фруктах; учить составлять загадки описание фруктов; закреплять понятие «фрукты». Расширять представления детей об овощах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу; о пользе овощей, т.к. | Фрукты и овощи Н.В.Нищева, стр.36. 62 Логопедические занятия в старшей группе. | Закреплять знания детей о фруктах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу; упражнять в употреблении глаголов действия; закреплять умение согласовывать сущ с прилагательными. Закреплять знание детей об овощах; расширять словарь; развивать внимание, мышление | ||
Октябрь 2 неделя «Ягоды. Грибы» | Ягоды. Грибы Дары осени Т. И.Петрова, стр.24 Игры и занятия по развитию речи | Познакомить детей с грибами, с понятиями «съедобный», «несъедобный»; уточнить представления о значении леса в жизни человека; воспитывать бережное отношение к природе | Ягоды. Грибы Н.В.Нищева стр.87 Логопедические занятия в старшей группе. | Формировать понятие «ягоды» и «грибы»; учить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию; учить образовывать существительные в формах именительного и родительного падежей множительного числа. Учить составлять рассказы, строить сюжет. | ||
Ноябрь 2 неделя Деревья и кустарники | Деревья и кустарники Л.Г.Селихова, стр.50 Ознакомление с окружающим миром | Воспитывать бережное отношение к природе. Уточнять и закреплять знания о деревьях и кустарниках. Упражнять в согласовании существитель ных с прилагатель ными, существитель ных в родительном падеже множительного числа | Деревья и кустарники осенью Конспект | Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения; познакомить с изменениями в жизни растений осенью; закрепить знания о жёлтом, зелёном, красном цветах в природе. Развивать монологическую речь детей; продолжать учить поддерживать беседу; составлять описательные рассказы по картине; продолжать учить образовывать прилагательные, использовать их в речи. Упражнять в употреблении глаголов и прилагательных. | ||
Октябрь 4 неделя Осень | Осень Л.Г.Селихова, стр 5 Ознакомление с окружающим миром | Закреплять знание детей об изменениях, которые происходят в природе ранней осенью. Систематизировать представление об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки осени (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди) | Осень Н.В.Нищева стр.11 Логопедические занятия в старшей группе. | Развивать монологическую речь детей; продолжать учить поддерживать беседу; составлять описательные рассказы по картине; продолжать учить образовывать прилагательные, использовать их в речи. Упражнять в употреблении глаголов и прилагательных. | ||
Ноябрь 1 неделя | Творческие каникулы | |||||
Ноябрь 2 неделя «Наша Родина – Россия. Символика страны» | «Наша Родина – Россия. Символика страны» метод. находки стр 36 (конспект) | Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут, о её столице. Закреплять и обобщать знания детей о символах России. Познакомить детей с основными неофициальными символами России. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет | «Наша Родина – Россия» Т.А.Шорыгина «Наша Родина – Россия» стр 4. и 23; 28 | Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию. Познакомить детей с российским флагом, гимном. Развивать интерес к историческому прошлому России. | ||
Ноябрь 3неделя «Человек» | «Человек» Строение тела человека В.В. Коноваленко стр №4 | Уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; учить детей видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи; работать над обогащением словарного запаса детей | «Человек» Это я. Беседа по фотографии В.В. Коноваленко стр №11 | Закрепить представления о себе. Развивать диалогическую речь детей; продолжать учить поддерживать беседу; составлять описательные рассказы по картине; продолжать учить образовывать прилагательные, использовать их в речи. | ||
Ноябрь 4 неделя «Моя семья. Народы России» | «Моя семья» В.В. Коноваленко стр №26 «Народы России» (конспект) | Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся о близких; развивать чувство гордости за свою семью. Дать представление о народах России (многонациональности) | «Моя Семья» В.В. Коноваленко стр №26 | Уточнять и закреплять знания детей о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи) | ||
Ноябрь 5 неделя «Народная игрушка» | Игрушки народные (конспект) | Уточнить с детьми названия народных игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал; образовывать существитель ные родительного падежа, существитель ные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Народные игрушки А.А.Вахрушев Здравствуй, мир! стр247; стр 249 | Познакомить с этапами и особенностями изготовления народных игрушек. Систематизировать знания детей о народных игрушках; формировать понятие дымковская и филимоновская игрушка; совершенствовать умение описывать предмет; указывать на существенные признаки; узнавать предмет по описанию. | ||
Декабрь 1 неделя Посуда. Профессия повара» | Посуда. Профессия повара. С.Н.Сазонова стр 66 | Познакомить детей с видами посуды, ознакомление с ее видами, материалом. Закреплять название и назначение отдельных предметов посуды; учить детей сравнивать столовую и кухонную посуду; учить согласовывать прилагательные и существительные в родительном падеже. Познакомить детей с профессией «Повар» | Посуда Н.В.Нищева стр.188 Логопедические занятия в старшей группе | Познакомить детей с предметами чайной посуды; рассказывать из чего сделана эта посуда, как нужно ухаживать за ней; учить составлять рассказ-описание предмета посуды. Учить согласовывать прилагательные и существительные в родительном падеже.. | ||
Декабрь 2 неделя «Зимняя одежда и обувь» | Зимняя одежда и обувь (конспект) | Учить детей правильно называть предметы зимней одежды и обуви; формировать представление о видах одежды и обуви, в соответствии со временами года; закреплять умение правильно относить 4-5 конкретных предметов к обобщающему понятию «одежда» | Одежда Н.В.Нищева стр.114 Логопедические занятия в старшей группе | Закреплять название одежды и обуви отдельные её детали; уметь сравнивать предметы одежды; образовывать существительные родительного падежа; учить составлять описательные рассказы | ||
Декабрь 3 неделя «Новый год. Рождество» | «Новый год. Рождество» (конспект) | Закрепить знания у детей о новогоднем празднике. Уточнить знания детей о признаках зимы. Вовлекать в общий разговор на темы из личного опыта, развития связной речи. Формировать положительное отношение к праздникам, к празднованию Рождества Христова, интерес к его истории. | «Новый год. Рождество Н.В.Нищева стр.295 Логопедические занятия в старшей группе» | Активизация и расширение словаря по теме «Новый год». | ||
Декабрь 4 неделя | Творческие каникулы | |||||
Январь 1 неделя | Творческие каникулы | |||||
Январь 2 неделя «Зима. Зимние забавы» | Зима. Зимние забавы Л.Г.Селихова, стр 19 Ознакомление с окружающим миром | Расширить представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе.Закрепить знания о зиме; уточнить признаки зимы; развивать словарь, память, внимание, мышление. | Зима. Зимние забавы (конспект) | Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, признаках зимы; - закреплять знания детей о свойствах снега; - способствовать углублению и обобщению знаний детей о зимних забавах; - закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация, закрепить умение выразительно читать стихотворения. Обогащать активный словарь детей; развивать творческое воображение детей. Развивать память, связную речь, творческое воображение; умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга. | ||
Январь 3 неделя Зима. Дикие животные России и Ставропольского края. | Дикие животные России Л.Г.Селихова, стр 101 Ознакомление с окружающим миром | Закреплять знания детей о диких животных России (внешний вид, пища, жилище); умение узнавать и называть животных и их детёнышей. Рассказать детям о животных Ставропольского края. | Дикие животные России зимой. Н.В.Нищева стр.270 Логопедические занятия в старшей группе» | Закреплять знания детей о диких животных, их внешний вид, повадках, условиях обитания; упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных. Учить детей согласовывать существитель ные, прилагатель ные, глаголы и числительные в речи | ||
Январь 4 неделя Зимующие птицы | Зимующие птицы Л.Г.Селихова, стр 89 Ознакомление с окружающим миром | Уточнять и расширять знание детей о зимующих птицах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой | Зимующие птицы Н.В.Нищева стр.215 Логопедические занятия в старшей группе» | Закрепить и уточнить названия зимующих птиц; учить образовывать сущ с уменьшительно-ласкательными суффиксами, приставочные глаголы; развивать словари, внимание | ||
Февраль 1 неделя Транспорт.Профессии на транспорте. | Транспорт. Профессии на транспорте. С.Н.Сазонова стр 83-85 Развитие речи Т.И.Петрова стр 52 Игры и задания по развитию речи | Дать представление детям о видах транспорта. Познакомить с теми профессиями кто работает на транспорте. Развивать диалогическую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о профессиях, чётко отвечать на вопросы педагога; учить образовывать название профессий от действий; обогащать словарь; продолжать работу над выразительностью речи | Транспорт. Профессии на транспорте. Н.В.Нищева стр.363 Логопедические занятия в старшей группе» | Продолжать учить детей составлять рассказы о профессиях на транспорте; развивать умение поддерживать диалог и развивать монологическую речь детей; учить понимать и объяснять поговорки | ||
Февраль 2 неделя Транспорт «Зимние виды спорта» | Зимние виды спорта (конспект) | Познакомить знания детей о зимних видах спорта; уточнить понятия. Образовывать прилагательные от существительных; составлять описательные рассказы; развивать словарь. | Зимние виды спорта. (конспект) | Закрепить знания детей о зимних видах спорта, вызвать желание самим заниматься каким- либо видом спорта, создать положительный эмоциональный настрой. Способствовать развитию умения различать взаимосвязь между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года; • обогащение и уточнение словаря по теме. Учить образовывать прилагательные от существительных; составлять описательные рассказы; развивать словарь. | ||
Февраль 3 неделя Животные Севера | Животные Севера. Л.Г.Селихова, стр 123 Ознакомление с окружающим миром | Закрепить знания детей о животных севера, климатических особенностей среды их обитания. | Животные Севера.
(конспект) | Развивать словарь по теме, учить образовывать глаголы. Дать детям определенный уровень знаний о Севере России; уточнять и расширять представления об изменениях в природе (неживая природа, растительный и животный мир); устанавливать связи между жизнью животных и средой обитания; воспитывать любовь и интерес к своей Родине — России. | ||
Февраль 4 неделя «День защитника Отечества» | День защитника Отечества Л.А.Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества» Методическое пособие стр75 (конспект) | Уточнить знание детей об армии, их представление о родах войск; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины; образовывать существительные множественного числа и согласование их с прилагательными; закрепить словарь по этой теме | День защитника Отечества Н.В.Нищева стр.448 Логопедические занятия в старшей группе» | Формировать представления о Российской армии. Познакомить детей с военными профессиями (лётчик, танкист, ракетчик, пограничник); учить составлять рассказ о защитниках Родины. Развивать диалогическую речь. | ||
Март 1 неделя Продукты питания Профессия кондитер | Продукты питания (конспект) | Продолжать знакомить детей с основными названиями продуктов питания; уточнить из чего они сделаны и что можно из них сделать. Познакомить с профессией кондитер. | Продукты питания (конспект) | Уточнять откуда берутся продукты питания и как надо хранить тот или иной продукт; активизировать словарь по теме | ||
Март 2 неделя | Творческие каникулы | |||||
Март 3 неделя Дом квартира | Дом, квартира В.В.Коноваленко стр 21 Развитие связной речи С.Н.Сазонова стр 131 Развитие речи | Закреплять знания детей о частях дома (подъезд, лестница, перила, лифт, лестничная клетка, двери); назначение комнат в квартире; расширять словарный запас. | Кто построил этот дом? В.В.Коноваленко стр 23 Развитие связной речи | Знакомство с трудом строителя. Учить составлять сложенный рассказ по картинке; придумывать продолжение сюжета; воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные | ||
Март 4 неделя Мебель | Мебель Л.Г.Селихова, стр.57 Ознакомление с окружающим миром. Интегрированные занятия | Уточнить название мебели, её составные части; уметь различать кухонную, столовую мебель, мебель для спальной. Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели. | Мебель (конспект) | Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели; учить правильно, обставлять комнату; воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели. Образовывать существительные родительного падежа, прилагательные от существительных, подбор слов антонимов; составлять предложения с предлогами. | ||
Март 5 неделя Домашние животные и их детеныши | Домашние животные Л.Г.Селихова, стр 68 Ознакомление с окружающим миром | Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища, польза приносимая людям), о том, как заботится человек о домашних животных | Домашние животные Н.В.Нищева стр.244 Логопедические занятия в старшей группе» | Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных (внешний вид, питание, их семью); образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные; подбирать слова антонимы; развивать словарь | ||
Апрель 1 неделя Домашние птицы | Домашние птицы Л.Г.Селихова, стр 76 Ознакомление с окружающим миром | Познакомить детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят); учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходств и различия; расширение словарного запаса | Домашние птицы (конспект) | Уточнить название домашних птиц; знать внешние признаки, повадки, как голос подают; подобрать слова действия и слова признаки; образовывать притяжателные прилагательные, существителные множественного числа; развивать внимание и память | ||
Апрель 2 неделя Весна | Весна Л.Г.Селихова, стр.27 Интегрированные занятия | Уточнять знания детей о последовательности весенних изменений в природе, изменений в жизни животных, появление насекомых, прилёт птиц; активизировать употребление в речи глаголов; учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений | Весна (рассматривание картины) Т.И.Петрова, стр.71 Игры и занятия по развитию речи | Учить детей составлять описательный рассказ по картине; подбирать наиболее точные определения при описании картины; активизировать в речи детей сравнения | ||
Апрель 3 неделя Перелётные птицы | Перелётные птицы Л.Г.Селихова, стр 82 Ознакомление с окружающим миром | Познакомить детей с перелётными птицами; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятие (перелётные, водоплавающие); учить составлять сюжетный рассказ; развивать речевой словарь | Перелетные птицы (конспект) | Продолжать развивать диалогическую речь; учить составлять рассказ по серии сюжетных картин; упражнять детей в словообразовании | ||
Апрель 4 неделя «Знакомство с русским народным творчеством» | Знакомство с русским народным творчеством (конспект) | Дать детям представление о многообразии видов устного народного творчества. Продолжать знакомить с различными жанрами русского народного фольклора (сказки, потешки, загадки, считалки, дразнилки и т.д. | Знакомство с русским народным творчеством (конспект) | Дать различие между народной и авторской сказками. Инсценировать потешку «Тень-тень-потетень», используя выразительные средства речи, мимику, жесты. Развивать словарный запас детей за счёт новых слов. Прививать любовь и уважение к народному творчеству. | ||
Май 1 неделя День Победы | День Победы Л.А.Кондрыкинская стр109 «Дош-м о защитниках Отечества» Методическое пособие стр75 (конспект) | Рассказать детям, какой высокой ценой досталась советским людям победа над фашизмом. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину | День Победы Л.А.Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества» Методическое пособие стр139 | Закрепить знания детей о том, как защищали страну люди в годы ВОВ. Обобщать материал по теме «День Победы»; развивать мышление и память; активизировать предметный словарь; упражнять в словообразовании, в образовании глаголов совершенного и несовершенного видов; составление рассказа по представлению | ||
Май 2 неделя Животные жарких стран | Животные жарких и Л.Г.Селихова, стр 115 Ознакомление с окружающим миром | Познакомить детей с обитателями (животными жарких стран) и их детенышами; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки | Животные жарких стран О.А.Скоролупова стр 8 Животный мир жарких стран | Уточнить с детьми название животных жарких стран; знание их внешних признаков, их строение, чем питаются, характерные повадки | ||
Май 3 неделя Цветы, луг родного Ставрополья | Цветы, луг родного Ставрополья (конспект) | Воспитывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту, понимать её в литературных произведениях; уточнить знание детей о цветах (название, внешний вид, место произрастания) | Цветы и луг родного Ставрополья. (конспект) | Расширять представления детей о полевых и луговых цветах, их строении, местах произрастания; развивать диалогическую речь; расширять речевой словарь | ||
Май 4 неделя Лето Насекомые | Насекомые Л.Г.Селихова, стр.128 Интегрированные занятия | Познакомить детей с понятием «насекомые»; уточнять названия, внешние признаки, их строение; упражнять в составлении предложений предлогами; образовывать существитель ные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать словарь по данной теме, внимание, память | Насекомые О.А.Скоролупова стр 8 | Расширять знание детей о насекомых; рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию в старшей группе по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения "
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию знаний о ПДД у детей старшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/26/picture-941431-1503774692.jpg)
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/14/picture-1047959-1534233034.jpg)
План по самообразованию в старшей группе "Подготовка детей к обучению грамоте в старшей группе".
...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/28/picture-658925-1440786933.jpg)
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/28/picture-658925-1440786933.jpg)
Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....
План конспект занятия в старшей группе «Делаем пирожное картошка» в старшей группе..
План конспект занятия в старшей группе...