Презентация
презентация на тему

Макарова Ирина Александровна

«Использование игровых обучающих ситуаций в социально-коммуникативном развитии воспитанников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx633.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование игровых обучающих ситуаций в социально-коммуникативном развитии воспитанников» Составила воспитатель Макарова И.А .

Слайд 2

Игровые обучающие ситуации – форма совместной образовательной деятельности . К онкретное содержание ИОС формирует все положительные качества и знания у детей , коммуникативную мотивацию. Ценность игровых обучающих ситуаций (ИОС) состоит в том, что ребенок находится в активной действующей позиции.

Слайд 3

При использовании ИОС обучение совершается косвенным путем и имеет игровую мотивацию, оно проходит живо, интересно и весело. Это позволяет успешно реализовывать «золотое правило» дошкольной педагогики: « Мы должны так обучать детей, чтобы они об этом даже не догадывались ».

Слайд 4

ИОС применяются во всех видах деятельности и по всем направлениям, в том числе в социально-коммуникативном развитии.

Слайд 5

Общие принципы ИОС Принцип органичности игровой ситуации содержанию конкретной образовательной деятельности Игровая ситуация не самоценна при построении обучающего процесса, она способ организации деятельности детей на занятии. В этой связи необходимо, чтобы игровая ситуация подбиралась «под материал», а не предметный материал — под ситуацию. Принцип адекватности используемого предметного содержания Он следует из предыдущего игровая деятельность с учебным материалом должна быть направлена на выявление и осознание детьми существенных свойств и качеств изучаемого материала, их усвоение в процессе игры : освоение деятельности, соответствующей сути изучаемого материала, а не просто на выполнение игровых действий «на тему материала » Принцип интерактивности Соблюдение этого принципа необходимо с точки зрения современных походов к обучению ребенка любого возраста. Только в самостоятельной деятельности формируются полноценные знания и умения. Поэтому при построении игровой образовательной технологии необходимо обеспечить каждому ребенку возможность самостоятельно действовать с изучаемым материалом с учетом выполняемой роли.

Слайд 6

Методические требования к организации ИОС: ИОС имеет короткий и несложный сюжет, построенный на основе жизненных событий или сказочно-литературного произведения, которое хорошо знакомо дошкольникам; в ИОС используются необходимые игрушки, атрибутика; для неё специально организуется пространство и предметная среда; в содержание ИОС заложены дидактическая цель и воспитательная задача, которым подчинены все её компоненты – сюжет, ролевое взаимодействие персонажей и пр.; ИОС проводит воспитатель: объявляет название и сюжет, распределяет роли, берёт одну роль на себя и исполняет её на протяжении всей игры, поддерживает воображаемую ситуацию в соответствии с сюжетом; воспитатель руководит всей ИОС: следит за развитием сюжета, исполнением ролей детьми, ролевыми взаимоотношениями, насыщает игру ролевыми диалогами и игровыми действиями, через которые и осуществляется дидактическая цель.

Слайд 7

Существуют четыре вида игровых обучающих ситуаций: Ситуации-иллюстрации. Ситуации-упражнения. Ситуации партнерского взаимодействия (ситуации-проблемы). Ситуации-оценки.

Слайд 8

чаще всего используют в младшей группе. Используются ситуации-иллюстрации через проигрывание малых фольклорных форм, хороводов, игр-забав, простые сценки из жизни детей. С их помощью демонстрируются детям образцы социально- приемлемого поведения, активизируются их навыки общения. Рекомендуется использовать иллюстрации, кукольный театр, игрушки. Ситуации-иллюстрации

Слайд 9

ПРИМЕР С оздается ситуация, которая помогает детям осознать происходящее, вызывает соответствующее переживание и действие. - Зайчик заблудился, надо ему помочь. -Бабочка намочила крылышки, как ей помочь?

Слайд 10

С о средней группы, параллельно с использованием ситуаций-иллюстраций предлагаются игровые ситуации-упражнения. Теперь ребенок не только слушающий и наблюдающий, но и активно действующий. Дети тренируются в выполнении отдельных игровых действий и связывании их в сюжет; учатся регулировать взаимоотношения со сверстниками в рамках игрового взаимодействия. Ситуации-упражнения.

Слайд 11

ПРИМЕР Дети вместе с педагогом подходят к столу, где лежат разнообразные предметы: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. - Посмотрите, как много здесь разных предметов. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой? (Ответы детей: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку).

Слайд 12

С итуации партнерского взаимодействия (ситуации-проблемы ) занимают активное место в старшем дошкольном возрасте. Участие в ситуациях-проблемах способствует усвоению основных векторов социальных отношений, их «отработке» и моделированию стратегии своего поведения в мире людей. В таких ситуациях взрослый привлекает внимание ребенка к своему эмоциональному состоянию и состоянию других персонажей. Активно участвуя в ситуациях-проблемах, ребенок находит выход своим чувствам и переживаниям, учится осознавать и принимать их. Он постепенно овладевает умениями предвосхищать реальные последствия своих поступков и на основе этого выстраивать дальнейший сюжет игры, произвольно изменять свое игровое и речевое поведение. В ситуациях-проблемах каждый ребенок находится в активной действующей позиции.

Слайд 13

О рганизуя с дошкольниками ситуации проблемного характера, воспитателю необходимо следовать определённому алгоритму: 1. З аинтересовать детей проблемой, требующей решения, эмоционально представить её, ввести детей в ситуацию: Что происходит? Что случилось? Какая возникла проблема? Почему возникло затруднение? 2. Вызвать активное сопереживание участникам ситуаций и понимание их трудностей: Какие чувства они испытали? Какое у них настроение? Было ли у вас такое в жизни? Какие чувства вы тогда испытали? 3. Побудить к поиску возможных вариантов и способов разрешения ситуации: Что может произойти ? Как помочь? Как поступил бы ты на месте того или иного участника? Обсудить все предложения и найти общее решение, как нам поступить и добиться успеха. 4. Включить детей в конкретное практическое действие: проявить заботу, утешить, выразить сочувствие, помочь разрешить конфликт и т.д. И очень важно: помочь пережить чувство удовлетворения от успешно разрешённой проблемы, понять, как изменилось эмоциональное состояние участников, и порадоваться вместе с ними. (Как хорошо, что мы поддерживаем друг друга! Если мы вместе - мы решим все наши проблемы!)

Слайд 14

Пример: 1. Игровые ситуации непосредственной помощи типа «Поможем нашим игрушкам». («мальчик нарушает правила дорожного движения. Как мы можем ему помочь?») 2. Игровые обучающие ситуации проблемного типа «Как быть, что делать ?». ( светофор сломался, ребенок потерялся на улице, к ребенку подошел незнакомец. Как быть? )

Слайд 15

Ситуации-оценки. В старшей группе начинают использоваться ситуации-оценки, оценки со стороны самих детей. В этом случае игровая проблема уже решена, но от взрослого требуется помочь ребенку проанализировать и обосновать принятое решение, оценить его.

Слайд 16

ПРИМЕР Дети в ходе игр драматизаций берут на себя роль отрицательных персонажей, умеют моделировать свое поведение в соответствии с характеристиками героя, сравнивают различные черты характера: добрый- злой; честный- лживый. Педагог дает установку на формирование положительных черт характера у детей.

Слайд 17

Вывод Применение в образовательном процессе проблемных ситуаций помогло формировать у воспитанников самостоятельное, активное, творческое мышление. Включение воспитанников в самостоятельную поисковую деятельность под руководством воспитателя помогло им овладеть элементарными методами науки и приёмами самостоятельной работы. Главная ценность в том, что воспитанники в очередной раз получали возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы; убедились в том, что не на каждый вопрос есть готовый ответ, что ответ может быть неоднозначным, что каждый из них имеет полное право искать и находить свой ответ, отстаивать свое мнение. Совместно с воспитанниками была разработана схема (алгоритм) . Изменения, происходящие в воспитанниках, указывают на то, проблемные ситуации создают благоприятные условия для общего развития каждого воспитанника, следовательно, способствуют социально-коммуникативному развитию.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...