Агрессивное поведение дошкольников: профилактика и коррекция
презентация на тему

Презентация для педагогов о природе детской агрессивности и мерах её профилактики и коррекции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agressivnoe_povedenie_doshk.pptx367.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Агрессивное поведение дошкольников ПРИЧИНЫ, ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ

Слайд 2

Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает ее. Если ничего не дать, ничего в ответ и не получишь. Р. Кэмпбелл

Слайд 3

Агрессия – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения ( одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности ). Психологический словарь. Ред. А.В.Петровский Агрессивным называют целенаправленное разрушительное поведение.

Слайд 4

Агрессия – происходит от латинского aggredi , что означает «нападать». До нач. 19 века агрессивным считалось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Позже под агрессией стали понимать более узкое враждебное поведение в отношении окружающих.

Слайд 5

Виды агрессии: физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица или объекта; вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятья, ругань ); По направленности она может быть внешней и направленной на себя ( аутоагрессия ).

Слайд 6

Теории агрессии: Агрессия как инстинкт влечения к смерти. З.Фрейд , К.Лоренц Агрессия как фрустрация, чувство неполноценности. А.Адлер Агрессия как врожденные особенности нервной системы + научение через личный опыт, пример окружения, наблюдение. А. Бандура

Слайд 7

Впервые агрессия у детей появляется в конце 1-го года жизни, когда ребенок уже в состоянии связывать свои чувства гнева, злости со взрослым, их вызывающим. Его направленный гнев является формой протеста против непонимания взрослых, из-за неудовлетворенности своим положением. Ненависть , ярость, задиристость, желание отомстить могут быть формой самозащиты – доброкачественно-адаптивная агрессия.

Слайд 8

Причины агрессивного поведения: 1.Образец агрессивного поведения. Дисгармонические отношения родителей, жестокое обращение с детьми или к другим людям. Разрешение на агрессию, одобрение агрессивного поведения. 2. Воздействие средств массовой информации. Систематический просмотр фильмов-ужасов, фильмов со сценами жестокости, насилием, агрессивных компьютерных игр. 3. Проявление психического заболевания. (психопатии, нарушения интеллекта, РАС…)

Слайд 9

Профилактика агрессивного поведения «Не воспитывайте детей, воспитывайте себя, потому что всё равно они будут похожи на вас». Ограничьте поступление в жизнь ребёнка сцен агрессивного поведения (дайте пример эффективного поведения и исключите наносную агрессию СМИ)

Слайд 10

Коррекция агрессивного поведения Выявление и устранение причины Научить чувствовать состояние гнева, выражать своё состояние и выплёскивать напряжение на неживой объект ( отреагирование , перенос, сублимация) Формирование способов эффективного поведения (беседы, сказкотерапия, драматизации, игровые технологии) Обучение релаксации и саморегуляции состояния Обязательно запрет на физическую агрессию и наказание (но не физическое).

Слайд 11

Игровые технологии коррекции неконструктивного поведения детей 1.Игры с правилами 2.Игры-соревнования 3. Игры – драматизации. 4 . Коллективные дидактические игры. 5 . Сюжетно-ролевая игра. 6 . Психотехнические освобождающие игры. Режиссерские игры. 7 . Народная игра.

Слайд 12

Рекомендации педагогам: Необходимо сообщить о подобном поведении родителям и предложить консультацию психолога Контролировать конфликтные ситуации среди сверстников Сохранять спокойствие и объяснить недопустимость такого поведения Показать, что Вы понимаете эмоции ребёнка: «Ты рассердился потому что…» Предложить конструктивный вариант решения конфликта, учить выражать недовольство словами и контролировать агрессию Не навешивать на ребёнка ярлык «монстра, изгоя» в группе, а постараться помочь ему. Поощрять за малейшие проявления позитивного общения.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекция агрессивного поведения дошкольников"

Для того,что бы результат работы с агрессивным ребёнком был устойчивым, необходимо. чтобы корекция носила не эпизодический характер,а системный, комплексный, предусматривающий проработку каждой характ...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения дошкольников»

Описание материала:предлагаю Вашему вниманию психологический мастер-класс для педагогов ДОУ "Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста". Данный ...

ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Консультация для педагогов и родителей на тему "Агрессивное поведение дошкольников: профилактика и коррекция" содержит теоретический материал о природе детской агрессивности, возрастные особ...

Презентация. Самообразование педагога на тему "Профилактика и коррекция агрессивного поведения дошкольников"

Презентация. Самообразование педагога на тему "Профилактика и коррекция агрессивного поведения дошкольников"...

Агрессивное поведение дошкольников: причины, профилактика и коррекция.

Причины агрессивного поведение дошкольников и пути их коррекции...

Консультация для родителей "Агрессивное поведение дошкольников.Причины. профилактика, коррекция."

Все чаще можно услышать сегодня фразы: «Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?» Чтобы разобраться в этом, для начала важно знать, что агрессивность является нарушением п...