Статья: "Ребенок и игра".
консультация (подготовительная группа) на тему

                                                                                     Ребенок и игра.

 

«Игра — есть потребность растущего детского

организма. В игре развиваются физические

силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее

глаз; развиваются сообразительность,

находчивость, инициатива. В игре 

вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства.»

Н.К. Крупская.

 

Ребенок от рождения и до зрелости огромное внимание уделяет играм. А начинается игра сначала с передвижения, распознания окружающего, постепенно смещается в организацию обучения и труда. В играх ребенок знакомится с предметами, использует их в соответствии со своим развивающимся воображением, учится координировать свои действия, экспериментирует, получает первые впечатления. Активное участие в освоении предметного мира способствует развитию творческих возможностей детей.

К.Д. Ушинский видел в играх ребенка такое занятие, в котором он осваивает и преобразует действительность: «Для детяти игра — действительность, и действительность более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка потому, что понятнее; а понятнее она ему потому, что от части есть его собственное создание... В действительной жизни дитя не более, как дитя, существо, не имеющее никакой самостоятельности...; в игре же дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими созданиями».

Цитата великого классика актуальна и в наше время. Игра — это средство подготовки к труду, копирование действий взрослых, подражание чувствам, эмоциям; умение передавать отношения человека к окружающей действительности. Ребенок, играя, отображает действительность, формируется и проявляется потребность воздействовать на мир. Знакомство с окружающим развивает мышление, стремление познавать новое. Здесь очень важно предоставить малышу самостоятельность, создать все условия для всестороннего развития. Чтобы игры были развивающими и содержательными, следует обеспечить разнообразие детских наблюдений, помочь ребенку воспроизводить полученные впечатления, знания о животных и растениях, о машинах и людях.

Через игру формируются такие качества личности, как организованность, самостоятельность, развиваются творческие способности, воспитывается любовь к художественной литературе, интерес к получению новых знаний.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья"Ребенок и книга-введение в проблему"

В статье говорится о  проблеме сохранения интереса к книге в наше время.Как поддержать активное тяготение к книге? Как заинтересовать ребенка книгой?Я надеюсь,что прочитав эту статью родители зад...

Статья. "Ребенок в детском саду"

основные задаси вочпитания ребенка в детском саду....

Статья "Ребенок выходит на улицу"

Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что совершенно недостаточно научить ребенка перед тем, как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо. Слишком...

СТАТЬЯ. "РЕБЕНОК И ДОРОГА. ОПЫТ РАБОТЫ."

В данной статтье представлены теоретичекие аспекты необходимости воспитания у детей навыков безопасного поведения н адороге и практический опыт работы воспитателя ГБДОУ детского сада №119 "Незнайка"...

статья "РЕБЕНОК И ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ"

В статье рассматривается проблема обучения чтению детей раннего возраста и возможность привить любовь к чтению....

Статья "Ребенок у экрана"

В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины ск...

Статья "Ребенок играет".

Статья посвящена развитию детской игры, что ее развитие происходит при активном участии взрослого....