Статья "Ребенок играет".
статья
Статья посвящена развитию детской игры, что ее развитие происходит при активном участии взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок играет.
Развитие деткой игры происходит при активном участии взрослого. Чтобы малыш подолгу любил играть и играл, его нужно этому научить. Поэтому, если ребенок окружен большим количеством игрушек, это не значит, что он будет играть с ними, так как он не знает, как ими играть. Играя с ребенком, взрослый показывает, как играть с определенной игрушкой, демонстрирует действия с ними, которые обогащают опыт малыша. Не стоит постоянно занимать ребенка подавляя его детскую активность, в противном случае ребенок может привыкнуть к тому чтобы с ним постоянно кто-то играл и не захочет играть один.
Когда ребенка часто забавляют взрослые и не дают ему самостоятельно играть с игрушками, у него появляется безынициативное отношение к игре. Ребенок может смотреть за другими, сам в игру не включается. Также нельзя чтобы у ребенка было большое количество игрушек, так как ребенок начинает хвататься то за одну игрушку, то за другую.
Для того чтобы научить ребенка играть одному, необходимо подобрать такие игрушки и игры, которые ему нравятся, и он хотел бы поиграть с ними. Это могут быть кубики, пирамидки, куклы, а когда ребенок немного подрастет, вы можете предложить ему мозаику, конструктор. Следовательно, давая ребенку такие игрушки нужно обязательно их обыграть вместе с ребенком, показать действия с ними, как играть в них и во что играть, потому что, если ребенок совсем мал, у него нет большого опыта, чтобы самостоятельно развернуть игру. Поиграв с игрушками, нужно приучать ребенка убирать их на свое место. Даже очень маленькие дети должны убирать игрушки. С этого начинается воспитание уважения к игрушкам, аккуратности, порядку. Маленьких детей следует приучать убирать игрушки в игровой форме. Благодаря такому подходу можно легко и быстро добиться от ребенка выполнения распоряжения, так как такой подход их очень радует, увлекает и делает счастливыми и восторженными. С возрастом игровой прием сам по себе исчезает, но привычка прибирать за собой игрушки становится прочной.
Игра является своего рода школой детских чувств. Взятая им какая - либо роль, влияет на его чувства. Вживаясь в роль, ребенок ведет себя соответственно и показывает добросердечность, нежность, заботу, уважение, но есть также жестокость и грубость. Нельзя позволять, ребенку играть в игры с негативным содержанием, вызывающие у него жестокость. Важно, чтоб игра побуждала у ребенка только хорошие чувства, только в этом случае она окажет благотворное влияние, поскольку играя роль, ребенок приобретает моральный опыт. Если же случается так, что дети стали играть в игры с негативным содержанием, вы должны попытаться переключить игру, придав ей позитивное содержание. Если же этого не удается сделать, нужно потребовать, чтобы дети перестали играть, при этом объяснить, почему это плохо и почему не стоит в них играть.
В игре ребенок должен соблюдать правила игры, подчиняя свое личное обществу. В игре, как ни в какой другой деятельности, раскрываются и оттачиваются черты характера. Для дошкольников игра – это обучение, труд и серьезная форма воспитания. Игра, это не просто забава, в ней проявляется детское самоутверждение. Каждый ребенок может делать что-то лучше, чем другой. Показывая свои умения и навыки, ребенок получает тем самым признание сверстников, и это не только приятно, но и необходимо. Некоторые игры содержат элементы соревнования, которых дети учатся действовать сообща, упражняются в скорости, ловкости и т.д.
Также кроме игрушек, купленных в магазине, детям нужны игрушки сделанные своими руками. Взрослый с ребенком могут создавать разные игрушки из разных материалов, цветного картона, соленого теста и т.д. Создавая такие игрушки ребенок учится фантазировать и творить.
Очень важно уметь прервать игру ребенка. Играя, ребенок вживается в роль, и ему трудно ее прервать по нашей команде, и зачастую игра заканчивается конфликтом между взрослым и ребенком. Например, взрослый должен предупредить ребенка: «Мы скоро пойдем гулять» и выделить несколько минут, чтобы доиграть. Играя с ребенком, взрослые имеют возможность влиять на их ход и содержание, направлять деятельность ребенка разумно. Совместные игры взрослого и ребенка устанавливают тесный дружеский контакт и взаимопонимание между родителями и ребенком, а также признания ребенком их авторитета.
Список литературы
1. Педагогические знания - родителям: материалы семинаров для родителей: пособие для воспитателя дошкольного учреждения / Л. Ф. Островская. - М. : Просвещение, 1983. - 176 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...