«Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Харитонова Ольга Ивановна

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе «Колокольчики» МБДОУ №14 «Теремок»

Подготовила: Харитонова Ольга Ивановна

Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Программное содержание:

 Образовательные цели: продолжать учить детей составлять арифметические задачи и выполнять их решения с помощью цифр, закрепить умения соотносить количество с цифрой, закрепить знания об объемных и плоскостных геометрических фигурах, закрепить умения ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение различать понятия с противоположным значением (антонимы); совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов; расширять и активизировать словарь детей.

  Развивающие цели: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать зрительную память, воображение, мелкую и общую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

  Воспитательные цели: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям, грамоте и развитию речи; создавать у детей эмоционально-позитивный настрой.

  Ход занятия:

Организация: в начале занятия дети заходят в группу,  приветствуют гостей и занимают свои места перед воспитателем.

Основная часть: ребята, выпускники нашего детского сада передали вам карту-алфавит, чтобы проверить ваши знания – чему вы научились и готовы ли вы стать учениками. А вы знаете когда ученики идут в школу? (1сентября).

  Посмотрите внимательно на нашу карту – некоторые буквы на ней выделены. Здесь мы будем делать остановки, Итак, мы отправляемся в путешествие!

(называем буквы: а б в г д е ё ж З)

  Первая остановка: «Зимние забавы»!

Как называются маленькие слова в предложениях (предлоги). В наших предложениях потерялись предлоги. Нам нужно их вернуть на место!

«Дети катаются … лыжах»

«Катя слепила … снега снеговика»

«Я спустился … горы … санках»

«Мы играем … снежки»

« … коньках можно скользить … льду»

«Щенок прыгнул … сугроб»

  Молодцы, справились с заданием! Следующая остановка – буква «И» - «Исправь ошибку»

  Ребята! Все слова в предложении перепутаны! Давайте наведём здесь порядок.

«Угол свернул за машину»

«На лягушку прыгнула трава»

«Конура залезла в собаку»

«Дерево спряталось под ящерицу»

«Начинку сделали с пирогом»

«Платок машет девочкой»

«Пол ударился о мячик»

«Стул залез под котёнка»

«Лужа перепрыгнула через меня»

«Из дождя полилась туча»

«Одеяло укрывается мною»

Молодцы! Остановка - буква К – «Какое это слово». Буквы рассыпались и перемешались! Вам нужно составить из них слова.  Для этого нам нужно разделится на две команды! Расчитайтесь на первый-второй. Первые номера становятся слева от меня , вторые – справа. Придумайте названия своим командам!

(например – «Умники» и «Знайки»)

Команда «Умники» садится за стол, который стоит слева, «Знайки»-справа.

«СТОЛ» и «СТУЛ» - каким словом можно назвать эти предметы? (мебель)

Как превратить слово «СТОЛ» в слово «СТУЛ» (поменять гласную букву).

«МЫШКА» и «МИШКА» - как мы произносим звук «М» в этих словах? (Твёрдо и мягко)

Каким одним словом можно назвать мышку и мишку? (животные)

  Вы отлично справились! Остановка – буква «П» - «Придумай предложение»

Первая команда придумывает предложение со словом «Летит», вторая – со словом «Плывёт»

 Так держать! Наша остановка – буква «Р» - «Реши задачу»

Семь гусей пустились в путь. 
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.

На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? 

Три цыпленка стоят 
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде 
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей: 
Сколько будет цыплят 
У наседки моей?

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,

И немножечко отстал
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Семь весёлых поросят 
У корытца в ряд стоят. 
Два ушли в кровать ложиться, 
Сколько свинок у корытца?


Четыре гусёнка и двое утят 
В озере плавают, громко кричат. 
А ну, посчитай поскорей - 
Сколько всего в воде малышей? 

Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?


Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши взял Павлуша,
А сколько груш осталось? 

Как под ёлкой встали в круг 
Зайка, белка и барсук, 
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот. 
А последним встал медведь, 
Сколько всех зверей? Ответь!

Лебеди у нас в пруду.
Я поближе подойду:
Трое черных, белых пять.
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей,
Сколько было лебедей?

Всё правильно!

                                         Физ-минутка под музыку

 А следующая остановка – буква «С» - «Скажи наоборот» (проводится с мячом)

большой – маленький
высокий - низкий
тонкий - толстый
добрый - злой
легкий - тяжелый
грязный - чистый
больной - здоровый
веселый - печальный
молодой - старый
темный - светлый
черный – белый

узкий - широкий

горячий - холодный
мягкий - твердый
внутри - снаружи
шумный - тихий 
один - много

далеко – близко

сухой – мокрый

вверх – вниз

   Итак, остановка – буква «У» - «Угадай знак»

(правильно поставить знаки: «>»  «<» «=» - работа у доски)

У Гриши 7 яблок, у Стёпы 8. У кого больше?

   Остановка – буква «Х» - «Хитрый мешочек»

(работа с блоками Дьенеша – опиши «Волшебный кристалл»)

(описать по признакам: цвет, форма, размер)

(собрать из блоков фигурку животного по образцу)

 Молодцы, ребята! Наша следующая остановка – буква «Ц» - «Цветные шарики»

(проводится пальчиковая гимнастика)

(раскрасьте 3-й шарик в зелёный цвет, 7-ой – в голубой, 9-ый – в голубой, слева от голубого шарика нарисуйте жёлтый шарик, справа от зелёного – красный. Посчитать количество цветных шариков)

Подведение итогов:

Вот и закончилось наше путешествие. Мы ответили на все вопросы и доказали, что готовы к школьной жизни. Осталось только получить награду!

Но сначала её нужно найти! Сделайте пять шагов вперед, три влево, три вперед, два вправо и повернуться на лево! Готово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...