«Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе «Колокольчики» МБДОУ №14 «Теремок»
Подготовила: Харитонова Ольга Ивановна
Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Программное содержание:
Образовательные цели: продолжать учить детей составлять арифметические задачи и выполнять их решения с помощью цифр, закрепить умения соотносить количество с цифрой, закрепить знания об объемных и плоскостных геометрических фигурах, закрепить умения ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение различать понятия с противоположным значением (антонимы); совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов; расширять и активизировать словарь детей.
Развивающие цели: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать зрительную память, воображение, мелкую и общую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные цели: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям, грамоте и развитию речи; создавать у детей эмоционально-позитивный настрой.
Ход занятия:
Организация: в начале занятия дети заходят в группу, приветствуют гостей и занимают свои места перед воспитателем.
Основная часть: ребята, выпускники нашего детского сада передали вам карту-алфавит, чтобы проверить ваши знания – чему вы научились и готовы ли вы стать учениками. А вы знаете когда ученики идут в школу? (1сентября).
Посмотрите внимательно на нашу карту – некоторые буквы на ней выделены. Здесь мы будем делать остановки, Итак, мы отправляемся в путешествие!
(называем буквы: а б в г д е ё ж З)
Первая остановка: «Зимние забавы»!
Как называются маленькие слова в предложениях (предлоги). В наших предложениях потерялись предлоги. Нам нужно их вернуть на место!
«Дети катаются … лыжах»
«Катя слепила … снега снеговика»
«Я спустился … горы … санках»
«Мы играем … снежки»
« … коньках можно скользить … льду»
«Щенок прыгнул … сугроб»
Молодцы, справились с заданием! Следующая остановка – буква «И» - «Исправь ошибку»
Ребята! Все слова в предложении перепутаны! Давайте наведём здесь порядок.
«Угол свернул за машину»
«На лягушку прыгнула трава»
«Конура залезла в собаку»
«Дерево спряталось под ящерицу»
«Начинку сделали с пирогом»
«Платок машет девочкой»
«Пол ударился о мячик»
«Стул залез под котёнка»
«Лужа перепрыгнула через меня»
«Из дождя полилась туча»
«Одеяло укрывается мною»
Молодцы! Остановка - буква К – «Какое это слово». Буквы рассыпались и перемешались! Вам нужно составить из них слова. Для этого нам нужно разделится на две команды! Расчитайтесь на первый-второй. Первые номера становятся слева от меня , вторые – справа. Придумайте названия своим командам!
(например – «Умники» и «Знайки»)
Команда «Умники» садится за стол, который стоит слева, «Знайки»-справа.
«СТОЛ» и «СТУЛ» - каким словом можно назвать эти предметы? (мебель)
Как превратить слово «СТОЛ» в слово «СТУЛ» (поменять гласную букву).
«МЫШКА» и «МИШКА» - как мы произносим звук «М» в этих словах? (Твёрдо и мягко)
Каким одним словом можно назвать мышку и мишку? (животные)
Вы отлично справились! Остановка – буква «П» - «Придумай предложение»
Первая команда придумывает предложение со словом «Летит», вторая – со словом «Плывёт»
Так держать! Наша остановка – буква «Р» - «Реши задачу»
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
И немножечко отстал
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши взял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!
Лебеди у нас в пруду.
Я поближе подойду:
Трое черных, белых пять.
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей,
Сколько было лебедей?
Всё правильно!
Физ-минутка под музыку
А следующая остановка – буква «С» - «Скажи наоборот» (проводится с мячом)
большой – маленький
высокий - низкий
тонкий - толстый
добрый - злой
легкий - тяжелый
грязный - чистый
больной - здоровый
веселый - печальный
молодой - старый
темный - светлый
черный – белый
узкий - широкий
горячий - холодный
мягкий - твердый
внутри - снаружи
шумный - тихий
один - много
далеко – близко
сухой – мокрый
вверх – вниз
Итак, остановка – буква «У» - «Угадай знак»
(правильно поставить знаки: «>» «<» «=» - работа у доски)
У Гриши 7 яблок, у Стёпы 8. У кого больше?
Остановка – буква «Х» - «Хитрый мешочек»
(работа с блоками Дьенеша – опиши «Волшебный кристалл»)
(описать по признакам: цвет, форма, размер)
(собрать из блоков фигурку животного по образцу)
Молодцы, ребята! Наша следующая остановка – буква «Ц» - «Цветные шарики»
(проводится пальчиковая гимнастика)
(раскрасьте 3-й шарик в зелёный цвет, 7-ой – в голубой, 9-ый – в голубой, слева от голубого шарика нарисуйте жёлтый шарик, справа от зелёного – красный. Посчитать количество цветных шариков)
Подведение итогов:
Вот и закончилось наше путешествие. Мы ответили на все вопросы и доказали, что готовы к школьной жизни. Осталось только получить награду!
Но сначала её нужно найти! Сделайте пять шагов вперед, три влево, три вперед, два вправо и повернуться на лево! Готово!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...