план Игрушки
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Рассказывание на тему: «Моя любимая игрушка»
Задачи.
Связная речь: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа;
Грамматика и словарь: учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания детей о способах словообразования.
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков в и ф, умения дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками в, ф.
Материал. Игрушки: лисенок, щенок.
Ход занятия.
На столе у воспитателя игрушки: рыжий лисенок и черный щенок. Воспитатель предлагает: «Посмотрите, дети, какие симпатичные зверята. Расскажите, какие они. Какой лисенок? А какой щенок?»
Важно, чтобы дети отметили, что лисенок рыжий, хитрый, а щенок черный, простоватый (глупый). Если дети не выделяют этих качеств, следует задать наводящие вопросы: «Какого цвета лисенок? Как вы думаете, какой лисенок – грустный или веселый? Что ещё можно сказать о лисятах, какие они могут быть? (Все лисы и лисята хитрые. И наш лисенок тоже хитрый.) А щенок, какой? Хитрый? Можно пояснить: нет, он не хитрый; он добрый, ласковый, простоватый. Можно сказать, что он маленький и поэтому ещё глупый».
Если дети говорят, что лисенок оранжевый, нужно уточнить, что такая окраска называется рыжая – рыжий щенок, рыжий котенок и лисенок тоже рыжий.
- Про лисенка можно сказать, что он хитрец, потому что он хитрый. А как можно назвать маленького глупого щенка? (Малыш, глупыш).
Если дети назовут слово глупец по аналогии с хитрец, следует попросить их сравнить слова глупец и глупыш, объяснить, что глупыш – ласковое слово, а глупец – обидное, хотя они и похожи по смыслу и по звучанию.
- А как зовут наших новых друзей? – спрашивает воспитатель и указывает на игрушки. – Они написали нам об этом на листочке. Здесь написано, что по цвету зверят легко догадаться, как их зовут. Подумаем, как же их зовут?
Если дети не догадываются назвать клички Рыжик и Черныш, воспитатель подсказывает: «Как можно назвать лисенка, чтобы было понятно, что он не черный, не белый, а рыжий? Как можно назвать щенка, чтобы было понятно, что он черный?» Если это не помогает, он произносит первый слог: «Ры…» (интонация незавершенности подскажет детям, что нужно закончить слово).
Воспитатель обращается к игрушкам:
- Ну что, зверята, мы правильно угадали? Нет, не угадали? А я, кажется, догадалась. Лисенок такой ярко-рыжий, как огонь. Его, наверное, зовут Огонек. Так ли это? А вот что написано (читает). Да, лисенка действительно зовут Огонек. А теперь вы, наверное, догадаетесь, как зовут щенка. Ведь он черный, как уголь. Вова, как его зовут? Дети, вы согласны с тем, что сказал Вова? Давайте прочитаем записку. Оказывается, щенка зовут Уголек.
- Какие красивые клички у зверят: Огонек и Уголек. А мы думали, что Рыжик и Черныш. Что же, Огонек и Уголек, посидите с нами на занятии и послушайте, что расскажут дети.
Воспитатель просит всех вспомнить, какие него дома игрушки и какая самая любимая, и рассказать о них.
- Послушайте и мой рассказ о том, какая любимая игрушка была у меня в детстве, - говорит педагог.
Рассказывает:
- Когда я была маленькая, любимой игрушкой у меня был белый плюшевый зайка – длинноухий, с черными блестящими глазками-пуговками и длинными усами. Зайка был белый-белый, как снежок. Играла я с ним аккуратно, и всегда он был белоснежным.
Играла я так: приводила в гости козлика, мишку, угощала их. Козлику и зайке давала капусту, морковь; мишке – сахар.
Бабушка связала для зайки серенькие варежки, и я часто гуляла с ним. Однажды пришла домой, вижу – нет одной варежки. Очень я расстроилась, чуть не заплакала, но тут… кто-то позвонил в дверь. Открываю – стоит мальчик Саша и протягивает крохотную варежку: «Это твой зайка потерял, возьми». «Спасибо», - сказала я мальчику. Больше зайка не терял своих варежек.
Детям предлагается дать оценку рассказу воспитателя (что больше всего понравилось, какими словами об этом говорилось).
Воспитатель задает вопросы:
- Какие любимые игрушки есть у вас дома?
- Как вы с ними, играете?
- Что интересного было в ваших играх?
По этому плану дети составляют рассказы (5 -6).
Каждый рассказ оценивается, в конце выбирается наиболее интересный.
Воспитатель дает детям задание подобрать названия предметов со звуком в.
Желательно, чтобы в упражнении приняло участие большинство детей. Особое внимание детей обращается на отчетливое произношение в в словах.
Далее дети выполняют ещё несколько заданий:
- сказать, в названиях каких предметов имеется звук ф;
- произнести скороговорку 2Фаня в гостях у Вани, у Вани в гостях Фаня», четко выделяя слова, Фаня и Ваня.
Конспект
НОД
по аппликации
для старшего дошкольного возраста
Тема: «Русская матрешка»
Воспитатель: Логинова Ю.П..
Программные задачи: - Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке; - Дать возможность детям возможность ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки; - Продолжать учить детей работать с трафаретом, вырезать из ткани; - Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества - Прививать любовь к русской культуре. Оборудование: | |
Материал: | Матрешки деревянные, силуэт, матрешки из белого картона, лоскуты хлопчато-бумажной ткани, трафареты деталей (кофта, сарафан, платок), ножницы, клей ПВА, фломастеры. |
Ход
Дети под русскую народную музыку входят в зал. Встают полукругом около стола, на котором выставлены матрешки (они накрыты, чтобы дети не видели их).
Воспитатель: | - Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано на столе |
Загадка: Они летом и зимой любят жить одна в одной, принесите им сапожки — и пойдут плясать... (матрешки) | |
Дети: | Матрешки |
Воспитатель: | Показывает стоящих на столе матрешек. Правильно, это матрешки. Да какие красивые. |
Вопрос: | Как вы думаете, почему эта кукла стала называться матрешкой? |
Дети: | Так девочек называли на Руси — Матрены |
Воспитатель: | Как вы думаете, какой человек их смастерил добрый или злой? Почему вы так решили? |
Дети: | Ее смастерил добрый человек, потому что она улыбается, у нее веселые глаза |
Воспитатель: | На Руси много городов и деревень, где живут народные умельцы, изготавливающие матрешек |
Вопрос: | А из чего их вырезают и почему матрешки цветные, яркие и все такие разные? |
Дети: | Их вырезают из дерева, а расписывают красками |
Воспитатель: | Правильно. Вот у Загорской матрешки (показывает матрешку) двумя точками изображают нос, а губы выполнены тремя точками (две вверху, одна внизу), две пряди волос прячутся под платком и завязываются узлом, платок и передник оформляются простым цветным узором. А Семеновской матрешке (показывает матрешку) мастера делают наводку черной краской: вырисовывают овал лица, глаза, нос, губки, очерчивают платок. Семеновскую матрешку украшают цветочными бутонами, пышными розами, колокольчиками. Полхов-майданские матрешки самые яркие, веселые, основные цвета — фиолетовый, алый, желтый, голубой; узор — цветы да ягоды. |
Воспитатель: | А теперь возьмите матрешку в руки и положите руку на сердце. Вы чувствуете, как сердцу вашему становится тепло? |
Дети: | Да, почувствовали |
Вопрос: | А как вы думаете, почему? |
Дети: | Потому что доброта, любовь игрушек поселилась в нашем сердце |
Воспитатель: | А кому вы хотите подарить свою любовь? |
Дети: | Маме |
Воспитатель: | Тогда давайте подойдем к столам, сядем и сделаем свои матрешки. А потом подарим тем, кто заботится о вас, и кого вы любите |
Ход работы Перед детьми лежат силуэты матрешек из белого картона, трафареты кофты, сарафана, платка, разноцветные куски ткани Детям предлагается: 1) обрисовать по ткани трафареты, вырезать 2) сначала приклеить кофту, затем сарафан, платок 3) приклеить круг из белой бумаги, руки 4) нарисовать лицо Готовые работы выставляются на доски | |
Воспитатель: | Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас. Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку. И вот теперь ваши матрешки будут согревать сердца тех, кому вы их подарите. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка "Дымковская игрушка"
План работы кружка по ознакомлению детей с дымковской игрушкой...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....
План проведения недели игры и игрушки в старшей группе
План проведения мероприятий на неделю...
План конспект интегрированной позновательно-образовательной деятельности "Филимоновская игрушка"
Познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства – филимоновской глиняной игрушкой; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях; созд...
План-конспект по математике: "Ориентировка в пространстве" на неделе "Игры игрушки" в подготовительной группе.
План-конспект по математике в подготовительной группе.Приобщение детей к творческой позновательно-исследовательской деятельности; обучение детей ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, в зрит...
Календарный план «Игрушки в гостях у детей».
Формировать умение детей узнавать и называть игрушки, при рассматривании выделять детали, действовать с игрушками, бережно к ним относиться. Способствовать развитию умения играть сообща, делиться игру...
Проведение недели игры и игрушки, план проведения недели игры и игрушки
Методические рекомендации к организации и планированию проведения недели игры и игрушки в дошкольных группах....