план Игрушки
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

loginovaUP

план Игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushki_podgotovishki_2014.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказывание на тему: «Моя любимая игрушка»

Задачи.

 Связная речь: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа;

Грамматика и словарь: учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания детей о способах словообразования.

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков в и ф, умения дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками в, ф.

Материал. Игрушки: лисенок, щенок.

Ход занятия.

На столе у воспитателя игрушки: рыжий лисенок и черный щенок. Воспитатель предлагает: «Посмотрите, дети, какие симпатичные зверята. Расскажите, какие они. Какой лисенок? А какой щенок?»

    Важно, чтобы дети отметили, что лисенок рыжий, хитрый, а щенок черный, простоватый (глупый). Если дети не выделяют этих качеств, следует задать наводящие вопросы: «Какого цвета лисенок? Как вы думаете, какой лисенок – грустный или веселый? Что ещё можно сказать о лисятах, какие они могут быть? (Все лисы и лисята хитрые. И наш лисенок тоже хитрый.) А щенок, какой? Хитрый? Можно пояснить: нет, он не хитрый; он добрый, ласковый, простоватый. Можно сказать, что он маленький и поэтому ещё глупый».

    Если дети говорят, что лисенок оранжевый, нужно уточнить, что такая окраска называется рыжая – рыжий щенок, рыжий котенок и лисенок тоже рыжий.

- Про лисенка можно сказать, что он хитрец, потому что он хитрый. А как можно назвать маленького глупого щенка? (Малыш, глупыш).

    Если дети назовут слово глупец по аналогии с хитрец, следует попросить их сравнить слова глупец и глупыш, объяснить, что глупыш – ласковое слово, а глупец – обидное, хотя они и похожи по смыслу и по звучанию.

- А как зовут наших новых друзей? – спрашивает воспитатель и указывает на игрушки. – Они написали нам об этом на листочке. Здесь написано, что по цвету зверят легко догадаться, как их зовут. Подумаем, как же их зовут?

    Если дети не догадываются назвать клички Рыжик и Черныш, воспитатель подсказывает: «Как можно назвать лисенка, чтобы было понятно, что он не черный, не белый, а рыжий? Как можно назвать щенка, чтобы было понятно, что он черный?» Если это не помогает, он произносит первый слог: «Ры…» (интонация незавершенности подскажет детям, что нужно закончить слово).

Воспитатель обращается к игрушкам:

- Ну что, зверята, мы правильно угадали? Нет, не угадали? А я, кажется, догадалась. Лисенок такой ярко-рыжий, как огонь. Его, наверное, зовут Огонек. Так ли это? А вот что написано (читает). Да, лисенка действительно зовут Огонек. А теперь вы, наверное, догадаетесь, как зовут щенка. Ведь он черный, как уголь. Вова, как его зовут? Дети, вы согласны с тем, что сказал Вова? Давайте прочитаем записку. Оказывается, щенка зовут Уголек.

- Какие красивые клички у зверят: Огонек и Уголек. А мы думали, что Рыжик и Черныш. Что же, Огонек и Уголек, посидите с нами на занятии и послушайте, что расскажут дети.

    Воспитатель просит всех вспомнить, какие него дома игрушки и какая самая любимая, и рассказать о них.

- Послушайте и мой рассказ о том, какая любимая игрушка была у меня в детстве, - говорит педагог.

Рассказывает:

- Когда я была маленькая, любимой игрушкой у меня был белый плюшевый зайка – длинноухий, с черными блестящими глазками-пуговками и длинными усами. Зайка был белый-белый, как снежок. Играла я с ним аккуратно, и всегда он был белоснежным.

   Играла я так: приводила в гости козлика, мишку, угощала их. Козлику и зайке давала капусту, морковь; мишке – сахар.                                                                    

   Бабушка связала для зайки серенькие варежки, и я часто гуляла с ним.              Однажды пришла домой, вижу – нет одной варежки. Очень я расстроилась, чуть не заплакала, но тут… кто-то позвонил в дверь. Открываю – стоит мальчик Саша и протягивает крохотную варежку: «Это твой зайка потерял, возьми». «Спасибо», - сказала я мальчику. Больше зайка не терял своих варежек.

   Детям предлагается дать оценку рассказу воспитателя (что больше всего понравилось, какими словами об этом говорилось).

   Воспитатель задает вопросы:

- Какие любимые игрушки есть у вас дома?

- Как вы с ними, играете?

- Что интересного было в ваших играх?

   По этому плану дети составляют рассказы (5 -6).

    Каждый рассказ оценивается, в конце выбирается наиболее интересный.

    Воспитатель дает детям задание подобрать названия предметов со звуком в.

    Желательно, чтобы в упражнении приняло участие большинство детей.   Особое внимание детей обращается на отчетливое произношение в в словах.

   Далее дети выполняют ещё несколько заданий:

- сказать, в названиях каких предметов имеется звук ф;

- произнести скороговорку 2Фаня в гостях у Вани, у Вани в гостях Фаня», четко выделяя слова, Фаня и Ваня. 

Конспект

НОД

по аппликации

для старшего дошкольного возраста

Тема: «Русская матрешка»

Воспитатель: Логинова Ю.П..


Программные задачи:

- Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке;

- Дать возможность детям возможность ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки;

-  Продолжать учить детей работать с трафаретом, вырезать из ткани;

- Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества

- Прививать любовь к русской культуре.

Оборудование:

Материал:

Матрешки деревянные, силуэт, матрешки из белого картона, лоскуты хлопчато-бумажной ткани, трафареты деталей (кофта, сарафан, платок), ножницы, клей ПВА, фломастеры.

Ход

Дети под русскую народную музыку входят в зал. Встают полукругом около стола, на котором выставлены матрешки (они накрыты, чтобы дети не видели их).

Воспитатель:

- Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано на столе

Загадка:

Они летом и зимой любят жить одна в одной,

принесите им сапожки — и пойдут плясать... (матрешки)

Дети:

Матрешки

Воспитатель:

Показывает стоящих на столе матрешек.

Правильно, это матрешки. Да какие красивые.

Вопрос:

Как вы думаете, почему эта кукла стала называться матрешкой?

Дети:

Так девочек называли на Руси — Матрены

Воспитатель:

Как вы думаете, какой человек их смастерил добрый или злой? Почему вы так решили?

Дети:

Ее смастерил добрый человек, потому что она улыбается, у нее веселые глаза

Воспитатель:

На Руси много городов и деревень, где живут народные умельцы, изготавливающие матрешек

Вопрос:

А из чего их вырезают и почему матрешки цветные, яркие и все такие разные?

Дети:

Их вырезают из дерева, а расписывают красками

Воспитатель:

Правильно. Вот у Загорской матрешки  (показывает матрешку) двумя точками изображают нос, а губы выполнены тремя точками (две вверху, одна внизу), две пряди волос прячутся под платком и завязываются узлом, платок и передник оформляются простым цветным узором.

А Семеновской матрешке (показывает матрешку) мастера делают наводку черной краской: вырисовывают овал лица, глаза, нос, губки, очерчивают платок. Семеновскую матрешку украшают цветочными бутонами, пышными розами, колокольчиками.

Полхов-майданские матрешки самые яркие, веселые, основные цвета — фиолетовый, алый, желтый, голубой; узор — цветы да ягоды.

Воспитатель:

А теперь возьмите матрешку в руки и положите руку на сердце.

Вы чувствуете, как сердцу вашему становится тепло?

Дети:

Да, почувствовали

Вопрос:

А как вы думаете, почему?

Дети:

Потому что доброта, любовь игрушек поселилась в нашем сердце

Воспитатель:

А кому вы хотите подарить свою любовь?

Дети:

Маме

Воспитатель:

Тогда давайте подойдем к столам, сядем и сделаем свои матрешки. А потом подарим тем, кто заботится о вас, и кого вы любите

Ход работы

Перед детьми лежат силуэты матрешек из белого картона, трафареты кофты, сарафана, платка, разноцветные куски ткани

Детям предлагается:

1) обрисовать по ткани трафареты, вырезать

2) сначала приклеить кофту, затем сарафан, платок

3) приклеить круг из белой бумаги, руки

4) нарисовать лицо

Готовые работы выставляются на доски

Воспитатель:

Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.

Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку.

И вот теперь ваши матрешки будут согревать сердца тех, кому вы их подарите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка "Дымковская игрушка"

План работы кружка по ознакомлению детей с дымковской игрушкой...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....

План проведения недели игры и игрушки в старшей группе

План проведения мероприятий на неделю...

План конспект интегрированной позновательно-образовательной деятельности "Филимоновская игрушка"

Познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства – филимоновской глиняной игрушкой; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и  композицию узора на изделиях; созд...

План-конспект по математике: "Ориентировка в пространстве" на неделе "Игры игрушки" в подготовительной группе.

План-конспект по математике в подготовительной группе.Приобщение детей к творческой позновательно-исследовательской деятельности; обучение детей ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, в зрит...

Календарный план «Игрушки в гостях у детей».

Формировать умение детей узнавать и называть игрушки, при рассматривании выделять детали, действовать с игрушками, бережно к ним относиться. Способствовать развитию умения играть сообща, делиться игру...

Проведение недели игры и игрушки, план проведения недели игры и игрушки

Методические рекомендации к организации и планированию проведения недели игры и игрушки в дошкольных группах....