Проект "Золотой ключик"
проект (средняя, старшая группа) по теме
Описание проекта:
Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.
Вид проекта: краткосрочный – одна неделя (13.02.17 – 17.02.17)
Участники проекта: воспитатели, дети средней – старшей группы, родители .
Актуальность. Каждый день дети в повседневной жизни встречаются с ключами, однако не догадываются об их происхождении.
Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства и многие другие становятся неотъемлемой частью нашей культурной жизни. А что делать, если нет возможности пойти в музей? Именно поэтому решено создать собственный музеи, пусть и маленький.
Важной особенностью мини –музея в группе является участие в его создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем мини-музее не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_zolotoy_klyuchik.docx | 18.54 КБ |
tablitsa.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ № 2 им. С.И.Подгайнова г. Калининска Саратовской области» - Детский сад «Почемучка»
Проект
мини – музей
«Золотой – ключик»
средняя – старшая группа
Воспитатели: Дубова Е.В., Козлова А.А.
2017
Описание проекта:
Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.
Вид проекта: краткосрочный – одна неделя (13.02.17 – 17.02.17)
Участники проекта: воспитатели, дети средней – старшей группы, родители .
Актуальность. Каждый день дети в повседневной жизни встречаются с ключами, однако не догадываются об их происхождении.
Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства и многие другие становятся неотъемлемой частью нашей культурной жизни. А что делать, если нет возможности пойти в музей? Именно поэтому решено создать собственный музеи, пусть и маленький.
Важной особенностью мини –музея в группе является участие в его создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем мини-музее не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Цель проекта:
Знакомство детей с историей создания музеев, кто открыл в России первый музей, какие бывают музеи.
Воспитание познавательного интереса к истории возникновения ключей. Формирование представления о видах ключей, материалах, из которых они изготовлены.
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей об окружающем мире.
2. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
3. Развивать мышление, активизировать речь.
4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.
Гипотеза. Если начать формировать ценностные представления о музеях с младшего дошкольного возраста, как неотъемлемой части русской культуры, то интерес изучения истории, старины, культурного наследия предков будет расти в положительной прогрессии.
Этапы работы:
1 этап (подготовительный):
- Подбор литературы
- Разработка плана проекта
- Подбор дидактического материала
- Оформление информационного стенда для родителей о значении мини-музея в детском саду
2 этап (практический):
- Беседы
- Рассматривание иллюстраций
- Продуктивная деятельность( рисование, лепка)
- Использование художественного слова
3 этап (итоговый):
- Оформление мини-музея «Ключи»
Формы и методы реализации проекта.
- Наблюдения за ключами у родных и близких
- Рассматривание иллюстраций с изображением древних, необычных по виду ключей
- Художественное слово (стихи, загадки, пословицы о ключах)
- Беседы (история возникновения ключей; кто придумал ключи)
- Художественная продуктивная деятельность (рисование и лепка «Необычный ключ» )
- Дидактические игры «Найди по описанию» , «Сравни и найди отличия», «Найди одинаковые»
Ожидаемый результат.
По средствам музейной педагогики развивать познавательную активность детей. По окончании проекта дети познакомились с историей возникновения ключей и материалами для их изготовления. Развили творческие способности через художественную продуктивную деятельность по теме. Оформили мини-музей «Золотой ключик».
Итог.
Дети и родители стали соавторами, творцами экспозиции. Мини-музей результат общения, совместной работы воспитателя, детей и родителей.
Список использованной литературы.
- Т.А Шорыгина «Организация мини – музея в ДОУ»
- Интернетресурсы.
Предварительный просмотр:
Перспективный план педагогического проекта для средней – старшей группы «Золотой ключик» | |||||
дата | образовательные области | тема | задачи | формы работы | работа с родителями |
ежедневно | Физическое развитие, речевое развитие. Физическое развитие, речевое развитие. | «Буратино» «Катины игрушки | Способствовать оздоровлению детей, активно изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление, повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий. Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику; добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук. | Физ минутки Пальчиковые игры | Объявление о начале проектной деятельности |
13. 02.17 | Познавательное развитие, речевое развитие. | «Музеи и мини - музеи», «История возникновения ключей» | Формировать у воспитанников трепетное отношение к истории; развивать совместное творчество детей, родителей и педагогов Д/сада; побуждать родителей к активному участию в жизни детского сада. | Беседа | |
14.02.17 | Познавательное развитие, речевое развитие. | «В поиске Золотого ключика» | Расширить знания детей об окружающем мире. Познакомить детей с историей создания музеев, кто открыл в России первый музей, какие бывают музеи. Дать знания об историческом и краеведческом музеях, о мини-музеях. Рассказать об истории возникновения ключей. | НОД. | Консультация «Музеи для дошкольников» |
15.02.17 | Речевое развитие | А. Толстой «Золотой ключик. Приключения Буратино» | Развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении воспитателя; осознанно, правильно, выражать мысли вслух; учить понимать и эмоционально воспринимать прочитанное; развивать устную речь, лексический словарь, развивать творческое воображение. | Чтение художественной литературы | |
Речевое развитие | «Загадки» | Учить, внимательно слушать, выстраивать логическую цепочку, развивать речь и память. Воспитывать умение доказывать свою точку зрения. | Загадки (утро) | Консультация «Музей и дети» | |
16.02.17 | Художественно – эстетическое развитие | «Брелок в подарок» | Формировать понятие о брелоках, как неотъемлемом аксессуаре на связке ключей. Закрепить знания детей о разнообразных формах и видах брелоков. Вызвать желание подарить брелок кому – нибудь на память. | лепка | |
16.02.17 | познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие | «Угадай, какой ключик подходит к замочку» | Укрепление традиций совместного творчества, Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности | Дидактическая игра | |
17.02.17 | художественно – эстетическое развитие; речевое развитие. | «Найди своего малыша по ключику» | Привлечение родителей к работе проекта. Распространять положительный опыт семейных отношений. | Игра - минутка | Совместно с родителями |
17.02.17 открытие мини – музея «Золотой ключик» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"
Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....
Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"
Образовательные области:Физическая культура. Здоровье....
«Игра-путешествие с героями сказки «Золотой ключик»».
конспект по математике в подготовительной группе...
Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"
Развлечение в бассейне показанное на городском МО инструкторов ФК и для родителей в "День открытых дверей"...
Профессия - корреспондент газеты "Золотой ключик"
научить детей играть в газетное издательство...
Новогодняя сказка "Золотой ключик"
Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы...
"Поиск золотого ключика"
Конспект физкультурного занятия с использованием степов...