Режимный момент "Учимся правильно одеваться на прогулку"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Открытый режимный момент «Одеваемся на прогулку»
Средняя группа
Подготовила и провела
Воспитатель
МДОУ ИРМО «Листвянский детский сад»
Синькова О.С.
2014 год
Цель: Совершенствовать умение детей последовательно одеваться. Закреплять цвета одежды. Побуждать детей к действиям путём использования народного творчества (потешки ). Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом.
Словарная работа: кабинка, кофта, брюки, сапоги, куртка, шапка, шарф, варежки, прогулка. Надевать, застегивать, обувать
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимней одежды.
Методы и приёмы: словесные, беседа, пояснения, указания, рассказ.
Наглядность: зрительный (кукла большая ростом с ребенка), собака (игрушка), комплект одежды для куклы; слуховой (потешки).
Практические: сюрпризный, игровой момент.
Ход деятельности.
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам в гости, давайте поздороваемся.
А наша знакомая Наташа собралась со своим другом Тобиком на прогулку.
Кукла Наташа «подходит» к шкафчику и «вываливает» из него на пол всю одежду. Тобик «бегает» радостно по вещам и «разбрасывает» их
В: Ребята, вот беда, оказывается, Наташа не знает, как ей правильно одеваться! А вы знаете? Давайте все вместе научим Наташу одеваться быстро и правильно. Поможем убрать Наташе одежду обратно в шкафчик. Садись, Наташа на стульчик, слушай внимательно и запоминай.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться.
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.
В: что нужно сделать сначала?
Ответы детей:
В: снять обувь, в которой вы ходите в группе и убрать ее на свое место. У Наташи обувь стоит в шкафчике, а у вас?
Ответы детей
В: Что будем одевать сначала?
Д:
В: Чтоб не замерзли ножки, наденем мы носочки
Теплые носочки, вязанные!!
Что дальше?
Д: Кофту.
В: Правильно. У кого-то кофта, а у некоторых свитера.
Стало очень холодать.
Время кофту надевать.
Надеваем кофточку, застёгиваем все пуговички.
Готово! Что будем надевать теперь?
Ответы детей:
В: правильно, надеваем комбинезон, а некоторые носят теплые брюки, чтобы не замёрзнуть на улице. У Наташи комбинезон красный. Марина, какого цвета у тебя комбинезон? (). Правильно. А у тебя Егор?().
А теперь, что надо надеть?
Ответы детей
Д: Шапку.
В: Чтобы ушки не болели,
Быстро шапки мы одели.
Что же дальше мы будем надевать? (Саша?).
Ответы детей.
В: Конечно, Мы надеваем куртку для длительной прогулки.
А после куртки, что мы надеваем? (Илья).
В:Правильно. Сапоги.
Мы оденем ножки
В сапоги-сапожки.
Не замёрзнут ножки.
В тепленьких сапожках
может что-то мы забыли? Чтоб не дул ветерок и не мерзла шейка?
Д:Шарфик
В:Правильно. Одеваем Наташе шарфик и варежки,
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать,
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и все! Идём гулять!
Провожаем Наташу с Тобиком на прогулку.
А теперь, давайте сделаем для себя «напоминалку», о том, в каком порядке нужно одеваеться, и поставим на кабинки, чтобы не забыть!
Проговариваем последовательность, крепим картинки на папку передвижку и устанавливаем в раздевалке.
2 этап. Закрепление процедуры. Совместное одевание с детьми на прогулку, с использованием «напоминалки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого режимного момента | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый режимный момент «Одеваемся на прогулку»
Средняя группа
Подготовила и провела
Воспитатель
МДОУ ИРМО «Листвянский детский сад»
Синькова О.С.
2014 год
Цель: Совершенствовать умение детей последовательно одеваться. Закреплять цвета одежды. Побуждать детей к действиям путём использования народного творчества (потешки ). Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом.
Словарная работа: кабинка, кофта, брюки, сапоги, куртка, шапка, шарф, варежки, прогулка. Надевать, застегивать, обувать
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимней одежды.
Методы и приёмы: словесные, беседа, пояснения, указания, рассказ.
Наглядность: зрительный (кукла большая ростом с ребенка), собака (игрушка), комплект одежды для куклы; слуховой (потешки).
Практические: сюрпризный, игровой момент.
Ход деятельности.
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам в гости, давайте поздороваемся.
А наша знакомая Наташа собралась со своим другом Тобиком на прогулку.
Кукла Наташа «подходит» к шкафчику и «вываливает» из него на пол всю одежду. Тобик «бегает» радостно по вещам и «разбрасывает» их
В: Ребята, вот беда, оказывается, Наташа не знает, как ей правильно одеваться! А вы знаете? Давайте все вместе научим Наташу одеваться быстро и правильно. Поможем убрать Наташе одежду обратно в шкафчик. Садись, Наташа на стульчик, слушай внимательно и запоминай.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться.
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.
В: что нужно сделать сначала?
Ответы детей:
В: снять обувь, в которой вы ходите в группе и убрать ее на свое место. У Наташи обувь стоит в шкафчике, а у вас?
Ответы детей
В: Что будем одевать сначала?
Д:
В: Чтоб не замерзли ножки, наденем мы носочки
Теплые носочки, вязанные!!
Что дальше?
Д: Кофту.
В: Правильно. У кого-то кофта, а у некоторых свитера.
Стало очень холодать.
Время кофту надевать.
Надеваем кофточку, застёгиваем все пуговички.
Готово! Что будем надевать теперь?
Ответы детей:
В: правильно, надеваем комбинезон, а некоторые носят теплые брюки, чтобы не замёрзнуть на улице. У Наташи комбинезон красный. Марина, какого цвета у тебя комбинезон? (). Правильно. А у тебя Егор?().
А теперь, что надо надеть?
Ответы детей
Д: Шапку.
В: Чтобы ушки не болели,
Быстро шапки мы одели.
Что же дальше мы будем надевать? (Саша?).
Ответы детей.
В: Конечно, Мы надеваем куртку для длительной прогулки.
А после куртки, что мы надеваем? (Илья).
В:Правильно. Сапоги.
Мы оденем ножки
В сапоги-сапожки.
Не замёрзнут ножки.
В тепленьких сапожках
может что-то мы забыли? Чтоб не дул ветерок и не мерзла шейка?
Д:Шарфик
В:Правильно. Одеваем Наташе шарфик и варежки,
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать,
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и все! Идём гулять!
Провожаем Наташу с Тобиком на прогулку.
А теперь, давайте сделаем для себя «напоминалку», о том, в каком порядке нужно одеваеться, и поставим на кабинки, чтобы не забыть!
Проговариваем последовательность, крепим картинки на папку передвижку и устанавливаем в раздевалке.
2 этап. Закрепление процедуры. Совместное одевание с детьми на прогулку, с использованием «напоминалки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как правильно одевать детей на прогулку зимой
«Как правильно одевать ребенка зимой»Если на улице уж слишком холодно, Вы, скорее всего, отправите малыша гулять, непременно укутав его в сто одежек. Это в корне не правильно!...
"Как правильно одевать малыша на прогулку"
"Как правильно одевать малыша на прогулку"...
Консультация для родителей. Как правильно одевать ребенка на прогулку зимой.
Рассмотрим некоторые правила для зимы и осени:• Одежда ребенка в любом возрасте должна быть многослойной, так как в этом случае проводимость холодного воздуха намного ниже. Лучше надеть на ребенка май...
Конспект режимного момента «Одеваемся на прогулку зимой»
Цель: Совершенствовать умение детей последовательно одеваться. Закреплять цвета одежды. Побуждать детей к действиям путём использования народного творчества (потешки). Воспитывать опрятность, стремлен...
консультация для родителей: "Как правильно одевать ребенка 2-3 года на прогулку и в группу"
Один из самых частых вопросов для каждой мамы: «Как одеть ребенка на прогулку по погоде?» Вопрос понятен, уместен всегда, но вот с ответом у каждой мамы при одной и той же погоде могут воз...
"Как правильно одевать ребёнка на прогулку"
Консультация "Как правильно одевать ребенка на прогулку"!...
Как правильно одеваться на прогулку.
Работа с родителями...