Режимный момент "Учимся правильно одеваться на прогулку"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Синькова Ольга Сергеевна

Открытый режимный момент «Одеваемся на прогулку»

Средняя группа

Подготовила и провела

Воспитатель

МДОУ ИРМО «Листвянский детский сад»

Синькова О.С.

2014 год

 

Цель: Совершенствовать умение детей последовательно одеваться. Закреплять цвета одежды. Побуждать детей к действиям путём использования народного творчества (потешки ). Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом.

Словарная работа: кабинка, кофта, брюки, сапоги, куртка, шапка, шарф,  варежки, прогулка. Надевать, застегивать, обувать

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимней одежды.

Методы и приёмы: словесные, беседа, пояснения, указания, рассказ.

Наглядность: зрительный (кукла большая ростом с ребенка), собака (игрушка), комплект одежды для куклы; слуховой (потешки).
Практические: сюрпризный, игровой момент.

Ход деятельности.
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам в гости, давайте поздороваемся.

А наша знакомая Наташа собралась со своим другом Тобиком на прогулку.

Кукла Наташа «подходит» к шкафчику и «вываливает» из него на пол всю одежду. Тобик «бегает» радостно по вещам и «разбрасывает» их

В: Ребята, вот беда, оказывается, Наташа не знает, как ей правильно одеваться! А вы знаете? Давайте все вместе научим Наташу одеваться быстро и правильно. Поможем убрать Наташе одежду обратно в шкафчик. Садись, Наташа на стульчик, слушай внимательно и запоминай.

Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться.
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.

В: что нужно сделать сначала?

Ответы детей:

В: снять обувь, в которой вы ходите в группе и убрать ее на свое место. У Наташи обувь стоит в шкафчике, а у вас?

Ответы детей

В: Что будем одевать сначала?

Д:

В: Чтоб не замерзли ножки, наденем мы носочки
Теплые носочки, вязанные!!

Что дальше?

Д: Кофту.

В: Правильно. У кого-то кофта, а у некоторых свитера.
Стало очень холодать.
Время кофту надевать.
Надеваем кофточку, застёгиваем все пуговички.
Готово! Что будем надевать теперь?

Ответы детей:

В: правильно, надеваем комбинезон, а некоторые носят теплые брюки, чтобы не замёрзнуть на улице. У Наташи комбинезон красный. Марина, какого цвета у тебя комбинезон? (). Правильно. А у тебя Егор?().

А теперь, что надо надеть?

Ответы детей

Д: Шапку.
В: Чтобы ушки не болели,
Быстро шапки мы одели.
 Что же дальше мы будем надевать? (Саша?).

Ответы детей.
В: Конечно, Мы надеваем куртку для длительной прогулки.
А после куртки, что мы надеваем? (Илья).

В:Правильно. Сапоги.
Мы оденем  ножки
В сапоги-сапожки.
Не замёрзнут ножки.
В тепленьких сапожках

может что-то мы забыли? Чтоб не дул ветерок и не мерзла шейка?

Д:Шарфик

В:Правильно. Одеваем Наташе шарфик и  варежки,

Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать,
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и все! Идём гулять!

Провожаем Наташу с Тобиком на прогулку.

А теперь, давайте сделаем для себя «напоминалку», о том, в каком порядке нужно  одеваеться, и поставим на кабинки, чтобы не забыть!

Проговариваем последовательность, крепим картинки на папку передвижку и устанавливаем в раздевалке.

2 этап. Закрепление процедуры. Совместное одевание с детьми на прогулку, с использованием «напоминалки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый режимный момент «Одеваемся на прогулку»

Средняя группа

Подготовила и провела

Воспитатель

МДОУ ИРМО «Листвянский детский сад»

Синькова О.С.

2014 год

Цель: Совершенствовать умение детей последовательно одеваться. Закреплять цвета одежды. Побуждать детей к действиям путём использования народного творчества (потешки ). Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом.

Словарная работа: кабинка, кофта, брюки, сапоги, куртка, шапка, шарф,  варежки, прогулка. Надевать, застегивать, обувать

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимней одежды.

Методы и приёмы: словесные, беседа, пояснения, указания, рассказ.

Наглядность: зрительный (кукла большая ростом с ребенка), собака (игрушка), комплект одежды для куклы; слуховой (потешки).
Практические: сюрпризный, игровой момент.

Ход деятельности.
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам в гости, давайте поздороваемся.

А наша знакомая Наташа собралась со своим другом Тобиком на прогулку.

Кукла Наташа «подходит» к шкафчику и «вываливает» из него на пол всю одежду. Тобик «бегает» радостно по вещам и «разбрасывает» их

В: Ребята, вот беда, оказывается, Наташа не знает, как ей правильно одеваться! А вы знаете? Давайте все вместе научим Наташу одеваться быстро и правильно. Поможем убрать Наташе одежду обратно в шкафчик. Садись, Наташа на стульчик, слушай внимательно и запоминай.

Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться.
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.

В: что нужно сделать сначала?

Ответы детей:

В: снять обувь, в которой вы ходите в группе и убрать ее на свое место. У Наташи обувь стоит в шкафчике, а у вас?

Ответы детей

В: Что будем одевать сначала?

Д:

В: Чтоб не замерзли ножки, наденем мы носочки
Теплые носочки, вязанные!!

Что дальше?

Д: Кофту.

В: Правильно. У кого-то кофта, а у некоторых свитера.
Стало очень холодать.
Время кофту надевать.
Надеваем кофточку, застёгиваем все пуговички.
Готово! Что будем надевать теперь?

Ответы детей:

В: правильно, надеваем комбинезон, а некоторые носят теплые брюки, чтобы не замёрзнуть на улице. У Наташи комбинезон красный. Марина, какого цвета у тебя комбинезон? (). Правильно. А у тебя Егор?().

А теперь, что надо надеть?

Ответы детей

Д: Шапку.
В: Чтобы ушки не болели,
Быстро шапки мы одели.
 Что же дальше мы будем надевать? (Саша?).

Ответы детей.
В: Конечно, Мы надеваем куртку для длительной прогулки.
А после куртки, что мы надеваем? (Илья).

В:Правильно. Сапоги.
Мы оденем  ножки
В сапоги-сапожки.
Не замёрзнут ножки.
В тепленьких сапожках

может что-то мы забыли? Чтоб не дул ветерок и не мерзла шейка?

Д:Шарфик

В:Правильно. Одеваем Наташе шарфик и  варежки,

Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать,
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и все! Идём гулять!

Провожаем Наташу с Тобиком на прогулку.

А теперь, давайте сделаем для себя «напоминалку», о том, в каком порядке нужно  одеваеться, и поставим на кабинки, чтобы не забыть!

Проговариваем последовательность, крепим картинки на папку передвижку и устанавливаем в раздевалке.

2 этап. Закрепление процедуры. Совместное одевание с детьми на прогулку, с использованием «напоминалки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно одевать детей на прогулку зимой

«Как правильно одевать ребенка зимой»Если на улице уж слишком холодно, Вы, скорее всего, отправите малыша гулять, непременно укутав его в сто одежек. Это в корне не правильно!...

"Как правильно одевать малыша на прогулку"

"Как правильно одевать малыша на прогулку"...

Консультация для родителей. Как правильно одевать ребенка на прогулку зимой.

Рассмотрим некоторые правила для зимы и осени:• Одежда ребенка в любом возрасте должна быть многослойной, так как в этом случае проводимость холодного воздуха намного ниже. Лучше надеть на ребенка май...

Конспект режимного момента «Одеваемся на прогулку зимой»

Цель: Совершенствовать умение детей последовательно одеваться. Закреплять цвета одежды. Побуждать детей к действиям путём использования народного творчества (потешки). Воспитывать опрятность, стремлен...

консультация для родителей: "Как правильно одевать ребенка 2-3 года на прогулку и в группу"

Один из самых частых вопросов для каждой мамы: «Как одеть ребенка на прогулку по погоде?» Вопрос понятен, уместен всегда, но вот с ответом у каждой мамы при одной и той же погоде могут воз...

"Как правильно одевать ребёнка на прогулку"

Консультация "Как правильно одевать ребенка на прогулку"!...