Зима - Красавица, всем детям нравится!
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Зима - Красавица, всем детям нравится»
Разработали: Ахпашева Анастасия Васильевна, Тихоновцева Оксана Геннадьевна
Сроки реализации: с 04. 12. 17 – 19. 12. 17 г.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Сформировать у детей интерес к окружающему миру, любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи проекта:
Образовательные:
• Познакомить детей с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
• Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда.
• Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
Развивающие:
• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
• Вызвать желание подкармливать птиц зимой, поучаствовать в акции «Покорми птиц».
Актуальность проекта:
Тема проекта формирует у дошкольников представления о зиме; общение ребенка с миром природы; развивает у детей любознательности, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.
Ожидаемый результат:
• Сформировано отношение к растениям и животным зимой.
• Расширение знаний о природе зимой
• Развитие творческого потенциала семьи;
• Развитие речевой компетентности детей дошкольного возраста;
Формы реализации проекта:
• Занятия.
• Беседы
• Наблюдения.
• Досуговая деятельность.
• Игровая деятельность.
• Исследовательская деятельность.
• Продуктивная деятельность детей.
• Чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов.
• Создание развивающей среды.
• Подбор художественной литературы по теме.
• Разработка мероприятий.
II этап – Реализация проекта.
Работа с детьми.
04. 12. 2017.
- Беседа «Первые признаки зимы», загадки
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый. (снег)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется. (снег)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой.(Валенки)
Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их. (рукавички)
А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шуб хватает.(Варежки)
Вокруг шеи свернулся калачик,
От мороза детишек спрячет.
(Шарф)
- Рассмотрение иллюстраций «Зима»;
- Дидактическая игра «Найди пару» (рукавички);
- Ознакомление с миром природы «Зима». Учить сравнивать зиму и осень, описывать времена года.
- Подвижная игра «Попади в цель».
- Чтение Г. Ладонщиков «Зимние картинки».
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
Вьюга злится, снег кружится,
В конуре неважно спится.
Даже смелый пёс Трезор
Стал проситься в коридор.
Под березой на пригорке
Старый ёж устроил норку.
А под листьями лежат
Два неопытных ежа.
Белка спряталась в дупло,
В нём и сухо и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
Под корягой в буреломе
Спит медведь в уютном доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький сосёт.
Осторожная лисица
подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора.
На полянке куропатки
Снег копают без лопатки.
Даже хитрому врагу
Не заметить их в снегу.
Зёрен хочется синице,
Но в кормушку сесть боится,
«Будь смелее, не робей!» —
Приглашает воробей.
Кот весь день у батареи,
На кровати спину греет.
Он из дома в холода
Не выходит никуда.
Как снегурка, в шубке белой
Маша с горки едет смело.
Вася катит снежный ком —
Он решил построить дом.
Под окном Тамара с Федей
Лепят белого медведя.
Брат их, маленький Олег,
Чайной ложкой носит снег.
Лена катится на лыжах,
Оставляя ровный след.
А за нею — Бобка рыжий,
Только лыж у Бобки нет.
На пруду каток хороший,
Лёд сверкает, как стекло.
На коньках бежит Алёша,
И в мороз ему тепло.
05. 12. 2017. Логопедическое занятие с учителем-логопедом (открытое)
- Беседа «Явления природы зимой».
- Дидактическая игра «Назови ласково».
- Чтение Е. Тараховская «Дед Мороз».
- Отгадывание загадок о зиме.
- Дыхательная гимнастика «Ветерок» «Снег идет!»
7. 12. 2016.
- Беседа «Зимние виды спорта».
- Подвижная игра «Снегопад».
- Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц», учить слушать, оценивать поступки героев.
- Просмотр иллюстраций «Зима»
- Подготовка консультации для родителей «Витаминный календарь»
- Манко-терапия-графия «Перчатки с узорами», развивать мелкую моторику, внимание, мышление, учить создавать композицию.
8. 12. 2017.
- Беседа «О свойствах воды и снега»
- Дидактическая игра «Подбери признак»
- Пальчиковая гимнастика «Снежок».
- Художественно-эстетическое развитие «Снеговик», учить аккуратно пользоваться красками, рисовать по образцу.
- Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза ; нашел палочки - сделал рот и нос. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.
Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?
Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап –кап –кап – вода капает.
Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.
Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.
11. 12. 2017.
- Малоподвижная игра «Найди пару».
- Рисование «Зимние узоры», учить описывать время года – зима в рисовании, развивать фантазию.
- Чтение И. Суриков «Зима» (отрывок).
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
Труженик-крестьянин
Вытащил санишки,
Снеговые горы
Строят ребятишки.
Уж давно крестьянин
Ждал зимы и стужи,
И избу соломой
Он укрыл снаружи.
Чтобы в избу ветер
Не проник сквозь щели,
Не надули б снега
Вьюги и метели.
Он теперь покоен —
Всё кругом укрыто,
И ему не страшен
Злой мороз, сердитый.
- Дидактические игры «Найди одинаковые снежинки», «Так бывает или нет»
12. 12. 2017.
- Беседа «Зимняя одежда».
- Ознакомление с окружающим миром «Одежда, обувь, головные уборы», познакомить с названиями верхней одежды, обуви, головных уборов.
- Просмотр иллюстраций «Зимние забавы».
- Беседа «На чем мы катаемся зимой».
- Прослушивание музыкальной композиции (музыка и слова Э. Энтина).
"Песня снеговика"
Знает каждый снеговик, снеговика
Лепят дети лишь на миг - не на века...
Лепят дети лишь на миг,
Лепят дети лишь на миг,
Лепят дети лишь на миг - не на века...
Припев:
Снеговик - это значит, что он вылеплен из снега,
Это всем давно известно, хоть кричи, а хоть - молчи.
Снеговик зимой не плачет, но заплачет, если с неба,
Если с неба хлынут жаркие лучи.
Не грозят нам ни ангина, ни инфаркт,
Только век у нас не длинный - это факт.
Только век у нас не длинный,
Только век у нас не длинный,
Только век у нас не длинный - это факт.
Припев:
- Подвижная игра «Два Мороза».
- Пальчиковая гимнастка «Снеговик».
- Настольно-печатная игра «Составь алгоритм одевания зимней одежды».
14. 12. 2016.
- Беседа «Животные зимой и зимующие птицы».
- Лепка «Снеговик», учить лепить фигуру снеговика из шаров, развивать творческие способности;
- Акция «Кормушки для зимующих птиц».
- Чтение В. Даль «Девочка- Снегурочка».
- Отгадывание загадок о зимней одежде.
15. 12. 2016.
- Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».
- Опыт: «Каким бывает снег».
- Дидактическая игра «Где, чей хвост».
- Аппликация «Дерево зимой», учить создавать композицию из картона и ваты. Вырезать и ровно наклеивать.
18. 12. 2016.
- Дидактическая игра «Найди по следу».
- Пополнение уголка экспериментирования предметами необходимыми для проведения опытов с водой, снегом, воздухом (формочки, баночки, пищевые красители, лупа, вертушка).
- Прослушивание музыкальной композиции «К нам приходит Новый Год» (муз. В. Верчик, слова В. Петровой).
- Лепка «Снег на деревьях», вызвать интерес к изобразительной деятельности (снег на деревьях, учить аккуратно, пользоваться пластилином.
- Беседа «Безопасность в гололед».
19. 12. 2017.
III этап – Заключительный.
• Выставка рисунков и аппликаций;
• Выставка кормушек;
• Представление результатов совместного творчества детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей младшего возраста "Елочка - красавица всем ребятам нравится"
Проект для детей младшего возраста "Елочка - красавица всем ребятам нравится"...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Елочка красавица- всем детишкам нравится».
Программное содержание: продолжать знакомить с елочными украшениями (современными и старинными); закрепить умение рисовать ветку елки и украшать ее; развивать воображение; соединяя рисунки, получить б...
"Елочка, красавица, всем ребятам нравится!"
ВолшебникГномСнеговикДед МорозСнежинки...
Проект «Елочка красавица - всем ребятам нравится» для детей средней группы
Раскрыть творческие способности родителей.Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.Создать условия для совместного оф...
Мастер-класс по пластилинографии для детей и родителей "Ёлочка красавица, всем ребяткам нравится"
Пластилинография. «Ёлочка красавица – всем ребятам нравиться.» Цель: Пропаганда и знакомство родителей с новым видом изобразительной деятельности – пластилинографией, как способом разв...
Красткосрочный проект "Зима -красавица всем ребятам нравится"
В данном материале представлена совместная с воспитателем коррекционно-образовательная работа с детьми и родителями по данной теме....
Конспект НОД для детей 5-6 лет «Елочка-красавица всем ребятам нравится»
Цель: Формирование у детей экологической культуры....