Тема: Делаем соломенную игрушку.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Задачи:1. Расширение представлений о народной игрушке.
2. Продолжение знакомства с устным народным творчеством.
Цель: Создать соломенную игрушку своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект мастер-класса с родителями и детьми. | 31.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса с родителями и детьми.
Тема: Созданием соломенной игрушки.
Задачи:1. Расширение представлений о народной игрушке.
2. Продолжение знакомства с устным народным творчеством.
Цель: Создать соломенную игрушку своими руками.
Участники: дети младшей группы, воспитатель младшей группы, родители детей.
Оборудование: Мультфильм «Гуси-лебеди», музыкальное оформление (русские народные песни в исполнении детей), иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» (группа украшена), фланеграф с героями сказки, веревка-жгут, мочало.
Предварительная работа: ребятам показать мультфильм «Гуси-лебеди», чтение сказки «Гуси лебеди». Читается фрагмент сказки.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Добрый вечер дорогие гости!
Было то иль не было, как знать? Неспроста решила я сказку рассказать, а сказку не простую, про Сестрицу и братца ее. А что с ними случилось? И как они спаслись, поведаю вам, опишу. В конце сказки соломенную куклу делать научу, а понравится - приходи еще раз. Еще раз покажу.
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
Дети: На фланеграфе выкладывают героев, чтобы все видели(один ребенок)
Воспитатель:
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Дети: Добавляют гусей…(один ребенок)
Воспитатель:
Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь…
Воспитатель: А кого еще встретила на своем пути Сестрица?..
Дети, родители: ответы… Ребятам предлагается на фланеграфе выложить всех участников сказки.
Воспитатель: А собрались мы сегодня не только для того, чтобы услышать сказку. Но еще, чтобы сделать куклу-сестрицу, из очень необычного материала, из соломы!
Далее всем участникам раздаются заготовки из пучка соломы и двух холщевых веревок, показывается последовательность изготовления игрушки…
Пока родители с детьми делают игрушку, можно увидеть огромное разнообразие эмоций, от растерянности до восторга…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками
Ребенок от года до двух лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей, поэтому взрослые, прежде всего должны научить его, как следует общаться, взаимодействовать с...
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ЖЕЛАЕТ ДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ИГРУШКАМИ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ?
Ребенок от года до полутора лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей. Поэтому взрослые прежде всего должны научить его, как лучше общаться, взаимодействовать с окружающим...
"Как делают ёлочную игрушку"
Презентация "Как создают ёлочную игрушку" создана для ознакомления детей с процессом рождения новогодней ёлочной игрушки. Все слайды имеют яркие иллюстрации процесса создания игрушки и текстовое сопро...
Делаем новогодние игрушки вместе с детьми
Делаем новогодние игрушки вместе с детьми(подробный материал в прекрепленном файле)Уважаемые родители! Новый год не за горами и если вы хотите украсить свой дом эксклюзивными и оригинальными игрушками...
Педагогическая разработка «Умная доска для детей» — делаем интересную игрушку самостоятельно.
Когда малыш подрастает, он все активнее начинает интересоваться взрослым миром — его интересуют выключатели и розетки, всевозможные кнопки и телефоны, защелки и замочки. Однако все эти вещи част...
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками с другими детьми?»
laquo;Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками с другими детьми?»...
Конспект занятия по чтению художественной литературы Тема: Сказка «Соломенный бычок, смоляной бочок».
Цель: совершенствовать навыки разговорной речи детей.Программное содержание:-приучать детей слушать русские - народные сказки,сопровождая их показом иллюстраций;-познакомить ребят со сказкой &laq...