Презентация "Выращивание лука в условиях Крайнего Севера"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Проживание в сельской местности в условиях вечной мерзлоты крайнего севера очень сужает возможность наблюдения за природой в ее естественном развитии. Родители не всегда имеют возможность вывезти детей на большую землю и обогатить их знания наблюдением за ростом и развитием растений, с которыми мы сталкиваемся каждый день, постичь процесс рождения того, что попадает нам в пищу. Названные выше обстоятельства и побудили нас предпринять настоящее исследование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ziminoy_pro_luk.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Руководитель проекта: Зимина Елена Федоровна Педагог-психолог Автор проекта: Белоус Елена воспитанница второй младшей группы
Проживание в сельской местности в условиях вечной мерзлоты крайнего севера очень сужает возможность наблюдения за природой в ее естественном развитии. Родители не всегда имеют возможность вывезти детей на большую землю и обогатить их знания наблюдением за ростом и развитием растений, с которыми мы сталкиваемся каждый день, постичь процесс рождения того, что попадает нам в пищу. Названные выше обстоятельства и побудили нас предпринять настоящее исследование.
Цель исследования: ознакомить детей с условиями выращивания лука в районах Крайнего севера. Задачи исследования: - формировать умения понимать простейшие взаимосвязи в природе (если лук, как и любое другое растение, не полить, оно может засохнуть и т.д.) - дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух; - воспитывать нравственно – волевые качества и творческие способности у детей. - учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности; - развивать коммуникативные навыки детей.
I этап Наши родители принесли нам семена и землю. М ы рассмотрели семена и подготовили почву II этап Мы посадили луковицы, семена огурцов и посеяли укроп
Посадка лука - не простое дело! Предварительно луковицы очищают очень аккуратно, чтобы не поранить сформировавшиеся под кожурой корни.
Мы полили лук, взрыхлили землю в горшочках и стали наблюдать за первыми всходами .
«ЛУК РАСТЕТ ВЕЗДЕ!!!» - у тверждает Елена. Так ли это? А давайте посадим лук в снег и проверим, что с ним стало через пару дней … Наступил март, а на улице минус двадцать два градуса мороза…
А ПОЧЕМУ БЫ НЕ ПОПРОБОВАТЬ???
НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ СПУСТЯ …
III этап Мы выяснили: ЛУК В СНЕГУ РАСТИ НЕ МОЖЕТ!!! Ему, как и любому другому растению, необходимы ПОЧВА, ВОДА, СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ И ТЕПЛО, п остоянный уход и наблюдение.
Пока мы проводили эксперименты, лук вырос. Его зелень стала такой большой и аппетитной! И мы решили – ПОРА ПРОБОВАТЬ!
ВОТ ТАК ЛУК!!! А горький - то какой. И что же в нем полезного?
«Кто ест лук, того Бог избавит от всяких мук». «Лук семь недугов лечит». «Лук да баня все правят».
. - Репчатый лук широко используют в приготовлении пищи. - В мелко нарезанном виде лук добавляют к сырому фаршу, он улучшает вкус соусов, супов, тушеного мяса. - Салаты с луком – простейший способ защиты от респираторных заболеваний. - Суп с добавлением печеного лука советуют включать в меню больных людей .
Младший воспитатель: Агаева Наталья Михайловна Зелень мы чисто вы мыли и отрезали старую луковицу. Теперь наш лук чистый и его можно употреблять в пищу
Мелко нарезанный л ук издает прекрасный аромат - сразу захотелось кушать Вывод: запах свежесрезанного л ука вызывает аппетит
Какой красивый суп ! А какой вкусный! Наталья Михайловна просто волшебница!
У лука есть стебли, корни и луковица. О на круглая и гладкая
Лук мы не только рассматривали, но и научились передавать его форму и цвет в лепке и рисовании
Лепить лук - одно удовольствие! Он так по хож на настоящий!
ШЕФ-ПОВАР: Кравцова Людмила Павловна (повар высшей категории) ПОРА НАМ УЗНАТЬ, к ак применяют зеленый лук на кухне детского сада
Людмила Павловна нам рассказала много нового и интересного о луке. Этот овощ применяют для приготовления многих блюд. Его использу ют как украшение любого блюда и как вкусовую добавку. Лук применяют для профилактики инфекционных заболеваний и гриппа. Вместе с Людмилой Павловной мы вымытый лук порезали и применили по назначению.
Украсили мясной салат, КРАСИВО ТАК!!!
Добавили лук в плов
А ПОТОМ ВСЕ ЭТО СЪЕЛИ ЗА ОБЕДОМ!!!
Мы выяснили: 1. Лук не может расти в снегу. 2. Лук не может расти без воды, почвы и солнечного света. 3. Лук обладает противовирусными свойствами и очень полезен. 4. При правильном применении лука он совсем не горький и очень вкусный. Мы научились: Сажать лук в подготовленную почву и ухаживать за ним. Бережному отношению к природе. В ПРИРОДЕ ВСЕ РАСТЕНИЯ ВАЖНЫ И НЕОБХОДИМЫ.
«В ыращивание лука в районах Крайнего севера возможно при создании средовых условий и особенного ухода за растением» Таким образом, предполагаемые результаты в ходе проектной деятельности были достигнуты, а цели и задачи реализованы, гипотеза получила свое подтверждение.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой опыт работы в условиях крайнего севера.
Где снега по пояс, стужа и морозОбжигает щёки, щиплется за носВырос город славный, в нём садик есть большой.Там я и работаю с открытою душой. Физкультурой дети любят заниматься.Все хотят бы...
Мастер-класс «Оздоровление дошкольников в условиях Крайнего Севера: «Сеанс здоровья в детском саду»
Мастер-класс «Оздоровление дошкольников в условиях Крайнего Севера: «Сеанс здоровья в детском саду» , презентация к мастер классу...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство детей с особенностями природных условий Крайнего Севера».
Занятие построени в виде игры-путешествия. При проведении занятия использую разные виды деятельности: проблемная ситуация при мотивации, подвижная игра, экспериментирование....
Организация прогулок для детей раннего возраста в условиях Крайнего Севера
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма...
Проект "Укрепление здоровья детей в условиях Крайнего Севера"
В работе указаны методы, приёмы и рекомендации по укреплению здоровья детей, пропаганда ЗОЖ в семье....
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста в условиях Крайнего Севера
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста в условиях Крайнего Севера посредством организации развивающей среды в ДОУВоспитание нравственности, патриотизма у детей дошкольного возраста, прожи...
Оздоровительная работа в условиях Крайнего Севера
Педагогический процесс, направленный на физкультурное образование дошкольников, проживающих в жестких климатогеографических условиях Крайнего Севера, имеет свои особенности.Крайний Север с его многооб...