Презентация "Выращивание лука в условиях Крайнего Севера"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Зимина Елена Федоровна

Проживание в сельской местности в условиях вечной мерзлоты крайнего севера очень сужает возможность наблюдения за природой в ее естественном развитии. Родители не всегда имеют возможность вывезти детей на большую землю и обогатить их знания наблюдением за ростом и развитием растений, с которыми мы сталкиваемся каждый день, постичь процесс рождения того, что попадает нам в пищу. Названные выше обстоятельства и побудили нас предпринять настоящее исследование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ziminoy_pro_luk.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА» НОМИНАЦИЯ «ПЕРВЫЕ ОТКРЫТИЯ»

Слайд 2

Руководитель проекта: Зимина Елена Федоровна Педагог-психолог Автор проекта: Белоус Елена воспитанница второй младшей группы

Слайд 3

Проживание в сельской местности в условиях вечной мерзлоты крайнего севера очень сужает возможность наблюдения за природой в ее естественном развитии. Родители не всегда имеют возможность вывезти детей на большую землю и обогатить их знания наблюдением за ростом и развитием растений, с которыми мы сталкиваемся каждый день, постичь процесс рождения того, что попадает нам в пищу. Названные выше обстоятельства и побудили нас предпринять настоящее исследование.

Слайд 4

Цель исследования: ознакомить детей с условиями выращивания лука в районах Крайнего севера. Задачи исследования: - формировать умения понимать простейшие взаимосвязи в природе (если лук, как и любое другое растение, не полить, оно может засохнуть и т.д.) - дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух; - воспитывать нравственно – волевые качества и творческие способности у детей. - учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности; - развивать коммуникативные навыки детей.

Слайд 5

I этап Наши родители принесли нам семена и землю. М ы рассмотрели семена и подготовили почву II этап Мы посадили луковицы, семена огурцов и посеяли укроп

Слайд 6

Посадка лука - не простое дело! Предварительно луковицы очищают очень аккуратно, чтобы не поранить сформировавшиеся под кожурой корни.

Слайд 7

Мы полили лук, взрыхлили землю в горшочках и стали наблюдать за первыми всходами .

Слайд 8

«ЛУК РАСТЕТ ВЕЗДЕ!!!» - у тверждает Елена. Так ли это? А давайте посадим лук в снег и проверим, что с ним стало через пару дней … Наступил март, а на улице минус двадцать два градуса мороза…

Слайд 9

А ПОЧЕМУ БЫ НЕ ПОПРОБОВАТЬ???

Слайд 10

НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ СПУСТЯ …

Слайд 11

III этап Мы выяснили: ЛУК В СНЕГУ РАСТИ НЕ МОЖЕТ!!! Ему, как и любому другому растению, необходимы ПОЧВА, ВОДА, СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ И ТЕПЛО, п остоянный уход и наблюдение.

Слайд 12

Пока мы проводили эксперименты, лук вырос. Его зелень стала такой большой и аппетитной! И мы решили – ПОРА ПРОБОВАТЬ!

Слайд 13

ВОТ ТАК ЛУК!!! А горький - то какой. И что же в нем полезного?

Слайд 14

«Кто ест лук, того Бог избавит от всяких мук». «Лук семь недугов лечит». «Лук да баня все правят».

Слайд 15

. - Репчатый лук широко используют в приготовлении пищи. - В мелко нарезанном виде лук добавляют к сырому фаршу, он улучшает вкус соусов, супов, тушеного мяса. - Салаты с луком – простейший способ защиты от респираторных заболеваний. - Суп с добавлением печеного лука советуют включать в меню больных людей .

Слайд 16

Младший воспитатель: Агаева Наталья Михайловна Зелень мы чисто вы мыли и отрезали старую луковицу. Теперь наш лук чистый и его можно употреблять в пищу

Слайд 17

Мелко нарезанный л ук издает прекрасный аромат - сразу захотелось кушать Вывод: запах свежесрезанного л ука вызывает аппетит

Слайд 18

Какой красивый суп ! А какой вкусный! Наталья Михайловна просто волшебница!

Слайд 19

У лука есть стебли, корни и луковица. О на круглая и гладкая

Слайд 20

Лук мы не только рассматривали, но и научились передавать его форму и цвет в лепке и рисовании

Слайд 21

Лепить лук - одно удовольствие! Он так по хож на настоящий!

Слайд 22

ШЕФ-ПОВАР: Кравцова Людмила Павловна (повар высшей категории) ПОРА НАМ УЗНАТЬ, к ак применяют зеленый лук на кухне детского сада

Слайд 23

Людмила Павловна нам рассказала много нового и интересного о луке. Этот овощ применяют для приготовления многих блюд. Его использу ют как украшение любого блюда и как вкусовую добавку. Лук применяют для профилактики инфекционных заболеваний и гриппа. Вместе с Людмилой Павловной мы вымытый лук порезали и применили по назначению.

Слайд 24

Украсили мясной салат, КРАСИВО ТАК!!!

Слайд 25

Добавили лук в плов

Слайд 26

А ПОТОМ ВСЕ ЭТО СЪЕЛИ ЗА ОБЕДОМ!!!

Слайд 27

Мы выяснили: 1. Лук не может расти в снегу. 2. Лук не может расти без воды, почвы и солнечного света. 3. Лук обладает противовирусными свойствами и очень полезен. 4. При правильном применении лука он совсем не горький и очень вкусный. Мы научились: Сажать лук в подготовленную почву и ухаживать за ним. Бережному отношению к природе. В ПРИРОДЕ ВСЕ РАСТЕНИЯ ВАЖНЫ И НЕОБХОДИМЫ.

Слайд 28

«В ыращивание лука в районах Крайнего севера возможно при создании средовых условий и особенного ухода за растением» Таким образом, предполагаемые результаты в ходе проектной деятельности были достигнуты, а цели и задачи реализованы, гипотеза получила свое подтверждение.

Слайд 29

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой опыт работы в условиях крайнего севера.

Где снега по пояс, стужа и морозОбжигает щёки, щиплется за носВырос город славный, в нём садик есть большой.Там я и работаю с открытою душой. Физкультурой дети любят заниматься.Все хотят бы...

Мастер-класс «Оздоровление дошкольников в условиях Крайнего Севера: «Сеанс здоровья в детском саду»

Мастер-класс «Оздоровление дошкольников в условиях Крайнего Севера: «Сеанс здоровья в детском саду» , презентация к мастер классу...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство детей с особенностями природных условий Крайнего Севера».

Занятие построени в виде игры-путешествия. При проведении занятия использую разные виды деятельности: проблемная ситуация при мотивации, подвижная игра, экспериментирование....

Организация прогулок для детей раннего возраста в условиях Крайнего Севера

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма...

Проект "Укрепление здоровья детей в условиях Крайнего Севера"

В работе указаны методы, приёмы и рекомендации по укреплению здоровья детей, пропаганда ЗОЖ в семье....

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста в условиях Крайнего Севера

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста в условиях Крайнего Севера посредством организации развивающей среды в ДОУВоспитание нравственности, патриотизма у детей дошкольного возраста, прожи...

Оздоровительная работа в условиях Крайнего Севера

Педагогический процесс, направленный на физкультурное образование дошкольников, проживающих в жестких климатогеографических условиях Крайнего Севера, имеет свои особенности.Крайний Север с его многооб...