Модель образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Модель образовательного процесса
Младший дошкольный возраст (с 1года до 3 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_obrazovatelnogo_protsessa.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель образовательного процесса
Младший дошкольный возраст (с 1года до 3 лет)
Детская деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность , осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
Двигательная | Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Физкультурные занятия в зале Развитие движений в 1-ую и 2-ую половину дня Физкультурные досуги и развлечения Дни здоровья | Развитие движений утром Утренняя гимнастика Подвижные игры Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке | Самостоятельная двигательная деятельность детей утром, на прогулке, вечером |
Игровая | Сюжетные игры Игры с правилами Театрализованные игры Игровые моменты на занятиях Игровые упражнения Занимательные игры развивающего характера Игры-забавы | Игры с песком и водой на прогулке Упражнения с игровыми персонажами при проведении гигиенических процедур Упражнения с игровыми персонажами при приеме пищи Дидактические игры с природным материалом | Самостоятельная игровая деятельность утром, в 1-ую половину дня после занятий, на прогулке, вечером |
Продуктивная | Игры- занятия по рисованию, лепке, аппликации, конструированию Реализация проектов | Самостоятельная художественная и конструктивная деятельность во 2-ой половине дня | |
Коммуникативная | Игры - занятия по развитию речи Беседа Сюжетные игры Игры с правилами Ситуативный разговор Речевая ситуация Отгадывание загадок Наблюдение | Беседа Ситуативный разговор Индивидуальная работа Подготовка к прогулке, ко сну Возвращение с прогулки | Сюжетные игры Наблюдение Подвижные игры |
Трудовая | Совместные действия при работе в цветнике, при подготовке к прогулке. Поддержание порядка в групповой комнате, на участке детского сада Поручение Задание Наблюдение за трудом взрослых. | Подготовка к прогулке, к обеду, ко сну Возвращение с прогулки Дежурство | Наблюдение за трудом взрослых Сюжетные игры |
Познавательно-исследовательская | Игры-занятия по познавательному развитию Игры-занятия по ФЭМП Дидактические игры Наблюдения; Чтение Решение проблемных ситуаций Игры с правилами Досуги | Индивидуальная работа с детьми Наблюдения Чтение Игры с правилами Решение проблемных ситуаций | Игры |
Музыкально-художественная | Слушание Исполнение Подвижные игры(с музыкальным сопровождением) Музыкально-дидактические игры Музыкальные досуги, праздники и развлечения | Индивидуальная работа Музыкотерапия в режиме дня | Самостоятельная музыкальная деятельность |
Чтение художественной литературы | Чтение Обсуждение Разучивание | Чтение | Рассматривание картинок |
Возраст с 3 до 4 лет
Детская деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность , осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
Двигательная | Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Физкультурные занятия в зале Развитие движений в 1-ую и 2-ую половину дня Физкультурные досуги и развлечения День здоровья Соревнования Физкультминутки на занятиях | Развитие движений утром Утренняя гимнастика Подвижные игры Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке Прогулка в двигательной активности | Самостоятельная двигательная деятельность детей утром, на прогулке, вечером |
Игровая | Сюжетные игры Игры с правилами Театрализованные игры Игровые моменты на занятиях Игровые упражнения Развивающие игры Инсценировки Игра – драматизация Дидактические | Игры с песком и водой на прогулке Упражнения с игровыми персонажами при проведении гигиенических процедур Дидактические игры с природным материалом Спортивные игры Подвижные игры | Самостоятельная игровая деятельность утром, в 1-ую половину дня после занятий, на прогулке, вечером( сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические) |
Продуктивная | Игры- занятия по рисованию, лепке, аппликации, конструированию. | Самостоятельная художественная и конструктивная деятельность во 2-ой половине дня | |
Коммуникативная | Игры - занятия по развитию речи (диалогической и монологической) Игры – занятия по обучению грамоте Беседа Сюжетные игры Игры с правилами Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Составление рассказа по картинам Наблюдение | Беседа Ситуативный разговор Индивидуальная работа Подготовка к прогулке, ко сну Возвращение с прогулки Наблюдение | Сюжетные игры Наблюдение Подвижные игры Беседа |
Трудовая | Совместные действия при работе в уголке природы, в цветнике, при подготовке к прогулке. Поддержание порядка в групповой комнате , на участке детского сада Поручение Задание Дежурство . | Подготовка к прогулке, к обеду, ко сну Возвращение с прогулки Дежурство Поддержание порядка на участке детского сада Совместные действия во время прогулки | Наблюдение за трудом взрослых Сюжетные игры Поддержание порядка в групповой комнате |
Познавательно-исследовательская | Игры-занятия по познавательному развитию. Игры-занятия по ФЭМТ Дидактические игры Наблюдения Опыты и экспериментирование Моделирование Чтение Решение проблемных ситуаций Игры с правилами Знакомство с иллюстративным материалом | Индивидуальная работа с детьми Наблюдения Чтение Игры с правилами Решение проблемных ситуаций | Развивающие игры Занятия по интересам Знакомство с иллюстративным материалом Игры с правилами Наблюдения |
Музыкально-художественная | Слушание Исполнение Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) Музыкально-дидактические игры Музыкальные досуги, праздники и развлечения Игра на детских музыкальных инструментах | Индивидуальная работа Музыкотерапия в режиме дня | Самостоятельная музыкальная деятельность Музыкально-игровая деятельность |
Чтение художественной литературы | Чтение и рассказывание художественных произведений Обсуждение Заучивание наизусть Пересказ Обобщающая беседа | Чтение Рассказывание без опоры на наглядный материал | Рассматривание иллюстраций Чтение Самостоятельная деятельность в книжном уголке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие фонематических процессов как одно из обязательных условий «бепроблемного» вхождения детей в процесс школьного обучения.
Одним из обязательных условий "беспроблемного" вхождения детей в процесс школьного обучения и успешного усвоения ими навыков чтения и письма служит определенный (и достаточно высокий) уровень развития...
Развитие познавательных психических процессов у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности
Психокоррекционный комплекс состоит из 2 этапов: установочный блок и коррекционно-развивающий блок.Цель установочного блока – снятие тревожност...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ ЗА 2011-2012Год. Заведующего МБДОУ Северного детского сада №10 « Ёлочка» Заякиной Аллы Викторовны Содержание: 1. Общая характеристика. 2. Особенности образовательного процесса. 3. Условия осуществления образовательного процесс
Публичный отчёт за 2011-2012год...
Управление процессом проектирования образовательного процесса в ДОУ
Материалы доклада на августовской конференции 2012г о системе календарного педагогического планирования в соответствии с ФГТ...