"Приходите в гости к нам"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Гарбера Надежда Леонидовна

Методическая разработка для воспитанников старшей разновозрастной группы малокомплектного детского сада (развитие коммуникативных качеств у детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prihodite_v_gosti_k_nam.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дмитриевский детский сад

Конспект совместного мероприятия

«Приходите в гости к нам!»

Развитие социально-коммуникативных навыков

 у детей дошкольного возраста

ВОСПИТАТЕЛЬ: ГАРБЕРА НАДЕЖДА ЛЕОНИДОВНА

                                 “Ввести ребёнка в мир человеческих  отношений —  одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста”

                                                                                                                                                                                               

В.А.Сухомлинский

Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Задачи:

  1. Создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви.
  2. Обучать умению слушать и слышать партнёра, договариваться.
  3. Упражнять детей в словообразовании по аналогии.
  4. Развивать творческие способности, умение приблизить игровую обстановку к действительности.
  5. Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.
  6. Развивать организаторские умения, самостоятельность.
  7. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материал: 

- обитатели живого уголка: морская свинка, черепаха, аквариумные рыбки, хомячок, попугай;

- костюм Бабы Яги, колокольчик, шкатулка с ключом, сундук с шоколадками;

-  кисточки, краски, шаблоны валенок из плотного картона (по два каждого цвета);

- шарф (для того, чтобы завязать глаза родителю в игре «Узнай ребёнка»);

-  детские костюмы  и атрибуты для «представления».

Группа празднично украшена. Дети разновозрастной группы, взявшись за руки, под музыку В. Шаинского  «Улыбка» входят в группу и встают полукругом.

Ведущий: 

Кто ответит, почему же

Так красиво всё вокруг?

И куда мы не посмотрим –

Слева друг, и справа друг.

Очень весело сегодня,

Песни звонкие звучат.

Дети:        

Потому, что в гости к детям,

Мамы с папами спешат.

Ребёнок:

Будем петь и веселиться,

В игры шумные играть,

А пока, вам предлагаем,

Праздник песенкой начать

Звучит песня «Хорошо у нас в саду» А. Филиппенко

Ребёнок: 

Праздник сегодня в детском саду

Мамы и папы в гости придут.

Будем для них мы петь и играть,

Будем стихи с выражением читать.

О жизни детсада немного расскажем,

Чем занимаемся, мы им покажем

Ребёнок старшей подгруппы

Дружно в садике своём

Со зверушками живём,

Никого не обижаем

И в обиду не даём.

                (Обращается к родителям)

Предлагаем поиграть

И загадки отгадать.

(Дети по очереди загадывают загадки об обитателях живого уголка – родители отгадывают их).

Хоть в море не купаются,

И нет у них щетинки,

Но всё - же называются

Они…

Родители:   Морские свинки.

Рассказ ребёнка старшей подгруппы о том, как дети заботятся о морской свинке,

и чем кормят их: каша, капуста, морковь, травка или сено

               

Ребёнок старшей подгруппы:

Кто на свете ходит в каменной рубахе

В каменной рубахе ходят…

Родители: Черепахи!

(Ребёнок старшей подгруппы рассказывает о черепахе)  

«Нашу черепашку зовут Дуся. Черепашка  очень любит морковь, одуванчики, листики салата, подорожник»

Ребёнок подходит к клетке с хомячком, показывает её, читает стихотворение:

Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок,

Хомка раненько встаёт, ушки моет, шейку трёт.

Рассказывает о хомячке, о том, какой он забавный, о том, как любит крутиться в колесе, очень любит зёрнышки и свежие яблоки.

Стеклянный домик на окне с прозрачною водой,

С камнями и песком на дне, и с рыбкой золотой.

Рассказ об аквариуме -  здесь живут золотые рыбки и сомик. Они живут дружно, не обижают друг друга. Каждое утро, мы им даём корм, который называется «Дафния». Наши рыбки очень быстро растут.

Там, где лес подобен раю,

Там, где круглый год цветы.

Проживают попугаи

Птицы дивной красоты.

Блещут всем созвездьем красок,

Каждым пёрышком цветут.

Сколько птицы песен знают,

Сколько сказок берегут.

Если грустно вам бывает,

Если не с кем вам дружить,

Заведите попугая –

Будет с кем поговорить.

И в нашем уголке есть весёлая птичка – попугай. Его зовут Кеша. Наш Кеша любит зёрнышки, орешки, семечки, творожок, сырок, яичко. А больше всего он любит,  когда с ним разговаривают, делают ему комплименты, говорят приятные слова.

Воспитатель: Дети, давайте похвалим нашего Кешу.

(Дети говорят комплименты попугаю).

Воспитатель: (Обращается к родителям)

А может быть, и вы знаете слова, которые понравятся нашей птичке.

(Родители произносят слова, которые не произносились детьми).

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель          

Что за шум и тарарам?

Кто-то в гости рвётся к нам.

Что ж, тихонько посидим,

Кто же это, поглядим.

(На метле влетает баба – Яга)

Баба – Яга:

В тёплой чаще на опушке

Я живу в своей избушке.

Я умею колдовать,

Лихо на метле летать.

Вижу здесь полно ребят,

Что же это...?

Дети:

Детский сад!

Баба Яга:

Значит, я не зря плутала,

Значит, я туда попала.

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки.

Говорил мне Леший-брат:

«Ты слетай-ка в детский сад,

Дети вовсе не скучают,

А гостей сейчас встречают,

Всех позвали, не забыли,

А тебя не пригласили!»

(Обращается к детям)

Как могли так поступить,

Про Ягу совсем забыть?

Я обиды не прощу,

Я сейчас вам отомщу.

Я веселье отменяю,

Всех вас в гномов превращаю.

(Достаёт из кармана колокольчик, звенит им и приговаривает заклинанье)

Ну-ка, встаньте, покрутитесь,

Быстро в гномов превратитесь

Мамы с папами придут,

И детишек не найдут.

Воспитатель:

Перестань, Яга сердится,

Ну, куда это годиться?

Да, не трать ты силы зря,

Не боимся мы тебя.

Гномы – это нам знакомо,

Превращались мы не раз

В добродушных, милых гномов,

Убедишься  ты сейчас!

У гномиков есть любимая игра, (игра проводиться в парах).

Я гном, ты гном (Ребёнок указывает на себя и на партнёра)

У меня дом, у тебя дом. (Из ладоней изображает крышу над своей головой и над головой партнёра)

У меня щечки гладки, (Далее аналогично в соответствии с текстом)

У тебя щечки гладки.
У меня бровки чёрны,
У тебя бровки чёрны.
Я твой друг, (Протягивает руку)
Ты мой друг. (Партнёр кладёт руку сверху)
Мы любим друг друга. (Обнимают друг друга)

Воспитатель: 

Дети, Баба Яга сказала нам, что мамы с папами вас не найдут, когда придут в детский сад. Это правда?

Дети: Нет!

Воспитатель: А вот давайте и докажем это Бабе Яге.

Игра «Узнай ребёнка»

Одному из родителей завязывают глаза, он встаёт в середину круга детей. Под музыку дети хороводным шагом движутся по кругу, по окончании музыки останавливаются. Родитель на ощупь определяет своего ребёнка.

Баба Яга:

Ладно, ладно победили

И меня вы убедили.

Но так просто я не сдамся,

Нет, такому не бывать.

Есть ещё для вас работка –

Валенки разрисовать.

(Детям старшей подгруппы Баба Яга раздаёт шаблоны валенка из плотного картона, разных цветов, но так, чтобы они образовывали пары.)

Вы, ребята, не спешите,

Валеночки распишите,

Что б понравились Яге,

Чтобы были по ноге.

 Дети находят свою пару по цвету, садятся за рабочие места, вместе придумывают узор, которым хотят украсить валенки, приступают к работе. (Во время выполнения работы детьми, звучит фонограмма песни «Валенки», Баба Яга приплясывает).

Баба Яга обходит, смотрит работы детей и приговаривает:

Что за чудо! Что за диво!

Расписали как красиво,

Прямо глаз не оторвать,

Мне б такие заказать.

Воспитатель: (К Бабе Яге)

Что ж не зря старались дети,

Ты возьми работы эти,

Все с собою забирай,

Самый лучший выбирай.

Баба Яга:

Ох, старательный народ

В вашем садике живёт.

А хочу у вас спросить

Вы умеете дружить?

Дети: 

Да!

Баба Яга:

Вы ссоритесь?

Дети:

Нет!

Баба Яга:

Ругаетесь?

Дети: Нет!

Баба Яга:

А может, обзываетесь?

Дети: Нет!

Баба Яга:

Ладно, ладно, верю, верю,

Только всё - равно проверю.

(Обращается к малышам)

Предлагаю станцевать,

Дружбу вашу доказать.

Дети младшей подгруппы исполняют танец «Подружились» Вилькорейской.

Баба Яга:

Танцевали вы на диво

Очень дружно и красиво,

Я душой помолодела,

Всё плясала бы и пела.

Да, пора и меру знать,

Нужно в лес скорей бежать.

Впредь, меня не забывайте

В гости чаще приглашайте.

В новых валенках приду,

Попляшу у вас в саду.

Воспитатель:

Ты, бабуся, не спеши,

Посиди немножко.

Представление тебе

Покажем на дорожку.

Выходит мальчик подготовительной группы в костюме Клоуна.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Разрешите пригласить вас на наше представление!

Открывают его дрессированные собачки.

Пуф, Паф, Пиф!

Посмотрите все на них!

Вам сыграют на гармошках

И на деревянных ложках.

Дети 1 и 2 младшей групп играют на детских музыкальных инструментах (шумовой оркестр) р.н.м. «Полянка».

Клоун:

Вы увидите зверушку

Шерсть космата, глаз блестящий.

Но не падайте с испугу

Это зверь не настоящий.

Выходит «Дрессировщик» и ведёт за собой «Медведя Филю» - роли исполняют мальчики средней группы.

Дрессировщик говорит текст, а Медведь выполняет соответствующие действия:

Ну-ка, Филя, повернись,

И гостям ты поклонись.

А теперь, не поленись,

И немножко покружись.

Потанцуй, теперь, вприсядку,

И, получишь шоколадку. – Кланяются, уходят.

Клоун:

Звонко топают копытом

Грива ветром завита.

Шерсть блестит на шее гладкой

Будут выступать …лошадки!

Внимание! Внимание!

Сегодня на арене

Лучшие в сезоне

Дрессированные пони.

Выбегают девочки старшей группы в костюмах лошадок и исполняют «Вальс».

Клоун:

А вот, отважные ребята,

Циркачи и акробаты.

Выходят «Силачи», выходят мальчики старшей подгруппы с детскими гантелями в руках, исполняют номер «Силачи» под марш из к./ф. «Жестокий роман».

После этого выходят все участники представления под фонограмму песни В.Шаинского «Цирк», обходят круг почёта и встают полукругом.

Баба Яга: (с восторгом)

Представление, хорошо!

Хороши и дети!

Подарю шкатулку вам   (отдаёт шкатулку)

С небольшим секретом.

Ключ волшебный там возьмите,

Сундучок им отоприте  (показывает на сундучок, который стоит в стороне)

Ну а мне идти пора,

До свиданья, детвора.

Дети:

Вам спасибо за вниманье

В добрый путь и до свиданья!

Воспитатель:

Сундучок мы отопрём…

И посмотрим, что же в нём? …(открывает сундучок, там шоколадки для детей)

Воспитатель:

Ну, ребятки, подходите,

Шоколадки получите!

Детей угощают шоколадом.

Воспитатель: (к детям)

Ещё раз скажем на прощанье

Дети: Спасибо всем и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный праздник "Приходите, в гости к нам"

Этот праздник построен на фольклорном материале и предназначен для детей старшей группы детского сада....

Приходите в гости к нам.

Праздник русского фольклора....

конспект НОД "Приходите в гости к нам"

знакомство с малыми фольклорными формами...

Сценарий праздника на воде « Нептун приходит в гости».

Сценарий праздника на воде для подготовительной группы....

"Приходите в гости к нам!"

Развлечение для детей старшей группы для которых русский язык не является родным....

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры в первой младшей группе «Приходите в гости к нам, будем рады мы гостям!»

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культурыв первой младшей группе«Приходите в гости к нам, будем рады мы гостям!»...