План самообразования во второй младшей группе
проект (младшая группа) на тему

Палагина Елена Александровна

План на год, 2015-2016 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самообразование227.7 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «МАЛИНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

План самообразования во второй младшей группе 

тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Воспитатель: Палагина Елена Александровна

2015- 2016 учебный год

Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Актуальность выбранной темы

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

 Важнейшим  источником  развития выразительности детской речи являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

 Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи  детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого    народа, выработанный веками взгляд  на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

Работа с детьми

Октябрь

Отгадывание детьми загадок.

Досуг «Вечер загадок».

Ноябрь

Театрализованная постановка.

Инсценирование русской народной сказки «Теремок».

Февраль

Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.

Развлечение «Широкая Масленица»

Март

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

Апрель

Знакомство с закличками, потешками о солнце.

Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Работа с семьёй

Январь

Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей.

«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)

Апрель

Совместное творчество детей и родителей.

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Самореализация

Март

Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Май

Открытый показ нод во второй младшей группе.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете.

Русские народные загадки, хорошо знакомые всем мамам, папам, бабушкам и дедушкам.

Белый на белом написал, где бегал.
Рыжая прочтёт — белого найдёт.
(Заяц и лиса)

Каждому мальчику по чуланчику.
(Перчатки)

Скатерть бела всю землю одела.
(Снег)

Зимой и летом одним цветом.
(Ель, сосна)

Сидит на макушке, завязаны ушки.
(Шапка)

Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собаки лают, а достать не могут.
(Месяц)

Не сеют, не сажают, а сами вырастают.
(Волосы)

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
(Большая Медведица)

Стоит Антошка на одной ножке.
(Гриб)

Живут сестра и брат: сестру все видят, но не слышат. Брата все слышат, но не видят.
(Молния и гром)

Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.
(Облака)

Меня частенько просят, ждут, а только покажусь, так прятаться начнут.
(Дождь)

На соломинке дом, сто ребяток в нём.
(Колосок)

Мальчик — крошка в костяной одёжке.
(Орех)

Длинный хвост, крохотный рост.
Серая шубка, острые зубки.
(Мышка)

Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь — гладко, а откусишь — сладко.
(Яблоко)

Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз)

В огороде стоит, ничего не говорит, сам не берёт и воронам не даёт.
(Огородное пугало)

Золотое решето чёрных домиков полно.
(Подсолнух)

По голубому блюду золотое яблочко катится.
(Солнышко на небе)

Не зверь, не птица, а нос как спица, летит — кричит, сядет — молчит. Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт.
(Комар)

В уголке на потолке висит сито, не руками свито.
(Паутина)

На грядке колобок — округлый жёлтый бок.
(Репка)

Зимой спит, летом ульи ворошит.
(Медведь)

Сто один брат, все в один ряд, вместе связаны стоят.
(Забор)

Без окон, без дверей полна горница людей.
(Огурец)

Семьдесят одёжек, а все без застёжек.
(Кочан капусты)

Борода да рожки бегут по дорожке.
(Козел)

Шагаешь — впереди лежит,
оглянешься — домой бежит.
(Дорога)

Посреди двора стоит копна:
спереди — вилы, сзади — метла.
(Корова, бык)

Как змейка в траве мелькает, хвостом виляет. Хвост потеряет — другой вырастает.
(Ящерица)

Растут в поле сестрички:
жёлтый глазок, белые реснички.
(Ромашка)

Четыре братца под одной шапкой ютятся.
(Стол)

Ну что за госпожа, уж очень гожа:
сидит на ложке, свесивши ножки.
(Лапша)

Под ледком стоит чашечка с медком.
(Яйцо)

Под землёю птичка гнездо свила, снесла яички.
(Картофель)

Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык;
шесть ног без копыт.
(Жук)

Без рук, без топорёнка построена избёнка.
(Гнездо)

Стоит Алёнка в красной рубашонке.
Кто ни пройдёт, всяк поклон отдаёт.
(Земляника)

Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, красну шапочку нашёл.
(Подосиновик)

Зубастый зверёк грызёт со свистом дубок.
(Пила)

В шубе летом, а зимой — раздеты.
(Деревья)

Кланяется, кланяется, придёт домой —
растянется.
(Топор)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
песни распевает, время считает.
(Петух)

Гладит всё, чего касается,
а дотронешься — кусается.
(Утюг)

Белая кошка лезет в окошко.
(Свет)

Пять братьев — годами равные, ростом разные.
(Пальцы на руке)

Сколько по ней ни иди, всё будет бежать впереди.
(Тень)

Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт,
она знать даёт.
(Собака)

Бьют Ермилку по затылку, он
не плачет, только носик прячет.
(Гвоздь)

Гладко, душисто, моет чисто.
(Мыло)

Два брюшка, четыре ушка.
(Подушка)

По веткам скачет, а не птица. Рыжая, а не лисица.
(Белка)

Дедушка мост мостит без топора и без ножа.
(Мороз)

Два блестящих коня по льду возят меня.
(Коньки)

Сели детки на карниз и растут всё время вниз.
(Сосульки)

Нахмурится, насупится,
в слёзы ударится —
ничего не останется.
(Туча)

Рассыпался горох на семьдесят дорог,
никто его не подберёт.
(Град)

Летом — горька, зимой — сладка.
Что за ягодка?
(Рябина)

На шесте — дворец, во дворце — певец.
(Скворец)

По горам, по долам ходит шуба да кафтан.
(Овца)

Два кольца, два конца, посередине гвоздик.
(Ножницы)

На пальце одном ведёрко вверх дном.
(Наперсток)

Конь стальной, хвост льняной.
(Иголка с ниткой)

Сидит девица в темнице, а коса на улице.
(Морковь)

Сидит баба на грядках, вся в заплатках,
кто её раздевает, тот слёзы проливает.
(Луковица)

В воде родится, а воды боится.
(Соль)

Днём спит, ночью летает и прохожих пугает.
(Сова)

Стоит старик над водою, сам трясёт бородою.
(Камыш)

Сама ползёт, на себе дом везёт.
(Улитка)

Чашечки и блюдца не тонут и не бьются.
(Кувшинки)

Под водой живёт народ, ходит задом наперёд.    (Раки)

Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать.
(Часы)

Висит груша — нельзя скушать.
(Лампочка)

Маленькая собачка не лает, не кусает,
а в дом не пускает.
(Замок)

Одной ручкой всех встречает, другой ручкой провожает.
(Дверь)

Хвост крючком, нос пятачком.
(Свинья)

По полу скок и по лавкам скок;
сядет в уголок, не шелохнётся.
(Веник)

Весной вырастают, осенью опадают.
(Листья)

Низок да колюч, сладок да пахуч, ягоды сорвёшь — всю руку обдерёшь.
(Крыжовник)

Чёрный Ивашка — деревянная рубашка, где носом ведёт, там заметку кладёт.
(Карандаш)

Белое поле, чёрное семя, кто его сеет, тот и разумеет.
(Грамота, письмо)

Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а расказывает.
(Книга)

Под кустами, под ёлками катится клубок с иголками.
(Ёж)

Стоят в поле сестрицы, платья белены, шапочки зелены.
(Березы)

Два братца в воду глядятся, век не сойдутся.
(Берега реки)

В воде проживает, хвостом виляет, зубаста, а не лает.
(Щука)

Через речку лёг, пробежать помог.
(Мост)

http://dg53.mycdn.me/image?t=0&bid=803311640860&id=803311640860&plc=WEB&tkn=*EQkxrcp2tEP3LTLI5TwCgT7K4QY

http://dg53.mycdn.me/image?t=0&bid=803311640604&id=803311640604&plc=WEB&tkn=*Lxobl1ZSbQG7nHxJ4PpHWtEN9UU

http://dg53.mycdn.me/image?t=0&bid=803311640348&id=803311640348&plc=WEB&tkn=*4IKOAwuCOZp8oIki1xLTS-vrDnM

http://dg53.mycdn.me/image?t=0&bid=803311640092&id=803311640092&plc=WEB&tkn=*GHrYCWK7Bz9JyPXWQGhXYEKJGmY

http://dg53.mycdn.me/image?t=0&bid=803311639836&id=803311639836&plc=WEB&tkn=*GuNkcx4QFocfokgMLmXfF04T5v4

3. Выполняйте эти упражнения в течении двух недель и вы заметите, как исчезает ваш животик. Всё что вам понадобится это стена! 1. Расстелите коврик. Подвиньтесь к стене, положите руки ладонями вниз на расстоянии плеч. Упритесь ногами в стену, не сгибая ног, попружиньте. Упражнение следует повторить 10 раз по 3 захода. Всего 30 раз. Так ваши ноги обретут силу и станут упругими. 2. Займите исходное положение. Подвиньтесь к стене, поднимите ноги прямо наверх. Руки должны лежать на животе. Теперь попеременно отводите одну ногу сначала в одну сторону, затем другую в другую сторону. Не убирайте ноги от стены. Повторите данное упражнение 20 раз. 3. Вернитесь к исходному положению из второго шага. Теперь держите ноги прямо, упираясь в стену. Приподнимайте одну руки и тянитесь к носочкам. Повторят 10 раз по 2 захода. 4. Упритесь одной ногой в стену. Придерживая туловище, отводите одну ногу за голову. Пытайтесь достать пол. Повторите 5 раз по 2 захода. 5. Немного приподнимите туловище, упритесь одной ногой в стену. Согните свободную ногу под углом в 45 градусов и положите её на ту, которой вы упёрлись в стену. В такой позе необходимо пробыть по 3 минуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развит...

План самообразования во второй младшей группе

план самообразования по теме " сенсорное развитие ребёнка"...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью п...

План самообразования во второй младшей группе.

Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий...

План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...